MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
25 октября 13
103

«Просветить» и досмотреть поезд на 70 км/ч: физики из МГУ создали рентгеновский аппарат будущего

Очереди из большегрузов на границе, благодаря разработке научных сотрудников Московского университета и компании Ростеха, скоро останутся в прошлом.

В настоящее время российские таможенники используют инспекционно досмотровые комплексы (далее ИДК) иностранного производства. Принцип их работы похож на рентгеновский аппарат, благодаря которому можно просвечивать содержимое автомобиля, а сердцем всей этой системы является линейный ускоритель электронов.

В МГУ им. М.В. Ломоносова поставили перед собой задачу, ускорить процесс досмотра на пограничных пунктах в несколько раз и повысить качество распознавания материалов. На основании техзадания, предоставленного разработчиками ИДК, специалистами компании «Скантроник системс», входящей в корпорацию Ростех, приступили к работе над созданием ускорителей электронов, превосходящих по своим характеристикам аппараты, разработанные конкурентами за рубежом.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tvzvezda.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 9
    Нет аватара reader_dv26.10.17 15:29:02

    Фантастика говоришь…   

    В 1989 году пришлось мне участвовать у установке. наладке и эксплуатации АСУТП горнотранспортных работ. Очень похоже на картинке с грузовиком.

    В начале смены все белазы, выходя из гаража в сторону карьера проходили весовую и регистрировались в системе. Не просто регистрировались. а показывали ЭВМ сколько весит каждая машина в начале смены.Чтобы определить, что это за машина, ее номер был закодирован этаким заборчиком в виде стального штрихкода примерно 80 на 120 см, установленным на капоте.

    Белазы летели с карьера(ибо сдельщина) и пролетали автоматическую весовую на скорости примерно 25 км/час. Как только машина проходила датчик штрихкода, строго расчетно, дабы избежать облучения водителя, ЭВМ включала шторку источника нейтронов, которые проходили сквозь кузов белаза вместе с рудой и регистрировались нейтронным датчиком. ЭВМ, получив и обработав данные, включала цифровое табло(из лампочек похожее на современный щит рекламы) где показывала водителю его бортовой номер, вес руды и самое главное маршрут — куда вести — на усреднительный склад, на фабрику, или в отвал, если черпанули пустой породы. На каждом конце маршрута(от 100 метров до 7-8 км) стояла рамка со считывателем штрихкода и сообщала по модему ЭВМ, что конкретный маршрут успешно завершен.

    Поскольку белазы вообще-то на маршруте были разные и 30 и 40 и 70-тонные, то таких систем было установлено 3(по вертикали) и для ЭВМ было не важно, что за машина прошла весовую — нет штрихкода — данные весовой сбрасываются. Определен штрихкод третьего самого верхнего уровня -определена конкретная машина 70-тонник.

    Программа много что умела, например, учитывать расход топлива по смене для каждой машины, и даже нейтрализовывать хитрость водителей белазов, пытающихся «запрыгнуть» на весы и выдать больше фактического веса, обрабатывая в реальном времени кривую показаний тензометрическох датчиков.   

    Все это работало в круглосуточном режиме. кроме нового года и взрывов в карьере, когда все останавливалось.

    Надо ли говорить, что ни одной импортной микросхемы в этом комплексе не было…   

    Прошло всего то ничего…почти 30 лет…   

    Отредактировано: reader_dv~15:50 26.10.17