стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
107

Композитный электробус выехал на улицы Москвы

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © econet.ru

ГУП «Мосгортранс» начал испытания на улицах Москвы первого в России цельнокомпозитного электробуса. Электробус MODULO, созданный Нанотехнологическим центром композитов (НЦК, один из учредителей — Фонд инфраструктурных и образовательных программ) и венгерским холдингом Evopro Group уже сейчас можно увидеть на маршруте м2 «Фили» — «Метро «Китай-город».

MODULO C68E — одна из версий электробуса из производственной линейки совместного предприятия НЦК и Evopro Group, которая включает модели вместимостью от 40 до 90 пассажиров с длиной кузова от 6,5 до 9,5 метров. Их уникальность — в использовании самонесущего модульного композитного стеклопластикового кузова, серийное производство которого ведёт НЦК.

«Ноу-хау автобусов СП НЦК-Evоpro — модульный кузов из полимерных композитов. Благодаря технологическим и конструкторским решениям вес Modulo на 30% меньше конкурентов. Малый вес — это не только значительные выгоды в ежедневной эксплуатации, но и снижение нагрузки на подвеску и дорожное полотно. Очевидно, что для российских реалий актуальны высочайшая стойкость композитов к коррозии и адаптация к климатическим условиям. В свою очередь, существенное снижение веса и количества используемых батарей делает автобус абсолютно конкурентоспособным по цене», — сказал генеральный директор ООО «НЦК» Михаил Столяров.

  •  © econet.ru

Применение композитов позволяет одновременно снизить вес автобуса на несколько тонн и уменьшить его габариты на 2-3 метра. Это делает электробус более маневренным, позволяя ему ездить по маршрутам, которые недоступны автобусам с большим радиусом поворота. За счет максимально эффективной компоновки электробусы MODULO вмещают больше пассажиров по сравнению с автобусами такой же длины. К концу 2017 года ожидается успешное одобрение типа транспортного средства и организация натурных зимних испытаний другой модификации — Modulo C88, который при длине 9,5 метров вмещает столько же пассажиров, что и 12-метровые модели электробусы производителей — конкурентов.

«Сегодня «Мосгортранс» активно работает над созданием технического задания электробуса, полностью удовлетворяющего современным требованиям столичных пассажиров. Тестирование различных моделей — важнейшая составляющая деятельности по интеграции инновационного транспорта в городскую среду. Испытывая опытные образцы, мы получаем необходимую информацию обо всех аспектах работы электробусов при различной нагрузке и в разных погодных условиях. Наши специалисты также дают производителям качественную обратную связь об особенностях подвижного состава и его готовности для эксплуатации в Москве», — отметил главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелёв.

  •  © econet.ru

Спектр решений НЦК-Evopro охватывает основные варианты интеграции электрического общественного транспорта в инфраструктуру: это электробусы с ночной зарядкой длительностью 4 часа и запасом хода свыше 200 км; машины с зарядкой от троллейбусной контактной сети; с зарядкой с помощью пантографа.

Использование этих решений снижает стоимость разработки и развития инфраструктуры городской транспортной сети. Все модели MODULO могут быть оснащены различными вариантами силовой установки.

  •  © econet.ru

«С 2016 года десятки электробусов MODULO интегрированы в транспортную сеть Будапешта. Фактические расходные данные эксплуатации модели С68Е по протоколу TÜV (SORT2): 0,62 кВт⋅ч/км, а по протоколу Будапештской Транспортной Компании: 0,65-0,75 кВт⋅ч/км. Это один из самых низких в мире показателей расхода энергии при эксплуатации электробусов», — отметил представитель Evopro Holding Пал Сираки.

В MODULO устанавливаются электродвигатели и система управления SIEMENS мощностью 160 кВт. Электробусы оснащены оборудованием от ведущих мировых и российских производителей.

Использование производственной площадки НЦК в России в перспективе позволит достичь уровня локализации в 75-80%. Гарантийное и сервисное обслуживание электробусов осуществляется СП НЦК и Evopro Group.

Фото салона электробуса: https://econet.ru/articles/173291-elektrobus-modulo-nachal-ispytaniya-na-marshrute-v-moskve

Концепция и модули: http://www.mosgortrans.ru/fileadmin/projects/electrobus/HTC_08.09.2017/Evopro.pdf

Премия за разработку корпуса в 2016 году: https://plastinfo.ru/information/news/28922_19.02.2016/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • rvk
  • 76
  • 8
    Нет аватара guest
    04.10.1700:52:14

    Сейчас идут испытания разных электробусов и это отлично. Я за!

    • 13
      rvk rvk
      04.10.1700:57:01

      За ними будущее. Они заменят троллейбусы совсем скоро.

