Композитный электробус выехал на улицы Москвы
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruГУП «Мосгортранс» начал испытания на улицах Москвы первого в России цельнокомпозитного электробуса. Электробус MODULO, созданный Нанотехнологическим центром композитов (НЦК, один из учредителей — Фонд инфраструктурных и образовательных программ) и венгерским холдингом Evopro Group уже сейчас можно увидеть на маршруте м2 «Фили» — «Метро «Китай-город».
MODULO C68E — одна из версий электробуса из производственной линейки совместного предприятия НЦК и Evopro Group, которая включает модели вместимостью от 40 до 90 пассажиров с длиной кузова от 6,5 до 9,5 метров. Их уникальность — в использовании самонесущего модульного композитного стеклопластикового кузова, серийное производство которого ведёт НЦК.
«Ноу-хау автобусов СП НЦК-Evоpro — модульный кузов из полимерных композитов. Благодаря технологическим и конструкторским решениям вес Modulo на 30% меньше конкурентов. Малый вес — это не только значительные выгоды в ежедневной эксплуатации, но и снижение нагрузки на подвеску и дорожное полотно. Очевидно, что для российских реалий актуальны высочайшая стойкость композитов к коррозии и адаптация к климатическим условиям. В свою очередь, существенное снижение веса и количества используемых батарей делает автобус абсолютно конкурентоспособным по цене», — сказал генеральный директор ООО «НЦК» Михаил Столяров.
Применение композитов позволяет одновременно снизить вес автобуса на несколько тонн и уменьшить его габариты на 2-3 метра. Это делает электробус более маневренным, позволяя ему ездить по маршрутам, которые недоступны автобусам с большим радиусом поворота. За счет максимально эффективной компоновки электробусы MODULO вмещают больше пассажиров по сравнению с автобусами такой же длины. К концу 2017 года ожидается успешное одобрение типа транспортного средства и организация натурных зимних испытаний другой модификации — Modulo C88, который при длине 9,5 метров вмещает столько же пассажиров, что и 12-метровые модели электробусы производителей — конкурентов.
«Сегодня «Мосгортранс» активно работает над созданием технического задания электробуса, полностью удовлетворяющего современным требованиям столичных пассажиров. Тестирование различных моделей — важнейшая составляющая деятельности по интеграции инновационного транспорта в городскую среду. Испытывая опытные образцы, мы получаем необходимую информацию обо всех аспектах работы электробусов при различной нагрузке и в разных погодных условиях. Наши специалисты также дают производителям качественную обратную связь об особенностях подвижного состава и его готовности для эксплуатации в Москве», — отметил главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелёв.
Спектр решений НЦК-Evopro охватывает основные варианты интеграции электрического общественного транспорта в инфраструктуру: это электробусы с ночной зарядкой длительностью 4 часа и запасом хода свыше 200 км; машины с зарядкой от троллейбусной контактной сети; с зарядкой с помощью пантографа.
Использование этих решений снижает стоимость разработки и развития инфраструктуры городской транспортной сети. Все модели MODULO могут быть оснащены различными вариантами силовой установки.
«С 2016 года десятки электробусов MODULO интегрированы в транспортную сеть Будапешта. Фактические расходные данные эксплуатации модели С68Е по протоколу TÜV (SORT2): 0,62 кВт⋅ч/км, а по протоколу Будапештской Транспортной Компании: 0,65-0,75 кВт⋅ч/км. Это один из самых низких в мире показателей расхода энергии при эксплуатации электробусов», — отметил представитель Evopro Holding Пал Сираки.
В MODULO устанавливаются электродвигатели и система управления SIEMENS мощностью 160 кВт. Электробусы оснащены оборудованием от ведущих мировых и российских производителей.
Использование производственной площадки НЦК в России в перспективе позволит достичь уровня локализации в 75-80%. Гарантийное и сервисное обслуживание электробусов осуществляется СП НЦК и Evopro Group.
Фото салона электробуса: https://econet.ru/articles/173291-elektrobus-modulo-nachal-ispytaniya-na-marshrute-v-moskve
Концепция и модули: http://www.mosgortrans.ru/fileadmin/projects/electrobus/HTC_08.09.2017/Evopro.pdf
Премия за разработку корпуса в 2016 году: https://plastinfo.ru/information/news/28922_19.02.2016/
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
04.10.1700:52:14
04.10.1700:57:01
04.10.1701:43:23
04.10.1707:15:19
04.10.1708:49:00
04.10.1710:55:26
04.10.1715:25:06
04.10.1709:38:33
04.10.1710:57:14
04.10.1711:14:16
04.10.1711:30:14
04.10.1711:53:26
04.10.1712:16:47
04.10.1712:30:24
04.10.1712:49:29
04.10.1713:12:10
04.10.1713:16:32
04.10.1713:33:36
04.10.1713:38:26
04.10.1714:06:09
04.10.1714:52:35
04.10.1715:29:51
04.10.1715:38:37
04.10.1715:53:53
05.10.1711:47:42
04.10.1713:44:03
04.10.1720:56:13
04.10.1721:44:14
05.10.1700:02:14
Egregore05.10.1706:41:48
04.10.1722:47:43
04.10.1723:16:33
05.10.1700:17:29
24.10.1716:32:20
24.10.1716:54:03
24.10.1723:46:17
04.10.1709:33:44
04.10.1711:04:07
04.10.1720:35:27
04.10.1721:21:27
05.10.1708:56:03
26.10.1714:09:45
04.10.1718:54:04
04.10.1706:59:46
04.10.1707:17:21
04.10.1709:44:17
04.10.1709:50:12
04.10.1710:01:41
04.10.1710:58:36
04.10.1718:32:59
04.10.1718:35:26
04.10.1721:46:57
04.10.1718:37:10
04.10.1722:36:00
04.10.1708:14:32
04.10.1708:53:01
04.10.1710:59:45
Иванов104.10.1708:17:55
gik04.10.1710:11:43
04.10.1710:45:47
04.10.1711:02:17
13.10.1721:15:41
04.10.1711:17:50
04.10.1711:00:48
Yarhann04.10.1715:13:52
04.10.1711:19:10
04.10.1711:40:29
04.10.1714:54:40
05.10.1713:42:33
04.10.1719:40:04
04.10.1722:54:14
05.10.1700:38:11
05.10.1708:48:08
05.10.1712:20:52
05.10.1708:52:07
05.10.1712:13:46