стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
67

Город Киров, он же Вятка, он же Хлынов, основан ещё в 1174 году. Расположен на реке Вятка, почти в 900 км к северо-востоку от Москвы. Население города более 501 468чел. (2017), население Кировской агломерации оценивается в 750 тысяч человек. Является историческим, культурным, промышленным и научный центром Приуралья. Родина дымковской игрушки.

1. Исторический центр города, на заднем плане Успенский собор Трифонова монастыря и Спасский собор.

2. Старые улочки города и здание Центаральной гостинницы(одно из самых значительных сооружений архитектора И.А. Чарушина, построенных после революции) на ул. Ленина.

3. Вид на центр города с высоты.

4. Типичная застройка для Кирова.

5. Вятка в разливе и нижняя часть набережной Грина.

6. Старый мост через реку Вятка.

7. Северное сияние над городом, не самое частое явление, но всё же случается.

8. Набережная Грина.

9. Трифонов монастырь и Успенский собор на его территории, построенный в 1684—1689 годах (старейшее здание Кирова).

10. Спасский собор(сейчас реставрируется) и классическая Кировская старая архитектура.

11. Храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии у парка Победы.

12. Свято — Серафимовский собор.

13. Екатерининскоая церковь на ул. Московской, 35.

14. Новостройки кирова. ЖК «Алые паруса».

15. ЖК «Малахит» на ул.Московской

16. ЖК «МЕТРО» и «Метроград» юго-западный район города.

17. Микрорайон «Солнечный берег»

18. Кировский областной суд.

19. Центр города достаточно зелёный в плане растительности, на заднем плпне Кировская телевышка.

20. Зимой у нас холодно, и трубы Кировсой ТЭЦ можно встретить в разных районах городы.

21. Улица Ленина одна из самых больших улиц Кирова.

22. Ещё немного города с высоты.

23. АО «Кировское машиностроительное предприятие» Концерн ПВО «Алмаз-Антей» современное производство ракет к комплексам ПВО С-400.

24. В 1909-1911 гг. Чарушин спроектировал и построил особняк в стиле поздней псевдоготи для капароходовладельца Т. Ф. Булычева. Сейчас здание — один из корпусов регионального управления УФСБ. Расположен на улице Ленина и является одной из главных достопримечательностей Кирова.

25. Театр кукол.

27. Пешеходная улица Спасская.

28. Памятник Васнецовым на родине.

28. Памятник Дымковской игрушке в Кирове(рядом с кукольным театром)

29. Здание Правительства Кировской области.

30. Театральная площадь и первый корпус ВятГУ.

31. Драмтеатр им. Кирова.

32. Диорама в парке им. Кирова.

33. Железнодорожный вокзал Кирова. Он обслуживает пассажирские поезда, идущие по Транссибу, а также пригородные поезда. Со станции отправляются фирменный поезд № 31/32 «Вятка»

34. Улица Володарского.

35. Гостиница «Центральная» архитектор И.А. Чарушин.

36. Береговая ротонда в Александровском саду.

37. Парк Победы.

38. Памятник маршалу Коневу.

39. В.И.Ленин и молодёжь.

40. Вид на Вятку с набережной Грина.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 8
    Vadim Orlov
    14.11.1723:13:48

    Можно сказать побывали в Кирове.

    Спасибо.

    • 1
      Адольф Моторкрафт Адольф Моторкрафт
      15.11.1703:39:04

      Псевдоготя

      Под фотографиями перлы

      • 0
        Нет аватара Houston_u_vas_problema
        15.11.1716:26:21

        Псевдоготь )

      • 0
        Юрий Жолобов Юрий Жолобов
        15.11.1716:33:50

        Да, опечаток я изрядно оставил. Писал уже поздно было, спать хотелось, выложил не проверив. Вот теперь и перлы)) А исправить уже не могу.

        Отредактировано: Юрий Жолобов~16:34 15.11.17
  • 7
    CryNet CryNet
    15.11.1704:11:35

    Город красивый, но, к сожалению, довольно бедный, как и область в целом. Но будем надеяться на лучшее.

    Спасибо за репортажик.    

    Отредактировано: CryNet~04:11 15.11.17
    • 4
      Нет аватара brat_po_razumu
      15.11.1708:09:30

      А с чего ему быть богатым? Богатство — оно ж не с неба берется, его ж — только на природной базе можно построить.

      Базис для развития — он тысячеслетне известен, географически:

      Расположение на важнейших торговых путях, еще лучше — на стыке важнейщих торговых путей (железные дороги, порты). Расположение в месте добычи полезных ископаемых или гидроэнергоресурсов. Расположение в местности, благоприятной для сельского хозяйства или там рыболовства. Расположение в местности, благоприятной для массового туризма. Расположение в месте, важном по другим причинам (политическим, военным…).