      • 15
        Нет аватара guest
        04.10.1701:43:23

        Они и автобусы заменят     Раздражают боты разгоняющие тему «остановить холокост тролейбуса», они даже митингуют по этому выдуманному поводу. Тролейбус эволюционирует так же, как и автобус сливаясь в один экологическо-скоростной городской транспорт. Наконец — то проводов будет по минимуму, что позволит более эффективно использовать спасательные вертолёты на дтп, пожарах и полицейских операциях.

        • 5
          rvk rvk
          04.10.1707:15:19

          Автобус они заменят не скоро. Даже если говорить о городском автобусе, забыв о междугороднем, все равно, для электробуса нужна серьезная дорогая инфраструктура, которая врятли появится в средних и малых городах. Там и троллейбуса то нет. Так что автобус еше поживет, в лучшем случае полностью перейдя на метан.

          • 10
            Нет аватара Cinik
            04.10.1708:49:00

            Какая такая особая инфраструктура нужна электробусу? Зарядные станции на конечных остановках?

            Тем более в малых городах, где есть совсем короткие маршруты, там легко могут работать уже существующие электробусы.

            Почему не везде есть троллейбусы — понятно. Для троллейбуса, как раз, нужна инфраструктура.

            Но то, что в междугороднем сообщении ещё долго останутся автобусы (перешедшие на газомоторное топливо), это вполне вероятно.

            Вопрос в деньгах. Сколько будут стоить электробусы, и сколько будет стоить бензин/газ.

            Отредактировано: Cinik~08:53 04.10.17
            • 7
              rvk rvk
              04.10.1710:55:26

              Зарядные станции это не такая уж и простая штука, вообще-то. Ну и конечно же для обслуживания таких электробусов нужно будет оборудование депо для них. Думаю для малых городов как раз автобусы на метане — это лучшее решение.

              • Комментарий удален
                • 0
                  rvk rvk
                  04.10.1715:25:06

                  Вижу нормально выражать свою мысль, без оскорблений ты не можешь. За сим попрощаемся.

          • 4
            Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
            04.10.1709:38:33

            В Москве сейчас активно ведутся работы по вытеснению троллейбусов и автобусов из города. Даже есть программа где-то до 2019-2020 года, после которого Москва будет закупать только электробусы. А что касается инфраструктуры, вы меня несколько насмешили. Троллейбусы столько лет ездили и потребляли энергию. И ничего. Сейчас будет расход энергии во время зарядки. Да и инфраструктура намного дешевле будет. Ненужно будет тащить кабель через муниципалитеты. Уже достаточно концентрации в парках депо.

            Отредактировано: Михаил Усоцкий~11:14 04.10.17
            • 3
              rvk rvk
              04.10.1710:57:14

              Вообще-то я написал про малые и средние города. С Москвой все понятно, скоро и другие миллионники подтянутся. Но есть города типа Сальска, Батайска или Азова.

              • -1
                Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                04.10.1711:14:16

                Для междугороднего сообщения и средних и малых городов дело понятное. Ёмкость аккумулятора пока всё ещё маловата, а для малых городов электробусы — дорогой транспорт. С удешевлением транспорта (когда уже будут массово производиться для крупных городов) подтянутся и средние и малые города. Но дороговизна инфраструктуры — я бы поспорил с вами. Потому что здесь особо строить нечего. По факту это тот же автобус, только с аккумуляторами вместо бензина или солярки. Развернуть зарядные станции не такое уж большое дело на самом деле. И они будут размещаться только в парках депо.

                • 0
                  rvk rvk
                  04.10.1711:30:14

                  Не хватит зарядных станций только в парках ДЭПО, даже в малых городах маршруты автобусов десять км спокойно один рейс. А рейсов в день десятки. Малый города по площади часто не маленькие, так как очень большой частный сектор, в отличии от городов, где много многоэтажек и жители живут более компактно. Так же часто в малыг городах внутренние маршруты совмещены с пригородными, когда автобус идет как внутренний, а потом объезжает все соседние деревушки поселки. А как быть с таким городом как Шахты, который весь частный сектор так как это по сути куча сросшихся шахтерских поселков? А Подмосковье где куча поселков и городов незаметно переходящих один в другой?

                  • -1
                    Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                    04.10.1711:53:26

                    Новые электробусы должны иметь запас хода не менее 40 км. Так что десять километров электробус легко покроет. Да и после рейса водитель должен как-то отдыхать должен. А за время отдыха электробус успеет зарядиться (по условиям электробусы должны оснащаться системой быстрой зарядки). Так что парка депо в городских условиях точно хватит. А когда будет спрос на такие электробусы и повышенные ёмкости аккумуляторов, тогда и появятся более ёмкие аккумуляторы. Имеет смысл развивать аккумуляторное производство, если на них есть высокий и стабильный спрос. А если мало кто будет покупать, то развитие аккумуляторов будет нерентабельным. А высокий спрос на аккумуляторы может сподвигнуть разработчиков и на создание новых и прогрессивных аккумуляторов.

