MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 30
    Нет аватара guest26.11.17 08:23:34

    Дело не столько в скорости, сколько в ресурсе шасси, стоимости его эксплуатации/обслуживания/ремонта, расходе топлива и запасе хода. По этим параметрам танковое шасси с колёсным тягаться никак не может.

    • 1
      Нет аватара guest26.11.17 14:41:15

      скорость для артиллерии очень важна, иначе либо цель уйдет раньше обстрела, либо батарея попадет под ответный огонь не успеет уехать.

      • 0
        Hector Hector26.11.17 17:49:45

        В данном случае скорость сложно сравнивать, как пишут ниже, разные задачи у техники. Естественно скорость на гусеничном ходу будет выше на бездорожье, в таких условиях, скорее всего, данный объект вообще не будут использовать.

        • 2
          Нет аватара guest26.11.17 17:55:46

          Этот камаз не так уж беспомощен на бездорожье.

          • 0
            Hector Hector26.11.17 18:15:11

            Туда, где трудно проехать на гусеницах, вряд ли пошлют колесную гаубицу.

            А на дороге, понятное дело, скорость выше у колесной платформы.

          • 2
            Нет аватара monarch26.11.17 22:17:16

            Этот камаз не так уж беспомощен на бездорожье.

            Мое личное ИМХО — предполагаемый «основной ареал обитания» данной САУ — пустынная/степная местность.

            Где проходимость не так важна, а вот эксплуатация колесного шасси гораздо проще/дешевле, а его ресурс (как общий, так и до первой поломки) гораздо выше.

            Я надеюсь наши (а равно американские) генералы должным образом оценили и весьма успешный опыт «боевой эксплуатации» французских колесных «Цезарей» в Сирии во время и после операции по освобождению Мосула.

            Думаю мы скоро увидим и фантазии наших американских партнеров на данную тему.

            Мне только смущают два момента:

            1) Почему не было выбрано более мощное и «специализированное» шасси (БАЗ/МЗКТ/новый Камаз)? Ведь «Коалиция» довольно тяжела и явно тяжелее аналогичной французской/шведской систем — чтобы ставить ее на «стандартные» армейские грузовые шасси.

            2) Почему выбранное шасси не имеет хотя-бы противопулевого бронирования (в отличии от систем-конкурентов)? О противоминном уж и не говорю.

            Мои ответы на эти вопросы таковы:

            1) Экономия — ну что тут еще скажешь…   

            2) Уже имеющийся перегруз шасси, т. е. вытекает из первой причины — ну что тут еще скажешь…   

            Надеюсь, что в настоящем виде «Коалиция-СВ-КШ» в войска ни в коем случае поставляться не будет и разум все-же восторжествует.

            Иначе здравая идея и отличная (потенциально) САУ превратятся в убогого уродца-инвалида — от которого все войсковые (т.е. тем кому на ней реально воевать) командиры-артиллеристы будут пытаться (всеми правдами и не правдами) отбиться руками и ногами.

            • 0
              Нет аватара Ил-226.11.17 23:02:04

              Почему перегруз то? На подобное шасси спокойно ставят 25 тонный кран, а при его эксплуатации нагрузки тоже мама не горюй) Я полагаю все посчитали

              • 0
                Hector Hector26.11.17 23:27:24

                25 т это грузоподъемность крана, к проходимости отношения не имеет, ведь работы ведутся при активированных упорах.

              • 0
                Нет аватара monarch26.11.17 23:37:28

                На подобное шасси спокойно ставят 25 тонный кран

                Потому, что сам кран не весит 25 тонн, а в случае когда он их поднимает, он «опирается» не на само шасси, а на четыре (шесть) гидравлических опор.

                И уж точно при этом никуда не двигается   .

                • 2
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov27.11.17 08:47:06

                  Предлагаю внимательно посмотреть на фотку Коалиции и попытаться там найти те самые гидравлические опоры    

                  Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:02 27.11.17
                  • 1
                    Нет аватара guest27.11.17 12:41:24

                    Но по дороге то она всем своим весом едет без опор.    

                    С другой стороны, скорее всего, колесную версию облегчили как могли. Поэтому, наверное, посчитали что такое шасси подходит.

                    Отредактировано: Крым Наш~12:42 27.11.17
                    • 3
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov27.11.17 12:57:47

                      Так и кран по дороге без опор ездит. А вот то, что Коалиция может срелять без опор я не очень уверен    

                      Упомянутый ниже цезарь при стрельбе

                      G6 «Rhino» тоже на лапах

                      САУ vz.77 «Дана"

                      САУ FH77 BW L52 «Archer"

                      САУ ATMOS 2000

                      САУ NORA B-52

                      Все стреляют с лап, а не с колес. Чота мне кажется ездить с расставленными лапами проблематично    

                      • 0
                        Нет аватара guest27.11.17 13:07:34

                        Естественно с лап, ибо отдача. Просто я так понял, было сомнение по поводу массивности установки, которую сравнили с грузоподъёмностью крана, что совсем несравнимо, ибо грузоподъёмность крана рассчитывается по работе сзади непосредственно у края опорной платформы, при минимальном вылете стрелы, и понятно, при выставленных аутригерах. А так, в общем, скорее всего, более защищенную версию будут устанавливать на шасси Тайфун-К 8×8.

