стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
107

Композитный электробус выехал на улицы Москвы

@sdelanounas_ru
  •  © econet.ru

ГУП «Мосгортранс» начал испытания на улицах Москвы первого в России цельнокомпозитного электробуса. Электробус MODULO, созданный Нанотехнологическим центром композитов (НЦК, один из учредителей — Фонд инфраструктурных и образовательных программ) и венгерским холдингом Evopro Group уже сейчас можно увидеть на маршруте м2 «Фили» — «Метро «Китай-город».

MODULO C68E — одна из версий электробуса из производственной линейки совместного предприятия НЦК и Evopro Group, которая включает модели вместимостью от 40 до 90 пассажиров с длиной кузова от 6,5 до 9,5 метров. Их уникальность — в использовании самонесущего модульного композитного стеклопластикового кузова, серийное производство которого ведёт НЦК.

читать полностью

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • rvk
  • 76
  • 15
    Нет аватара guest
    04.10.1701:43:23

    Они и автобусы заменят     Раздражают боты разгоняющие тему «остановить холокост тролейбуса», они даже митингуют по этому выдуманному поводу. Тролейбус эволюционирует так же, как и автобус сливаясь в один экологическо-скоростной городской транспорт. Наконец — то проводов будет по минимуму, что позволит более эффективно использовать спасательные вертолёты на дтп, пожарах и полицейских операциях.

    • 5
      rvk rvk
      04.10.1707:15:19

      Автобус они заменят не скоро. Даже если говорить о городском автобусе, забыв о междугороднем, все равно, для электробуса нужна серьезная дорогая инфраструктура, которая врятли появится в средних и малых городах. Там и троллейбуса то нет. Так что автобус еше поживет, в лучшем случае полностью перейдя на метан.

      • 10
        Нет аватара Cinik
        04.10.1708:49:00

        Какая такая особая инфраструктура нужна электробусу? Зарядные станции на конечных остановках?

        Тем более в малых городах, где есть совсем короткие маршруты, там легко могут работать уже существующие электробусы.

        Почему не везде есть троллейбусы — понятно. Для троллейбуса, как раз, нужна инфраструктура.

        Но то, что в междугороднем сообщении ещё долго останутся автобусы (перешедшие на газомоторное топливо), это вполне вероятно.

        Вопрос в деньгах. Сколько будут стоить электробусы, и сколько будет стоить бензин/газ.

        Отредактировано: Cinik~08:53 04.10.17
        • 7
          rvk rvk
          04.10.1710:55:26

          Зарядные станции это не такая уж и простая штука, вообще-то. Ну и конечно же для обслуживания таких электробусов нужно будет оборудование депо для них. Думаю для малых городов как раз автобусы на метане — это лучшее решение.

          • Комментарий удален
            • 0
              rvk rvk
              04.10.1715:25:06

              Вижу нормально выражать свою мысль, без оскорблений ты не можешь. За сим попрощаемся.

      • 4
        Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
        04.10.1709:38:33

        В Москве сейчас активно ведутся работы по вытеснению троллейбусов и автобусов из города. Даже есть программа где-то до 2019-2020 года, после которого Москва будет закупать только электробусы. А что касается инфраструктуры, вы меня несколько насмешили. Троллейбусы столько лет ездили и потребляли энергию. И ничего. Сейчас будет расход энергии во время зарядки. Да и инфраструктура намного дешевле будет. Ненужно будет тащить кабель через муниципалитеты. Уже достаточно концентрации в парках депо.

        Отредактировано: Михаил Усоцкий~11:14 04.10.17
        • 3
          rvk rvk
          04.10.1710:57:14

          Вообще-то я написал про малые и средние города. С Москвой все понятно, скоро и другие миллионники подтянутся. Но есть города типа Сальска, Батайска или Азова.

          • -1
            Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
            04.10.1711:14:16

            Для междугороднего сообщения и средних и малых городов дело понятное. Ёмкость аккумулятора пока всё ещё маловата, а для малых городов электробусы — дорогой транспорт. С удешевлением транспорта (когда уже будут массово производиться для крупных городов) подтянутся и средние и малые города. Но дороговизна инфраструктуры — я бы поспорил с вами. Потому что здесь особо строить нечего. По факту это тот же автобус, только с аккумуляторами вместо бензина или солярки. Развернуть зарядные станции не такое уж большое дело на самом деле. И они будут размещаться только в парках депо.