                    • 0
                      rvk rvk
                      04.10.1712:16:47

                      То есть предлагаешь каждый раз в дэпо ездить заряжаться?

                      • -1
                        Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                        04.10.1712:30:24

                        Вообще-то все автобусы после рейса всегда заезжают в депо. На конечных остановках автобусы всегда стоят на перекуре. На двадцать минут, примерно. Если говорить о зарядке, то могу задать вам встречный же вопрос, автобусы каждый раз заправлять бензином или газом? На прошлой неделе как раз в пути на работу видел стоящий автобус возле остановки из-за того, что у него бензин закончился. Там стояла спецмашина обслуживания с ёмкостью бензина и заправляла автобус.

                        • 5
                          rvk rvk
                          04.10.1712:49:29

                          Вообще-то все автобусы после рейса всегда заезжают в депо.

                          Естественно это не так. Они заезжают в дэпо только вечером. Депо и конечная остановка это разные вещи.

                          Если говорить о зарядке, то могу задать вам встречный же вопрос, автобусы каждый раз заправлять бензином или газом?
                          Бензина хватает примерно на 500-1000 км, газа и того больше, а зарядки всего на 40 км.

                          Отредактировано: rvk~12:49 04.10.17
                          • -1
                            Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                            04.10.1713:12:10

                            Везде по-разному называют. То парком, то депо. Но я называю их именно депо. Конечные остановки всегда заканчиваются депо, кроме оборотных тупиков. А в метро есть два типа депо: те, что на конечных станциях, и те, которые поезда едут на техобслуживание.

                            Если вы бы почитали как следует, то увидели моё предложение, что в развитием электротранспорта аккумуляторы могут развиться до более ёмких, позволяющих покрыть куда большее расстояние. Это первое. А второе: в условиях города — 40 км уже нормально. Для крупных городов это будет благом, если снизится количества выхлопа в атмосферу. А то у нас и так много транспорта, выбрасывающих столько выхлопа. Даже из дачи в Москву замечаю, что голубое небо слегка сероватое.

                            • 2
                              rvk rvk
                              04.10.1713:16:32

                              Нет, конечные остановки никогда не заканчиваются ни депо ни парком. Конечная остановка это конечная остановка маршрута. Маршрут может вообще не идти через парк. Парк это то место, куда автобусы уходят после завершения работы, а конечная остановка это конец маршрута, чаще всего это просто остановка и все. Иногда это небольшая площадь, но никак не парк.

                              • -1
                                Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                                04.10.1713:33:36

                                А вот и нет. Например, почти все маршруты моих автобусов идут прямиком в депо после конечной. Там ещё трамвайное депо рядом с автобусами. А часть маршрутов рядом с депо метро. И они стоят там ночью, а не уезжают куда-то ещё после трудового дня. А в другой конечной точке — оборотный тупик в конце моей улицы, та самая небольшая площадь, которую вы назвали. И тем не менее это не отменяет того факта, что именно там можно заряжать электробусы. Всё равно они там стоят.

                                • 2
                                  rvk rvk
                                  04.10.1713:38:26

                                  Вот именно. В парк автобусы не заходят днем — только ночью. Если по случайности конечная рядом, то она именно рядом — автобусы в парк не заходят, и идут туда только на ночь. Но есть много маршрутов, которые вообще не проходят даже мимо автобусного парка. Еще раз — зарядка нужна не в парке, она нужна на каждой конечной остановке как минимум, а что если маршрут изменился и конечная изменилась? Так тоже бывает.

                                  Обычно в среднем городе около 10-20 маршрутов автобуса. Зачастую у них разные конечные. И значит нужно не одну зарядку в парке (хотя одной по любому не хватит, автобусов то много) а минимум по одной на конечной и еще и в парке тоже. Это десяток зарядных станций как минимум.

                                  • -1
                                    Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                                    04.10.1714:06:09

                                    Ну если вам так нравится слово конечная, то имею ввиду именно эти места. Просто у меня они так расположены: одна точка депо (там все автобусы и трамваи ночью стоят), другая точка — оборотный тупик. И в жизни я встречал именно такую схему. То в старом месте жительства, то в новом. Может быть, и есть подобные в Москве. Но я не видел такие маршруты.

