171

Экологичный танкер типа «Афрамакс» начали строить в Приморье

  •  © primgazeta.ru

В Приморье на судостроительном комплексе (ССК) «Звезда» началось строительство уникального танкера типа «Афрамакс». Судно длиной 250 метров сможет перевозить свыше 100 тысяч тонн нефтепродуктов. При этом оно будет соответствовать самым жестким экологическим стандартам, что сократит выбросы в атмосферу. Сейчас на заводе приступили к резке первых деталей для головного танкера. Работа «Звезды» по строительству судов для освоения арктического шельфа уже начата, после ввода в эксплуатацию всех производственных цехов и блоков ССК будет готов спускать на воду любые гражданские судна, в том числе самые крупные в мире ледоколы.

В январе 2018 года рабочие судоверфи «Звезда» приступили к резке первых деталей корпуса нового танкера типа «Афрамакс». Спуск на воду и сдача заказчику современного судна запланированы на 2020 год. Работы начались в блоке корпусных производств судоверфи. Площадь цеха — 55 тысяч квадратных метров. Это в два раза больше знаменитой Красной площади. Окончательная сборка будет вестись под открытым небом на самом крупном в стране тяжелом достроечном стапеле длиной более 500 метров.

После завершения резки металла предстоит следующий этап постройки танкера — создание секций нового судна. Металлические листы толщиной свыше 20 мм режутся, после свариваются в единое полотно длиной до 23 метров. Далее на полотне устанавливается и набор — для увеличения прочности и жесткости конструкции. В конце работ в блоке корпусных производств выходят готовые секции корпуса, из которых формируется корпус судна на стапеле.

Будущие танкеры — уникальные в своем роде суда. Поэтому ответственность за сроки и качество работ у сотрудников судоверфи большая, но задача интересная. Справиться с ней помогает новое оборудование и станки с высокой степенью автоматизации, что позволяет с миллиметровой точностью выполнять работы. Все чертежи создаются из электронной трехмерной модели, поэтому ошибки быть не может. Таким образом, судостроители «Звезды» будут первыми в мире, кто построит один из современных по техническим характеристикам и по экологическим нормам объектов.

— Наличие уникального кранового оборудования, в том числе одного из крупнейших в мире кранов «Голиаф» грузоподъемностью 1 200 тонн, позволит строить суда и офшорные объекты длиной до 300 метров и шириной до 75 метров. В настоящий момент в России нет производства с такими технологическими возможностями, — сказал генеральный директор АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) Юрий Фильчёнок.

Нефтеналивным судам типа «Афрамакс» предстоит стать не только первыми крупнотоннажными заказами новой судоверфи, но и первыми экологически чистыми судами, построенными в России.

Проект строительства «Афрамакса» называют «зеленым» благодаря его экологическим характеристикам, отвечающим высоким стандартам безопасности. Они вступят в силу только в 2020 году, как раз к моменту спуска судна на воду. Так что танкер сможет работать как на традиционном, так и на экологически чистом виде топлива — сжиженном природном газе. Для этого на судне установят специальные емкости для природного газа. Таким образом, будут обеспечены минимальные нормы выброса оксидов серы, азота и парниковых газов.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 13
    aleco aleco
    23.01.1819:25:08

    мега проект

    плюсую сильно

    • 0
      Нет аватара ser56
      24.01.1815:11:45

      чтобы самим возить нефть из Козьмино? разумно   

  • 20
    Human RS Human RS
    23.01.1819:29:34

    Видео по теме:

    ©Видео с youtube.com

    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      23.01.1820:33:00

      О как! Оказывается еще неделю назад известно было. Кто-то где-то тормозит…    

      • 2
        Human RS Human RS
        23.01.1820:49:36

        Я несколько дней назад как раз заметил, что ее пропустили и отправлял эту новость коллеге Катамарану. Но он очень занят походу.    

  • 18
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    23.01.1820:10:23

    И еще одна новость. Похоже стала прояснятся судьба зависших в Архангельске А217, что пару лет назад построили в Зеленодольске. Они на испытания вышли. По результатам (надеюсь положительным) должны быть приняты. Аванс за них уже выплатили.

    •  © stapel1.files.wordpress.com

     https://stapel1.com/2018/...d1%83%d0%b4%d0%b0-%d0%bb/ 

  • 1
    Дмитрий Тимофеев Дмитрий Тимофеев
    23.01.1823:45:45

    «Афрамаксы» хорошо, побольше бы отечественных судов в мире. Надеюсь надежность будет на высоте! Удачного проекта «Звездочка»!