            • 0
              rvk rvk
              04.10.1711:30:14

              Не хватит зарядных станций только в парках ДЭПО, даже в малых городах маршруты автобусов десять км спокойно один рейс. А рейсов в день десятки. Малый города по площади часто не маленькие, так как очень большой частный сектор, в отличии от городов, где много многоэтажек и жители живут более компактно. Так же часто в малыг городах внутренние маршруты совмещены с пригородными, когда автобус идет как внутренний, а потом объезжает все соседние деревушки поселки. А как быть с таким городом как Шахты, который весь частный сектор так как это по сути куча сросшихся шахтерских поселков? А Подмосковье где куча поселков и городов незаметно переходящих один в другой?

              • -1
                Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                04.10.1711:53:26

                Новые электробусы должны иметь запас хода не менее 40 км. Так что десять километров электробус легко покроет. Да и после рейса водитель должен как-то отдыхать должен. А за время отдыха электробус успеет зарядиться (по условиям электробусы должны оснащаться системой быстрой зарядки). Так что парка депо в городских условиях точно хватит. А когда будет спрос на такие электробусы и повышенные ёмкости аккумуляторов, тогда и появятся более ёмкие аккумуляторы. Имеет смысл развивать аккумуляторное производство, если на них есть высокий и стабильный спрос. А если мало кто будет покупать, то развитие аккумуляторов будет нерентабельным. А высокий спрос на аккумуляторы может сподвигнуть разработчиков и на создание новых и прогрессивных аккумуляторов.

                • 0
                  rvk rvk
                  04.10.1712:16:47

                  То есть предлагаешь каждый раз в дэпо ездить заряжаться?

                  • -1
                    Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                    04.10.1712:30:24

                    Вообще-то все автобусы после рейса всегда заезжают в депо. На конечных остановках автобусы всегда стоят на перекуре. На двадцать минут, примерно. Если говорить о зарядке, то могу задать вам встречный же вопрос, автобусы каждый раз заправлять бензином или газом? На прошлой неделе как раз в пути на работу видел стоящий автобус возле остановки из-за того, что у него бензин закончился. Там стояла спецмашина обслуживания с ёмкостью бензина и заправляла автобус.

                    • 5
                      rvk rvk
                      04.10.1712:49:29

                      Вообще-то все автобусы после рейса всегда заезжают в депо.

                      Естественно это не так. Они заезжают в дэпо только вечером. Депо и конечная остановка это разные вещи.

                      Если говорить о зарядке, то могу задать вам встречный же вопрос, автобусы каждый раз заправлять бензином или газом?
                      Бензина хватает примерно на 500-1000 км, газа и того больше, а зарядки всего на 40 км.

                      Отредактировано: rvk~12:49 04.10.17
                      • -1
                        Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                        04.10.1713:12:10

                        Везде по-разному называют. То парком, то депо. Но я называю их именно депо. Конечные остановки всегда заканчиваются депо, кроме оборотных тупиков. А в метро есть два типа депо: те, что на конечных станциях, и те, которые поезда едут на техобслуживание.

                        Если вы бы почитали как следует, то увидели моё предложение, что в развитием электротранспорта аккумуляторы могут развиться до более ёмких, позволяющих покрыть куда большее расстояние. Это первое. А второе: в условиях города — 40 км уже нормально. Для крупных городов это будет благом, если снизится количества выхлопа в атмосферу. А то у нас и так много транспорта, выбрасывающих столько выхлопа. Даже из дачи в Москву замечаю, что голубое небо слегка сероватое.

                        • 2
                          rvk rvk
                          04.10.1713:16:32

                          Нет, конечные остановки никогда не заканчиваются ни депо ни парком. Конечная остановка это конечная остановка маршрута. Маршрут может вообще не идти через парк. Парк это то место, куда автобусы уходят после завершения работы, а конечная остановка это конец маршрута, чаще всего это просто остановка и все. Иногда это небольшая площадь, но никак не парк.

                          • -1
                            Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                            04.10.1713:33:36

                            А вот и нет. Например, почти все маршруты моих автобусов идут прямиком в депо после конечной. Там ещё трамвайное депо рядом с автобусами. А часть маршрутов рядом с депо метро. И они стоят там ночью, а не уезжают куда-то ещё после трудового дня. А в другой конечной точке — оборотный тупик в конце моей улицы, та самая небольшая площадь, которую вы назвали. И тем не менее это не отменяет того факта, что именно там можно заряжать электробусы. Всё равно они там стоят.

                            • 2
                              rvk rvk
                              04.10.1713:38:26

                              Вот именно. В парк автобусы не заходят днем — только ночью. Если по случайности конечная рядом, то она именно рядом — автобусы в парк не заходят, и идут туда только на ночь. Но есть много маршрутов, которые вообще не проходят даже мимо автобусного парка. Еще раз — зарядка нужна не в парке, она нужна на каждой конечной остановке как минимум, а что если маршрут изменился и конечная изменилась? Так тоже бывает.

