стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
131

Обзор: в декабре 2017 в России открылось 41 предприятие агропрома

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В декабре открылось 41 предприятие агропрома и пищевой промышленности, среди них 16 крупных. Объем заявленных инвестиций в реализацию проектов более 33 млрд рублей.

1. «Долина овощей» завершила строительство пятой очереди теплиц в Липецкой области

  •  © im3.kommersant.ru

Группа компаний «Долина овощей» завершила строительство пятой очереди теплиц в Данковском районе Липецкой области площадью 11 га.

В конце ноября 2017 было введено в эксплуатацию 5,3 га, предназначенных для выращивания томата.

Инвестиции в проект составили 2,9 млрд. рублей.

читать полностью

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 13
    SergeySeverny SergeySeverny
    15.01.1804:56:49

    огромные свершения в агропроме!

    • 1
      Нет аватара Tony
      15.01.1813:54:36

      Безусловно.

      Кто-то прикидывал, в среднем от 3-х лет надо, чтобы кредиты отдать.

      Вот интересно, приведёт ли это в итоге к более доступным ценам за качественные продукты на прилавках

      • 7
        Clausson Clausson
        15.01.1814:17:54

        Вот интересно…

        Избыток зерна уже приводит к снижению цен. Не вижу причин, что бы это же не происходило с другими с/х культурами. Только одного избытка производства мало. Еще нужен доступный кредит (с % не выше чем в развитых странах), поддержка производства государством на уровне Евросоюза, транспортная доступность (качество инфраструктуры), умеренные аппетиты торговых сетей (или создание альтернативных сетей распространения). Кроме того, есть что перенять у европейский братьев по разуму в части фермерских объединений, защиты региональный брендов, защиты качества этих региональных брендов, да и в целом роста культуры производства. Эволюция продукта совершенно понятна и логична — сначала массовый продукт, по мере насыщения рынка будут появляться качественные «элитные» продукты. И очень-очень важна НАУКА. Наука которая должна дойти до каждого хозяйства. Пока мы кормим голландских ученых, это тоже не плохо, но этого мало. Иначе ничего не бывает.

        В общем работы еще много.

        Пока главное продолжать «страдать» под гнетом невыносимых санкций, продолжая «разрывать в клочья экономику».    

        Отредактировано: Clausson~14:31 15.01.18
        • 8
          Нет аватара Tony
          15.01.1814:22:44

          Сахар, вроде, тоже подешевел.

          Я всё жду по овощам)), столько теплиц построено.

          Пока главное продолжать «страдать» под гнетом невыносимых санкций, продолжая «разрывать в клочья экономику».

          вот это да, надо больше санкций!

          особенно персональных, чтобы политики не могли деньги выводить.

          И за это агенту Трампу отдельное спасибо)

          Отредактировано: Tony~14:27 15.01.18
          • 1
            Sergio Buk Sergio Buk
            15.01.1818:23:07

            Сахар, вроде, тоже подешевел.

            Летом брал по 45, сейчас по 36. Но помнится Ткачев обижался на Белоруссию и Казахстан, которые закупали дешево сахар-сырец в Бразилии, вырабатывали из него сахар и продавали его в том числе и в Россию. Дешевле отечественного. А в РФ и своего перебор. Типа из-за этого производители сахара в России работают без прибыли. Получается, что и белорусы с казахами не по полному циклу работают, а занимаются только переработкой более дешевого сырья, так и у нас могут загубить производство. Как разрулили, не помню.

      • 0
        rvk rvk
        15.01.1815:10:01

        приведёт ли это в итоге к более доступным ценам за качественные продукты

        Скорее всего нет. Почему? Да потому что падение цен это дефляция, а дефляция для экономики хуже чем инфляция. И дефляция это признак больной экономики. У нас же пока есть куда расти и куда развиваться. Это значит, что снижение издержек не приведет к снижению цен, а приведет к росту инвестирования в новые проекты. Так должно быть.

        Но если мы увидим реальное, а не сезонное, снижение цен — то можно не ждать реальных инвестиций в развитие, это буде значить, что ситуация такая плохая, что производителям приходится затягивать пояса.

        Отредактировано: rvk~15:10 15.01.18
        • 1
          Нет аватара Tony
          15.01.1815:32:08

          Дефляция — это как если бы турецкие продукты подешевели.

          В нашем случае, это появление нового продукта. Если себестоимость низкая, должно бы подешеветь. Вот только вряд ли фирмачи захотят снижать.

          • -3
            rvk rvk
            15.01.1815:44:37

            Дефляция — это как если бы турецкие продукты подешевели.