      А тут у Кирова — ну, все географию знают.

      Это не значит, что жить в Кирове — чем-то ПЛОХО, нет, просто надо отчетливо понимать перспективы развития. Не всем быть богатыми — это не значит, что менее богатые — чем-то плохи.

      Ну не сравниться городам Анкориджу или Котласу по богатству с Нью-Йорком или Москвой. Да и не надо сравнивать! И там, и там — достойно живут люди.

      И сожалений — не надо. Житель Москвы — да суть так же живет, как и житель Кирова.

      Отредактировано: brat_po_razumu~08:12 15.11.17
      • 2
        Юрий Жолобов Юрий Жолобов
        15.11.1716:17:41

        Вы заблуждаетесь кое в чём. Есть множество регионов в РФ которые были дотационными, но смогли поднять промышленность, сельское хозяйство и привлечь инвесторов. Создали новые рабочие места и люди перестали бежать из своего родного региона. Да Кировская область не входит в их число. Но почему? Вовсе не из-за площади или недостатка в своих ресурсах. В области есть всё: лес, земельные и водные ресурсы, полезные ископаемые — торф, нерудное минеральное сырьё, крупнейшее в Европе месторождение фосфоритов, запасы нефти. Через область проходит Транссибирская магистраль, что явно способствует развитию региона, что же мешает создавать новые предприятия, привлекать инвесторов, развивать сельское хозяйство? Правильно, поголовная коррупция в чиновничьем аппарате, наплевательское отношение к региону и его жителям, полное безразличие к проблемам региона Федерального центра! И в данный момент самое страшное для области это отток населения в другие регионы и высокая смертность. Население Кирова медленно, но растёт за счёт людей приезжающих из области и некоторых северных регионов. Но сама область вымирает. Меры нужно принимать было ещё как говорится вчера, но и сегодня есть над чем работать!

        Отредактировано: Юрий Жолобов~19:46 15.11.17
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          15.11.1718:23:30

          Дотационный-недотационный — это определяется решением правительства России. Если правительство решит выделить региону на развитие много денег — то регион становится дотационным, если мало — то регион перестает быть дотационным. Только и всего — это определяется решением правительства.

          Касательно привлечения инвесторов — так тут мы и приходим к географии. Естественно, под географией мы понимаем не точку на карте — а ЭКОНОМИЧЕСКУЮ географию, перечисленную выше (торговые пути, наличие полезных ископаемых-гидроресурсов, благоприятные для развития сельского хозяйства климат, условия для развития массового туризма…). Близость к рынкам, наличие квалифицированной рабочей силы, развитость инфраструктуры. Словом, все то, что мы учили в школе, предмет экономическая география.

          И перед вложением денег инвестор все это просчитывает: где выгоднее строить то или иное предприятие, развивать бизнес. До копеечки просчитывает всю экономическую географию.

          И — что, прям ничего из этого у Кирова (области) нет? Почему же — кое-что есть, ты сам, в частности, перечислил — но крайне ограниченно, много меньше, чем в других регионах. И это не потому, что Путин-чиновники, или Советская власть — плохие, это — экономическая география.

          Вот насколько там эти условия есть — вот именно настолько регион развиваться и будет. Именно настолько. А поскольку во многих регионах эти условия гораздо лучше — эти регионы богаче.

          • 0
            Юрий Жолобов Юрий Жолобов
            15.11.1718:38:58

            Вы совсем все переворачиваете с ног на голову. Почему инвестор, например выбирает регион для сборки того или иного, при равной казалось бы среде(транспортная инфраструктура,квалифицированные рабочие, равная отдалённость о ФЦ)в этих регионах? Потому что один из регионов, предложил лучшие условия, льготы, поддержку, а другой решил, что предложенного им достаточно(но оказалось что нет). Это означает, что чиновники подготовили достойный проект и смогли его реализовать в рамках той или иной программы. А у нас в Кирове, как стоял позорный недострой Росплазма, так и стоит, как банкротили заводы и фабрики с последующим выкидыванием людей на улицу, так и продолжают банкротить. Как сокращали рабочие места медработникам, так и сокращают! Кто виноват? Область, сами люди, что тут родились? Вопрос риторический. А губернатор позволяет себе такие высказывания в прессе о том, что «умение собирать налоги, это умение общипать курицу, чтоб она кричала, но не умерла» отлично не правда ли?

