128

БПЛА «Орион»

Этим летом, сначала на авиасалоне МАКС-2017, а затем на форуме «Армия-2017» Группа «Кронштадт» представила свой давно ожидаемый БЛА «Орион», разработанный по заданию Министерства обороны России в рамках ОКР «Иноходец». Было представлено два «Ориона». В отдельном шале на авиасалоне МАКС-2017 в первый день выставки был представлен военный вариант БЛА с целевой нагрузкой и вооружением, и его осмотрел президент Владимир Путин. Другой вариант — в экспортном облике «Орион-Э» демонстрировался всем желающим и без вооружения.

  •  © bmpd.livejournal.com

Презентация БЛА «Орион-Э» компании «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017, август 2017 года

Тендер на разработку БАК СД (Беспилотный авиационный комплекс средней дальности) или «Иноходец» был объявлен 14 октября 2011 года. Он был выигран компанией «Транзас» (которая затем прошла реорганизацию и получила наименование «Кронштадт») из Санкт-Петербурга, которая предложила проект «Орион» (или «изделие 90″). С конкурирующими предложениями выступили компании „Туполев“ и „Вега“.

"Орион» является российским аналогом БЛА MQ-1 Reaper и имеет схожий облик с американским аппаратом. Так, у него имеется V-образное хвостовое оперение, на нем установлен простой двигатель Rotax 914 мощностью 86 кВт (115 л.с.), оснащенный турбокомпрессором для повышения высотности. Двухлопастный винт АВ-115 диаметром 1,9 метра производится компанией «Аэросила». Для серийного производства компанией «Агат» во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120. «Орион» имеет убирающееся шасси с носовой стойкой шасси, а также задним убираемым костылем для защиты винта.

Разработчик «Ориона» Николай Долженков заявил, что когда начались работы по БЛА, «не было никого оборудования или системы, которую можно было бы использовать на нашем БЛА», причем как на самом аппарате, так и на земле. В результате 100% деталей и оборудования являются новыми и несмотря на риски компании удалось разработать несколько ключевых технологий, которые нельзя было приобрести за границей. Были разработаны технологии, которые не существовали в России еще пять лет назад. Среди них Долженков отметил концепцию и методы производства деталей конструкции из композитных материалов, способных выдерживать небольшую нагрузку. Кроме того, компании удалось освоить технологию серийного производства фюзеляжей из композитов благодаря методу вакуумной инфузии. Это не только обшивка «Ориона», но также и несущие конструкции, которые изготавливаются из композитов. Другим новым решением, о котором упомянул Долженков, стала электрическая антиобледенительная система для углепластиковых элементов, которые не могут нагреваться. В результате география применения БЛА расширилась, включая регионы с холодным климатом. Результаты летных испытаний показали, что компания разработала аппарат, способный конкурировать не только с имеющимися БЛА, но также и с перспективными системами.

Тактико-технические характеристики БЛА «Орион-Э»

Размах крыла, метров16
Длина, метров8
Взлетная масса, кг1000
Масса стандартной полезной нагрузки, кг60
Максимальная масса полезной нагрузки, кг200
Скорость, км/ч120-200
Потолок, метров7500
Продолжительность полета, часов24
Дальность работы, км250
Дальность работы при использовании БЛА-ретранслятора, км300

БРЭОУ «Ориона» имеется два отсека для полезной нагрузки — маленький отсек расположен в носовой части, а второй, более объемный, в центральной части фюзеляжа. В переднем отсеке расположена обзорно-прицельная гиростабилизированная оптико-электронная система (МОЭС), разработанная московской компанией НПК СПП на платформе Argos, поставляемой южноафриканским филиалом концерна Airbus компанией DS Optronics. Система МОЭС имеет диаметр 410 мм и массу 56 кг. Она состоит из двух тепловизионных камер с переменным угловым полем, телевизионная камеры широкоугольной и лазерного дальномера/целеуказателя. МОЭС может обнаруживать и сопровождать в автоматическом режиме цели для управляемого оружия. В центральном отсеке может размещаться платформа с цифровыми камерами или обзорная РЛС, которая закрывается крупным обтекателем из радиопрозрачного материала. РЛС для «Ориона» выпускается московским предприятием «Фазотрон-НИИР». Другой вариант, предназначенный для сбора информации о вражеских системах ПВО, оснащается радиоэлектронным и электромагнитным оборудованием.

©Видео с youtube.com

Представители «Кронштадта» отказались отвечать на вопросы, касающиеся вооруженных вариантов «Ориона», за исключением общего комментария о том, что такой вариант может быть разработан.

Однако в ходе форума «Армия-2017», проходившем в августе 2017 года, компания ОКБ «Авиаавтоматика» из Курска впервые продемонстрировала три образца управляемых бомб — одна калибра 25 кг и две по 50 кг, специально разработанных для БЛА. Представитель компании заявил, что бомба массой 25 кг сбрасывалась с «Ориона».