                              Обычно в среднем городе около 10-20 маршрутов автобуса. Зачастую у них разные конечные. И значит нужно не одну зарядку в парке (хотя одной по любому не хватит, автобусов то много) а минимум по одной на конечной и еще и в парке тоже. Это десяток зарядных станций как минимум.

                              • -1
                                Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                                04.10.1714:06:09

                                Ну если вам так нравится слово конечная, то имею ввиду именно эти места. Просто у меня они так расположены: одна точка депо (там все автобусы и трамваи ночью стоят), другая точка — оборотный тупик. И в жизни я встречал именно такую схему. То в старом месте жительства, то в новом. Может быть, и есть подобные в Москве. Но я не видел такие маршруты.

                                Что-то я не припомню, чтобы конечные менялись. Сами промежуточные остановки — да. Но не конечные. Всё равно нельзя наугад выбирать место для конечной. Город не позволит транспортникам. А если там и тупик, то особо и нет выбора. Там будет не одна зарядная станция, конечно. А исходя из средней нагрузки. Но для города это не проблема. Для крупного города имею ввиду. А остальным городам придётся подождать, пока технологии не разовьются, что рентабельными будут именно электробусы. В условиях Москвы идёт вперёд экологические вопросы.

                                • -1
                                  rvk rvk
                                  04.10.1714:52:35

                                  А остальным городам придётся подождать, пока технологии не разовьются, что рентабельными будут именно электробусы.

                                  То о чем я сразу же и сказал. В малых-средних городах и автобусы то обновляют редко, пока весь ресурс не выработают. А уж о закупке электробусов и речи быть не может, тем более со строительством инфраструктуры. Надо ведь понимать, что зарядная станция это не в розетку воткнул и зяряжай, там высокие токи, там нужно минимум отдельную электролинию подводить от подстанции. А если свет отключили? Транспорт встал? Автобусы будут ходить, а что делать с электробусами, если обычных автобусов не останется. Это минимум должен быть резервный источник питания — а это по сути отдельная мини-электростанция хотя бы на пару мегават. Зарядную станцию тоже просто так не поставишь, нужна или охрана или закрытая площадка от всяких вандалов, с камерами видеонаблюдения. И т.д. Все не так просто и уж точно не дешево.

                                  • -1
                                    Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                                    04.10.1715:29:51

                                    Пришлось посмотреть предыдущие статьи. Так вот электробус Камаз способен заряжаться за шесть минут, и проезжать до 300 км маршрута. Станция ультрабыстрой зарядки: до 240 кВт. Если автобусы будут очень быстро заряжаться, то нет необходимости в большом количестве зарядных устройств. Достаточно пару-тройку для запаса. И если они будут через раз заряжаться, то успеют зарядиться и все автобусы и у одного зарядника.

                                    То, что высокие токи, никто не отрицает. Даже в метро на работающие рельсы нельзя спускаться. А уж там токи ничуть не меньше, чем у зарядников. Там они уже всё предусмотрели. И предлагается некоторое подобие пантографа. Ну если свет отключили, то и бензин на АЗС не нальёте, если, конечно, у вас не бензинонапорная башня. Придётся канистрами. Уже было такое. Когда пытались заправиться, а там из-за отсутствия света нельзя заправить машину. Вы думаете, что любая инфраструктура стоит без охраны. Да у нас иначе бы все общественные транспорта были бы разрисованы и убиты. Но поскольку такого нет, значит, они охраняются.

                                    • 0
                                      rvk rvk
                                      04.10.1715:38:37

                                      300 км за 6 минут это пока что фантастика.

                                      Что касается линии 240 КВт ты хоть представляешь что это такое? Это вообще-то практически высоковольтная линия! К каждой зарядке. Сколько стоит построить такую линию? И если для работы всей заправки достаточно обычного генератора на 5-10 КВт, то для работы такой зарядки — только одной, нужен промышленный генератор размером с фургон и ценой под 3 млн каждый.

                                      Ну и сравнение с метро это вообще к чему? Мы говорим о средних городах, где там метро? Метро это очень дорогая штука.

                                      • -1
                                        Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                                        04.10.1715:53:53

                                        Если вам так сложно проверить информацию (неужели так сложно пользоваться интернетом и поиском?), то вынужден показать относительно свежие новости:

                                        — электробус: www.kolesa.ru/news/kamaz-predstavil-pervuyu-v-rossii-stantsiyu-ultrabystroj-zaryadki-dlya-elektrobusov

                                        — зарядная станция: sdelanounas.ru/blogs/94408

                                        Вы специально игнорируете «до 240 КВт»? Это означает, что зарядная станция может зарядить и более мощные в перспективе. Остальное зависит от электробуса. Даже есть гибридные автобусы: где генератор при необходимости на бензине или метане заряжает аккумуляторы, а сам электробус работает на аккумуляторе. А где доступно электричество, заряжается напрямую из сети.

