MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара monarch26.11.17 22:17:16

    Этот камаз не так уж беспомощен на бездорожье.

    Мое личное ИМХО — предполагаемый «основной ареал обитания» данной САУ — пустынная/степная местность.

    Где проходимость не так важна, а вот эксплуатация колесного шасси гораздо проще/дешевле, а его ресурс (как общий, так и до первой поломки) гораздо выше.

    Я надеюсь наши (а равно американские) генералы должным образом оценили и весьма успешный опыт «боевой эксплуатации» французских колесных «Цезарей» в Сирии во время и после операции по освобождению Мосула.

    Думаю мы скоро увидим и фантазии наших американских партнеров на данную тему.

    Мне только смущают два момента:

    1) Почему не было выбрано более мощное и «специализированное» шасси (БАЗ/МЗКТ/новый Камаз)? Ведь «Коалиция» довольно тяжела и явно тяжелее аналогичной французской/шведской систем — чтобы ставить ее на «стандартные» армейские грузовые шасси.

    2) Почему выбранное шасси не имеет хотя-бы противопулевого бронирования (в отличии от систем-конкурентов)? О противоминном уж и не говорю.

    Мои ответы на эти вопросы таковы:

    1) Экономия — ну что тут еще скажешь…   

    2) Уже имеющийся перегруз шасси, т. е. вытекает из первой причины — ну что тут еще скажешь…   

    Надеюсь, что в настоящем виде «Коалиция-СВ-КШ» в войска ни в коем случае поставляться не будет и разум все-же восторжествует.

    Иначе здравая идея и отличная (потенциально) САУ превратятся в убогого уродца-инвалида — от которого все войсковые (т.е. тем кому на ней реально воевать) командиры-артиллеристы будут пытаться (всеми правдами и не правдами) отбиться руками и ногами.

    • 0
      Нет аватара Ил-226.11.17 23:02:04

      Почему перегруз то? На подобное шасси спокойно ставят 25 тонный кран, а при его эксплуатации нагрузки тоже мама не горюй) Я полагаю все посчитали

      • 0
        Hector Hector26.11.17 23:27:24

        25 т это грузоподъемность крана, к проходимости отношения не имеет, ведь работы ведутся при активированных упорах.

      • 0
        Нет аватара monarch26.11.17 23:37:28

        На подобное шасси спокойно ставят 25 тонный кран

        Потому, что сам кран не весит 25 тонн, а в случае когда он их поднимает, он «опирается» не на само шасси, а на четыре (шесть) гидравлических опор.

        И уж точно при этом никуда не двигается   .

        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov27.11.17 08:47:06

          Предлагаю внимательно посмотреть на фотку Коалиции и попытаться там найти те самые гидравлические опоры    

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:02 27.11.17
          • 1
            Нет аватара guest27.11.17 12:41:24

            Но по дороге то она всем своим весом едет без опор.    

            С другой стороны, скорее всего, колесную версию облегчили как могли. Поэтому, наверное, посчитали что такое шасси подходит.

            Отредактировано: Крым Наш~12:42 27.11.17
            • 3
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov27.11.17 12:57:47

              Так и кран по дороге без опор ездит. А вот то, что Коалиция может срелять без опор я не очень уверен    

              Упомянутый ниже цезарь при стрельбе

              G6 «Rhino» тоже на лапах

              САУ vz.77 «Дана"

              САУ FH77 BW L52 «Archer"

              САУ ATMOS 2000

              САУ NORA B-52

              Все стреляют с лап, а не с колес. Чота мне кажется ездить с расставленными лапами проблематично    

              • 0
                Нет аватара guest27.11.17 13:07:34

                Естественно с лап, ибо отдача. Просто я так понял, было сомнение по поводу массивности установки, которую сравнили с грузоподъёмностью крана, что совсем несравнимо, ибо грузоподъёмность крана рассчитывается по работе сзади непосредственно у края опорной платформы, при минимальном вылете стрелы, и понятно, при выставленных аутригерах. А так, в общем, скорее всего, более защищенную версию будут устанавливать на шасси Тайфун-К 8×8.

              • 1
                Нет аватара monarch27.11.17 16:50:02

                Так и кран по дороге без опор ездит.

                Вот только он «немного» поменьше «Коалиции» весит   .

                И предназначен для езды по асфальту (по большей части) — т. е. с меньшими нагрузками на шасси.

                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov27.11.17 18:45:33

                  Кран весить меньше САУ. А вот на счет фуры я не очень уверен. Но фуры же ездят по дорогам?     Стоит оперировать нагрузкой на ось. Именно на основе этого показателя делаются шасси (таскающие что фуры, что пухи) и именно на основе этого показателя рассчитываются дороги (ну должны же они выдержать то, что по ним ездит?). Шасси у САУ стандартное собсно.

              • 0
                Hector Hector27.11.17 17:51:48

                Ну раз такое разнообразие в этом сегменте, то надо запускать продукт на рынок, пусть конкуренты нервно курят в сторонке.))

    • 1
      Hector Hector26.11.17 23:25:54

      Кабина бронированная, как утверждают некоторые источники.

      Отредактировано: Hector~23:27 26.11.17
      • 0
        Нет аватара monarch26.11.17 23:42:56

        Кабина бронированная, как утверждают некоторые источники.

        Да, действительно, «рамочка» на боковом остеклении вроде есть — совсем слепой стал — старость не радость   .

        Хотя в любом случае бронирование кабины поскромнее чем у французских коллег.

        Тем более, что нам то сам бог велел — полная автоматика же, в отличии от.

        Сиди себе в кабине и стреляй.

      • 0
        Нет аватара Smotritel26.11.17 23:57:15

        А зачем ей бронированная кабина? И почему она не сдвоенная, где экипажу ездить?

        • 0
          Hector Hector27.11.17 01:13:02

          А зачем ей бронированная кабина?

          А зачем бронированный корпус башни?.. Думаю, речь идет о легком противоосколочном бронировании.

          Отредактировано: Hector~01:14 27.11.17
        • 0
          Hector Hector27.11.17 01:14:05

          И почему она не сдвоенная, где экипажу ездить?

          Экипаж 3 человека поместится в стандартной кабине.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov27.11.17 08:55:15

      Я надеюсь наши (а равно американские) генералы должным образом оценили и весьма успешный опыт «боевой эксплуатации» французских колесных «Цезарей» в Сирии во время и после операции по освобождению Мосула.

      Можно подумать, что до Цезарей ничего не было. Погуглите чешскую колесную САУ Дана. Их затрофеили у грызунов в 2008. Впрочем изучать там было собственно нечего. В свое время Дана официально стаяла на вооружении ВС СССР

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:02 27.11.17
      • 0
        Нет аватара monarch27.11.17 16:56:49

        Погуглите чешскую колесную САУ Дана.

        Мне «Дану» гуглить совершенно не надо, ибо я довольно хорошо представляю что это такое   .

        Я главным образом о положительном опыте боевого применения современных колесных САУ писал.

    • Комментарий удалён
      • 1
        Нет аватара monarch27.11.17 16:57:10

        Может шасси — временное?

        Надеюсь.

    • 0
      Нет аватара старик27.11.17 21:03:06

      "боевой эксплуатации" французских колесных «Цезарей» в Сирии во время и после операции по освобождению Мосула.

             ???