MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 20 ноября 20
200

Компания «Сухой» передала ВКС России очередную партию самолетов Су-34

Компания «Сухой» передала Министерству обороны РФ очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34 в рамках выполнения гособоронзаказа 2017 года. Самолеты поднялись в воздух с аэродрома Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова и направились к месту своей дислокации. Об этом сообщает пресс-служба компании.

«В настоящее время авиазавод работает с максимальной эффективностью. Действующий государственный контракт с Министерством обороны РФ на поставку Су-34 до 2020 года в Воздушно-космические силы России обеспечивает стабильную загрузку предприятия на ближайшие годы и определяет перспективы долгосрочного развития. Фронтовые бомбардировщики успешно используются в войсках и демонстрируют высокие эксплуатационные качества», — рассказали в «Сухом».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.aex.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj01.12.17 10:42:40

    тем не менее не приходило в голову вешать на истребители AIM-7 из соображений экономии ресурса

    Вы сначала посмотрите на фото тех лет, когда AIM-120 только начали поступать в их войска. Потому как вы сравниваете то, что есть сейчас и у них, и у нас, забывая, что у нас были 90-е и начало 2000-х, когда Р-77 не закупались.

    вынуждены признать, что хотя бы в количественном отношении наше отставание по УРВВ того же поколения сохраняется

    Как говорится, с добрым утром. Это и так понятно, причины уже неоднократно указывал — 90-е и начало 2000-х, когда денег особо не было.

    В очередной раз привет «Корпорации ТРВ"

    Если у вас на них зуб, то не нужно натягивать сову на глобус там, где ни того, ни другого нет.

    Если заказчик не заказал — значит он так решил, а не исполнитель (КТРВ). Почему-то выпускать экспортные версии Р-77 вполне себе могли, ибо заказчик на них был и платил вполне реальные деньги.

    К тому же — вспомните, в каком веке появилась КТРВ и в каком веке были 90-е годы.

    • 0
      Darth Darth01.12.17 18:29:00

      Так то, что Вы говорите, ещё хуже: заказчик (Минобороны) решил, что истребители поколения 4++ (некоторые из которых с «Ирбисом», к примеру) должны летать с Р-27Р!

      Су-30СМ/34/35 — с Р-27Р, Х-25, Х-29, Х-31, Х-59М, МиГ-31БМ — с Р-33, Ка-52 — с «Вихрем» или, того хуже, «Атакой» (см. Сирию), С-400 — с 48Н6Е3 (см. её же)… Какой, однако, тупой заказчик¢ предприятия могут ежегодно сотнями производить РВВ-СД, -БД, Х-38, Х-59МК2, авиационный вариант П-800, ПТУР «Гермес», ЗУР 9М96, 9М100, 40Н6, но вот беда — Минобороны не покупает.

      Давайте на вещи реально смотреть. 90-е и 2000-е были одинаково тяжёлыми для всех отраслей и всех предприятий. Но почему-то Сухой умудрился не только удержаться, но и вырасти, доведя до крупносерийного производства сразу несколько высокоэффективных истребителей и даже прочно закрепившись в гражданском сегменте, в то время как, например, МиГ, «начиная» в 90-х в равных условиях, просрал 1.42/44, МиГ-29М и -К (эти должны были встать в строй хотя бы в начале 2000-х), модернизацию 29-го (хотя бы до уровня -СМТ) и под конец «карьеры» представил лишь невнятный МиГ-35 с туманными перспективами (победные реляции рекламного характера не считаются).

      Вывод-то нелицеприятный напрашивается. И с ракетами в точности такой же, и по тем же самым основаниям.

      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj01.12.17 18:57:38

        предприятия могут ежегодно

        Я вам привёл простой пример — Индию. Под их заказ смогли производить ракеты.

        По приведённым вами же примерам у меня к вам один простой вопрос: ОКР по созданию данных образцов (которые заказывает и оплачивает то же самое МО) чем закончились? А ведь, как вы знаете, изделие не может быть готово к серийному производству и получить соответствующую литеру, если не завершена ОКР по созданию этого изделия.

        и -К

        У изделия 9-31 единственный шанс был бы, если бы с индусами по Горшкову договорились быстро бы. Но мы с вами и так знаем, чем всё закончилось.

        просрал 1.42/44

        Когда страна смогла позволить оплачивать разработку машины нового поколения, советская программа по разработке машины 5-го поколения уже устарела.