                              • 0
                                Нет аватара guest
                                05.10.1711:47:42

                                Кольцо вещь «общественная» (хотя и находится в ведении ГУП «ОП») Стоят ВМЕСТЕ автобусы частных компаний и ГУП «ПАТ». На многих места не хватает, расстановка не особо соблюдается. Ежли будут зарядные станции, на текущий момент времени будет баррррдак.

                            • 3
                              rvk rvk
                              04.10.1713:44:03

                              Добавлю, что одной зарядной станции на конечной тоже скорее всего не хватит. Например даже у меня тут в селе Кулешовка на конечной стоит обычно 3-4 автобуса одновременно с отравлением примерно каждые 15 минут. И да, это конечно же не парк, это просто обыкновенная остановка с небольшой площадкой перед ней. Парк у них вообще в Азове.

                              Отредактировано: rvk~13:44 04.10.17
                              • 1
                                Нет аватара Rockets
                                04.10.1720:56:13

                                ДВС двигателям больше сотни лет И не везде ЕЩЁ особенно в глубине есть АЗС НЕ в каждой деревне или посёлке

                                Электро транспорт это другая философия, другой технологический уклад. И с этим придётся жить

                                А в Америке и Европе постепенно к этому переходят

                                А у нас ещё постановление правительства не осилили большинство АЗС по установке ХОТЯ БЫ ОДНОЙ зарядной станции для электротранспорта

                                Глубинка США для примера

                                Отредактировано: Rockets~20:58 04.10.17
                                • 3
                                  Нет аватара guest
                                  04.10.1721:44:14

                                  В глубинке США такое количество электрозправок бессмысленно, трата денег.

                                • 1
                                  Нет аватара С. Сержик
                                  05.10.1700:02:14

                                  Брехать то не надо, тут не школьники собрались, это вам в ютуб с такими фейками    w54.ru/v-norvegii-zarabotala-samaia-bolshaia-v-mire-stanciia-zariadki-tesla-supercharger

                                  Отредактировано: rvk~07:31 05.10.17
                                • 0
                                  Нет аватара Egregore
                                  05.10.1706:41:48

                                  Умник, это не мерика и не глубинка, а европопа, и это самая большая станция авантюриста в мире (обшей мощностью 2000 киловатт).

                                  Отредактировано: Egregore~07:07 05.10.17
                        • 1
                          PolarBear PolarBear
                          04.10.1722:47:43

                          Везде по-разному называют. То парком, то депо. Но я называю их именно депо. Конечные остановки всегда заканчиваются депо, кроме оборотных тупиков.

                          Стесняюсь спросить: Вы в каком городе живёте, что у вас все конечные остановки заканчиваются депо? ;) Депо — это в электротранспорте и на ж.д., а у автобусов парки вообще-то. Да и на конечных остановках по 20 минут никто не стоит. В графике заложено только 5 минут, в потом снова на круг. 40 км — это вообще ни о чём. У нас даже один полный круг завершить не получится.   

                          • 0
                            Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                            04.10.1723:16:33

                            Я в Москве живу. Автобусные парки тоже есть. Но они существуют отдельно от автобусных депо. Если на карте Яндекса набрать автобусные парки, то он покажет только крупные объекты. А если набрать автобусное депо, то он ещё и покажет малые объекты, которые как раз и располагаются либо на конечной, либо недалеко от неё. Именно про них я и толкую. Там тоже автобусы могут стоять на ночь после рабочего дня. Москва — огромный город, чтобы тащить автобусы через пробки на такое расстояние в автобусный парк. У меня один маршрут, например, в полном круге примерно 15-16 км. Есть более длинные, но они едут, в основном, вдоль оживленных трасс. 40 км в Москве уже длинная трасса. Если бы в графике было бы 5 минут стоянки, то автобус столько не стоял бы почти 20 минут на Варшавском до выезда на маршрут. На Яндекс.Транспорте это хорошо было видно. 5 минут — это только на оборотном тупике конечной.

                            Отредактировано: Михаил Усоцкий~23:33 04.10.17
          • 0
            Нет аватара vlad_i_slav
            05.10.1700:17:29

            вот для них-то тоже самое оно. для малых городов как раз. Хоть вы и спорите тут, что инфраструктура для электробусов будет дороже — на самом деле как раз дешевле будет по сравнению с теми же автобусами.Достаточно представить топливное хозяйство автопарка. И самая главная стоимость наверняка будет ниже — стоимость владения.