Все три образца бомб имеют прямоугольную форму корпуса с закругленной носовой и хвостовой частями, но разной длины. К ним крепятся крылья и стабилизаторы различной формы, а также системы наведения. Самая маленькая из них массой 25 кг имеет крестообразные крылья и оперение, а также инерциальную систему наведения, комбинированную с наведением по GPS. 50-кг бомбы имеют два варианта — один с крыльями и стабилизаторами крестообразной формы и инерциальной системой наведения, плюс GPS, и второй с складывающимися крыльями большего размаха, расположенных сверху бомбы, а также лазерной и ТВ-системами наведения. Эти бомбы были представлены вместе с тактическим БЛА «Юпитер-3» массой 150 кг.

Проект управляемых ракет для БЛА является частной инициативой ОКБ «Авиаавтоматика», и не финансируется Министерством обороны России. Корпорация КТРВ также судя по всему разрабатывает вооружение для БЛА, но результаты этих работ еще не представлены.

Компания «Кронштадт» доработала испытательную базу, находящуюся на старом аэродроме Протасово в 180 км от Москвы. Там были испытаны первые «Орионы». Первый полет с этого аэродрома «Орион» совершил 15 октября 2016 года. Несколько ранее, летом 2016 года, в Жуковском была осуществлена серия пробежек и пролетов над взлетной полосой в течение короткого времени. В мае 2017 года «Орион» достиг высоты полета 5700 метров.

  • uav
  • uav
  •  © ic.pics.livejournal.com

Опытный образец беспилотного летательного аппарата «Орион» во время испытаний на аэродроме Протасово (Рязанская область)

Сотрудники компании отказались уточнить число построенных «Орионов», но при этом отметили, что «один или два аппарата были собраны». Весьма вероятно, что была создана комплектная система с наземным оборудованием и четырьмя-шестью «Орионами». Может даже быть так, что «Орион» мог быть отправлен в Сирию, в рамках проведения испытаний в реальных боевых условиях.

Презентуя «Орион» в ходе авиасалона МАКС-2017 генеральный директор «Кронштадта» Армен Исаакян заявил, что система готова к производству. Он также отметил, что «Кронштадт» подписал соглашение АО «Рособоронэкспорт» относительно продвижения «Ориона» на экспорт. По его словам, компания надеется занять существенную нишу на рынке тяжелых БЛА. Регионы, в которых планируют продажи БЛА, являются традиционными покупателями российских вооружений: Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, Ближний Восток и Северная Африка.

Исаакян заявил, что работа по «Ориону» стартовала в 2011 году и на настоящий день является «стратегическим направлением» развития компании. Компания сконцентрировалась на непилотируемых системах, и планирует дальнейшие инвестиции в их развитие. В 2016 году «Кронштадт» стала частью АФК «Система», это дало сильный толчок для развития дополнительных компетенций. Новые владельцы вложили значительные средства, что позволило значительно ускорить работы по перспективным проектам.

Характеристики перспективных БЛА

«Орион-2″"Фрегат»
Размах крыла, метров3619
Взлетная масса, кг50007000
Масса полезной нагрузки, кг10001000
Скорость, км/ч350600
Потолок, метров120008000
Продолжительность полета, часовБолее 2410
Дальность полета, кмБолее 50005000

Опыт, полученный при разработке «Ориона» и те технологии, которые были освоены для его производства, позволят создавать более крупные БЛА с увеличенной автономностью. Главная задача компании — стать первой в нише производства больших БЛА. В ближайшие три года будет разработан БЛА «Орион-2» с взлетной массой 5 тонн. Через 10 лет запланирована разработка БЛА «Фрегат» с вертикальным взлетом. Это решение как предполагается даст «Фрегату» уникальные характеристики, но при этом является серьезным технологическим вызовом, так как запланирована создание конвертоплана.

Но Министерство обороны России уже заказало БЛА «Альтаир» в классе 5 тонн другой компании — ОКБ Симонова из Казани. «Альтаир» с июля 2016 года проходит испытания, в ходе которых были выявлены определенные сложности. Разрабатывая «Орион-2» компания «Кронштадт» бросает вызов «Альтаиру».

  • 1
    Нет аватара
    04.11.1721:45:55

    блин статья тупо вода — все описания тупо планера то есть самого неинтересного.

    ничего о самом важном это наземной станции управления организации системы управления в ручном и роботизированном режиме. Ничего о характеристиках систем технической разведки .

    А так то платформа конечно зачетная для разведки поля боя то что надо — интересно на каком удалении такую машину можно обнаружить назепмными средствами ПВО или самолетом ДРЛО .

    Из видео вроде как получаеться что комплекс рассчитан на 6сть БПЛА — но ничего про сам комплекс.

    Отредактировано: FeniksHoly~04:02 05.11.17
    • 15
      Нет аватара
      05.11.1710:14:48

      Шпионы вообще обленились…

    • 0
      Andrew Bartkov
      07.11.1714:52:01

      У Ориона вообще остутствует ручное управление, как класс. Рабчоее место оператора — клавиатура, трекбол и монитор.

      • 0
        Нет аватара
        08.11.1700:43:41

        ручной режим это режим телеуправления то есть когда есть непосредственная связь с бортом и оператор может отдавать команды на борт БПЛА .

