Лого Сделано у нас
141

В Петербурге открылся крупнейший в Европе музей железных дорог

Именно из Санкт-Петербурга в Царское Село отправился первый в российской истории пассажирский поезд. Это произошло ровно 180 лет назад — 30 октября 1837 года. Новый музей Российских железных дорог открылся на новой территории вблизи Балтийского вокзала. Для этого было специально реконструировано бывшее локомотивное депо и построено новое здание.

Это настоящее локомотивное депо Петергофской дороги, его очень бережно отреставрировали. Многолетняя история железных дорог и людей, которые их создавали, показана в 100 единицах подвижного состава, 28 тыс. экспонатов музейного фонда, 38 интерактивных и мультимедийных инсталляциях.

Сюда смогут приходить больше 300 тыс. посетителей в год, чтобы обойти всю территорию музея в 57 тыс. кв. м. В старом корпусе сохранился колодец, ставший основой макета старой сортировочной станции. Реплика паровоза Черепановых с трубой, из которой идет дым только в виде тени на стене.

Основную часть музея занимают крупные экспонаты — паровозы, поезда и разные виды вагонов. Уже на входе стоят два стареньких, но до блеска восстановленных танка-паровоза, которым больше ста лет. Танк-паровоз никакого отношения к войне не имеет. Это маневровый локомотив, который возит на себе без тендера воду и топливо от английского «tank» — таз. Многие образцы уникальны: отлично сохранившийся паровоз серии С — С-68, дореволюционный вагон Китайско-Восточной железной дороги с подлинным интерьером, в котором ездили и последний китайский император и адмирал Колчак.

Среди уличных экспонатов выделяется боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК), уникальный мобильный «Ядерный щит», не имеющих аналогов в мире и снятый с вооружения только в 2005 году. За сутки по железнодорожным путям БЖРК может преодолеть тысячу километров, а со спутника такой вагон было не отличить от обычного рефрижератора.

На базе действовавшего паровоза Эр-791-81 создали первый в истории России разрезной макет. Это паровоз в разрезе. С помощью 3D-бинокуляров можно увидеть движение воды от колодца до его превращения в пар. В музее есть вагон-ледник для поставок сибирского масла в Европу, почтовый вагон, «революционный» сормовский паровоз и его потомок «Серго Орджоникидзе», санитарный поезд времен Великой Отечественной войны и пригородный вагон третьего класса.

Тут есть тренажер-симулятор локомотива ТЭП-70БС, который позволяет почувствовать себя машинистом, здесь будет очередь из мальчишек, которые захотят попробовать повести локомотив.

Вся территория музея оборудована для людей, передвигающихся на колясках. Музей имеет возрастную маркировку 3+, для детей в нем созданы две игровые зоны: внутри и на открытом воздухе.

До середины января вход в музей будет бесплатным для всех. В понедельник состоялось торжественное открытие музея, а 1 ноября комплекс откроется для посетителей.

  • 16
    Нет аватара termometrix
    30.10.1716:53:18

    + Поздравляю!

    В процессе строительства

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      30.10.1716:57:37

      В процессе строительства
      Скорее в процессе формирования экспозиции, строительство уже было завершено.

  • 10
    Human RS Human RS
    30.10.1717:11:37

    Здесь можно взять кучу отличных фото:

     http://gov.spb.ru/press/governor/122922/ 

    Стоит добавить, что уже полгода идет серьезная реконструкция здания,перронов и прочей инфраструктуры Балтийского вокзала, расположенного рядом.

    Отредактировано: Human RS~17:12 30.10.17
    • 4
      Юрий Жолобов Юрий Жолобов
      30.10.1722:19:10

      Отличное место. Буду в Питере, обязательно постараюсь посетить.

  • 0
    Добрый Дракон
    30.10.1723:55:58

    Это под открытие паравозы зенитчиков грохнули?!          

  • 3
    Павел П Павел П
    31.10.1701:12:40

    Супер    . С удовольствием бы посмотрел, люблю такие штуки. Вот только рельсы под паровозами зря наверное клинкером заложили, брусчатка выглядела-бы куда солиднее и своеобразный дух времени принесла-бы.

