стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
162

В Калининградской области началось строительство терминала для круизных судов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Рендер с сайта morproekt.ru

Сегодня в городе Пионерский (Калининградская область) прошла торжественная церемония начала строительства международного морского терминала для паромов и круизных судов.

В рамках проекта предстоит построить защитное гидротехническое сооружение длиной 765 метров, 2 причала для пассажирских судов общей длиной 725 метров, причал для портовых судов длиной 110 метров, здания пассажирского терминала, пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации и другие береговые объекты, для размещения которых предстоит сформировать искусственный участок земли площадью 5.16 га. Кроме того, предстоит провести дноуглубительные работы в объёме свыше 1.2 млн куб. метров.

  •  © Фото с сайта kgd.ru

Заказчиком нового терминала является ФГУП «Росморпорт», строительство объекта продлится не менее двух лет, а его стоимость составит около 8 млрд рублей. Проект терминала разработан ООО «Морское строительство и технологии», строительство ведёт ООО «Больверк» (Самара).

  •  © Рендер с сайта morproekt.ru

Строительство морского пассажирского терминала в Калининградской области станет ещё одним важным этапом комплексной программы развития инфраструктуры для круизного судоходства. В 2011 году в Санкт-Петербурге завершено строительство пассажирского порта «Морской фасад», в 2014 году завершена реконструкция порта Сочи, в октябре 2016 года открыт после реконструкции морской вокзал в Мурманске, а в июне прошлого года был открыт новый морской вокзал в Петропавловске-Камчатском.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 8
    Нет аватара torp
    01.02.1811:54:17

    Молодцы !!! Только это надо было уже сделать к чемпионату мира по футболу этим летом !!!

    • 18
      A_SEVER A_SEVER
      01.02.1812:02:22

      это надо было уже сделать к чемпионату мира по футболу
      После ЧМ-2018 жизнь не заканчивается — терминал после ввода в эксплуатацию будет эксплуатироваться не один десяток лет.

      •  © Фото из открытых источников
      •  © Фото из открытых источников

      Отредактировано: A_SEVER~18:56 01.02.18
      • 10
        Александр Ермаков
        01.02.1812:11:52

        терминал после ввода в эксплуатацию будет эксплуатироваться не один десяток лет.
        Это точно. Такие проекты рассчитаны на очень длительную перспективу.

    • 13
      Нет аватара guest
      01.02.1821:07:27

      ВВП пробьёт какой нибудь чемпионат спецом для Калининграда. Для Казани выбил Универсиаду, для Сочи Олимпиаду, Для Владика АТЭС. ЧМ 2018 считай тоже немалая его заслуга. Сейчас вот для Екатеринбурга ЭКСПО 25 пробивает. Что-что, а руки выкручивать Вова умеет. Да и с МОК тоже разберётся. Уродцы пожалеют, что на свет родились.

      • 1
        Нет аватара alex1664
        01.02.1823:20:57

        КИВИН жеж, в Светогорске   

      • 3
        SergeySeverny SergeySeverny
        02.02.1804:35:05

        для Красноярска универсиаду (очень много там сейчас строят)

  • 7
    Нет аватара guest
    01.02.1812:31:45

    ну слава богу ,а то его ещё лет 10 назад собирались строить

  • 5
    Нет аватара zlaya.matreshka
    01.02.1813:47:49

    Ну наконец-то! Неужели постоят??? Разговоры уже надоели об этом, надо развивать Пионерский

    • 1
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      01.02.1815:47:07

      Помнится, не так давно ещё были планы по объединению Пионерского и Светлогорска. Так что, если объединят, будут комплексно развивать курортную составляющую обоих городов.

      • 0
        Нет аватара guest
        01.02.1822:09:32

        Никогда таких планов не было, не надо придумывать.

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          02.02.1810:56:21

          Извиняюсь, это были не планы, а лишь предложения одного из областных «придворных» архитекторов в рамках презентации концепции по развитию Светлогорска.

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      01.02.1817:05:07

      надо развивать Пионерский
      Терминал строят в Пионерском, но польза от него будет для всей Калининградской области.

      Появится удобный порт и для круизных лайнеров, и для автомобильных паромов.