        автоматический(роботизированный) режим — это загрузка задания оператором перед вылетом

        и запуск дрона после чего работа оператора закончена ,связь с дроном не существенна (или только режим приема телеметрии или разведданных) все остальное дрон сделает сам .

        Даже когда дрон будет управляться посредством нейроинтерфейса это будет ручное управление от переименования интерфейса управления суть не меняется .

        Все современные дроны работают в двух режимах это командный (ручное управление) и автоматический(роботизированный). У каждого режима работы есть свои плюсы и минусы.

        Отредактировано: FeniksHoly~00:45 08.11.17
  • 5
    Tuck Trucker
    04.11.1721:53:19

    Predator производят с 1994 года, а его модификацию MQ-1 Reaper с 2002. И разработчики Орион использовали всё тот же австрийский, то есть НАТОвский двигатель Rotax-914 что и на Reaper.

    Использование в качестве ключевого компонета импортного двигателя от прямых ВРАГОВ России подрывает национальную безопасность. Сами двигатели и детали к ним могут в любой момент отказать поставлять, а лицензионного производства этих двигателей в России нет. Я уже не говорю о том что там могут быть преднамеренные дефекты, скажем сплав более низкого качества снижающий ресурс. В итоге с опазданием в 15-20 лет мы получаем аналог американского БПЛА да ещё зависящий от импортныз поставок. При товарище Сталине за такое к стенке могли бы поставить. Нужен свой дивгатель, и не просто нужен, а обязано в требованиях быть это прописано. Тем более что это обычный ДВС, уже 100 лет как в производстве эти технологии, пусть наш будет уступать может по ресурсу поначалу, но если мы ставим импорт, то отечественного вообще не появится. А в случае конфликта всё это в тыкву превратится без деталей.

    • 16
      Нет аватара
      04.11.1722:51:59

      При товарище Сталине за такое к стенке могли бы поставить

      При товарище Сталине больше всего и копировали.

      • 4
        Tuck Trucker
        05.11.1721:55:44

        При товарище Сталине больше всего и копировали.

        Именно! Копировали в том числе, (хотя кроме этого разрабатывали куда больше своего), а не ставили импортные детали как здесь. Т-34 на мерседесовских движках в Берлин бы никогда не въехали. А они купили на родине Гитлера движки. В копировании не вижу ничего зазорного, пока свего нет.

        • 0
          Сергей Турчин
          06.11.1722:05:50

          Импортный коленвал ставили на М-17, которыми комплектовались ТБ-1, ТБ-3, Р-5.

          Отредактировано: Сергей Турчин~22:10 06.11.17
      • 6
        Русский Инжиниринг
        05.11.1722:23:13

        При товарище Сталине больше всего и копировали.

        При товарище Сталине покупали лицензии — Большевики вообще были весьма щепетильны в вопросах исполнения законов, в том числе и лицензионных — поэтому лицензии покупались «с правом» дальнейшей модернизации конструкции. Более того, иногда покупалась «ограниченная лицензия», позволявшая выпускать определённое количество изделий — н.р. авиамоторы по лицензии БМВ. Некоторые отступления были во-время войны — но это исключение. Даже лицензия на реактивные двигатели у англичан были куплены официально, с разрешения английского правительства.

    • 8
      Нет аватара
      04.11.1723:37:47

      мил человек двигатель это вообще самое простое и самое неважное что должно быть импортазамещено — купить таких движек в миру не проблема — купить их вагон так же не проблема они не настолько дороги .

      А вот те же оптоэлектронные системы обнаружения и вся остальная важная часть комплекса вызывает интерес и вопрос она то чья .

      Планер могли бы сделать и 15 и 20ть и 30ть лет назад вот толку только с этого планера — когда на него ставить нечего и управлять его нечем. Именно поэтому только сейчас и создали такой комплекс потому что я так понимаю весь спектр оборудования освоен у нас хотя сколько там импортного вопрос.

      • 3
        Адольф Моторкрафт
        05.11.1719:52:29

        Китайцы повторяют и корейцы, только двигатели чейта -говно

        А на Rotax стоят наши подшипники коленвала,

        Я запчасти привозил, сам охренел…

        • 0
          Нет аватара
          05.11.1722:25:18

          ну так если повторять с теми же материалами то двигатель априори выйдет дороже оригинала — просто потому что Ротакс имеет производственную базу и хорошо налажена поставка запчастей про НИОКР я уже и не говорю там уже 100500 раз все окупилось и сейчас главная задача у разработчиков это уменьшение себистоимости движки потому как в плане характеристик подобные движки уже динозавры и ничего нового там не придумывали последние лет 20-30ть .

          Потому очевидно что китайцы и кореяки экономят на комплектухе в итоге получаем продукт дешевле, но хуже по потребительским качествам, а делать в туже цену и из той же комплектухи движки бессмысленно — их никто не купит.

      • 1
        Русский Инжиниринг
        05.11.1722:25:35

        мил человек двигатель это вообще самое простое и самое неважное что должно быть импортазамещено

        Уважаемый, Вы глубоко заблуждаетесь! Двигатель — это ВСЕГДА самое сложное в любом механизме.