  • 7
    SergeySeverny SergeySeverny
    31.10.1704:27:35

    в Новосибирске (Инская) тоже хороший ж.д. музей правда под открытым небом…

    ребятишки ездили — очень довольны    

    точно! Сеятель, ошибся

    Отредактировано: SergeySeverny~08:06 31.10.17
  • 6
    Нет аватара brat_po_razumu
    31.10.1704:52:58

    Колоссально! Я во многих технических музеях во многих странах мира был — но ЭТО КОЛОССАЛЬНО!

    Во многих музеях много чего есть — СПАСИБО МУЗЕЯМ! — но это особенное.

  • 5
    Денис Субботин Денис Субботин
    31.10.1707:34:49

    Это они с опережением, что ли, открыли?! Обещали в конце года, ожидалось в декабре.

    В музее под открытым воздухом мы с младшим бывали. Сюда обязательно поедем, вполне возможно, что уже в эти выходные, благо по Обводному до него доскочить — дело простое.

    Главное, чтобы было больше экспонатов открытого доступа. Всегда и безумно злит, когда ходить вокруг можно, смотреть можно, а руками потрогать ни-ни, и вспышку выключи!    

    Что Арт.музей, что (сейчас — в гораздо меньшей степени) военно-морской этим грешат.

  • 2
    Нет аватара Ильюшин 62
    31.10.1716:15:23

    Шикарно ! Ещё один музей в Петербурге. Надо опять ехать в Питер, а то один раз были с семьёй, невозможно все достопримечательности столицы Российской империи за раз посмотреть.(Хабаровск)

  • 2
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    31.10.1718:44:07

    Вчера сюжет в каких-то новостях был. Меня поразила идея с «рентгеном» тепловоза     Довольно занимательно. Как в Питер занесет, в этот музей схожу даже только ради этого! Впрочем там и без этого есть чего посмотреть    

    • 1
      Денис Субботин Денис Субботин
      01.11.1707:42:05

      Там и на улице была красотень, но очень ограничено по времени. Зимой и холодно, и скользко забираться. Опять же — выше уже писал — куда как больше бы хотелось открытых зон. И не просто из тамбура посмотреть бы, а зайти, посидеть… Чайку хлебнуть у симпатичной проводницы    

      А насчёт посмотреть чего — душа болит за Арт.музей. Любимый музей что мой в детстве, что сына… Но жуткое техническое состояние здания, вечные протечки, многие залы закрыты по умолчанию. Разговаривал со смотрителями, говорят, они в подвешенном состоянии — то под МО, то под МК болтаются. Ну и финансирование.

  • 1
    NOMAD ** NOMAD **
    01.11.1713:16:02

    Абажаю паровозы! Буду в Питере в Мае 2018. Обязательно пойду, поглазею.

  • 0
    Денис Субботин Денис Субботин
    04.11.1719:00:57

    Мужики, Я ТАМ БЫЛ.

    Выстоял дичайшую очередь (питерские! хвост загнулся вдоль фасада Балтийского вокзала! ну… это когда мы уже вышли) и нагулялись… Это супер, конечно.

    Если честно, музей оказался к наплыву не готов. Сегодня день бесплатных музеев, и попёрлись валом все, и кому интересно, и кто просто погулять вышел.

    МОРЕ разливанное мест, куда можно заглянуть. Тот самый «рентгеновский» паровоз сегодня облепили мелкойтой так, что у одного дедуси истерика случилась. Прикиньте спиногрызов, которые лазили ВНУТРИ паровоза (не будки, а котла, например     )

    Где-то к 15-00 видимо пришедшая в себя администрация спустила на малышню смотрителей музея (вежливых!) и начала непрерывно объявлять, что только мы, родители, отвечаем за безопасность своих детей. Но все кто пришёл с утра — налазились всласть!!!

    Хиты:

    -«рентгеновский паровоз» — всё видно, сам он стоит на смотровой яме, по которой можно пройти и посмотреть на паровоз снизу

    -«путевая обходчица времён войны» — гипсовая скульптура (там вообще все манекены были… мне кажется из гипса) у которой народ активно фотографировался.

    -«Серго Орджиникидзе», в которой можно зайти и всё покрутить, пофоткать. постоянная очередь туда!

    -Финский трофейный паровозик — по нему лазили незаконно

    -бронеплощадки. На каждую набивалось по 20-30 спиногрызов. Как никто не сверзился — я не понимаю )))))

    Резюме:

    экспозиция и подход к формированию пространства музея — на 10+ по 10-балльной системе

    подход к безопасности и сохранности экспонатов СЕГОДНЯ — 0 из 10    

    У нас новый супермузей!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,