166

Начался третий этап летных испытаний авиадвигателя ПД-14

  •  © bmpd.livejournal.com

Согласно пресс-релизу АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», компания приступила к третьему этапу летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14.ПД-14 — базовый турбовентиляторный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных.

Опытный двигатель ПД-14 № 100-07 под крылом летающей лаборатории Ил-76ЛЛ © АО «ОДК"Летные испытания ПД-14 проводятся в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский, Московская обл.). Ранее, в течение 2015-2017 гг., состоялись первый и второй этапы летных испытаний во всем диапазоне высот, скоростей полета и режимов работы двигателя. По их результатам была подтверждена работоспособность ПД-14 и его систем в условиях, приближенных эксплуатации.Третий этап летных испытаний проводится с участием представителей сертифицирующих органов и должен официально подтвердить итоги первых двух «предсертификационных» («инженерных») этапов. Далее последует получение Сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).В составе самолета Ил-76ЛЛ испытывается двигатель, изготовленный по типовой конструкции (серийного облика).Параллельно продолжаются различные специальные наземные испытания ПД-14

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 8
    Евгений Лысов
    29.12.1722:14:41

       отлично,а кто что слышал про его экономичность?

    • 11
      Сергей Поздеев Сергей Поздеев
      30.12.1710:56:03

      «Евгений Лысов …кто что слышал про его экономичность?» С сайта ОДК ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ :

      " Основные преимущества двигателей ПД

      Высокая надежность

      Наработка на неустранимое в полете выключение двигателя

      > 200 000 ч

      Надежность вылета ВС, связанная с готовностью двигателя

      > 99,96%

      Низкий расход топлива

      Снижение удельного расхода топлива относительно современных двигателей

      > 10…15%

      Соответствие перспективным экологическим нормам

      Снижение шума относительно требований главы 4 стандарта ИКАО

      > 15…20 EpNдБ

      Снижение уровня эмиссии по NOx относительно норм ИКАО 2008 года

      > 30%

      Соответствие современным требованиям по сертификации

      АП-33, FAR-33, CS-E, ETOPS

      Конкурентные преимущества: по показателям экономической эффективности эксплуатации

      обеспечиваются следующими основными параметрическими и конструктивными особенностями по сравнению с аналогами-конкурентами:

      Меньшие температуры на выходе из камеры сгорания являются важнейшим фактором уменьшения стоимости, снижения рисков в достижении заявленных показателей долговечности и надёжности двигателей самолетов с коротким полетным циклом.

      Меньший диаметр вентилятора ПД-14 позволяет иметь объективное снижение массы двигателя и лобового сопротивления мотогондолы.

      Оптимальные размеры внутреннего контура (газогенератора) облегчают решение проблемы относительно больших отборов воздуха из компрессора на различные нужды и снижают установочные потери тяги.

      Достаточно высокая расчетная степень сжатия вентилятора (вследствие применения несколько меньшей степени двухконтурности) исключает необходимость применения регулируемого сопла наружного контура с неизбежным увеличением массы и сопротивления двигательной установки и снижает установочные потери тяги.

      Проверенная в эксплуатации классическая безредукторная схема двигателя ПД-14 позволяет достичь требуемых показателей массы, ресурса, надежности и стоимости обслуживания.

      Оптимальное сочетание умеренно высоких параметров цикла и проверенной схемы двигателя с прямым приводом вентилятора позволяет обеспечить снижение цены двигателя, затрат на обслуживание и ремонт, массы и лобового сопротивления двигательной установки и обеспечить преимущество двигателя ПД-14 по показателям экономической эффективности эксплуатации и стоимости жизненного цикла.

      Отредактировано: Сергей Поздеев~10:57 30.12.17
      • 2
        Нет аватара mik88
        30.12.1713:29:45

        «Меньший диаметр вентилятора…,применения несколько меньшей степени двухконтурности.,классическая безредукторная схема…"

        Учитывая все это, мне показалось, что ПД-14 компромиссный вариант в угоду надежности. Это нормально, если считать, что 20 лет отрасль стагнировала и нужно, что называется — «встряхнуться», обновить кадры восстановить утраченное. А дальше, при устойчивом финансировании, будут и прорывные варианты на самом, самом… уровне.