        • 1
          Нет аватара
          05.11.1722:56:07

          ога особенно в БПЛА особенно в конкретно этом, двигатель ротекс 4х горшковый опозитник — пипец вершина мирового моторостроения — настолько сложен и высокотехнологичен что никому не под силу такую архаику изваять. Видео посмотрите там ребятки создали АПД-110/120 аналог ротакса причем он уже прошел стендовые испытания и сейчас готовят серийное производство. То есть вопрос остается только в бабках на организацию серийного производства.

          А вот относительно самого главного в этом комплексе не одного слова не про наземный комплекс управления что там как из чего и т. п. Не про бортовую часть системы управления. Только немного про навесное оборудование рассказали и то считай одни названия.

    • 15
      Руслан Гайфуллин
      04.11.1723:41:11

      … «Для серийного производства компанией „Агат“ во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120.»

      • 9
        Нет аватара
        04.11.1723:57:06

        Походу про этот двигатель речь

        • 3
          Нет аватара
          05.11.1700:28:21

          двиг стати ваще зачетный — помоему такой можно и на машину воткнуть — по сути это тот же поршевский опозитник только обьем жигулевский 1,7 литра. И вес двига приятный 92 кг всего.

          • 0
            Нет аватара
            05.11.1710:36:48

            Только его цена дороже автомобиля выйдет

            • 0
              Нет аватара
              05.11.1715:26:44

              с чего это цене быть дороже автомобиля — субаровский опозитник (который как раз стоит в той самоделке что в видео ) стоит как обычный двиг ну одного порядка я имею ввиду. Почему наш аналог будет стоить дороже. Понятное дело что малосерийное производство скажеться и на качестве и на цене и тут у нас ценник будет или выше или на уровне импортных аналогов ну или качество будет говно при меньшей цене — тертьего не дано при малых капвложениях и малых обьемах производства.Просто не стоит забывать что это обычный ДВС никаких нанотехнологий тут нет такие двиги производились 50-70 лет назад сейчас сделать аналог вообще не проблема.

              Отредактировано: FeniksHoly~15:37 05.11.17
              • 0
                Нет аватара
                05.11.1715:35:53

                Причем тут двигатель Субару? О двигатели Агат речь идет. Ротакс идет от $10 тыс

                • 0
                  Нет аватара
                  05.11.1717:24:37

                  агат это дремучий опозитник так же как субаровский мотор что стоит в самоделке, а сколько стоит ротакс это неважно — все эти двигатели стары как говно мамонта там нет никаких нанотекналогий. ну и 10к за такой примитивный мотор это чересчур кабы там было бы 6сть горшков опозитных и обьем под 3-4 литра то куда не шло, но при таких ттх это явно перебор. может конечно за 10к там еще гарантию дают на 5-10 лет, а так то автомобильные моторы более сложные и высокоэффективные стоят дешевле .

                  Вы сами прикиньте по внешнему виду на сколько тянет этот двигатель учитывая его посредственные ттх ротокса тоже самое касаеться да и субовски опозитников

                  Отредактировано: FeniksHoly~17:25 05.11.17
                  • 1
                    Нет аватара
                    05.11.1717:30:29

                    Причем тут на сколько тянет, одно дело автомобильный с огромной серией, другое дело штучное производство.

                    В авиации автомобильные двигатели не комильфо, надежность не та.

                    • 0
                      Нет аватара
                      05.11.1717:49:18

                      какое штучное производство вы на приколе посмотрите на каком количестве техники применяються различные ротаксы это мировой лидер в производстве моторов для сверхлегкой авиации и других самоделок.

                      надежность ничем не отличаеться особеннрго если брать опозитники у которых и так с ней не все в порядке да и вообще убогость всей этой конструкции. Весь смысл моторов для авиации это простое техобслуживание — то есть после выработки положенных моточасов мы его разбираем меняем детали котрые необходимо заменить по регламенту и дальше в путь — вот вся разница .

                      НУ, а так то я посмотрел по весам ротаксов они конечно намного легче и агата в той же мощности ну и других моторов .

                      Я так понимаю что самое главное в подобных моторах это именно цена и скорость регламентных работ этим они и отличаються от автомобильных опозитников.

                      • 2
                        Нет аватара
                        05.11.1718:10:15

                        Все равно до объемов автомобильных далеко. Субару это совсем уж бюджетно, на нормальные самолеты его не поставят.

                        Был такой бюджетный вертолет украинский АК1-3, летал на Субару, но после частых катастроф дело загнулось.

                        Ротакс популярен не из-за ТТХ, а из-за своей надежности.

                        • 1
                          Нет аватара
                          05.11.1719:46:05

                          разница между автомобильным мотором и авиационным не считая массы — только в том что там применяеться дублирование системы зажигания и системы топливоподачи — все то есть по сути считай тоже самое что применяеться на автомобильтных моторах применяемых в автоспорте. Возможно есть еще дублирующая система смазки, но это уже больше фантастика. чисто в плане механики по надежности моторы не могут никак отличаться просто потому что они идентичны, а вот запчасти да могут отличаться потому что там используют более легкие материалы, а они при тех же ттх будут более дорогие .

                          ну, а относительно украинского вертолета — там самое лучшее что было это именно мотор .