        модернизацию 29-го (хотя бы до уровня -СМТ)

        Вспомните, были ли у заказчика на это деньги тогда, в конце 90-х — начале 2000-х. Подсказка: когда деньги у заказчика появились, всплыла проблема с коррозией основания килей.

        под конец «карьеры» представил лишь невнятный МиГ-35

        Я вам рекомендую погуглить по запросу МиГ-33, 9-15 и 9-31. Узнаете, с каких времён растут «ноги» у МиГ-35.

        • 0
          Darth Darth03.12.17 00:19:01

          По приведённым вами же примерам у меня к вам один простой вопрос: ОКР по созданию данных образцов (которые заказывает и оплачивает то же самое МО) чем закончились? А ведь, как вы знаете, изделие не может быть готово к серийному производству и получить соответствующую литеру, если не завершена ОКР по созданию этого изделия.

          Так я ж ровно про это и говорю. Я не имею в виду недостаточные производственные мощности по выпуску принятых на вооружение изделий, я имею в виду непомерную длительность циклов их разработки. Впервые макеты П-800 на АКУ, Р-37, 9М96 я увидел примерно на МАКСе-2001 или 2003. На МАКСе-2017 были следующие отличия:

          1) рядом с тем же макетом 9М96 появилась «9М100», но почему-то не с обещанной ТГСН, а с РЛГСН (которой, как мы знаем, такого диаметра не существует, следовательно, ни в каком виде не существует и ракеты);

          2) Р-37 с укороченным обтекателем уже много лет «проходит» под табличкой «РВВ-БД», но воз и ныне там;

          3) макет П-800 на АКУ больше даже не выставляется.

          Ни одно из перечисленных изделий до сих пор реально не несёт боевую службу (возможно, за исключением РВВ-БД, временами всё-таки светящейся на фотках под БМами). То же распространяется на все ранее перечисленные.

          У изделия 9-31 единственный шанс был бы, если бы с индусами по Горшкову договорились быстро бы.

          У него был бы шанс и для нашего ВМФ, если бы он имел значимые преимущества перед Су-33, перекрывающие недостатки по сравнению с оным. А они вон даже стабилизатор и носовой обтекатель складывать не научились, отчего 9-31 и -41 подпалубного пространства жрут почти столько же, сколько 33-й.

          Когда страна смогла позволить оплачивать разработку машины нового поколения, советская программа по разработке машины 5-го поколения уже устарела.

          Да я как-то его никогда и не считал самолётом 5-го поколения-то… Малозаметности — кот наплакал, внутренние отсеки куда впихнуть — непонятно. Не, как только я это чудо инженерной мысли увидел, мне сразу привиделась замена МиГу-31, и в этом качестве 1.44 был бы весьма органичен. Но даже это ведь не смогли осилить.

          Вспомните, были ли у заказчика на это деньги тогда, в конце 90-х — начале 2000-х.

          Деньги у заказчика откуда-то появляются, когда ОКБ готово предложить конкурентоспособный товар. Вы же сами хороший пример с Индией привели. Су-30МКИ/МКА/МКМ «Иркута» и МКК/МК2 КнААПО вполне себе неплохо продавались в разные точки земного шара. Соответственно, предложи МиГ своевременно адекватный проект модернизации экспортных 9-12ых — неужто спроса не нашли бы?

          Я вам рекомендую погуглить по запросу МиГ-33, 9-15 и 9-31. Узнаете, с каких времён растут «ноги» у МиГ-35.

          Да как бы погуглил уже, лет 15 назад     Я потому и назвал его невнятным, что места этому проекту в 2020-х не вижу. «Противник» будет активно пихать всем подряд F-35, на фоне которого МиГ-35 смотрится блёкло и сможет выиграть у конкурента только многократно более низкой ценой.

          • 0
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj04.12.17 13:09:01

            макеты П-800 на АКУ, Р-37, 9М96 я увидел примерно на МАКСе-2001 или 2003

            Авиационный Яхонт ещё в 1999-м показывали на МАКСе в составе разных самолётов.

            макет П-800 на АКУ больше даже не выставляется

            Очевидно потому, что нашему МО это пока не интересно, а на экспорт — будет авиационный БраМос. Думаю, просто какие-нибудь договорённости с индусами о том, что продвигать на экспорт будут БраМос.