  • 7
    Дмитрий Толкачев Дмитрий Толкачев
    23.01.1823:57:56

    Новость конечно хорошая, не бестолковые журналюги уже надоели, называть стандартный Афрамакс уникальным это уже перебор, они наверное даже понятия не имеют что значит этот термин, а если ж он по их мнению уникальный, то надо пояснять чем, про «тяжелый» стапель умолчим, каким образом измерена его тяжесть не понятно, и что надо вообще под этим понимать. А про размеры могли бы посмотреть данные в брошюре от Союзпроектверфи, она есть в сети, там ясно указано — три стапельные линии по 392 м., ширина двух 51 м., третьей 46, спуск через передаточный плавдок грузоподьемностью 80 тысяч тонн и размерениями по стапель-палубе 280 на 49 м., откуда они взяли 500 и 75, только они и знают

    • -9
      сергей иванов сергей иванов
      24.01.1800:15:11

      Его уникальность в продолжительности строительства, которая ровно втрое больше аналогичной на соседних верфях региона

    • 6
      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
      24.01.1801:38:55

      Уникальность данного афрамакса в его энергетической установке. Она работает как на традиционном топливе, так и на сжиженном газе. Пока что суда с такими установками редкость.

      • 4
        Nack Nack
        24.01.1808:05:24

        Полагаю, что и возможность движения о льдах метровой толщины тоже не совсем типовая особенность.

        • 1
          Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
          24.01.1808:36:35

          Ну ледовый класс не совсем уникальность, особенно для России.   

          • 2
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            24.01.1808:41:53

            Для России — нет. А для танкеров?    

            • 3
              Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
              24.01.1810:14:34

              Тоже нет. Вспомните Приморское Морское Пароходство. Не маленький был судовладелец. Большинство танкеров с ледовым классом. Конечно афрамаксов и бОльшего дедвейта с ледовым классом в % отношении в мире не много.

              • 1
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                24.01.1810:21:42

                Вспомните Приморское Морское Пароходство

                Зачем так далеко ходить?     «Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов»     Но да, таких немного

  • 1
    Нет аватара treins
    24.01.1801:51:06

    Кстати, по данным РЭЦ экспорт судов за январь-ноябрь вырос с $500 млн до 730 млн в 2017

    Отредактировано: treins~01:51 24.01.18
    • 0
      Нет аватара nabludatel71
      24.01.1822:49:37

      У нас экспорте судов часть — военные (нерегулярно), часть (большая) — продажа ранее импортированных; иногда даже советских времён корабли, хотя они по стоимости немного занимают, конечно. Своих новых гражданских почти нет, недавно как раз был обзор по судостроению.

      И это, кстати, не только у нас так. Многие страны торгуют б/у судами, особенно, когда это специальные суда. Или платформы, например — тоже курсируют в статистике туда-сюда постоянно миллиардами.

      Отредактировано: nabludatel71~22:51 24.01.18
  • 1
    Нет аватара С. Сержик
    24.01.1807:53:24

    А кто в курсе почему такое название класса афрамакс? Как это расшифровать?

  • 4
    Нет аватара siberia2012
    24.01.1811:00:43

    «Экологический танкер»… Сначала подумал, что за бред. Танкер для экологов. Корявый какой-то заголовок.

  • 5
    DV DV
    24.01.1812:46:13

    Уррааа!!! Первый пошел. Как раз на таком работаю.

    • 1
      Нет аватара siberia2012
      24.01.1814:06:57

      тветить

      Сколько обычно команда человек?

      • 1
        DV DV
        25.01.1819:03:28

        По штату 20 человек.

      • 1
        DV DV
        25.01.1819:05:37

        Эти десять «соток», как раз заменят все челноки, что работают с Пригородного на Сахалине и Де-Кастри в Хабаровском крае.

      • 1
        DV DV
        25.01.1819:07:47

        Они, в своем роде, уникальны тем, что имеют систему носовой погрузки.

      • 0
        DV DV
        25.01.1819:10:39

        Ну и да — экологические требования ужесточаются. Через пару лет заставят всех перейти либо на дизельку с газом, либо придется переоборудовать систему выхлопных газов, дополнив ее скруббером, как на системе инертных газов.

      • 0
        DV DV
        25.01.1819:16:36

        Сейчас уже все новые танкера при постройке оснащают системой обеззараживания балластных вод с целью недопущения смешивания микрофлоры разных морей. У нас такая есть — впрыскивает озон в балласт. При дебалластировке впрыскивает щелочь для деактивации оксидантов, образующихся при контакте озона с морской водой.

        Отредактировано: DV~19:17 25.01.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,