            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              15.11.1718:48:15

              Почему инвестор, например выбирает регион для сборки того или иного, при равной казалось бы среде(транспортная инфраструктура,квалифицированные рабочие, равная отдалённость о ФЦ)в этих регионах?

              Совершенно верно — при РАВНЫХ условиях. Однако условия экономической геграфии для ведения бизнеса в Кирове — ЗАВЕДОМО НЕРАВНЫ условиям в той же Калужской области. Я все перечислил выше.

              • 0
                Юрий Жолобов Юрий Жолобов
                15.11.1718:52:48

                Я же вам не про Калугу пишу. А про соседние регионы. Из Которых Кировская, да ещё парочка самые отсталые, при примерно одинаковых условиях после распада СССР, но одни смогли преодолеть кризис, а другие уже 20 лет как из него не могут вылезти.

                • -1
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  15.11.1719:17:25

                  Я изначально написал, что богатство региона — базисно определяется его экономической географией. Это — основа экономики, основа развития. Факторы экономической географии — я перечислил, повторять не буду.

                  У Кировской области все эти факторы — ну, известные. Не очень они там — география такая. И развивается Киров — соответственно этой экономической географии. И Сочи, и Тюмень, и Нижний Новгород и все др. — точно так же развиваются на базисе своей экономической географии — просто она там лучше. Потому эти регионы — побогаче.

                  Если ты хочешь со мной поспорить — напиши, с чем именно ИЗ СКАЗАННОГО МНОЮ ты не согласен. Процитируй какие-либо мои слова — и напиши, почему именно ты с этими моими конкретными словами не согласен.

                  Это будет — спор. Я что-то сказал — ты с этим сказанным мною не согласился и написал, почему именно ты не согласен. А иначе — это не спор, а флуд, ты со мной — не споришь.

                  • 0
                    Юрий Жолобов Юрий Жолобов
                    15.11.1719:29:14

                    Первое. Не надо мне тыкать и разводить флуд. Второе. Я сказал всё что хотел и свою точку зрения менять не собираюсь, знаю свой регион и его экономический потенциал, явно не хуже чем вы. И третье.Мне тут не нужны споры, тему создавал не для этого. Хотите подискутировать? Вам в другое место, мне дискуссий хватает в жизни и с реальными людьми.

                    Отредактировано: Юрий Жолобов~19:30 15.11.17
      • 1
        Нет аватара se
        15.11.1717:12:07

        Житель Москвы — да суть так же живет, как и житель Кирова

        Ну это уже не смешно. Думаю надо открыть сайт по поиску работы и вопросы отпадут.

        Отредактировано: se~17:13 15.11.17
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          15.11.1718:01:28

          А чем жизнь учительницы или полицейского, водителя-дальнобойщика или работника ТЭЦ в Кирове — ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от жизни в Москве?

          Они — живут в каких-то принципиально других квартирах, в которых — принципиально другие холодильники-утюги, они — едят принципиально другую еду и носят принципиально другую одежду? Ездят на принципиально других автомобилях?

          • 0
            Юрий Жолобов Юрий Жолобов
            15.11.1718:14:12

            Конечно отличий много в чём. Благо в Москве бываю и замечаю их. Кировский учитель или рабочий завода, ездит на самом обветшалом и неудобном транспорте, заработная плата у него в разы ниже,о метро он и не мечтает, машинка у него дешевле и по старее, кушают они тоже немного скромнее, инфраструктура его города желает лучшего даже по сравнению с другими похожими городами, мест для отдыха в разы меньше, самореализоваться куда труднее. А ведь работают они одинаково. И часто предел его мечтаний наконец то уехать в Москву или Питер. Что конечно расстраивает…

            Отредактировано: Юрий Жолобов~18:15 15.11.17
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              15.11.1718:39:28

              Вот видишь, никаких ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ отличий ты и не привел.

              Житель Кирова — тратит 4 часа в день на дорогу из дома на работу и обратно?

          • 1
            Нет аватара se
            16.11.1708:51:58

            В зарплате. Если для тебя нет разницы в ЗП 40 тыр. и 100 тыр., то я считаю это существенное различие

            Отредактировано: se~09:40 16.11.17
  • 0
    Михаил Иванов Михаил Иванов
    15.11.1714:52:35

    Не понял № 33 это просто чемодан с собакой или мелкая городская скульптура? Если второе-это просто супер, если первое-фотограф поймал супер момент.