          • 0
            Нет аватара guest
            24.10.1716:32:20

            Ага, так Батайск и купил электробусы   , они даже новый Лиаз купить не могут, гоняют поддержанные гробы из-за бугра, еле-еле на 2 Пазика расщедрились, сократив полноценные автобусы, а с Западного вообще автобуса не дождёшься, одни дребезжащие маршрутки-хёндайки идущие в Ростов, вечно забитые.

            • 0
              rvk rvk
              24.10.1716:54:03

              Я, если честно, не ездил в Батайск на ОТ, но вот соседний Азов использует вполне не старые ПАЗики, которые для данного маршрута и нагрузки оптимальны.

              Вообще, из Батайска можно на жд транспорте добраться, из Азова сложнее, там электричка ходит рано утром в Ростов и поздно вечером из Ростова только.

              • 0
                Нет аватара guest
                24.10.1723:46:17

                Пазики тоже приобрели новые на городской маршрут № 8, да они помогают, так как количество автобусов на внутрегородских, да и на маршрутах в Ростов уменьшилось, но всего 2 Пазика это не выход. Да, перроны электричек забиты людьми, но на электричке можно уехать только с ул. Кирова, ВЧД и Электродепо, до этих остановок ещё добраться нужно, что бессмысленно. К чему это я всё… ах да, электробусы город и АТП не заинтересуют совсем, ну если им подарит кто, или продаст по цене ниже поддержанных Вольв и Сканий, которые они в последнее время тоже давно не обновляли, поломался- взамен ничего не появилось,видимо скоро на одних Пазиках ездить весь город будет.

    • 1
      Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
      04.10.1709:33:44

      Чем-то напоминает на историю с конками.     По мне неважно, какой транспорт будет. Главное, чтобы транспорт был удобным для пассажиров и экологичным в черте города. Да, троллейбусы — экологичный транспорт. Но для него нужна инфраструктура из кабелей, что портит внешний вид города.

      Отредактировано: Михаил Усоцкий~09:39 04.10.17
    • 3
      Нет аватара Alex1vu
      04.10.1711:04:07

      если бы вы внимательно читали текст, то заметили бы упоминание про модели с зарядкой от троллейбусной контактной сети. Это передовой опыт «шанхайского троллейбуса»: они там все с автономным ходом, автоматизированными усами и маршрутами на половину на батареях. В мире нет опыта эксплуатации электробусов в количестве как вы хотите, плюс такие циклы разряд-заряд с нашими зимами не выдержит ни одна технология акб: у теслы в -30 запас хода в 2 раза падает. Контактная сеть частично не на весь маршрут — это эффективнее тк едешь и заряжаешь и ресурс акб выше.

      А нам в Воронеже хотя бы троллейбус сохранить с нашими маршрутными дельцами, электробусов ценой далеко за 15 млн.р мы не увидим никогда.

      Отредактировано: Alex1vu~11:13 04.10.17
      • 0
        Нет аватара Rockets
        04.10.1720:35:27

        с нашими зимами не выдержит ни одна технология акб: у теслы в -30 запас хода в 2 раза падает.

        Глупости не не пишите У Теслы аккумулятор с подогревом Ей пох на мороз

        Отредактировано: Rockets~20:37 04.10.17
        • 0
          rvk rvk
          04.10.1721:21:27

          хм… а энергию для подогрева Тесла откуда берет? Из воздуха? Или из того же аккумулятора?

        • 1
          Badassgoliath Badassgoliath
          05.10.1708:56:03

          У Теслы аккумулятор с подогревом Ей пох на мороз

          Переформулируем: «Тесла» в мороз часть ёмкости батареи расходует на обогрев этой самой батареи, следовательно запас хода в мороз уменьшается. Так правильно? Или у «теслы» там где-то спиртовка или керосинка для обогрева установлена?

      • 0
        Нет аватара guest
        26.10.1714:09:45

        Вот и я том же. В Ростове та же история.

    • 4
      Нет аватара guest
      04.10.1718:54:04

      В условиях Сибири не заменишь ни автобусы, ни троллейбусы. Только гибридные установки или троллейбусы с возможностью автономного хода. У нас в соседнем Новосибирске пустили пару электробусов по троллейбусным маршрутам и после первой же зимы тема завяла — разряжаются быстро и плюс к этому — боксы гаражные нужно отапливать почти как квартиры по температуре. Климат у нас такой, батенька!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,