            А они вон даже стабилизатор и носовой обтекатель складывать не научились,

            Во-первых, этого от них не требовалось. Скорее наоборот — в ОКБ Сухого пришлось проектировать складывающийся стабилизатор, чтобы вписаться в ограничения.

            Во-вторых — а стоила ли овчинка выделки? Усиление конструкции, лишний вес, сам механизм складывания и т. д.

            Вы же сами хороший пример с Индией привели

            Именно. Я привёл пример с заказчиком, у которого были деньги. У нашего же МО деньги начали появляться лишь в первой половине 2000-х (если вы вспомните, то проекты модернизации строевых Су-27 и МиГ-29 предлагались ещё со второй половины 90-х), но в то время начали модернизировать лишь Су-27 (в Су-27СМ), ибо модернизация МиГ-29 в СМТ (9-17) была признана слишком дорогостоящей.

            предложи МиГ своевременно адекватный проект модернизации экспортных 9-12ых — неужто спроса не нашли бы?

            У МиГа, в отличие от Сухого, в 90-е уже был готовый рынок: 29-е, которые были поставлены в страны ОВД. Другое дело, что в первой половине 90-х тем странам тоже было не до затрат на покупку новой техники и модернизацию того, что есть. А вот наши власти тему поставок техники в счёт уплаты госдолга СССР как-то не особо сильно педалировали (или же те, кому были должны, очень хотели реальные деньги, а не технику).

            МКК/МК2 КнААПО

            Если вы вспомните, то появился МКК не от хорошей жизни. А потому, что надо было что-то недорогое и современное выпускать на КнААПО на экспорт, чтобы завод не потерять (ибо самолётокомплекты Су-27СК китайцам уже надоели). А МК2 пошли уже после успеха с продажей МКК в Китай.

            Я потому и назвал его невнятным, что места этому проекту в 2020-х не вижу

            Ну, а место для F16 block 70?

            • 0
              Darth Darth08.12.17 00:10:51

              Авиационный Яхонт ещё в 1999-м показывали на МАКСе в составе разных самолётов.

              Ну тем более.

              Очевидно потом, что нашему МО это пока не интересно…

              Вот это я и не могу понять. Сейчас наша тактическая авиация вооружена единственным типом более-менее дальнобойной ПКР, и Х-35 — имя ей. Таким образом, мы достигли уровня ВВС и ВМС США 30-летней давности (без учёта большей дальности по сравнению с «Гарпуном»). Но прикол в том, что если нашему противнику с кучей «Гарпунов» противостоит откровенно слабый (пока ещё) флот, то мы с Х-35, напротив, столкнёмся с «Бёрками» и «Тиками» и их этим нифига не впечатлим.

              Кстати, а ведь и Ту-22 тоже кроме стареньких Х-22 пока что ничего не имеет, ибо Х-32 по-моему там же, где и «Ониксы» воздушного базирования…

              Я далёк от мысли, что нам когда-нибудь придётся применять ПКР по натовским кораблям и что за этим не последует глобальная ядерная зима. Но в современной политике большую роль, как мы не раз имели возможность наблюдать, играют банальные понты. И в этом смысле понт «а у русских истребители и фронтовые бомбардировщики могут нести одну-две ракеты с дальностью свыше 500 км и скоростью у цели М>2» дороже понта «русские наконец-то приняли на вооружение „Гарпун“ с дальностью 280 км». А стоимость понта измеряется степенью снижения наглости оппонента, поддерживающего в локальном конфликте нашего противника.

              Во-вторых — а стоила ли овчинка выделки? Усиление конструкции, лишний вес, сам механизм складывания и т. д.

              Они, разумеется, это просчитали. Но надо понимать, что целевым «рынком» МиГ-29К были не американские ВМС со статыщтонными авианосцами (где F/A-18 и F-35 имеют возможность складывать крыло лишь пополам), а наш «Кузнецов» и индийский «Горшков», на которых каждый дополнительный самолёт на счету.

              ибо модернизация МиГ-29 в СМТ (9-17) была признана слишком дорогостоящей.

              Ну да, ведь затраты соизмеряются с ожидаемым результатом, а модернизация из 9-12 в 9-17 хоть и давала внушительный прирост боевой эффективности, но внушительность эта в первую очередь определялась низкой эффективностью того самого 9-12, в первую очередь в части дальности и поистине спартанского состава БРЭО. Ну и те же самые 6 точек внешней подвески, из которых под тяжёлые грузы подходят только две (а под тяжёлыми понимаются даже Р-27ЭР/ЭТ).