    • 2
      Юрий Жолобов Юрий Жолобов
      15.11.1716:10:57

      Конечно скульптура. Там внизу написано Присядь на дорожку. Люди садяться на чемодан и фотографируются на фоне вокзала))

      Отредактировано: Юрий Жолобов~17:04 15.11.17
  • 0
    Михаил Иванов Михаил Иванов
    15.11.1715:01:55

    № 28 У нас в СПб тоже есть «Фотограф» «Жандарм» «Чижик-пыжик». Но ЭТО я просто плакал и завидовал (Белой завистью). Красота, вкус, настроение    )

  • 1
    Нет аватара stasik
    15.11.1716:11:46

    Давно пора городу возвратить историческое наименование — Вятка. Памяти Кирову и так достаточно по всей стране, сотни улиц и площадей Кирова. А город Вятка — такой один.

    • 0
      Юрий Жолобов Юрий Жолобов
      15.11.1716:29:27

      Нет! Сказало большинство населения области и города. Был у нас один переименователь улиц и ярый поборник возвращения Вятки, сейчас сидит в московском СИЗО. Вятка для жителей области ассоциируется с нищетой, ссылкой, безнаказанностью, губернаторами самодурами, грязными разбитыми(с мягким покрытием) дорогами в Вятке, даже к началу 20 века. С обнаглевшими в край попами, гнилыми хибарами соседствующими с обилием белокаменных храмов и стиральной машиной. А Киров- это напоминание о некогда бурно развивающемся индустриальном и научном городе, высоком образовании, росту численности населения и росту благосостояния трудящихся граждан области и города. Так что нет, быть Кирову пока люди этого сами хотят!

      Отредактировано: Юрий Жолобов~16:36 15.11.17
      • 1
        Нет аватара stasik
        15.11.1716:48:02

        Чушь какая-то. То есть по вашему город должен носить такое название, которое носил в лучшие для некоторых времена? Вятка — историческое название, которое существовало веками и было дано по реке, как и многим другим древнерусским городам. В начале 20 века многие имперские города были не в лучшем состоянии, но всё же у нас Самара это Самара, а не Куйбышев, Екб это Екб, а не Свердловск, Санкт-Петербург, а не Ленинград — все крупные города за редким исключением носят исторически им данные названия, и это правильно. Вятка существовала ещё задолго до Кирова.

        А по поводу жителей — ничего, со временем большинство будет либо за, либо нейтрально относиться к этому вопросу. Потому что сейчас люди думают что переименование это прям катастрофа и «ЭТОЖЕНАШАИСТОРИЯ ЫЫЫЫЫ». Да и в целом люди слишком инертны.

        • 0
          Юрий Жолобов Юрий Жолобов
          15.11.1717:00:39

          Чушь пишите вы! Хлынов тоже историческое, что нам теперь всё по 10 раз переименовывать? Кто запрещает вам называть город Вяткой, область Вятской землёй. И мало что когда существовало, люди живут сейчас и им решать в каком городе жить и с каким названием. Если жители Свердловска были согласны с переименованием, то жители Ульяновска и Кирова нет!А давайте по вашей логике обратно переименуем и Париж — в Лютецию(ведь она была раньше и историческое), Стамбул — в Константинополь,Токио- в многостолетний Эдо, Пекин- в Пейпинг, Осло- в Кристианией, а люди, а что люди пускай молча следят как кому то захотелось вернуть то или иное название. Нет уж, хватит, мы это всё прошли.

          • -1
            Нет аватара stasik
            15.11.1717:37:36

            Забавно как вы говорите о том что переименование это плохо, учитывая то что при советской власти массово и беспардонно переименовывали все улицы, площади, города абсолютно без учёта специфики и истории города, и что в каждом городе был абсолютно одинаковый набор Ленина- Кирова- Маркса — Дзержинского. То есть тогда по вашему людям были по кайфу эти политизированные переименования? А когда сейчас инициативные люди хотят восстановить историческую справедливость — то это уже плохо. Где логика?

            • 0
              Юрий Жолобов Юрий Жолобов
              15.11.1718:06:12

              Логика в том, что сейчас это надо максим 10-15% населения! Остальным же это не нужно, не нужно тратить деньги на то, что сейчас имеет самое минимальное значение, когда раздолбанные улицы, обшарпанные фасады,недостаток детских садов и школ! Может стоит заниматься действительно важными делами, привлекать инвесторов, развивать промышленность, создавать новые рабочие места. А уж как называется город, дело десятое! И о какой исторической справедливости вы говорите? То есть наши прадеды и деды переименовали, считали это правильным, все это не по справедливости и вот мы теперь их ошибки исправим? Нет уж, это тоже часть нашей истории, нравится вам это или нет!

              P. S. А что в царской России не было в каждом городе Спасской, Никольской и прочих? Хватит писать нелепицу, вы уже начинаете выглядеть нелепо!

              Отредактировано: Юрий Жолобов~19:50 15.11.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,