106

Завершена прокладка второго нефтепровода из России в Китай

Звершены сварочные работы на второй нитке нефтепровода «Мохэ — Дацин», по которой с 1 января 2018 г. в рамках проекта «Сковородино — Мохэ — Дацин» начнут поставки нефти из России, сообщает «Транснефть».

Поставки российской нефти, транспортируемой на северо-восток Китая по наземным нефтепроводам, удвоятся с 15 миллионов тонн до 30 миллионов тонн.

Длина нового отвода трубопровода, проходящего по территории провинции Хэйлунцзян (Северо-Восточный Китай) и соседнего автономного района Внутренняя Монголия, превышает 940 км. Ежегодно по трубопроводу намерены поставлять до 30 млн тонн нефти — почти вдвое больше, чем прежде.

«Теперь нам предстоит внимательно проверить оборудование и работу всей системы в целом, необходимо проверить множество показателей, а также провести подготовительные работы к запуску», — заявил замглавы проекта по запуску второй нитки «Мохэ — Дацин» Дин Хэмин. По соглашению с CNPC Россия поставляет в Китай по нефтепроводу «Сковородино — Мохэ» 15 млн тонн нефти в год. Соответствующие договоры сроком на 20 лет заключены «Роснефтью» и «Транснефтью» в 2009 г., поставки начали 1 января 2011 г. В обмен на долгосрочные поставки нефти «Роснефть» получила от китайских банков кредит на $15 млрд, «Транснефть» — на $10 млрд. Россия расширяет участок нефтепровода на российской земле, Китай — на китайской. Однако Китай из-за задержки окончания реконструкции НПЗ попросил российскую сторону о меньшем, чем предполагали, объеме прокачки нефти в 2018 г. по отводу от ВСТО — нефтепроводу «Сковородино — Мохэ» и переносе части объема в порт Козьмино. Россия пошла навстречу Китаю. «Через порт Козьмино будет поставлено как минимум 1,5 млн тонн, хотя наверняка больше. По оценкам 1,7 млн тонн точно получается. Сейчас смотрим, можно ли еще увеличить объем. Оставшийся объем соответственно через трубу», — заявил ранее вице-премьер Аркадий Дворкович. По его словам, с 2019 г. все 30 млн тонн нефти намерены поставлять по трубопроводу «Сковородино — Мохэ».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    Нет аватара Zemos
    18.11.1712:25:35

    А кто знает в какой стадии проект ВСТО-2.

    Насколько я о нём читал с точки зрения себестоимости нефтепереработки на ДВ это проект стратегический. Соответственно общее удешевление логистики должно произойти, за счёт уменьшения цены топлива.

  • 0
    Сергей Фищенко Сергей Фищенко
    18.11.1714:25:15

    Кто скажет, что такое Продуктопровод? Я понимаю, что не маргарин течёт=) Я так понимаю это нефтепродукты(бензин, дизель, мазут и т. д.)?

    • 6
      Нет аватара artikk
      18.11.1714:55:54

      Именно так — ко многим портам, аэропортам и химзаводам от НПЗ тянут продутопроводы (трубопроводы для продуктов нефтепереработки). Это дешевле чем автомобильным или ж/д транспортом их перевозить. Довольно распространенный термин.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 13
        Нет аватара Юрген
        18.11.1716:26:24

        не даром всё более популярной расшифровкой аббревиатуры РФ становится словосочетание «ресурсная федерация».

        Поздравляю вас с нарушением правила 0. Оставайтесь на месте, за вами выехали.

      • 8
        Human RS Human RS
        18.11.1718:12:40

        Этот персонаж не с Украины случаем? Там любят так называть нашу страну.

      • 5
        capt4net capt4net
        18.11.1719:25:55

        Это вам сказать особо нечего. Но это лично ваши проблемы.

    • 9
      Belov
      18.11.1718:02:56

      Вы хоть подумали, прежде чем писать? Как связаны поставки нефти в Китай и цены на бензин в России? Или вы думаете, что Сечин последнее отдает на экспорт. Задача нефтепровода снизить издержки при поставках в Китай, обеспечить гарантированные, частично предоплаченные (!) объемы сбыта на десятилетия вперед. И с ценами на бензин тут никакого пересечения.

      • 10
        Нет аватара Фанат фк ростов
        18.11.1720:36:44

        Совершенно верно, цена на бензин в основном это пошлины, т. е. оплата государству, а не лукойлу, газпрому, роснефти. Маржа их не сказать что заоблачная при сбыте гсм. 2/3 цены литра-это наша оплата в бюджет.

        • 5
          Belov
          18.11.1721:05:42

          Все верно. Об этом можно долго говорить, цены на бензин — это отдельная большая и сложная тема. Только при чем тут нефтепровод в Китай…

        • -4
          Русский Инжиниринг Русский Инжиниринг
          19.11.1719:25:49

          Маржа их не сказать что заоблачная при сбыте гсм.

          Ну да, голодают бедолаги… вон и на футбольную команду не хватает и на Газпромовскую башню…

          • 1
            Belov
            20.11.1710:30:41

            Какая связь между Газпромовской башней и нефтепроводом в Китай? Его тоже Газпром строит?

      • -1
        Нет аватара Denn04
        20.11.1708:20:51

        Закон спроса и предложения не учили, ну так почитайте! И все эти нефтепроводы и газопроводы строятся на наши деньги! Все заложено в стоимости газа и топлива для населения. Таким образом мы все оплачиваем эти стройки.

        • 0
          Belov
          20.11.1710:39:41

          Понятно, у троллей рабочий день начался. При чем тут закон спроса и предложения — экспортируется нефть, биржевой товар, цены на нее зависят от того, сколько добыли, а не сколько вы этой нефти в Китай поставите. А тем более на бензин, там ценообразование от этого мало не зависит. За какие ваши деньги это строится, что вы лично там оплачиваете? За китайские деньги строится, которые являются предоплатой за ту же нефть. Почитайте хоть, что в новости написано. Газ сюда тоже приплели…

          • 0
            Нет аватара Denn04
            20.11.1710:48:43

            Троль здесь ты. Каждый гражданин России покупая топливо или потребляя и оплачивая газ, оплачивает строительство нефтегазопроводов. Это все сидит в тарифах на газ и стоимости топлива!

            • 0
              Belov
              20.11.1711:00:25

              Я совершенно искренне и бесплатно пытаюсь разгрести мусор в ваших головах, а меня в тролли записали. Вы хотя бы попробуйте перейти от лозунгового мышления к логическому. Вы всерьез полагаете, что если не строить экспортные нефтепроводы, то топливо в России будет стоить дешевле? И еще раз напоминаю — речь в новости о нефтепроводе, к тарифам на газ он не имеет никакого отношения. Но это, видимо, бесполезно.

  • 1
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    19.11.1707:04:44

    интересно, существует ли физическая возможность перебрасывать по трубопроводам нефть в Китай из западной Сибири?

    • 2
      Данил Авераменко Данил Авераменко
      19.11.1721:12:39

      ВСТО для того и строится, что бы обеспечить перекачку нефти из западной Сибири до тихоокеанского региона.

      Он немного уходит на север что бы задеть нефтяные месторождения Иркутской области и Якутии. Которые ещё толком не разработаны. Что убивает 2 зайцев сразу.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,