              Вот, кстати, всю жизнь мечтал понять, почему подфюзеляжный пилон на 29-х до сих пор не используется для подвески вооружения.

              Другое дело, что в первой половине 90-х тем странам тоже было не до затрат на покупку новой техники и модернизацию того, что есть. А вот наши власти тему поставок техники в счёт уплаты госдолга СССР как-то не особо сильно педалировали (или же те, кому были должны, очень хотели реальные деньги, а не технику).

              Это да, факт…

              появился МКК не от хорошей жизни. А потому, что надо было что-то недорогое и современное выпускать на КнААПО на экспорт, чтобы завод не потерять (ибо самолётокомплекты Су-27СК китайцам уже надоели). А МК2 пошли уже после успеха с продажей МКК в Китай.

              Так да! И это позволило сохранить завод, который теперь на радость нам выпускает Су-35.

              Ну, а место для F16 block 70?

              Да это вообще чудо в перьях… Но отличие этого чуда от нашего в том, что они его для своих ВВС закупать не собираются. А наши временами разговаривают о закупке аж до двух сотен МиГов-35 для ВКС России, аргументируя это тем, что мол заказчики неохотно берут самолёт, у которого не накоплен опыт применения в стране-производителе. Аргумент представляется ламерским — для Индии, например, важную роль играла и будет играть диверсификация поставок, которая уже привела к невиданному доселе зоопарку истребителей в одних и тех же ВВС. Поэтому им на самом деле пофигу, будет 35-й стоять на вооружении у нас или нет: они у нас уже Сушки покупают, следовательно в более лёгком классе обязательно предпочтут американцев или французов. Либо будут выкручивать руки на передачу технологий, по результатам которой сделка может стать для нас нерентабельной.

              • 0
                alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj13.12.17 11:48:53

                наша тактическая авиация вооружена единственным типом более-менее дальнобойной ПКР, и Х-35 — имя ей.

                Какая именно «наша тактическая авиация»? Вы не забывайте, что борьба с кораблями — это основная задача авиации ВМФ, а не ВКС. И тут уж — если адмиралы тормозят, то ВКС тут не при чём.

                Ту-22 тоже кроме стареньких Х-22 пока что ничего не имеет

                Вроде бы сейчас только-только начинают шевелиться в части серьёзной модернизации Ту-22М3 и ввода в состав номенклатуры его вооружения новых АСП.

                целевым «рынком» МиГ-29К были … а наш «Кузнецов» и индийский «Горшков», на которых каждый дополнительный самолёт на счету.

                Если вы про изделие 9-31 и так и оставшийся на бумаге первый вариант КУБ (с двумя раздельными кабинами, как на спарках МиГ-25), то их целевым рынком были Кузнецов, Варяг и Ульяновск.

                Если же вы про изделия 9-41/9-47, то на момент их создания основной их целевой рынок — Горшков и новые индийские авианосцы, и только после — Кузнецов.

                внушительность эта в первую очередь определялась низкой эффективностью того самого 9-12, в первую очередь в части дальности и поистине спартанского состава БРЭО

                В изделии 9-17 БРЭО существенно менялось. Что касается дальности, то напомню вам, что в 9-17 самый большой горб (с двумя накладными баками), тогда как в 9-19, если не ошибаюсь, накладной бак один.

                Вот по точкам подвески (под консолями) — вы правы.

                всю жизнь мечтал понять, почему подфюзеляжный пилон на 29-х до сих пор не используется для подвески вооружения

                Даю подсказку: в подфюзеляжном ПТБ 29-го есть шахта для выхлопа ВСУ. Выхлоп этот расположен недалеко от подфюзеляжного пилона.

                отличие этого чуда от нашего в том, что они его для своих ВВС закупать не собираются

                Потенциальный экспортный рынок F16 Block 70 таков, что производителя это не напрягает (особенно с учётом того, что на внутренний рынок этот же производитель делает F35).

                У нас же — увы, потенциальный экспортный рынок 35-го (реальный, а не гипотетический) такой, что внутренний заказ на сотню таких машин может стать самым крупным для данной модификации.

                наши временами разговаривают о закупке аж до двух сотен МиГов-35 для ВКС России

                Это словоблудие длится уже лет пять, если не больше. При Сердюкове РСК был послан, так как предлагал машину с Жук-М (с ЩАР) по цене в 1 млрд руб. за штуку (столько же стоил Су-30М2).