MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
31 октября 81
132

ОКБ «Факел»: новый рекорд довыведения космического аппарата электродвигателями SPT-140

Космический аппарат (КА) EUTELSAT 172B, на котором установлены электрические двигатели SPT-140, произведенные калининградским ОКБ «Факел» (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») побил последний рекорд по самому быстрому довыведению с промежуточной (геопереходной) орбиты на геостационарную с помощью электрических двигателей SPT-140.

11 октября 2017 космический спутник EUTELSAT 172B, сконструированный компанией Airbus для Eutelsat, одного из ведущих мировых спутниковых операторов, достиг геостационарной орбиты. С момента запуска до достижения геостационарной орбиты прошло всего 4 месяца.

Электродвигатели успешно работали и вывели спутник на целевую орбиту; при этом количество потребленного топлива было практически в 6 раз меньше, чем для спутников с химическими двигателями.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.roscosmos.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    RadiantConfessor RadiantConfessor01.11.17 08:56:47

    Зато представьте.

    При этом топлива было использовано в 6 раз меньше, чем для спутников с химическими двигателями.

    Это снижает и стоимость доставки спутника и время его функционирования, благодаря большему запасу топлива для корректировки во время нахождения на геостационарной орбите.

    То есть и выводить дешевле и функционировать будет дольше.

    • 0
      Нет аватара senpoul03.11.17 22:48:13

      Про дешевле вопрос не такой простой. стоимость ксенона внушает, и производство в мире не велико. т. е. вряд ли ксенон может стать массовым топливом для крупных программ.

      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor03.11.17 23:59:11

        Вы просто когда стоимость топлива считаете представьте сколько стоит его вывод на орбиту.

        • 0
          Нет аватара senpoul04.11.17 02:57:37

          Я потому и сказал что ограниченно массовое использование. поскольку стоимость ксенона на земле превышает стоимость вывода на орбиту, равного по массе груза. А производства ксенона ЕМНИП не хватит что-бы все полёты на геостационар осуществлять на ксеноне, следовательно цена при массовом переходе на ксенон взлетит до небес.

          Вот в 80х в СССР были эксперименты по замене ксенона йодом. Но увы, по всем известной причине не срослось.

          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor04.11.17 03:55:02

            Мне кажется вы преувеличиваете. В медицине, рекламе, автомобильных фарах используется больше ксенона, чем его требуется для вывода всех необходимых спутников на геостационар.

            • 0
              Нет аватара senpoul04.11.17 18:11:20

              Да, вы правы. Уже больше сотни тонн в год. На космос нужно меньше.