МОДЕНЖИ
Технологии снижения трения
- Публикации
- Комментарии
-
Российская компания «Моденжи» завершила разработку пасты на основе меди, графита и разделительных агентов MODENGY 4005.
Паста MODENGY 4005 © modengy.ru
Этот материал создан специально для резьбовых соединений, которые эксплуатируются при высоких температурах и воздействии коррозионно-активных сред.
-
Источник изображения: Tranding art / www.shutterstock.com/ru © modengy.ru
Подбор смазочных материалов для космического оборудования — одна из наиболее актуальных проблем, от которой в большой степени зависит успешность запуска космических аппаратов на орбиту.
Металл в условиях космоса подвергается холодному схватыванию, что становится причиной отказа трущихся узлов.
Пластичные смазки в открытом космосе применяются очень ограниченно из-за их высокой испаряемости, замерзания при низких температурах, такие составы не способны эффективно предотвратить схватывание поверхностей в глубоком вакууме, при воздействии высоких и сверхнизкий температур.
Самым эффективным решением для узлов трения космического оборудования является применение твердых смазочных материалов, в частности наибольше распространение получает дисульфид молибдена, который работоспособен в вакууме при экстремально высоких температурах, имеет коэффициент трения 0,02-0,04 при отсутствии влаги, характеризуется очень высокой несущей способностью.
-
По запросу российского предприятия для использования в области авиастроения компания «Моденжи» разработала твердосмазочное покрытие с антистатическими свойствами MODENGY 1108. Оно обладает способностью предотвращать накапливание статического электричества на поверхностях.
Источник изображения: muratart / www.shutterstock.com/ru © modengy.ru
-
Буксировочные вспомогательные тележки используются на локомотиворемонтных, вагоностроительных предприятиях для перемещения крупных грузов, таких как колесные пары, отдельные компоненты тепловозов и др.
Источник изображения: joyfull / www.shutterstock.com/ru © modengy.ru
Производитель изделий улучшил конструкцию и эффективность эксплуатации колесных узлов тележек благодаря внедрению пасты MODENGY 4002, обладающей высокими противозадирными свойствами и несущей способностью.
-
Производители СОЖ для контроля качества изготовления своей продукции, а также исследования новых материалов на этапе их разработки проводят лабораторные испытания в условиях, приближенных к реальным.
Преимуществом лабораторных испытаний СОЖ является короткий срок между началом тестирований и получением результатов. В то время как исследования смазочно-охлаждающих жидкостей непосредственно на металлообрабатывающих станках требуют немалых временных и финансовых затрат.
-
Противозадирная паста MODENGY 4004 © modengy.ru
Пастой для тихоходных высоконагруженных узлов трения техники пополнилась линейка продукции предприятия «Моденжи».
MODENGY 4004 — противозадирная паста на основе дисульфида молибдена с добавлением порошков мягких металлов. В композиции пасты обеспечивается синергетическое взаимодействие твердосмазочных компонентов, за счет чего достигаются экстремально высокие противозадирные свойства и несущая способность.
Применение материала минимизирует трение в тяжелонагруженных тихоходных узлах — традиционные смазочные материалы не способны функционировать в подобных режимах эксплуатации.
-
Покрытия от российской компании «Моденжи» применяются в составе турбокомпрессоров дизельных двигателей тепловозов, которые предназначены для нагнетания сжатого воздуха в дизель с целью повышения его мощности и эффективности.
Источник изображения: V. Tarasenko / www.shutterstock.com/ru © modengy.ru
Упорные подшипники турбокомпрессоров являются тяжелонагруженными деталями — функционируют при высоких скоростях перемещения под большими нагрузками. Для смазывания на них подается масло, однако оно не всегда может эффективно предотвратить износ сопряженных поверхностей.
-
Испытание антиадгезионных покрытий © modengy.ru
Антиадгезионное покрытие представляет собой тонкую сухую пленку, которая характеризуется отсутствием сцепления с твердыми и жидкими телами, при этом прочно удерживается на обработанной поверхности.
Благодаря применению таких покрытий удается значительно облегчить очистку оборудования, контактирующего с липкими веществами, предотвратить налипание и нагар разогретых материалов при их формовке или других операциях.
В лаборатории «Моденжи» в Брянске запущена разработка покрытий с высокими антиадгезионными свойствами. При разработке материалов используется специальный прибор — адгезиметр, позволяющий измерять силу сцепления поверхностей.
-
Нефтедобывающие компании по всему миру для повышения долговечности работы широкого спектра оборудования традиционно используют антифрикционные покрытия.
Они обеспечивают деталям химическую и коррозионную стойкость в сложных условиях эксплуатации, таких как морской климат, контакт с флюидами и прочими агрессивными средами. А также снижают и стабилизируют коэффициент трения, предотвращают износ.
Например, популярностью пользуются материалы торговой марки Xylan, разработанные в США.
