120

Фрегаты «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов» спущены на воду

В Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в рабочем порядке спущены на воду фрегаты «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов» — 11-й и 12-й корабли проекта 11356.

Фрегаты проекта 11356 — многоцелевые корабли, способные действовать в дальней морской зоне и уничтожать воздушные, надводные и подводные цели, а также наносить удары по наземным целям крылатыми ракетами большой дальности. Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 3620 т, полное 4035 т.

Главные размерения: длина — 124.8 м, ширина — 15.2 м, осадка — 4.2 м.

Максимальная скорость хода: 30 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4850 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 180 человек

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Нет аватара ergio
    20.11.1710:36:06

    1. Я могу ошибаться, но на 1164 стоят те же ТА что на 11356. Дайте пожалуйста ссылку на какой ни будь приличный ресурс где сказано, что ТА 1164 могут применять

    ПЛУР.

    2. Я не понял, ВЫ хотите сказать, что РБУ начинают готовить к бою, после того как торпеда вошла в зону ее действия, а не в момент обнаружения ПЛ?

    3. Про Штиль на 11356, все же предлагаю вам что-то почитать (канальность, дальность, новые ракеты которые сейчас тестят на 3 корпусе и пр.), а не писать про комплекс стоящий на 956 проекте.

    4. Еще раз — чего и почему не сможет сделать 11356 как фрегат, чего могут сделать его одноклассники? Конкретно. Какого набора средств ему не хватает?

    Единственное с чем я могу согласиться, что ему не хватает — это БУГАС. Но ВМФ корабли были нужны так быстро, судя по всему, что с индийским проектом не стали сильно морочиться, а внесли минимальные изменения. НО, при желании, во время очередного ремонта, есть возможность ее установить.

    5. Для сравнения, если бы не проблемы с ГЭУ, на флоте сейчас было бы 6 фрегатов 11356 и ни одного 22350.

    Ни кто не спорит, что 11356 это временное латание дыр. Но и 22350 все же корабль выше классом (у него ВИ чуть не в половину больше чем у 11356).

    Хотя и пр. 11356 вполне можно модернизировать и продолжить строительством, особенно на фоне отказа от 22350 в его нынешнем виде.

    6. Прекратите писать пространные фразы, про «задачи по предназначению». Нашему флоту сейчас любая боевая единица, это значительное усиление потенциала. Я вам более чем доходчиво это все расписал, но вы почему решили это проигнорировать. Надо сравнивать не «коня в вакууме», а то что есть. И вот то что есть у ВМФ РФ в целом и в КЧФ в частности усилилось с появлением трех единиц 11356 весьма значительно и соответственно потенциал флота в целом и КЧФ в частности вырос.

    Уважаемый A_SEVER не есть истина в последней инстанции. 11356 корабль на который способен наш судпром, здесь и сейчас, а не в отдаленной перспективе. А флоту, как раз и нужны корабли — здесь и сейчас. И 11356 есть боевой корабль — здесь и сейчас. Я честно уже устал писать, что в погоне за журавлем, мы скоро останемся в обще без флота. Хотели 15 22350 — урезали до заложенных 4. Придумали 22350М, а сколько будем с ним возиться? Ведь этот М уже полноценный эсминец и ему нужна соответствующая ПВО. А корабельный состав все старше и старше… Строим не пойми чего безоружное…

    • 0
      Mikey Mikey
      24.11.1717:29:08

      Ответить раньше не было возможности.

      1) Надежный источник (из открытых) единственный - Ю.В.Апальков (2003), том 2. По возможности применения ПЛР РН83 на 1164 не сказано НИЧЕГО. Следовательно ,на 2000 год так и было, скорее всего. Но прошло 17 лет. А модернизация (АЭРВД100) не слишком сложна. Поинтересуюсь у очевидцев.

      2) Конечно ,нет. Но РПК-8 а принципе не рассчитан на отражение многоторпедного залпа. Перезарядка БК займет много времени. По ПЛО\ПТО — ,к сожалению, «дырка».

      3) Читать не буду.Я знаю этот комплекс (конкретно этот) - хороший !без вопросов. Очень хорошая ЗУР (317, говорят,ещё лучше, но её уже не знаю). Но зона поражения (дальность ,высотность и курсовой параметр ) совсем не СО\МД комплекса. А БК ,соответственно,уменьшен. Проблема именно в этом .