            Нет, дефляция это процесс обратный инфляции. Не важно новый продукт или старый. Еще раз — дефляция это плохо для экономики. Лучше всего когда цены растут в пределах 3-4% в год, это нормальная здоровая экономика.

            • 7
              Сергей Перовский
              15.01.1816:13:55

              Цены на что?

              Делали опоры линий электропередач из стали, начали делать из стеклопластика.

              Втрое легче и вдвое дешевле. Это дефляция?

              Покупали медицинские аппараты в Германии, стали выпускать сами. На 40% дешевле. Это дефляция?

              Покупали помидоры в Турции и везли в Томск. Стали выращивать в теплице в 10 км от Томска. Получилось на 15% дешевле. Это дефляция?

              • 5
                rvk rvk
                15.01.1816:26:11

                Покупали помидоры в Турции и везли в Томск. Стали выращивать в теплице в 10 км от Томска. Получилось на 15% дешевле.

                Это себестоимость. Везли из турции, начали производить сами, Ашан увидел что логистика проще, выгнал турок, взял наших. А цена не изменилась. 15% разницы производитель начал получать в виде прибыли, что бы окупить вложения и создать задел для новых инвестиций.

                Добавлю, что Томские помидоры могут стать даже дороже турецких, так как покупатель охотнее купит свой родной экологически чистый помидор, пусть и дороже, чем непонятно чем напичканный турецкий.

                Опять же, надо говорить в целом, а не о каждом конкретном случае. Где-то цена чуть упала, где-то выросла. Но в целом не будет снижения цен. Не должно быть. Импортозамещение нужно не для низких цен, а для снижения зависимости и создания рабочих мест.

                Ну и вот глобальный пример. 10 лет назад Россия зависела от импорта мяса, и птицы и свинины и говядины. Сегодня мы 100% по птице сами производим, 90% свинины и 75% говядины. Ну и что, упали цены? Нет.

                Отредактировано: rvk~16:28 15.01.18
                • 3
                  Sergio Buk Sergio Buk
                  15.01.1818:29:23

                  Но по птице и не поднялась за 4 года. В 2013 ом брал по 105 кг тушку, теперь в районе 100 запросто в Перекрестке, Пятерочке, Магните. А со скидкой и за 70 руб попадалось.

                  На свинину таки упали цены. Но там производители сами, после введения контрсанкций резко ценники задрали и люди просто перешли на мясо птицы. Через год одумались, начали снижать. А сейчас и объемы своего производства выросли и еще скинули. В итоге практически вернулись к ценам конца 2013 года и по свинине.

                  • -1
                    rvk rvk
                    15.01.1819:03:19

                    Но по птице и не поднялась за 4 года.

                    За 4 года поднялись, но я говорил о 10 лет. ТО что рост приостановился за последние 4 года, этому есть другие причины, в том числе и то что инвестиционная привлекательность именно курицы сегодня низкая, рынок заполнен, прошлые вложения отбиты, и т. д.

                    Но повторяю, надо в целом по рынку смотреть, и падения цен ожидать вслед за открытием новых производств не стоит.

                    • 0
                      Нет аватара Tony
                      16.01.1817:51:10

                      Это не падение цен и не дефляция, Рома

                      Это появление нового продукта

                  • -1
                    rvk rvk
                    15.01.1819:05:43

                    Ну и добавлю, последние 4 года у нас как раз кризис был. Падение покупательской способности, падение потребительского рынка. Вот тебе и повод для дефляции. То есть, то о чем выше говорил, дефляция признак кризиса.

                    • 4
                      Alex63 Alex63
                      15.01.1820:12:48

                      Тем не менее в 2015 году сахар резко скакнул с 36 рублей, до 52 рублей. А в 2017 году доходило до того что стоил 29 рублей.

                • 0
                  Нет аватара Tony
                  16.01.1817:54:59

                  Ну и что, упали цены? Нет.

                  это потому что фирмачи ещё не отдали кредиты, которые брали на развитие

                  или потому, что просто не хотят снижать, пока.

                  • 0
                    rvk rvk
                    16.01.1818:18:26

                    или потому, что просто не хотят снижать, пока.

                    Бизнес никогда не хочет снижать цены.

                    • 1
                      Нет аватара Tony
                      16.01.1819:01:07

                      Ну рассказывай…

                      Когда у тебя товар дешевле по себестоимости, чем у конкурентов, то снижаешь без проблем.

                      • 0
                        rvk rvk
                        16.01.1819:12:52

                        Нет, в этом случае бизнес просто получает дополнительный доход. Бизнес снижает цены только когда того требует рынок.

        • 0
          Jonatan01 Jonatan01
          17.01.1811:29:00

          Надо найти баланс между экономикой и доступными ценами.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,