-
Компания «Моденжи» — разработчик и производитель инновационных материалов, реализующих технологию твердой смазки и предназначенных для решения наиболее острых задач машиностроения в области снижения трения и изнашивания.
В 2024 на территории предприятия в Брянске с целью увеличения производственных мощностей были открыты дополнительный участок для изготовления покрытий, а также исследовательская лаборатория.
-
Российское предприятие «Моденжи», проведя обширные исследования в области создания материалов, в композиции которых реализуется адаптационный механизм, разработало новое покрытие для лепестковых газодинамических подшипников (ЛГП).
ЛГП — это тип безмасляных опор для энергетических машин, обладающий особыми стабилизирующими свойствами, длительным ресурсом без необходимости обслуживания.
-
Технологический процесс капитального ремонта авиационных двигателей включает в себя нанесение на детали антифрикционных покрытий, которые обеспечивают снижение трения и износа в наиболее сложных режимах работы деталей.
Одно из ведущих авиационно-ремонтных предприятий приняло стратегическое решение о замене ранее используемых зарубежных материалов на российские покрытия MODENGY.
-
Компания «Моденжи» — российский разработчик материалов, реализующих технологию твердой смазки.
В рамках импортозамещения предприятие разработало новое покрытие «холодного» отверждения с увеличенным ресурсом и рекордно высокими антикоррозионными свойствами для такого класса покрытий.
-
Разработка позволяет уменьшать износ высоконагруженных узлов штамповочного оборудования, минимизировать затраты энергии на осуществление технологических операций, обеспечить высокое качество литья расплавленного металла.
-
Сухие адаптивные смазки — это материалы, не требующие высокого качества подготовки поверхности, пригодные к нанесению даже без разбора узлов и работающие там, где неэффективны многие другие виды смазок.
-
Предприятие «Моденжи», которое специализируется на разработке смазочных составов на основе твердых смазочных веществ, в рамках импортозамещения изготовило топовое покрытие для крепежа на основе политетрафторэтилена MODENGY 1032.
Отгрузка партии покрытия MODENGY 1032 © modengy.ru
Покрытие предназначено для дополнительной защиты от коррозии и стабилизации коэффициента закручивания резьбового крепежа при применении в комплексе с базовым цинк-ламельным покрытием.
-
Очередным успехом компании «Моденжи» в производстве смазочных материалов на замену ушедших из России зарубежных продуктов является разработка и выпуск смазочно-монтажной пасты MODENGY 4001.
Паста предназначена для смазывания и защиты узлов с парами трения «металл-металл», в том числе и открытых, эксплуатируемых в агрессивных условиях, таких как морской климат.
MODENGY 4001 изготавливается на основе синтетического базового масла с добавлением комплекса твердосмазочных наполнителей. Они обеспечивают пасте термостойкость до +1000 °С. При нагреве выше +200 °С базовое масло испаряется из состава пасты и на обработанных поверхностях остается порошок, который продолжает выполнять смазочную функцию.
-
На магаданском руднике осенью 2022 введена в эксплуатацию новая золотоизвлекательная фабрика, планируемый годовой объем переработки предприятия достигает миллиона тонн золотосодержащей руды.
Для добычи полезных ископаемых на руднике используется высокотехнологичное оборудование, предпочтение отдается машинам и механизмам отечественного производства.
В процессе монтажа оборудования используются и инновационные российские разработки в области снижения трения и износа. При сборке конусных дробилок, которые необходимы для измельчения крупных пород, применяются антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY.
Данные покрытия по собственным технологиям производит компания «Моденжи», расположенная в городе Брянске.
-
Для обеспечения качественного смазывания узлов трения космической техники, которая функционирует в условиях вакуума, радиации и высоких температур, привычные нам пластичные и жидкие смазки не подходят.
Схватывание металла из-за замерзания, испарения и потери свойств смазочных материалов стало причиной поломок многих известных космических спутников в самом начале развития космонавтики.
Изучение особенностей трения в космосе позволило исследователям подобрать более эффективные смазочные материалы — твердые смазки. Наибольшее распространение получил дисульфид молибдена.
Сегодня в рамках программ по освоению космоса планируется использовать антифрикционные твердосмазочные покрытия на основе этого твердого вещества.
Для проверки их работоспособности в условиях космоса были проведены исследования на вакуумном трибологическом стенде научными сотрудниками ИМАШ РАН им. А.А. Благонравова и НИУ МГТУ им. Н.Э. Баумана.
-
Как известно, поставка зарубежной продукции на российские предприятия ограничена. Смазочные материалы не являются исключением.
С дефицитом импортных смазок столкнулись и российские нефтедобывающие компании. Используемая ранее смазка стала недоступна для приобретения на территории нашей страны. Для решения их проблем была выпущена новая противозадирная паста MODENGY 4002.
MODENGY 4002 — концентрированная паста, на 30 процентов состоящая из композиции твердых смазочных материалов.
Она предназначена для сборки, приработки и смазывания.