                                    Что-то я не припомню, чтобы конечные менялись. Сами промежуточные остановки — да. Но не конечные. Всё равно нельзя наугад выбирать место для конечной. Город не позволит транспортникам. А если там и тупик, то особо и нет выбора. Там будет не одна зарядная станция, конечно. А исходя из средней нагрузки. Но для города это не проблема. Для крупного города имею ввиду. А остальным городам придётся подождать, пока технологии не разовьются, что рентабельными будут именно электробусы. В условиях Москвы идёт вперёд экологические вопросы.

                                    • -1
                                      rvk rvk
                                      04.10.1714:52:35

                                      А остальным городам придётся подождать, пока технологии не разовьются, что рентабельными будут именно электробусы.

                                      То о чем я сразу же и сказал. В малых-средних городах и автобусы то обновляют редко, пока весь ресурс не выработают. А уж о закупке электробусов и речи быть не может, тем более со строительством инфраструктуры. Надо ведь понимать, что зарядная станция это не в розетку воткнул и зяряжай, там высокие токи, там нужно минимум отдельную электролинию подводить от подстанции. А если свет отключили? Транспорт встал? Автобусы будут ходить, а что делать с электробусами, если обычных автобусов не останется. Это минимум должен быть резервный источник питания — а это по сути отдельная мини-электростанция хотя бы на пару мегават. Зарядную станцию тоже просто так не поставишь, нужна или охрана или закрытая площадка от всяких вандалов, с камерами видеонаблюдения. И т.д. Все не так просто и уж точно не дешево.

                                      • -1
                                        Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                                        04.10.1715:29:51

                                        Пришлось посмотреть предыдущие статьи. Так вот электробус Камаз способен заряжаться за шесть минут, и проезжать до 300 км маршрута. Станция ультрабыстрой зарядки: до 240 кВт. Если автобусы будут очень быстро заряжаться, то нет необходимости в большом количестве зарядных устройств. Достаточно пару-тройку для запаса. И если они будут через раз заряжаться, то успеют зарядиться и все автобусы и у одного зарядника.

                                        То, что высокие токи, никто не отрицает. Даже в метро на работающие рельсы нельзя спускаться. А уж там токи ничуть не меньше, чем у зарядников. Там они уже всё предусмотрели. И предлагается некоторое подобие пантографа. Ну если свет отключили, то и бензин на АЗС не нальёте, если, конечно, у вас не бензинонапорная башня. Придётся канистрами. Уже было такое. Когда пытались заправиться, а там из-за отсутствия света нельзя заправить машину. Вы думаете, что любая инфраструктура стоит без охраны. Да у нас иначе бы все общественные транспорта были бы разрисованы и убиты. Но поскольку такого нет, значит, они охраняются.

                                        • 0
                                          rvk rvk
                                          04.10.1715:38:37

                                          300 км за 6 минут это пока что фантастика.

                                          Что касается линии 240 КВт ты хоть представляешь что это такое? Это вообще-то практически высоковольтная линия! К каждой зарядке. Сколько стоит построить такую линию? И если для работы всей заправки достаточно обычного генератора на 5-10 КВт, то для работы такой зарядки — только одной, нужен промышленный генератор размером с фургон и ценой под 3 млн каждый.

                                          Ну и сравнение с метро это вообще к чему? Мы говорим о средних городах, где там метро? Метро это очень дорогая штука.

                                          • -1
                                            Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                                            04.10.1715:53:53

                                            Если вам так сложно проверить информацию (неужели так сложно пользоваться интернетом и поиском?), то вынужден показать относительно свежие новости:

                                            — электробус: www.kolesa.ru/news/kamaz-predstavil-pervuyu-v-rossii-stantsiyu-ultrabystroj-zaryadki-dlya-elektrobusov

                                            — зарядная станция: sdelanounas.ru/blogs/94408

                                            Вы специально игнорируете «до 240 КВт»? Это означает, что зарядная станция может зарядить и более мощные в перспективе. Остальное зависит от электробуса. Даже есть гибридные автобусы: где генератор при необходимости на бензине или метане заряжает аккумуляторы, а сам электробус работает на аккумуляторе. А где доступно электричество, заряжается напрямую из сети.

                                  • 0
                                    Нет аватара guest
                                    05.10.1711:47:42

                                    Кольцо вещь «общественная» (хотя и находится в ведении ГУП «ОП») Стоят ВМЕСТЕ автобусы частных компаний и ГУП «ПАТ». На многих места не хватает, расстановка не особо соблюдается. Ежли будут зарядные станции, на текущий момент времени будет баррррдак.

                                • 3
                                  rvk rvk
                                  04.10.1713:44:03

                                  Добавлю, что одной зарядной станции на конечной тоже скорее всего не хватит. Например даже у меня тут в селе Кулешовка на конечной стоит обычно 3-4 автобуса одновременно с отравлением примерно каждые 15 минут. И да, это конечно же не парк, это просто обыкновенная остановка с небольшой площадкой перед ней. Парк у них вообще в Азове.