      Новая АРГСН позволит незначительно увеличить порог насыщения системы ПВО корабля (потому что немного «заглянет» за радиогоризонт ) и ,вероятно, улучшит «работу» по НЛЦ. Но БК остается прежним ))

      Если просто — ЗРК слишком мощен (и довольно непрост) и ,а БК слишком мал.

      4) Посмотрите, например, обзор СОВРЕМЕННЫХ фрегатов на www.defencyclopedia.com

      5)6) Да ,вы правы — 11356 здесь и сейчас. Но вот ,нравится или нет, предназначение корабля - это те задачи, которые он должен (и может ) решать.

      Пример с линейными крейсерами Королевского флота в Ютландском бою (использование ЛКР в эскадренном бою в общем строе с ЛК привело к их гибели) показателен. Очень хорошие корабли ,но были использованы не по предназначению. И пошли на дно.

      И на 11356 не надо рассчитывать, как на современный многоцелевой фрегат.

      ПС кстати, вы помните, элемент какого ЗРК (какой зоны действия) ставили на вертолётную площадку «Григоровича» недавно? Зачем это делалось?))

      «…ПВО у 11540 по дальности (ваша основная претензия) куда короче…» - так вот модифицированный ЗРК (почти) с 11540 и пристраивали недавно на Григоровича)))Вот и косвенный ответ на ваш тезис.

      Отредактировано: Mikey~17:33 24.11.17
      • 0
        Нет аватара ergio
        01.12.1713:32:33

        1. Ну так о том и речь. Возможности ПЛО у 1164 и 11356 практически идентичны. Во всяком случае возможности систем поражения ПЛ.

        Если бы комплекс модернизировался, об этом бы говорилось. И если эта модернизация не сложная, то что мешает сделать это на 11356.

        2. Что значит многоторпедного? Что значит дырка? Если следовать вашей логике, то у большей части кораблей нашего ВМФ в ПТО дырка.

        Только мне не понятно, к чему вы тогда писали про время реакции.

        3. Так и корабль не крейсер. 24 ЗУР это, грубо, 12 КР. Для фрегата более чем. Хотелось бы видеть вместо 630, ЗРАК, но видимо не судьба. Хотя, как пишут люди с проекта, ни чего не мешает поставить ЗРАК при модернизации проекта (фундаменты с первых индусов не менялись).

        4. Да я знаю совранные фрегаты. Не знаю ни одного со сверхзвуковой ПКР дальностью 300 и более км.

        5-6. Так я вам и пишу — 11356 дал флоту выполнять возможности, которые флот выполнять просто не мог, нечем было. Так повысил потенциал флота эти корабли? Вот о чем изначально зашел разговор.

        Если бы у нас было столько же ракетных эсминцев и крейсеров как у США, я бы с вами согласился. Но в нашей ситуации появление на флоте даже всего 3 11356 просто огромный шаг в повышении возможностей (потенциала) КЧФ и ВМФ в целом.

        Помню. Он ставился туда исключительно для испытаний.

        Не надо притягивать и придумывать то чего нет. Тор испытывали скорее для другого корабля. Которому как раз таки и нужно хоть какое-то вооружение на случай чего и который, вот прямо в точку отвечает вашему утверждения о «не усилении потенциала флота» ни в каком виде.

    • 0
      Mikey Mikey
      26.11.1712:07:21

      Отдельно скажу чуть больше о «Штиле» (пусть назовём его так ), следуя вашему вопросу.

      Комплекс абсолютно универсальный по применению к различным типам целей. У него много режимов работы, в том числе режимы работы по баллистической (до 20 км), наземной (3-12 км) и надводной (3-25 км)целям. Мощность БЧ (33 кг ВВ +37 кг поражающих элементов)и кинетика ракеты превосходит мощность ГК линкоров ПМВ. ИМХО, идеальный ракетный комплекс для патрульного корабля. НО(!) одно из многих преимуществ комплекса переходит в недостаток при работе по маловысотным (воздушным)целям. И это ещё одна причина, почему Штиль не может считаться комплексом ПВО самообороны

      • 0
        Нет аватара ergio
        01.12.1713:34:44

        Почему вы решили что «штиль» на 11356 комплекс исключительно самообороны?!

        Вы все так хорошо расписываете, по делу, а потом делаете какой совершенно не логичный вывод.    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,