МОДЕНЖИ
Технологии снижения трения
- Публикации
- Комментарии
-
3 дня назад

Невидимое покрытие для крепежа MODENGY. Фото с микроскопа © modengy.ru В лаборатории российской компании «Моденжи» объявили о разработке нового покрытия для крепежных изделий, способного кардинально изменить подход к сборке конструкций в промышленности и строительстве.
Новая технология направлена на решение проблем, знакомых каждому производителю и потребителю резьбового крепежа, а именно — нестабильный коэффициент закручивания и необходимость смазывания резьбы в процессе монтажа болтокомплектов.
-
20 ноября

Отзыв от производителя вакуумного оборудования для ITER ИТЭР (ITER, International Thermonuclear Experimental Reactor) — проект первого международного термоядерного экспериментального реактора, который создается учеными со всего мира. Его назначение заключается в демонстрации научно-технологической осуществимости использования термоядерной энергии для достижения мирных целей в промышленных масштабах.
Россия — одна из стран, участвующих в реализации этого глобального проекта. На ее долю приходится около 9% поставляемого в ИТЭР высокотехнологического оборудования. Российские ученые работают над производством 25 уникальных систем установки. В проекте трудятся специалисты из более чем 30 ведущих научно-технических учреждений и предприятий из различных регионов страны.
-
Запись "Российская технологияMODENGY успешно прошла испытания в рамках проекта термоядерного синтеза ITER" удалена.
Kотенко Cергей удалил эту запись 20.11.2025 11:50
-
02 октября
Графен — инновационный наноматериал, открытие которого расширило возможности создания новых технологий и продуктов. Он уже обрел популярность во многих сферах, среди которых — разработка смазочных материалов.
Достаточно добавления небольшого количества частиц графена в смазочный состав, чтобы придать ему уникальные антифрикционные свойства и обеспечить эффективность даже в граничном режиме смазки.
Российский разработчик и производитель современных смазочных материалов «Моденжи» анонсировал создание линейки продукции с графеном под брендом GRAPHENOM.
-
12 сентября

Производство кирпича. Сухая смазка для цепей © modengy.ru Оборудование кирпичных заводов работает в неблагоприятных условиях. К ним относятся не только высокие нагрузки на узлы трения, но и запыленная окружающая среда.
Мелкие абразивные частицы, которые содержатся в воздухе, накапливаются в открытых механизмах оборудования, приводя к их преждевременному выходу из строя. В процессе трения они оказывают царапающее воздействие на металл, приводя к существенному увеличению интенсивности изнашивания поверхностей.
-
06 августа

© modengy.ru Специалисты испытательного центра «Моденжи» осуществляют услуги по проведению триботехнических испытаний для определения крутящего момента и усилия предварительной затяжки крепежных изделий с резьбой, коэффициента трения в резьбе, коэффициента трения на опорной поверхности болта или гайки, общего коэффициента трения и коэффициента закручивания.
Трение в резьбовых соединениях значительно влияет на процесс сборки и надежность эксплуатации резьбового крепежа. Для исследования процессов трения между витками гайки и болта (шпильки) с целью достижения оптимального натяжения в соединении в испытательном центре «Моденжи» установлен стенд, аттестованный на соответствие ГОСТ ISO 16047-2015.
-
30 июля

© modengy.ru Наиболее нагруженные соединения нефтяного (и не только) оборудования изготавливают, как правило, с трапецеидальной резьбой.
Такой тип резьбы с симметричным профилем в форме трапеции характеризуется наиболее равномерным распределением нагрузки по виткам, что в конечном счете влияет на прочность соединения, а также отличается повышенным сопротивлением растягивающим нагрузкам, имеет более жесткую конструкцию, чем, например, треугольная резьба.
-
10 июля
Покрытие MODENGY 1054 — разделительный состав на водной основе, содержащий высокодисперсный порошок графита и специальное связующее.
Он подходит для нанесения на детали из различных конструкционных материалов с целью придания им высоких смазочных свойств и обеспечения защиты от прилипания расплавненного металла, керамики, шлама и др.

© modengy.ru -
30 апреля

Микроструктура покрытия для поршней под металлографическим микроскопом © modengy.ru Компания «Моденжи» находится на финальной стадии разработки покрытия для юбок поршней ДВС, сочетающего в себе улучшенные антифрикционные и защитные свойства. Новый материал будет иметь коричневый цвет.
Ключевым компонентом состава являются керамические наполнители, обеспечивающие высокую функциональность покрытия в режиме граничной смазки.
После отверждения материал оптимально взаимодействует с масляной плёнкой, снижая трение и предотвращая задиры.
-
17 апреля

© modengy.ru Компания «Моденжи» ориентируется на выпуск смазочных материалов, решающих актуальные проблемы в области трения и изнашивания узлов оборудования.
Новой разработкой предприятия в 2025 году стала паста на основе высокодисперсного политетрафторэтилена MODENGY 4006, предназначенная для пар трения «металл-пластик», «пластик-пластик».
-
14 марта
Стабильная и качественная работа стеклоочистителей — одно из требований, обеспечивающих безопасность движения самолетов, автомобилей, поездов, кораблей и других транспортных средств.
Компания «Моденжи» разрабатывает покрытие для резинолент стеклоочистителей, которое позволяет снизить трение в паре «резина-стекло», исключить возникновение прерывистого движения щеток из-за нестабильного коэффициента трения, повысить очищающую способность и срок службы резиновых элементов.
-
26 февраля