        • Комментарий удален
        • 3
          Нет аватара SEP
          30.12.1720:17:18

          "Меньший диаметр вентилятора…,применения несколько меньшей степени двухконтурности.,классическая безредукторная схема…"

          Учитывая все это, мне показалось, что ПД-14 компромиссный вариант в угоду надежности

          У LEAP-X по сравнению с PW тоже меньший диаметр вентилятора (хотя и несколько больший, чем у ПД), несколько меньшая степень двухконтурности и классическая безредукторная схема. И никто в здравом уме не может сказать, что это какой-то компромисс.

          Тут всё просто. Редукторная схема — это всего лишь один из методов достижения необходимой экономичности, и, определённо, не самый лучший. Категорично о превосходстве редукторной схемы над безредукторной могут говорить лишь фанбои Пратт Уитни. Ну или же Ивченко-Прогресса

    • 0
      Павел П Павел П
      30.12.1715:34:03

      отлично,а кто что слышал про его экономичность?

      Вроде писали что надеются на:

      Цель проекта — завоевание более 10% рынка турбовентиляторных двигателей в классе тяги 7—18 т. Удельный расход топлива на крейсерском режиме на 10—15% меньше по сравнению с современными двигателями аналогичного класса тяги и назначения для всех двигателей семейства, также у ПД-18Р этот показатель будет улучшен на 3—5%. Эксплуатационные расходы на 14—17%, а стоимость жизненного цикла на 15—20% меньше, чем у конкурентов. Надёжность вылета ВС, связанная с готовностью двигателя, > 99,96%. Наработка на неустранимое в полёте выключение двигателя > 200 000 ч. Шум от двигателя на 15—20 дБ меньше требования Главы 4 стандарта ИКАО. Снижение уровня эмиссии по NOx относительно норм ИКАО 2008 года > 30%.

      ЗЫ мне бы кто объяснил про сертификацию. Честно говоря не догоняю как его сертифицировать собрались. Что даст сертификация в EASA. И что означает сертификации АП-33, FAR-33, CS-E, ETOPS

      Отредактировано: Павел П~15:41 30.12.17
  • 0
    Andrey Y Andrey Y
    29.12.1722:42:42

    +

    но фоток с покрашенной ЛЛ уже много — аффтар — смените!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      Нет аватара stadtisch
      30.12.1709:45:10

      С чего это? полста лет будет летать)

      • 13
        Сергей Поздеев Сергей Поздеев
        30.12.1711:18:56

        stadtisch, «К тому времени пока его испытают он уже устареет.» бессмысленно отвечать на подобные комменты. Это или тролли, или профессиональные всепропальщики…работа у них такая    . ПД-90А ,сколько уже выпускается? Его последние модификации,практически не чём не уступают импортным аналогам.

        Отредактировано: Сергей Поздеев~11:21 30.12.17
        • 0
          Нет аватара Русич
          02.01.1820:18:59

          Его последние модификации,практически не чём не уступают импортным аналогам.

          Когда выложили ролик первого полета ПД-14 на ЛЛ, при посадке за ПСами грязный шлейф в глаза бросался    , а за ПД-14 чистенько, я думаю он при посадке тоже был задействован… и межремонтный интервал не радовал, а как говорят некоторые искушенные люди это важнее даже чем расход.

    • 14
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      30.12.1712:53:25

      Вот скажите, милейший, какое отношение Вы имеете к авиадвигателестроению, на каких моторных заводах или в каких КБ Вы работали, каково Ваше образование, чтобы иметь основание говорить подобное?

      Вам чисто для расширения кругозора — один из лучших гражданских авиадвигателей — CFM-56 (который массово ставится на Boeing 737 и Airbus 320 до сих пор) был сертифицирован в 84 году, а его газогенератор создан для двигателя F101 для стратегического бомбардировщика B-1A лет на 7 раньше. Сейчас ему идет 33-й год.