                      • 1
                        Нет аватара monarch27.11.17 16:50:02

                        Так и кран по дороге без опор ездит.

                        Вот только он «немного» поменьше «Коалиции» весит   .

                        И предназначен для езды по асфальту (по большей части) — т. е. с меньшими нагрузками на шасси.

                        • 1
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov27.11.17 18:45:33

                          Кран весить меньше САУ. А вот на счет фуры я не очень уверен. Но фуры же ездят по дорогам?     Стоит оперировать нагрузкой на ось. Именно на основе этого показателя делаются шасси (таскающие что фуры, что пухи) и именно на основе этого показателя рассчитываются дороги (ну должны же они выдержать то, что по ним ездит?). Шасси у САУ стандартное собсно.

                      • 0
                        Hector Hector27.11.17 17:51:48

                        Ну раз такое разнообразие в этом сегменте, то надо запускать продукт на рынок, пусть конкуренты нервно курят в сторонке.))

            • 1
              Hector Hector26.11.17 23:25:54

              Кабина бронированная, как утверждают некоторые источники.

              Отредактировано: Hector~23:27 26.11.17
              • 0
                Нет аватара monarch26.11.17 23:42:56

                Кабина бронированная, как утверждают некоторые источники.

                Да, действительно, «рамочка» на боковом остеклении вроде есть — совсем слепой стал — старость не радость   .

                Хотя в любом случае бронирование кабины поскромнее чем у французских коллег.

                Тем более, что нам то сам бог велел — полная автоматика же, в отличии от.

                Сиди себе в кабине и стреляй.

              • 0
                Нет аватара Smotritel26.11.17 23:57:15

                А зачем ей бронированная кабина? И почему она не сдвоенная, где экипажу ездить?

                • 0
                  Hector Hector27.11.17 01:13:02

                  А зачем ей бронированная кабина?

                  А зачем бронированный корпус башни?.. Думаю, речь идет о легком противоосколочном бронировании.

                  Отредактировано: Hector~01:14 27.11.17
                • 0
                  Hector Hector27.11.17 01:14:05

                  И почему она не сдвоенная, где экипажу ездить?

                  Экипаж 3 человека поместится в стандартной кабине.

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov27.11.17 08:55:15

              Я надеюсь наши (а равно американские) генералы должным образом оценили и весьма успешный опыт «боевой эксплуатации» французских колесных «Цезарей» в Сирии во время и после операции по освобождению Мосула.

              Можно подумать, что до Цезарей ничего не было. Погуглите чешскую колесную САУ Дана. Их затрофеили у грызунов в 2008. Впрочем изучать там было собственно нечего. В свое время Дана официально стаяла на вооружении ВС СССР

              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:02 27.11.17
              • 0
                Нет аватара monarch27.11.17 16:56:49

                Погуглите чешскую колесную САУ Дана.

                Мне «Дану» гуглить совершенно не надо, ибо я довольно хорошо представляю что это такое   .

                Я главным образом о положительном опыте боевого применения современных колесных САУ писал.

            • Комментарий удалён
              • 1
                Нет аватара monarch27.11.17 16:57:10

                Может шасси — временное?

                Надеюсь.

            • 0
              Нет аватара старик27.11.17 21:03:06

              "боевой эксплуатации" французских колесных «Цезарей» в Сирии во время и после операции по освобождению Мосула.

                     ???

          • 0
            Нет аватара старик27.11.17 21:01:05

            Этот камаз не так уж беспомощен на бездорожье.

            так вот как раз наоборот. Шасси это хлипкое, тем более под орудие с таким высоким центром тяжести. Я бы предпочёл увидеть эту Коалицию на шасси БАЗ, но … у нас сейчас везде КамАЗ, где нужно и где не нужно.

            вот такое, например, шасси БАЗ было бы очень даже   

            Отредактировано: старик~21:09 27.11.17
      • 0
        Нет аватара guest26.11.17 18:01:23

        Скорость ограничивается главным образом дорожными условиями и необходимостью двигаться в колонне. Так что максимальная не имеет большого значения. Хотя, конечно, длительное движение на колёсах менее утомительно для экипажей чем на гусеницах, потому переброска происходит в среднем быстрее.

        • 0
          Нет аватара guest26.11.17 18:14:25

          Гусеничная арта много времени тратит на погрузку на воз и только потом готова к переброске по дороге. Ну, а без дороги своим ходом она далеко не уедет, это будет только тактическое перемещение, найдут быстрее.