© modengy.ru Гидрофобные и супергидрофобные покрытия — полифункциональные материалы, обеспечивающие защиту промышленного оборудования от негативного влияния влаги, в том числе ее примерзания, а также образования различного рода отложений.
Такие покрытия необходимы в нефтегазовой отрасли, авиастроении, электроснабжении и многих других областях, оборудование которых подвержено коррозионному и иным типам разрушения под влиянием влаги.
-
27 декабря

© modengy.ru Использование твердосмазочных покрытий вместо пластичных смазок может повысить надежность работы подшипников качения на внешней стороне МКС.
Пластичные смазки, которые на сегодняшний день рекомендованы к применению в подшипниках качения, неэффективно функционируют при низких температурах в космическом пространстве — их вязкость резко повышается, что негативно влияет на момент страгивания подшипников качения и ограничивает их использование. Покрытия же работают как при экстремально высоких, так и при криогенных температурах.
-
20 декабря
Российская компания «Моденжи» завершила разработку пасты на основе меди, графита и разделительных агентов MODENGY 4005.

Паста MODENGY 4005 © modengy.ru Этот материал создан специально для резьбовых соединений, которые эксплуатируются при высоких температурах и воздействии коррозионно-активных сред.
-
14 ноября

Источник изображения: Tranding art / www.shutterstock.com/ru © modengy.ru Подбор смазочных материалов для космического оборудования — одна из наиболее актуальных проблем, от которой в большой степени зависит успешность запуска космических аппаратов на орбиту.
Металл в условиях космоса подвергается холодному схватыванию, что становится причиной отказа трущихся узлов.
Пластичные смазки в открытом космосе применяются очень ограниченно из-за их высокой испаряемости, замерзания при низких температурах, такие составы не способны эффективно предотвратить схватывание поверхностей в глубоком вакууме, при воздействии высоких и сверхнизкий температур.
Самым эффективным решением для узлов трения космического оборудования является применение твердых смазочных материалов, в частности наибольше распространение получает дисульфид молибдена, который работоспособен в вакууме при экстремально высоких температурах, имеет коэффициент трения 0,02-0,04 при отсутствии влаги, характеризуется очень высокой несущей способностью.
-
07 ноября
По запросу российского предприятия для использования в области авиастроения компания «Моденжи» разработала твердосмазочное покрытие с антистатическими свойствами MODENGY 1108. Оно обладает способностью предотвращать накапливание статического электричества на поверхностях.

Источник изображения: muratart / www.shutterstock.com/ru © modengy.ru -
08 октября
Буксировочные вспомогательные тележки используются на локомотиворемонтных, вагоностроительных предприятиях для перемещения крупных грузов, таких как колесные пары, отдельные компоненты тепловозов и др.

Источник изображения: joyfull / www.shutterstock.com/ru © modengy.ru Производитель изделий улучшил конструкцию и эффективность эксплуатации колесных узлов тележек благодаря внедрению пасты MODENGY 4002, обладающей высокими противозадирными свойствами и несущей способностью.
-
11 сентября
Производители СОЖ для контроля качества изготовления своей продукции, а также исследования новых материалов на этапе их разработки проводят лабораторные испытания в условиях, приближенных к реальным.
Преимуществом лабораторных испытаний СОЖ является короткий срок между началом тестирований и получением результатов. В то время как исследования смазочно-охлаждающих жидкостей непосредственно на металлообрабатывающих станках требуют немалых временных и финансовых затрат.

Испытания СОЖ по методу Райхерта © modengy.ru -
06 сентября

Противозадирная паста MODENGY 4004 © modengy.ru Пастой для тихоходных высоконагруженных узлов трения техники пополнилась линейка продукции предприятия «Моденжи».
MODENGY 4004 — противозадирная паста на основе дисульфида молибдена с добавлением порошков мягких металлов. В композиции пасты обеспечивается синергетическое взаимодействие твердосмазочных компонентов, за счет чего достигаются экстремально высокие противозадирные свойства и несущая способность.
Применение материала минимизирует трение в тяжелонагруженных тихоходных узлах — традиционные смазочные материалы не способны функционировать в подобных режимах эксплуатации.
-
22 июля
Покрытия от российской компании «Моденжи» применяются в составе турбокомпрессоров дизельных двигателей тепловозов, которые предназначены для нагнетания сжатого воздуха в дизель с целью повышения его мощности и эффективности.

Источник изображения: V. Tarasenko / www.shutterstock.com/ru © modengy.ru Упорные подшипники турбокомпрессоров являются тяжелонагруженными деталями — функционируют при высоких скоростях перемещения под большими нагрузками. Для смазывания на них подается масло, однако оно не всегда может эффективно предотвратить износ сопряженных поверхностей.