                          Еще раз повторюсь в авиации безотказность работы двигов обеспечивается именно регламентными работами ,а конструктивно дублированием системы питания и зажигания — все остальное тоже самое. И да понятие надежность относительна в авиации как бы безотказность главное)

                          Отредактировано: FeniksHoly~19:46 05.11.17
                          • 0
                            Нет аватара
                            05.11.1720:32:30

                            Разница в том, что в авиации нужен оппозитный, масса в авиации значит много.

                            Двигатель Субару родился из авиационного Лайкоминга.

                            И он в отличие от Ротакса не сертифицирован для авиации.

                            Что во многом сказывается на стоимости.

                            Отредактировано: treins~20:39 05.11.17
                • 0
                  Andrew Bartkov
                  07.11.1714:53:28

                  ОТ 17ти

    • 10
      Нет аватара
      04.11.1723:46:34

      вряд ли Минобороны примет на вооружение БПЛА с иностранными комплектующими,нам рассказали об экспортном варианте,про БПЛА для Минобороны РФ,ни слова   

      • 0
        Andrew Bartkov
        07.11.1714:54:24

        Начинай разглашать данные по БПЛА для МО     Чорные бульболеты уже на старте.

    • 8
      Евгений Цыпин
      05.11.1702:29:31

      всё тот же австрийский, то есть НАТОвский двигатель

      Австрия — не член НАТО.

    • 6
      Badassgoliath
      05.11.1709:19:33

      В итоге с опазданием в 15-20 лет мы получаем аналог американского БПЛА

      Почему Вы считаете, что это аналог? Потому что там двигатель такой-же?

      Использование в качестве ключевого компонета импортного двигателя от прямых ВРАГОВ России подрывает национальную безопасность.

      Двигатель — это не ключевой компонент. Да и не будет на серийных аппаратах (в случае заказа от МО) импортных движков.

      • 2
        Tuck Trucker
        05.11.1722:20:56

        Двигатель — это не ключевой компонент.

        А вы когда отечественную машину покупаете вы в первую очередь на что смотрите, на то чтобы подстаканники в РФ сделаны были?

        Любой движущийся аппарат состоит из трёх главных вещей, это двигатель, электроника и кузов/фюзеляж. Если покрасим краской импортной, то в этом трагедии не будет, можно всегда заменить на свою, можно и вовсе не красить, полетит всё равно. А вот без двигателя он с места не сдвинется. И когда проектируют планер подбирают габариты под двигатель определённый, абы какой, вазовский какой-нибудь не вставишь.

        Двигатель это вообще первейшая вещь что в ракетостроении что в авиации, что автомобилестроении, наши РД-180 которые американцы так и не скопировали и наши двигатели для Су-27 которые не смогли скопировать китайцы говорят о важности этой «неключевого компонента». Так что ваше пренебрежение двигателями просто смешно читать, это противоречит опыту. И мы видели уже выше, что отечественный двигатель всё же разрабатывают и это правильно и нужно.

        • 0
          Нет аватара
          15.11.1711:40:08

          По двигателю соглашусь, это сердце любого самодвижущегося аппарата.

          В остальном, движущийся аппарат движущемуся аппарату рознь.

          К примеру, автомобиль «покоится на трех китах» — это двигатель, платформа, и коробка передач.

          Все остальное в конструкции могут в современном мире наклепать и «папуасы».

      • 0
        Andrew Bartkov
        07.11.1714:54:59

        Самолет — это довольно примитивный механизм для перевозки авиационного двигателя.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 12
        Нет аватара
        05.11.1711:08:54

        Лидер, обрекший свою страну на колоссальные жертвы.

        Хорош набрасывать мыслитель диванный Матчасть учите Колоссальные жертвы это Революция и последовавшая за этим гражданская война. При Сталине эти самые последствия разгребали

        Так же как сейчас, разгребаем последствия развала союза, деятельностью либералов 90-00х сопоставимых с гражданской войной, с не меньшими жертвами и потерями

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 6
            Нет аватара
            05.11.1712:55:08

            Революция и гражданская война с лихвой компенсировалась высокой рождаемостью. А рождаемость рухнула уже при Сталине.

            СССР развалился по границе созданной Сталиным, он наплодил нацреспублик.

            Хорош гнать Если без политики и хрени либеральной Страна из аграрной превращалась в индустриальную с вытекающими На селе рождаемость ВСЕГДА была выше чем в городе Народ массово ехал в города, естественная компенсация не хватки рабочих рук Потери в гражданскую ~ 20 миллионов всех категорий, от уехавших в эмиграцию, до погибших. + раненые инвалиды

            1917 — 170 миллионов

            1920 — 137 миллионов

            1929 — 154 миллиона

            1939 — 170 миллионов

            1941- 195 миллионов

            1945 -172 миллиона

            1953- 189 миллионов

            • -3
              Нет аватара
              05.11.1713:27:52

              Да ты что, в Англии урбанизация ещё в 19 веке закончилась, а рождаемость даже в 60-е годы была выше СССР, даже сейчас выше России(хотя доля жителей села выше).

              К чему ты привел мне рост населения, который был механический? Тем боле цифры левые с присоединением и отделением территорий. До Сталина что ли население не росло? Рождаемость в РСФСР ниже воспроизводства была уже в 60-е годы.

