стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
107

Композитный электробус выехал на улицы Москвы

@sdelanounas_ru
  •  © econet.ru

ГУП «Мосгортранс» начал испытания на улицах Москвы первого в России цельнокомпозитного электробуса. Электробус MODULO, созданный Нанотехнологическим центром композитов (НЦК, один из учредителей — Фонд инфраструктурных и образовательных программ) и венгерским холдингом Evopro Group уже сейчас можно увидеть на маршруте м2 «Фили» — «Метро «Китай-город».

MODULO C68E — одна из версий электробуса из производственной линейки совместного предприятия НЦК и Evopro Group, которая включает модели вместимостью от 40 до 90 пассажиров с длиной кузова от 6,5 до 9,5 метров. Их уникальность — в использовании самонесущего модульного композитного стеклопластикового кузова, серийное производство которого ведёт НЦК.

читать полностью

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • rvk
  • 76
  • -1
    Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
    04.10.1714:06:09

    Ну если вам так нравится слово конечная, то имею ввиду именно эти места. Просто у меня они так расположены: одна точка депо (там все автобусы и трамваи ночью стоят), другая точка — оборотный тупик. И в жизни я встречал именно такую схему. То в старом месте жительства, то в новом. Может быть, и есть подобные в Москве. Но я не видел такие маршруты.

    Что-то я не припомню, чтобы конечные менялись. Сами промежуточные остановки — да. Но не конечные. Всё равно нельзя наугад выбирать место для конечной. Город не позволит транспортникам. А если там и тупик, то особо и нет выбора. Там будет не одна зарядная станция, конечно. А исходя из средней нагрузки. Но для города это не проблема. Для крупного города имею ввиду. А остальным городам придётся подождать, пока технологии не разовьются, что рентабельными будут именно электробусы. В условиях Москвы идёт вперёд экологические вопросы.

    • -1
      rvk rvk
      04.10.1714:52:35

      А остальным городам придётся подождать, пока технологии не разовьются, что рентабельными будут именно электробусы.

      То о чем я сразу же и сказал. В малых-средних городах и автобусы то обновляют редко, пока весь ресурс не выработают. А уж о закупке электробусов и речи быть не может, тем более со строительством инфраструктуры. Надо ведь понимать, что зарядная станция это не в розетку воткнул и зяряжай, там высокие токи, там нужно минимум отдельную электролинию подводить от подстанции. А если свет отключили? Транспорт встал? Автобусы будут ходить, а что делать с электробусами, если обычных автобусов не останется. Это минимум должен быть резервный источник питания — а это по сути отдельная мини-электростанция хотя бы на пару мегават. Зарядную станцию тоже просто так не поставишь, нужна или охрана или закрытая площадка от всяких вандалов, с камерами видеонаблюдения. И т.д. Все не так просто и уж точно не дешево.

      • -1
        Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
        04.10.1715:29:51

        Пришлось посмотреть предыдущие статьи. Так вот электробус Камаз способен заряжаться за шесть минут, и проезжать до 300 км маршрута. Станция ультрабыстрой зарядки: до 240 кВт. Если автобусы будут очень быстро заряжаться, то нет необходимости в большом количестве зарядных устройств. Достаточно пару-тройку для запаса. И если они будут через раз заряжаться, то успеют зарядиться и все автобусы и у одного зарядника.

        То, что высокие токи, никто не отрицает. Даже в метро на работающие рельсы нельзя спускаться. А уж там токи ничуть не меньше, чем у зарядников. Там они уже всё предусмотрели. И предлагается некоторое подобие пантографа. Ну если свет отключили, то и бензин на АЗС не нальёте, если, конечно, у вас не бензинонапорная башня. Придётся канистрами. Уже было такое. Когда пытались заправиться, а там из-за отсутствия света нельзя заправить машину. Вы думаете, что любая инфраструктура стоит без охраны. Да у нас иначе бы все общественные транспорта были бы разрисованы и убиты. Но поскольку такого нет, значит, они охраняются.

        • 0
          rvk rvk
          04.10.1715:38:37

          300 км за 6 минут это пока что фантастика.

          Что касается линии 240 КВт ты хоть представляешь что это такое? Это вообще-то практически высоковольтная линия! К каждой зарядке. Сколько стоит построить такую линию? И если для работы всей заправки достаточно обычного генератора на 5-10 КВт, то для работы такой зарядки — только одной, нужен промышленный генератор размером с фургон и ценой под 3 млн каждый.

          Ну и сравнение с метро это вообще к чему? Мы говорим о средних городах, где там метро? Метро это очень дорогая штука.

          • -1
            Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
            04.10.1715:53:53

            Если вам так сложно проверить информацию (неужели так сложно пользоваться интернетом и поиском?), то вынужден показать относительно свежие новости:

            — электробус: www.kolesa.ru/news/kamaz-predstavil-pervuyu-v-rossii-stantsiyu-ultrabystroj-zaryadki-dlya-elektrobusov

            — зарядная станция: sdelanounas.ru/blogs/94408

            Вы специально игнорируете «до 240 КВт»? Это означает, что зарядная станция может зарядить и более мощные в перспективе. Остальное зависит от электробуса. Даже есть гибридные автобусы: где генератор при необходимости на бензине или метане заряжает аккумуляторы, а сам электробус работает на аккумуляторе. А где доступно электричество, заряжается напрямую из сети.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,