MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
29 декабря 11
161

Начался третий этап летных испытаний авиадвигателя ПД-14

  •  © bmpd.livejournal.com

Согласно пресс-релизу АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», компания приступила к третьему этапу летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14.ПД-14 — базовый турбовентиляторный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных.

Опытный двигатель ПД-14 № 100-07 под крылом летающей лаборатории Ил-76ЛЛ © АО «ОДК"Летные испытания ПД-14 проводятся в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский, Московская обл.). Ранее, в течение 2015-2017 гг., состоялись первый и второй этапы летных испытаний во всем диапазоне высот, скоростей полета и режимов работы двигателя. По их результатам была подтверждена работоспособность ПД-14 и его систем в условиях, приближенных эксплуатации.Третий этап летных испытаний проводится с участием представителей сертифицирующих органов и должен официально подтвердить итоги первых двух «предсертификационных» («инженерных») этапов. Далее последует получение Сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).В составе самолета Ил-76ЛЛ испытывается двигатель, изготовленный по типовой конструкции (серийного облика).Параллельно продолжаются различные специальные наземные испытания ПД-14

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: bmpd.livejournal.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Нет аватара guest29.12.17 22:14:41

       отлично,а кто что слышал про его экономичность?

    • 9
      Нет аватара guest30.12.17 10:56:03

      «Евгений Лысов …кто что слышал про его экономичность?» С сайта ОДК ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ :

      " Основные преимущества двигателей ПД

      Высокая надежность

      Наработка на неустранимое в полете выключение двигателя

      > 200 000 ч

      Надежность вылета ВС, связанная с готовностью двигателя

      > 99,96%

      Низкий расход топлива

      Снижение удельного расхода топлива относительно современных двигателей

      > 10…15%

      Соответствие перспективным экологическим нормам

      Снижение шума относительно требований главы 4 стандарта ИКАО

      > 15…20 EpNдБ

      Снижение уровня эмиссии по NOx относительно норм ИКАО 2008 года

      > 30%

      Соответствие современным требованиям по сертификации

      АП-33, FAR-33, CS-E, ETOPS

      Конкурентные преимущества: по показателям экономической эффективности эксплуатации

      обеспечиваются следующими основными параметрическими и конструктивными особенностями по сравнению с аналогами-конкурентами:

      Меньшие температуры на выходе из камеры сгорания являются важнейшим фактором уменьшения стоимости, снижения рисков в достижении заявленных показателей долговечности и надёжности двигателей самолетов с коротким полетным циклом.

      Меньший диаметр вентилятора ПД-14 позволяет иметь объективное снижение массы двигателя и лобового сопротивления мотогондолы.

      Оптимальные размеры внутреннего контура (газогенератора) облегчают решение проблемы относительно больших отборов воздуха из компрессора на различные нужды и снижают установочные потери тяги.

      Достаточно высокая расчетная степень сжатия вентилятора (вследствие применения несколько меньшей степени двухконтурности) исключает необходимость применения регулируемого сопла наружного контура с неизбежным увеличением массы и сопротивления двигательной установки и снижает установочные потери тяги.

      Проверенная в эксплуатации классическая безредукторная схема двигателя ПД-14 позволяет достичь требуемых показателей массы, ресурса, надежности и стоимости обслуживания.

      Оптимальное сочетание умеренно высоких параметров цикла и проверенной схемы двигателя с прямым приводом вентилятора позволяет обеспечить снижение цены двигателя, затрат на обслуживание и ремонт, массы и лобового сопротивления двигательной установки и обеспечить преимущество двигателя ПД-14 по показателям экономической эффективности эксплуатации и стоимости жизненного цикла.

      Отредактировано: Сергей Поздеев~10:57 30.12.17
      • 2
        Нет аватара mik8830.12.17 13:29:45

        «Меньший диаметр вентилятора…,применения несколько меньшей степени двухконтурности.,классическая безредукторная схема…"

        Учитывая все это, мне показалось, что ПД-14 компромиссный вариант в угоду надежности. Это нормально, если считать, что 20 лет отрасль стагнировала и нужно, что называется — «встряхнуться», обновить кадры восстановить утраченное. А дальше, при устойчивом финансировании, будут и прорывные варианты на самом, самом… уровне.

        • Комментарий удалён
        • 2
          Нет аватара SEP30.12.17 20:17:18

          "Меньший диаметр вентилятора…,применения несколько меньшей степени двухконтурности.,классическая безредукторная схема…"

          Учитывая все это, мне показалось, что ПД-14 компромиссный вариант в угоду надежности

          У LEAP-X по сравнению с PW тоже меньший диаметр вентилятора (хотя и несколько больший, чем у ПД), несколько меньшая степень двухконтурности и классическая безредукторная схема. И никто в здравом уме не может сказать, что это какой-то компромисс.

          Тут всё просто. Редукторная схема — это всего лишь один из методов достижения необходимой экономичности, и, определённо, не самый лучший. Категорично о превосходстве редукторной схемы над безредукторной могут говорить лишь фанбои Пратт Уитни. Ну или же Ивченко-Прогресса

    • 0
      Павел П Павел П30.12.17 15:34:03

      отлично,а кто что слышал про его экономичность?

      Вроде писали что надеются на:

      Цель проекта — завоевание более 10% рынка турбовентиляторных двигателей в классе тяги 7—18 т. Удельный расход топлива на крейсерском режиме на 10—15% меньше по сравнению с современными двигателями аналогичного класса тяги и назначения для всех двигателей семейства, также у ПД-18Р этот показатель будет улучшен на 3—5%. Эксплуатационные расходы на 14—17%, а стоимость жизненного цикла на 15—20% меньше, чем у конкурентов. Надёжность вылета ВС, связанная с готовностью двигателя, > 99,96%. Наработка на неустранимое в полёте выключение двигателя > 200 000 ч. Шум от двигателя на 15—20 дБ меньше требования Главы 4 стандарта ИКАО. Снижение уровня эмиссии по NOx относительно норм ИКАО 2008 года > 30%.

      ЗЫ мне бы кто объяснил про сертификацию. Честно говоря не догоняю как его сертифицировать собрались. Что даст сертификация в EASA. И что означает сертификации АП-33, FAR-33, CS-E, ETOPS

      Отредактировано: Павел П~15:41 30.12.17