                                  Отредактировано: rvk~13:44 04.10.17
                                  • 1
                                    Нет аватара Rockets
                                    04.10.1720:56:13

                                    ДВС двигателям больше сотни лет И не везде ЕЩЁ особенно в глубине есть АЗС НЕ в каждой деревне или посёлке

                                    Электро транспорт это другая философия, другой технологический уклад. И с этим придётся жить

                                    А в Америке и Европе постепенно к этому переходят

                                    А у нас ещё постановление правительства не осилили большинство АЗС по установке ХОТЯ БЫ ОДНОЙ зарядной станции для электротранспорта

                                    Глубинка США для примера

                                    Отредактировано: Rockets~20:58 04.10.17
                                    • 3
                                      Нет аватара guest
                                      04.10.1721:44:14

                                      В глубинке США такое количество электрозправок бессмысленно, трата денег.

                                    • 1
                                      Нет аватара С. Сержик
                                      05.10.1700:02:14

                                      Брехать то не надо, тут не школьники собрались, это вам в ютуб с такими фейками    w54.ru/v-norvegii-zarabotala-samaia-bolshaia-v-mire-stanciia-zariadki-tesla-supercharger

                                      Отредактировано: rvk~07:31 05.10.17
                                    • 0
                                      Нет аватара Egregore
                                      05.10.1706:41:48

                                      Умник, это не мерика и не глубинка, а европопа, и это самая большая станция авантюриста в мире (обшей мощностью 2000 киловатт).

                                      Отредактировано: Egregore~07:07 05.10.17
                            • 1
                              PolarBear PolarBear
                              04.10.1722:47:43

                              Везде по-разному называют. То парком, то депо. Но я называю их именно депо. Конечные остановки всегда заканчиваются депо, кроме оборотных тупиков.

                              Стесняюсь спросить: Вы в каком городе живёте, что у вас все конечные остановки заканчиваются депо? ;) Депо — это в электротранспорте и на ж.д., а у автобусов парки вообще-то. Да и на конечных остановках по 20 минут никто не стоит. В графике заложено только 5 минут, в потом снова на круг. 40 км — это вообще ни о чём. У нас даже один полный круг завершить не получится.   

                              • 0
                                Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                                04.10.1723:16:33

                                Я в Москве живу. Автобусные парки тоже есть. Но они существуют отдельно от автобусных депо. Если на карте Яндекса набрать автобусные парки, то он покажет только крупные объекты. А если набрать автобусное депо, то он ещё и покажет малые объекты, которые как раз и располагаются либо на конечной, либо недалеко от неё. Именно про них я и толкую. Там тоже автобусы могут стоять на ночь после рабочего дня. Москва — огромный город, чтобы тащить автобусы через пробки на такое расстояние в автобусный парк. У меня один маршрут, например, в полном круге примерно 15-16 км. Есть более длинные, но они едут, в основном, вдоль оживленных трасс. 40 км в Москве уже длинная трасса. Если бы в графике было бы 5 минут стоянки, то автобус столько не стоял бы почти 20 минут на Варшавском до выезда на маршрут. На Яндекс.Транспорте это хорошо было видно. 5 минут — это только на оборотном тупике конечной.

                                Отредактировано: Михаил Усоцкий~23:33 04.10.17
              • 0
                Нет аватара vlad_i_slav
                05.10.1700:17:29

                вот для них-то тоже самое оно. для малых городов как раз. Хоть вы и спорите тут, что инфраструктура для электробусов будет дороже — на самом деле как раз дешевле будет по сравнению с теми же автобусами.Достаточно представить топливное хозяйство автопарка. И самая главная стоимость наверняка будет ниже — стоимость владения.

              • 0
                Нет аватара guest
                24.10.1716:32:20

                Ага, так Батайск и купил электробусы   , они даже новый Лиаз купить не могут, гоняют поддержанные гробы из-за бугра, еле-еле на 2 Пазика расщедрились, сократив полноценные автобусы, а с Западного вообще автобуса не дождёшься, одни дребезжащие маршрутки-хёндайки идущие в Ростов, вечно забитые.

                • 0
                  rvk rvk
                  24.10.1716:54:03

                  Я, если честно, не ездил в Батайск на ОТ, но вот соседний Азов использует вполне не старые ПАЗики, которые для данного маршрута и нагрузки оптимальны.

                  Вообще, из Батайска можно на жд транспорте добраться, из Азова сложнее, там электричка ходит рано утром в Ростов и поздно вечером из Ростова только.