              До Cталина в РСФСР рождалось 5 млн в год, после 2 млн в год.

              Аргентина: доля городского населения — 92%, СКР — 2,3

              Венесуэла: доля городского населения — 93%, СКР — 2,5

              Отредактировано: treins~13:37 05.11.17
              • 6
                Нет аватара
                05.11.1716:20:16

                Да ты что, в Англии урбанизация ещё в 19 веке закончилась, а рождаемость даже в 60-е годы была выше СССР, даже сейчас выше России(хотя доля жителей села выше).

                Первое для тупых не ТЫ, а ВЫ

                Второе Засуньте себе ваши источники в … Ну вы поняли и бритов ту да же У бритов ни кода не было таких потерь, таких потрясений и такой территории Ни в первой, ни во второй мировой, бриты не несли таких потер и разрушений как Россия СССР

                Такие сравнения и натягивание совы на глобус, первый признак тупого либераста не знающего истории СВОЕЙ СТРАНЫ, а тупо бездумно строчащего методички госдепа

                Британия

                1900 41 миллионов

                1910 45 миллионов

                1920 43 миллионов

                1930 45 миллионов

                1940 46 миллионов

                1950 50 миллионов

                Не революций не перестроек

                В первой мировой потери британии вместе с доминионами, Индией и колониями ~ +500 000 человек.

                Во второй мировой потери британии вместе с доминионами, Индией и колониями 412 240 человек.

                Тут ваша хрень на хрен не нужна

                Отредактировано: Rockets~20:51 05.11.17
                • -2
                  Нет аватара
                  05.11.1716:48:40

                  Прежде чем называть других тупыми, нужно хоть одну извилину иметь.

                  Я ему о рождаемости, он мне как идиот кидает общее население.

                  Из Британии шел огромный отток в колонии и США. Была такая Британская Империя, может вы в школе не изучаете?

                  Ещё раз для не особо умных, потери РИ в ПМВ ерунда при гигантской рождаемости, а рождаемость обвалил Сталин. И из-за этого после ВОВ воcстановиться уже не смогли.

                  С 2000 года население Британии выросло на 6 млн, это где больше 90% городского населения.

                  Отредактировано: treins~16:53 05.11.17
                  • 4
                    Нет аватара
                    05.11.1719:08:13

                    Не. Не выросло. Начали массово черных и муслимов пускать к себе.

                    • -3
                      Нет аватара
                      05.11.1719:29:59

                      Нет там никакого массово, единственный раз пуcтили, когда Империя развалилась.

                      СКР там и у белых высокий.

                  • 4
                    Нет аватара
                    05.11.1720:04:45

                    Прежде чем называть других тупыми, нужно хоть одну извилину иметь.

                    К вам это каким боком ?

                    Я ему о рождаемости, он мне как идиот кидает общее население.

                    Ну тупой! Рождаемость и смертность, на прямую зависит на общее оличество населения

                    Если рождаемость, превышает смертность, население растёт

                    И совсем для идиотов При таких потерях как несла Россия, Британия вымерла бы как нация

                    Из Британии шел огромный отток в колонии и США. Была такая Британская Империя, может вы в школе не изучаете?

                    Для клоунов, отток из британии в колонии и США закончился к 30 году (о причине вы даже не догадываетесь) А после только приток эмигрантов Лондон прилегающими деревнями называется БОЛЬШОЙ ЛОНДОН на 1900 год имел население +6 миллионов. На 1950 8 164 416 на 2016 8 787 892 А численность населения урбанизированной зоны (larger urban zone) Лондона составила 12 317 800 человек, А это 30% населения всей англии

                    Теперь берём Питер На 1900 год имел население 1,5 миллиона На 17 год 2,3 миллиона На 20 год 740 тысяч! На 25 1,3 миллиона На 30 год 2 миллиона

                    На 39 3 миллиона Война

                    В 43 -622 000 44-546 000 45 — 927 000 На 2016 5,2 миллиона

                    И ещё циферки в РИ на 13 год в деревнях проживало 130 миллионов из 170

                    В 39- 114 из 170

                    С 2000 года население Британии выросло на 6 млн, это где больше 90% городского населения.

                    По переписи 2011 года только 61% лондонцев родился в британии, А если посчитать «НЕ Белых британцев"

                    Мтчасть учите, клоун блин

                    Отредактировано: Rockets~20:08 05.11.17
                    • -3
                      Нет аватара
                      05.11.1720:19:40

                      Почитай для начала что такое СКР и влияет ли на это количество население.

                      Эмиграция из Британии и сейчас огромная.

                      Читай ссылку ниже, нет желания время на расширение твоего скудного кругозора тратить.

                      • 1
                        Нет аватара
                        05.11.1720:48:02

                        Читай ссылку ниже

                        Куда девать вашу ссылку, смотрите выше На заборах то же пишут Кто не знает свою историю, читает на заборах чужую

                        • -2
                          Нет аватара
                          05.11.1721:02:11

                          Ты даже не знаешь что такое СКР, что ты клоун можешь знать. там вроде как раз урок истории для таких недалеких вроде тебя, но видать и этого не осилил. Ему о рождаемости, он мне про рост населения. Ему о Британии, он мне про Лондон.

