В Петрозаводске заложили земснаряд и спустили на воду понтонный мост
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНовый земснаряд проекта TSDH-2000 «Юрий Маслюков» с объемом трюма 2 тыс. кубометров заложен в Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе.
«У нас знаменательный день, мы закладываем киль очередного судна. Судна, которое раньше никогда не строилось не только на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе, но и в целом во всей нашей стране, — это земснаряд, который будет очень востребован и в акваториях портов, реках и каналах, будет работать в Северо-Западном регионе. Мощность его составляет 2 тыс. кубометров. Имя этому судну будет дано в честь председателя военно-промышленной комиссии [Совмина СССР] Юрия Дмитриевича Маслюкова, и таким образом осуществляется связь времен, характерная для Онежского завода», — сказал Соколов.
Проект земснаряда TSDH-2000 отвечает самым современным требованиям в области проектирования и строительства судов. Дноуглубительное судно способно работать при температуре воздуха от -35°C до +40°C.
«Юрий Маслюков» будет оснащен всем необходимым высокопроизводительным оборудованием, позволяющим проводить дноуглубительные работы в ограниченных зонах у пирсов и причалов.
Росморпорт, который является учредителем завода, планирует использовать дноуглубительное судно для поддержания заданных навигационных глубин и обеспечения безопасности мореплавания на акватории и подходах к морскому порту Архангельск, а также для проведения ремонтного дноуглубления в морском порту Сабетта. Длина судна — 80 м, ширина — 16 м, максимальная глубина разработки грунта — 22 м, объем трюма — 2 тыс. кубометров.
Так же сегодня на территории Онежского судостроительно-судоремонтного завода состоялась торжественная церемония спуска на воду судна-моста для переправы в Соломенном. Установку нового понтонного моста в Соломенное планируют закончить до 25 ноября.
Проект наплавного моста разработан в Санкт-Петербурге в ОАО «Инженерный центр судостроения». Согласно проекту, мост предусмотрен в виде судна с длинной корпуса между носовым и кормовым перпендикулярами в 90,75 метра, шириной по ватерлинии — 7 метров, габаритной шириной — 7,8 метра, высотой бортов — 2,70 метра, осадкой около 0,5 метра. Разрешена его круглогодичная эксплуатация, в том числе в ледовых условиях.
Как пояснили в пресс-службе администрации Петрозаводска, понтонный мост доставят в Соломенное буксирами. После спуска переправы на воду, она пройдёт испытание на герметичность. Затем на понтон будет проведено электропитание.
Новую постоянную переправу в Соломенное построили за 71 млн рублей, изначально её планировали ввести в эксплуатацию в декабре. С 29 сентября автомобильное сообщение с микрорайоном Соломенное в Петрозаводске осуществляется по временному понтонному мосту.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
17.11.1713:59:24
17.11.1714:07:21