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    24.10.1723:46:17

                    Пазики тоже приобрели новые на городской маршрут № 8, да они помогают, так как количество автобусов на внутрегородских, да и на маршрутах в Ростов уменьшилось, но всего 2 Пазика это не выход. Да, перроны электричек забиты людьми, но на электричке можно уехать только с ул. Кирова, ВЧД и Электродепо, до этих остановок ещё добраться нужно, что бессмысленно. К чему это я всё… ах да, электробусы город и АТП не заинтересуют совсем, ну если им подарит кто, или продаст по цене ниже поддержанных Вольв и Сканий, которые они в последнее время тоже давно не обновляли, поломался- взамен ничего не появилось,видимо скоро на одних Пазиках ездить весь город будет.

        • 1
          Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
          04.10.1709:33:44

          Чем-то напоминает на историю с конками.     По мне неважно, какой транспорт будет. Главное, чтобы транспорт был удобным для пассажиров и экологичным в черте города. Да, троллейбусы — экологичный транспорт. Но для него нужна инфраструктура из кабелей, что портит внешний вид города.

          Отредактировано: Михаил Усоцкий~09:39 04.10.17
        • 3
          Нет аватара Alex1vu
          04.10.1711:04:07

          если бы вы внимательно читали текст, то заметили бы упоминание про модели с зарядкой от троллейбусной контактной сети. Это передовой опыт «шанхайского троллейбуса»: они там все с автономным ходом, автоматизированными усами и маршрутами на половину на батареях. В мире нет опыта эксплуатации электробусов в количестве как вы хотите, плюс такие циклы разряд-заряд с нашими зимами не выдержит ни одна технология акб: у теслы в -30 запас хода в 2 раза падает. Контактная сеть частично не на весь маршрут — это эффективнее тк едешь и заряжаешь и ресурс акб выше.

          А нам в Воронеже хотя бы троллейбус сохранить с нашими маршрутными дельцами, электробусов ценой далеко за 15 млн.р мы не увидим никогда.

          Отредактировано: Alex1vu~11:13 04.10.17
          • 0
            Нет аватара Rockets
            04.10.1720:35:27

            с нашими зимами не выдержит ни одна технология акб: у теслы в -30 запас хода в 2 раза падает.

            Глупости не не пишите У Теслы аккумулятор с подогревом Ей пох на мороз

            Отредактировано: Rockets~20:37 04.10.17
            • 0
              rvk rvk
              04.10.1721:21:27

              хм… а энергию для подогрева Тесла откуда берет? Из воздуха? Или из того же аккумулятора?

            • 1
              Badassgoliath Badassgoliath
              05.10.1708:56:03

              У Теслы аккумулятор с подогревом Ей пох на мороз

              Переформулируем: «Тесла» в мороз часть ёмкости батареи расходует на обогрев этой самой батареи, следовательно запас хода в мороз уменьшается. Так правильно? Или у «теслы» там где-то спиртовка или керосинка для обогрева установлена?

          • 0
            Нет аватара guest
            26.10.1714:09:45

            Вот и я том же. В Ростове та же история.

        • 4
          Нет аватара guest
          04.10.1718:54:04

          В условиях Сибири не заменишь ни автобусы, ни троллейбусы. Только гибридные установки или троллейбусы с возможностью автономного хода. У нас в соседнем Новосибирске пустили пару электробусов по троллейбусным маршрутам и после первой же зимы тема завяла — разряжаются быстро и плюс к этому — боксы гаражные нужно отапливать почти как квартиры по температуре. Климат у нас такой, батенька!

      • 7
        Великоросс Великоросс
        04.10.1706:59:46

        И автобусы, что самое замечательное!

        В мегаполисах, особенно в условиях уплотнительной застройки, это будет означать значительное сокращение смога и шума!

        "Через три года Москва откажется от автобусов на моторном топливе. Будем закупать исключительно электробусы. Экология города значительно выиграет", — подчеркнул Собянин.

        Подробнее: www.vestifinance.ru/articles/88627

        Отредактировано: Великоросс~07:00 04.10.17
        • 7
          rvk rvk
          04.10.1707:17:21

          Надеюсь от уплотнительной застройки откажутся так же как и от автобусов    

          • 4
            Нет аватара guest
            04.10.1709:44:17

            От уплотнительной застройки давно уже отказались (эта проблема при Лужкове остро стояла), мало того с этого года отказались от строительства всех старых (уродских)серий домов, утверждены новые серии дизайна, там их огромное колличество в основном не выше восьми — десяти этажей, плюс индивидуальные проекты — это можно погуглить.

