19

Домоторная эра Ярославского «Автодизеля»

Сегодня мало кто помнит, что Ярославский моторный завод в начале минувшего века замышлялся как автомобильный. Он был построен промышленником Владимиром Александровичем Лебедевым в рамках государственной программы по созданию в стране нескольких автомобильных заводов в первую очередь для снабжения участвующей в Первой мировой войне царской армии. Официально был открыт в октябре 1916 года, ровно 100 лет назад, но до революции так толком и не заработал.

В первые революционные годы предприятие занималось ремонтом разномастного импортного парка, получив название Первый государственный авторемонтный завод. К изготовлению автомобилей решили вернуться в 1925 году, когда Страна Советов взяла курс на автомобилизацию. В 1926 году предприятие стало называться Ярославский государственный автомобильный завод № 3.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    Нет аватара
    23.11.1722:49:27

    ЯАЗ-это отец КРАЗа.

    --------

    Мощь!

    Отредактировано: termometrix~22:50 23.11.17
    • 0
      box320
      24.11.1700:37:10

      Я сам узнал про это только из статьи на st-kt.

      Будущих небратьев надо было индустриально поддерживать, поэтому кляты москали передали завод из Ярославля в Кременчуг.

      А медведь на капоте чего стоит! Это ж как олень на капоте старой Волги! Мощь!

    • 2
      Нет аватара
      24.11.1709:02:27

      И МАЗа.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,