                          Такой конечно не осилит.

                          Отредактировано: treins~21:07 05.11.17
            • 1
              Нет аватара
              05.11.1713:38:32

              Почитай для расширения кругозора

               http://poselyanin.livejournal.com/1316.html 

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 3
            Romik
            06.11.1719:36:09

            Забаньте это чмо.

          • 0
            Макс Южный
            07.11.1720:04:00

            Вы у Солженицына такого набрались? У которого число жертв репрессий достигало аж ста десяти миллионов человек, в то время как в действительности оно оказалось равным шестисот восьмидесяти тысячам, и оно включает огромное количество настоящих преступников, в том числе нацистских коллаборационистов?

        • -2
          Русский Инжиниринг
          07.11.1713:16:48

          Колоссальные жертвы это Революция и последовавшая за этим гражданская война.

          Которые устроили либерасты и английское правительство.

    • 10
      Денис Субботин
      05.11.1713:38:41

      При товарище Сталине за такое к стенке могли бы поставить.

      при товарище Сталине за такое ордена давали, премии, ну и КБ персональное, если развивать направление у какой-нибудь персоны получалось лучше всего.

      Статью читайте! На серии будет российский двигатель, но он сейчас разрабатывается.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 9
        shigorin
        05.11.1719:40:54

        таковы условия капитуляции

        Вы прям как пораженец какой-то, мои эльбрусы в недоумении.

    • 5
      shigorin
      05.11.1719:36:14

      А за паникёрство точно не ставили?

      Для серийного производства компанией «Агат» во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120.

    • 2
      GordonFreeman
      06.11.1708:53:01

      Использование в качестве ключевого компонета импортного двигателя от прямых ВРАГОВ России подрывает национальную безопасность.

      Вы статью внимательно читали? Там же четко написано:

      Для серийного производства компанией «Агат» во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120.

    • 2
      Сергей Турчин
      06.11.1722:04:16

      Именно при товарище Сталине строились опытные самолеты Ильюшина, Поликарпова и Туполева с импортными моторами, а большинство самолетов, обеспечивших победу в Отечественной войне были оснащены двигателями, которые были развитиями и модификациями лицензионных моторов компаний Райт, Испано-Сюиза и Гном-Рон. Кроме того, закупались лицензии и производились моторы BMW, Бристоль-Юпитер и Рено. Кроме того, некоторое время моторы БМВ собирались на территории СССР с коленвалом, изготовленным в Германии. И если бы не были куплены на Западе в 30 гг эти лицензии и заводы, то в 41-45 гг нам не на чем было бы воевать. Так что при Сталине расстреляли бы именно вас за самонадеянность, верхоглядство, вопиющую некомпетентность и демагогию.

      Отредактировано: Сергей Турчин~22:20 06.11.17
    • 0
      Alecsandr _
      07.11.1709:07:01

      И разработчики Орион использовали всё тот же австрийский, то есть НАТОвский двигатель Rotax-914 что и на Reaper.

      Ротакс стоит на Предаторе, а на заметно большем Рипере стоит турбовинтовой двигатель мощностью не 115, а 900 л.с.

    • 1
      Нет аватара
      07.11.1712:34:58

      Я конечно не спец, но Ротаксов в России столько, что хватит не одну сотню БПЛА построить, даже при полном их запрете.

    • 0
      Филипп Старос
      08.11.1707:41:23

      Про разработку отечественного аналога двигателя чукча не читал…

    • 0
      Владимир Федосов
      08.11.1713:26:29

      В статье сказано, что отечественные движки уже в разработке, и скоро будут устанавливаться. Многие так делают, обкатывают изделие на иностранной элементной базе/комплектующие, потом уже делают на своей. У военных точно не прокатит Бла на инстранных движках. Тем более в статье описан экспортный вариант.

  • 1
    Нет аватара
    04.11.1723:58:29

    Роснефть сейчас кошмарит АФК Систему, дела с финансами очень плохи. Надеюсь до ума доведут.

    • 0
      shigorin
      05.11.1719:41:18

      АФКС -- те ещё рейдеры, им много кто девяностые помнит.

    • 0
      Andrew Bartkov
      07.11.1714:56:33

      Мы тут не замечаем кошмаренья, чаек пьем.

  • 2
    Badassgoliath
    05.11.1709:04:25

    Неплохо, неплохо.

    Но хотелось бы уже почитать что-то конкретное и про ударные БЛА. Потому как считать таковым вооружённый вариант данного аппарата конечно всерьёз невозможно.

    • 0
      Andrew Bartkov
      07.11.1714:57:19

      Открою страшную тайну — Орион не предполагался, как ударный БПЛА. Хотя может выполнять и такие функции.