            • 4
              shigorin shigorin
              04.10.1709:50:12

              погуглить

              Гм, а я на яндекс по умолчанию перешёл несколько лет как…

              • 3
                Нет аватара guest
                04.10.1710:01:41

                Я то же, гугл удалил даже с экрана, но определение прилипло    

            • 3
              rvk rvk
              04.10.1710:58:36

              Блин, некоторые тут реально считают что вс Россия живет в Москве )))

              • 1
                Великоросс Великоросс
                04.10.1718:32:59

                Блин, некоторые тут реально считают что вс Россия живет в Москве )))

                Иногда, особенно в последнее время, действительно создается такое впечатление. Причем, что не только вся Россия.   

                Отредактировано: Великоросс~18:33 04.10.17
              • 0
                Нет аватара Старый добрый деда
                04.10.1718:35:26

                Ну не вся, но одна десятая всего населения точно живет.)

              • 0
                Нет аватара guest
                04.10.1721:46:57

                Не вся, но с ближним Подмосковьем 15 процентов, а это немало.

          • 1
            Великоросс Великоросс
            04.10.1718:37:10

            rvk

            Надеюсь от уплотнительной застройки откажутся

            А больше уже некуда уплотнять! Даже на окраинах спальных районов. Уже через край переливает!

      • 1
        Нет аватара guest
        04.10.1722:36:00

        Троллейбус способен при прочих равных перевозить больше нагрузки, у него больше автономность, для троллейбусов уже выстроена инфраструктура, троллейбус гарантировано работает и в -50, аккумуляторы при минусовых температурах начинают терять заряд, экологичность батарей тоже под вопросом. Как альтернатива внутригородском чадящим автобусам допустим, но ни как не альтернатива троллейбусу или трамваю.

  • 3
    Нет аватара Smotritel
    04.10.1708:14:32

    Мест для сидения маловато, меньше чем в обычной маршрутке …

    • 0
      Нет аватара Cinik
      04.10.1708:53:01

      В рекламных целях решили впихнуть побольше народу. Так-то можно совсем сиденья убрать, тогда его при той же вместительности можно ещё на два-три метра укоротить. Не имеющий аналогов получится. Совсем манёвренный станет, можно будет его внутри торговых центров пускать.

    • 4
      Нет аватара guest
      04.10.1710:59:45

      Ох, с каким бы удовольствием я бы ездил каждый день стоя на таком автобусе, вместо сидения, упираясь коленями в Мерседесе Спринтере Классик (по фото, я насчитал сидений приблизительно столько же), да и стоять в спринтере то еще удовольствие. И чтоб выйти, с задних рядов, в обычной маршрутке та еще проблема, надо выгнать всех стоячих, либо протискиваться там, где и одному не особо свободно проходить.

  • 0
    Нет аватара Иванов1
    04.10.1708:17:55

    Сколько там свободного места,не то что в Пазиках и Лиазах…

  • -3
    Нет аватара gik
    04.10.1710:11:43

    При компазитах, самое проблемное место при всех плюсах, ремонт после ДТП. Возможность восстановления кузова.

    • 4
      Нет аватара Kobrin
      04.10.1710:45:47

      Неверно. Ремонт проще. Даже в гараже делать можно. Технологии отработаны.

    • 2
      rvk rvk
      04.10.1711:02:17

      Я недавно ремонтировал крыло на на своей Надежде — эпоксидкой со стекловолокном — по сути композит — www.drive2.ru/l/482482470894174401/

      Элементарно все ремонтируется. Куда проще металла, где часто надо варить.

      • Комментарий удален
        • 0
          rvk rvk
          13.10.1721:15:41

          Да понятия не имею. У меня есть сетка для армирования швов — серпянка еще называют, вот её и использую, пока проблем не было.

    • 0
      Нет аватара Alex1vu
      04.10.1711:17:50

      смотря какой композит. Хотя конечно это понты: он дороже и токсичнее при переработке чем оцинковка

  • 3
    Нет аватара guest
    04.10.1711:00:48

    Автобус они заменят не скоро. Даже если говорить о городском автобусе, забыв о междугороднем, все равно, для электробуса нужна серьезная дорогая инфраструктура, которая врятли появится в средних и малых городах.
    полностью согласен. Понятно, что грядущая электрификация, что называется, «в тренде», но в лучшем случае уход будет на гибриды и газовки. Электробусы повсеместно? На долгие годы — бред!

    Какой электробус может быть, например, на пригороде и межгороде? на северах? При средней длине маршрута ЗА 50 км?

    А так — понятно, что как только ёмкость АКБ приблизится к ёмкости т/бака, и будет понятен алгоритм промежуточной зарядки — да, всё, ДВС умрёт.