      Вы понимаете, что чтобы не позориться в подобной теме нужно за душой что-то иметь, кроме гуманитарного образования?

      Отредактировано: Сергей Турчин~12:55 30.12.17
      • -9
        Юрий Липатов
        30.12.1715:00:47

        Высшее техническое Бауманский 1977 год. Всю жизнь проработал до перестройки на оборонку, пока не разогнали. Последняя должность начальник КБ одного из известных оборонных заводов.

        • 2
          Нет аватара Ил-2
          30.12.1716:01:55

          Какого? Это уже не секрет же — и завод разогнали и годы прошли?

        • 6
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          30.12.1716:15:08

          Забавно. Но тогда почему прежде чем высказывать столь серьезные замечания Вы не озаботились даже поверхностным изучением предметной области? В авиадвигателестроении срок создания двигателя требует примерно 10 лет, и это при удачном раскладе дел, а актуальность его по основным ТТх составляет десятилетия, что нетрудно проверить и по двигателям самолетов Су-27 и МиГ-29, которые в воздухе испытывались впервые в 79-80 гг. Вертолетный движок ТВ3-117 для Ми-8/24 вообще прошел госиспытания в 77 году и хотя сейчас уже устарел, но находится в эксплуатации под 40 лет. То же самое характерно и для двигателей западного производства. Роллс-Ройсовский RB211, который создан в 67 году и чуть не привел к разорению компании, в результате чего она была выкуплена государством, в виде разнообразных Трентов в модифицированном виде летает на А-380 и других современных самолетах.

          За этот период, любой удачный двигатель проходит длиную череду модернизаций и улучшений, как для сохранения актуальности по ТТХ, так и для расширения областей применения.

          Отредактировано: Сергей Турчин~16:20 30.12.17
          • -6
            Юрий Липатов
            30.12.1719:29:44

            Тогда и пишите честно, что двигатель полетит в лучшем случае через 10 лет.

            У меня нормальный опыт и отличная работа по специальности сейчас.

            А по опыту в СССР создавал первые цифровые спектроанализаторы, первые цифровые системы САПР на отечественной элементной базе. Все было в 80-х. Все были внедрены и использованы.

            Отредактировано: Юрий Липатов~19:30 30.12.17
            • 3
              Сергей Ивженко Сергей Ивженко
              30.12.1722:35:48

              как удачно, что вас разогнали с начальника КБ.

            • 6
              Сергей Турчин Сергей Турчин
              30.12.1723:02:54

              Милейший — ~10 лет это от выдачи ТЗ, от начала разработки до начала серии или сертификации. На ПД-14 только что выдали ТЗ или он давно летает на ЛЛ? Подумайте головой, начальник КБ.

              • 0
                Макс Южный
                31.12.1715:34:27

                Умиляет слово «милейший».    

                Кстати, а когда, действительно, двигатель будет готов к широкому производству? Около 2020 года?

                • 0
                  Сергей Турчин Сергей Турчин
                  31.12.1719:00:45

                  Если ориентироваться на график SaM-146, то по нему летные испытания на ЛЛ начались к концу 2007 г, а сертифицирован он был ближе к середине 2010 г. Надо надеяться на близкий темп.

          • -6
            Юрий Липатов
            30.12.1719:33:24

            Что вы имеете под серьёзностью замечания затягивание сроков? Не смешите.

            • 5
              Сергей Турчин Сергей Турчин
              30.12.1722:58:38

              Имеется ввиду, что Вы с важным видом делаете замечания космической глупости по отношению к предметам знаний, где Вы полный ноль.

  • -6
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    30.12.1710:02:56

    уже стоящий в серийном производстве PW1000 (для МС21 PW1400) по всем параметрам уделывает ПД14, который только испытывается ((( возможно пермский движок будет подешевле, но и это не факт, к сожалению…

    понятно что гражданские авиакомпании будут использовать PW, но для военных это отличный вариант.