  • 1
    plus.google.comu0115788993045954520651
    05.11.1709:48:10

    Прошу не кидаться сразу тапками, но практическое применение подобных БЛА я вижу очень ограниченным и проигрывающим конкуренцию куда более дешёвым и компактным БЛА. В статье приводится сравнение с американским Рэйпером, действительно внешнее сходство имеется, но по всем параметрам Орион уступает в два раза, а по дальности работы и массе полезной нагрузки в разы. 200 кг полезной нагрузки это мизерная цифра для боевого дрона и основной характер его задач всё-таки будет разведка в самом широком смысле этого слова. Поэтому мне видится задача нынешнего Ориона, это роль демонстратора технологий, прототип более крупного БЛА Орион-2, о котором упомянули вскользь.

    • 8
      Badassgoliath
      05.11.1710:42:15

      практическое применение подобных БЛА я вижу очень ограниченным и проигрывающим конкуренцию куда более дешёвым и компактным БЛА.

      Более дешёвые и компактные БЛА не смогут нести нормальную аппаратуру для разведки, например, радар. Плюс к тому у них меньше время полёта и рабочие высоты.

      200 кг полезной нагрузки это мизерная цифра для боевого дрона и основной характер его задач всё-таки будет разведка

      Конечно. Именно так он и позиционируется.

    • 9
      Юрий Липатов
      05.11.1711:37:47

      По дальности 200 км это ограничение систем управления. Если переходить на спутниковые системы то дальность будет 24×200 порядка 2000 км.

      • 0
        Andrew Bartkov
        07.11.1714:58:43

        Нет сейчас таких спутниковых каналов. Не дают.

    • 1
      Нет аватара
      05.11.1711:47:03

      В статье приводится сравнение с американским Рэйпером, действительно внешнее сходство имеется, но по всем параметрам Орион уступает в два раза,

      В Статье журналамера перепутано всё на свете

      БЛА MQ-1 Reaper, А на самом деле БЛА MQ-9 Reaper

      БЛА MQ-1 Predator является основой для MQ-9 Reaper

      MQ-1 Predator

      ТТХ MQ-1 Predator

      Вооружение ракета «AGM-114 Hellfire"

      Размах крыла, м: 14,84

      Длина самолёта, м: 8,23

      Высота, м: 2,21

      Масса, кг

      пустого: 512

      максимальная взлётная: 1020

      Тип двигателя: 1 x ПД Rotax 914 UL

      Мощность, л. с.: 105

      Максимальная скорость, км/ч: 217

      Крейсерская скорость, км/ч: 110—130

      Дальность полёта, км: 740

      Продолжительность полёта, ч

      нормальная более: 20

      максимальная: 40

      Практический потолок, м: 7920

      MQ-9 Reaper

      ТТХ MQ-9 Reaper

      Потолок: 15 км

      Автономность: 16—28 ч

      Дальность: 5920 км

      Вместимость топлива: 1300 кг

      Длина: 11 метров

      Грузоподъёмность: 1700 кг

      Вес: 2223 кг (пустой); 4760 кг (максимальный)

      Размах крыла: 20 м

      Максимальная скорость: 400 км/ч

      Крейсерская скорость: 250 км/ч

      Двигатель: Honeywell TP331-10 турбовинтовой, 670 кВт

      А данные по Ориону с буковкой «Э» что означает — Экспортный, то есть с зарезанными ТТХ

      Отредактировано: Rockets~11:57 05.11.17
    • 0
      Нет аватара
      05.11.1715:23:06

      в статье ошибка mq1 это предатор, а не рипер и это прямой аналог ориона — все характеристики теже самые — другими они быть не могут просто потому что движки примерно одинаковой мощности и площаль крыла.

      основная задача подобных дронов это именно разведка различными техническими средствами — именно продолжительное время нахождения в воздухе дает возможность иметь постоянную картину с поля боя. Дальность у всех дронов ограничиваеться запасом топлива — то есть на дальняк они идут работать в роботизированном режиме — ну или как вариант запускаеться несколько дронов с ретрансляторами и тогда крайний дрон будет управляем.

      Ударные БПЛА малоэффективны особенно с такой небольшой полезной нагрузкой. Вот такой бпла типа как mq9 рипер да уже может что-то серьезное нести — но они блин золотые .

      А вообще без полной роботизации ударные дроны это дрова — под роботизацией я подразумеваю что оператор выдает дрону полетное задание — район патрулирования и задачу поиск целей определеной сигнатры и применение по ним оружия — полностью в автономном режиме — после того как боекомплек или горючее закончилось дрон возвращаеться на базу — если не небыла поставленна задача сбора разведданных.

    • 0
      Andrew Bartkov
      07.11.1714:58:14

      Орион создан для ЕАСО ГПИ.

  • 1
    Юрий Липатов
    05.11.1715:41:57

    Большой носовой обтекатель reaper говорит о наличии антенны спутниковой связи и управления. Это решает проблему дальности полёта.

  • -1
    Нет аватара
    05.11.1721:40:28

    В общем большой -ударный -свой ждать ещё много лет, судя по всему. Кстати Орион вроде уже воевал в Сирии.

  • 1
    CryNet
    06.11.1700:01:34

    Сейчас ходят на базе учебно-тренировочного самолёта СР-10 с крылом обратной стреловидности создать ударный беспилотник — АР-10 Аргумент. Посмотрим, что из этого выйдет.

    Отредактировано: CryNet~00:04 06.11.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,