    • 0
      Нет аватара Yarhann
      04.10.1715:13:52

      тут речь идет о мегаполисах и милионниках ,а не о дырах на северах с населением несколько тык. В городах проблема того что транспорт выхлопом засирает воздух, а инфраструктура портит внешний вид и так же ограничивает маневренность и удобство транспортной инфраструктуры что важно в городах .

      Еще остаеться проблема засранности городов личным транспортом — но тут думаю решение проблемы это увеличение стоимости парковок в городе и многократное увеличение штрафов за парковку где попало не по ПДД. Так глядишь из водятлов понемногу через дрюканье и людей сделают .

      Давеча посмотрел видео с города одного Ипонского снятого из трамвая (зимний и летний маршрут) — вы не поверите машины стоят все в рамках ПДД заметно что даже у некоторых граждан или юрлиц есть личные паркоместа явно купленные у муниципалитета. Так же очень порадовало соблюдение ПДД за 40к минут просмотра видео небыло не одного нарушения ПДД — у нас за минуту на одном перекрестке несколько будет(хотя камеры конечно дисциплинируют и это бодрит).

      Так что ребятки надо стремиться к выносу средств засирания среды обитания из городов а во всяких дырах думаю это не проблема — там мало народу малая плотность населения — мало народу много кислороду — так что там пусть хоть на паровозах с углем ездят.

  • 2
    Нет аватара 1986
    04.10.1711:19:10

    Еще один плюс от замены троллейбусов на электробусы — это снятие проводов, которые портят вид на архитектурные памятники, особенно в центре.

  • 0
    Нет аватара guest
    04.10.1711:40:29

    Похоже, что создатели в первую очередь решали задачу поиска и реализации технический ноу-хау, а вот о компоновке салона, на мой взгляд, думали в последнюю очередь. Автобус / электробус — в первую очередь, все-таки, для пассажиров. )

  • 1
    Нет аватара guest
    04.10.1714:54:40

    я против электробусов, лучше пусть переводят автопарк полностью на метан, это экологично (выхлопы из трубы — СО2 + пар) и дёшево — метан дешевле бензина и дизеля.

    Пробег на одной заправке останется такой же и не будет уменьшаться/деградировать со временем, заправиться можно быстро, проблем с отоплением зимой не будет. Плюс ко всему нет отсроченных экологических проблем с утилизацией литиевых аккумуляторов, всё что останется — газовые баллоны, которые легко сдать в металлолом.

    На счёт электробусов постоянно твердят что их можно заряжать ночью используя недогруженные в ночное время электрические мощности — это правильно и логично, но большинство безумных маркетологов и диванных экспердов настаивают на быстрой зарядке днём, что ещё хуже перегрузит электросети днём — всем этим людям в качестве премии раздать подзатыльников

    • 1
      Нет аватара guest
      05.10.1713:42:33

      Кстати Путин В.В. буквально сегодня же озвучил точно такое же мнение что газомоторное топливо для России лучше

      expert. ru_2017_10_4_putin_1 (палочки заменить на слэш)

      Отредактировано: Артем Артём~13:43 05.10.17
  • 0
    Нет аватара Клякса
    04.10.1719:40:04

    Красивый! А сколько там российского? А? Сдуру сразу подумал, что чубайс эту красавицу замастырил… Блин, наивный…

    Отредактировано: Клякса~19:42 04.10.17
    • 0
      PolarBear PolarBear
      04.10.1722:54:14

      Красивый! А сколько там российского? А?

      Да у него даже госномер не российский.   

      • 0
        MM5 MM5
        05.10.1700:38:11

        На первом снимке — на лобовом стекле надпись на русском языке «ОБКАТКА»!

        • 0
          PolarBear PolarBear
          05.10.1708:48:08

          На первом снимке — на лобовом стекле надпись на русском языке «ОБКАТКА»!

          Так я же про госномер речь веду, а не про табличку на лобовом стекле.

          • Комментарий удален
          • 0
            MM5 MM5
            05.10.1712:20:52

            Я сознание от этого не теряю, а Вы?!

  • 2
    Нет аватара qwerty_asd
    05.10.1708:52:07

    Взяли (серийный) электробус, заменили его корпус на композитный (выиграли процентов 5 веса); сделали корпус несущим (ещё процентов 5); выкинули лишние батареи (ещё процентов 5); уменьшили размеры (ещё 10). Так и накапало 30% веса за счёт уменьшения размера и более слабой батареи.

    Итоговая оптимизация, конечно, впечатляет. Но какой остаётся резерв по прочности и мощности?

  • 0
    Нет аватара Талабас
    05.10.1712:13:46

    Почему всем плевать на название созвучное слову МУДИЛО? Есть одна поговорка: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Для России можно и что-нибудь красивое придумать. Прилепить новый шильдик стоит копейки.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,