    • 13
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      30.12.1710:23:15

      С чего это вы взяли? Характеристики почти одинаковые. И это не удивительно, так как завод ПМ около 15 лет был подразделением PW (до 2011 года). Многие наши технические решения были адсорбированы РW при создании семейства PW1000-1400, в другом направлении технологии тоже поступали. Кстати, именно это помешало в 00-е годы заключить крупный контракт с Ираном тушек с движками ПС-90А2, в которых использовались ряд технологий PW. Представители конструкторских школ активно ездили туда-сюда. Не удивительно, что общая конструкция — степень двухконтурности, газогенератор, устройство лопаток и т. д. весьма схожи. Поэтому и характеристики в принципе не могут отличаться кардинально.

      • 1
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        30.12.1713:02:49

        Ну и надо добавить, что редуктор на PW не такое уж однозначно положительное техническое решение, по крайней мере в плане техобслуживания и наличия в конструкции дополнительного элемента по сравнению с ПД-14.

        • 8
          OptimoPrincipi OptimoPrincipi
          30.12.1713:54:43

          Редукторы на Пермских моторах — это собственно их конёк. Уж если мы где-то опережаем мировой уровень, то это именно в редукторах. Вопрос, конечно, дискуссионный, но ребята-конструкторы с завода говорят именно так.

          • 0
            Сергей Турчин Сергей Турчин
            30.12.1716:16:51

            Я имел ввиду редуктор вентилятора, его на ПД-14 нет. А так, Вы совершенно правы.

          • 0
            Нет аватара SEP
            30.12.1720:12:16

            Редукторы на Пермских моторах — это собственно их конёк. Уж если мы где-то опережаем мировой уровень, то это именно в редукторах. Вопрос, конечно, дискуссионный, но ребята-конструкторы с завода говорят именно так

            Пардон, но вы это о чём говорите? У нас редукторных ТРДД никогда не делали, как это может быть нашим коньком?

            • -2
              OptimoPrincipi OptimoPrincipi
              30.12.1720:27:37

              Я про движок что-то писал? Внимательно читаем, прежде чем встревать.

              • 0
                Нет аватара SEP
                30.12.1720:55:44

                Вообще-то новость посвещена движку. Коммент Сергея Турчина — тоже. А указания раздавайте у себя на кухне

            • 0
              Нет аватара Русич
              02.01.1819:49:57

              ТВВД НК-93 редукторный…

      • 2
        Нет аватара SEP
        30.12.1720:58:39

        Не удивительно, что общая конструкция — степень двухконтурности, газогенератор, устройство лопаток и т. д. весьма схожи. Поэтому и характеристики в принципе не могут отличаться кардинально.

        А это вы о чём? Конструкции у PW1400G и ПД-14 принципиально разные,. Степени двухконтурности тоже отличаются в 1,5 раза, т. е. и близко не являются схожими. А что вы подразумевали под «устройством лопаток»?

        Отредактировано: SEP~21:00 30.12.17
      • 0
        Нет аватара Русич
        02.01.1820:11:34

        Иноземцев Александр Александрович вроде бы еще и дружит с Робертом Сайа (вице-президент Pratt & Whitney по созданию семейства двигателей нового поколения)

    • 11
      Юрий Тимчук
      30.12.1712:47:21

      Уже стоящий в серийном производстве PW1000 выявил значительное количество детских болезней, из-за чего даже проблемы у Аэробуса некоторые появились. Были и неоднократные отзывы, были очень ранние снятия двигателя, необходимость вносить существенные изменения в конструкцию, переписывать ПО и так далее. Конечно все доработают (куда денутся), но давайте посмотрим на конечный результат. И особенно сравним реальные двигатели в реальной эксплуатации на одном самолете в реальной маршрутной сети.

    • 7
      Нет аватара SEP
      30.12.1720:14:04

      уже стоящий в серийном производстве PW1000 (для МС21 PW1400) по всем параметрам уделывает ПД14, который только испытывается ((( возможно пермский движок будет подешевле, но и это не факт, к сожалению…

      Раз уж вы столь уверенно об этом говорите, очевидно, что Вам известны параметры как PW1400G, так и ПД-14. Можно поинтересоваться, откуда?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,