  • 7
    Нет аватара Sibiryak86
    01.02.1817:05:16

    архитектура в старом стиле хорошее решение

  • 5
    Нет аватара alex_uns
    01.02.1818:02:36

    Долгожданный проект. Красивый получился         

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      01.02.1818:11:37

      Долгожданный проект. Красивый получился
      Будем следить за его реализацией!    

  • 0
    Павел П Павел П
    01.02.1818:50:18

    С портом эпопея уже сколько лет, очень надеюсь что наконец-то возьмут и сделают. А то аферы эти там уже задолбали. Хотя очень всё тут не однозначно. Звучит в потенциале красиво: паромы, лайнеры, туристы, да только для туристов ещё и инфраструктура должна быть, а область как туристическую мало развивали. И вот поедет кто к нам или нет ещё вопрос (хотя очень хочется чтобы туризм развивался).

    И до кучи: название статьи немного искажает суть. Пока только заложили капсулу на месте будущего строительства.

    •  © kgd.ru

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      01.02.1818:59:11

      Пока только заложили капсулу
      На капсуле что написано?    
      для туристов ещё и инфраструктура должна быть
      Терминала это и есть та самая инфраструктура, которая нужна для развития туризма.

      Отредактировано: A_SEVER~19:02 01.02.18
      • -3
        Павел П Павел П
        01.02.1819:33:26

        Про «написано» столько шуток подтверждённых жизнью… Вот копать начнут тогда всё и начнётся, а пока только наш губер с представителями бетоном ручки на публике пачкали.

        Терминал инфраструктура, согласен. Точнее часть её. А ещё нужны гостиницы, места досуга, экскурсионные объекты и маршруты. А у нас там конь слабо повалялся. Деньги нужны для всего этого нехилые и вкладываться пока не особо торопятся.

        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          01.02.1819:53:11

          Вот копать начнут
          Проект разработан, экспертизу прошёл.

          Подрядчик выбран, контракт с ним подписан.

          Деньги выделены, т.к. развитие круизного судоходства это решение лично ВВП.

          В Мурманске и на Камчатке строительство закончили — теперь очередь Пионерского!    

          • 3
            Павел П Павел П
            01.02.1820:47:00

            Деньги выделены, т.к. развитие круизного судоходства это решение лично ВВП.

            Только это и даёт надежду на положительный результат. Обычно там где ВВП говорит конкретные вещи так и происходит. Тем более что порт очень удачный ибо практически не замерзает.

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              01.02.1821:21:26

              порт очень удачный

              Конечно — до него судну идти часов на 5 меньше, чем до Калининграда.

              Даже с учётом автобусного трансфера из Пионерского в Калининград это будет быстрее, чем идти в Калининград через Балтийск.

              • 2
                Павел П Павел П
                01.02.1821:41:08

                В Калининградский порт надо идти по каналу по краю залива. Заход в канал через Балтийск. Канал песком заносит и требует постоянных дноуглубительных работ. Под лайнеры или паромы даже не знаю смогут там углубить и расширить как надо или нет. И самое большое препятствие в том что Балтийск похоже собираются снова закрывать. И если даже не закроют то всё равно возить туристов мимо базы точно не будут.

                Через станцию Пионерский Курорт, кроме автобусов (которые ходят через полчаса), идёт электричка Светлогорск-Калининград. В настоящий момент интервалы правда большие, но если с портом срастётся нормально то под рейсы думаю сделают удобное расписание, это уже нюансы.

                Там и до Светлогорска рукой подать, а его ещё при союзе как город-курорт представляли.

                Отредактировано: Павел П~21:43 01.02.18
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  02.02.1800:16:59

                  Заход в канал через Балтийск.
                  Разумеется, поэтому пассажирский порт с чётким графиком движения судов и вынесли в Пионерский, чтобы не зависеть от Балтийского флота.
                  под рейсы думаю сделают удобное расписание
                  Вполне возможно. А туристов круизных лайнеров будут встречать автобусы, как сейчас это происходит в Питере.

              • 0
                Нет аватара alex1664
                01.02.1823:19:23

                И выход сразу на скоростную трассу, которая мимо аэропорта. Минут 30 до города.

                Вот только бы наша таможня блокаду с Калининградской области сняла   

                Кто не в курсе — туда транспортные компании работают, обратно нет. Обратно только почта 10 кг, или контейнер, выезд на постоянное место жительства, с выпиской. Например сломанный холодильник, в интернет магазин, обратно не отправите.

                То есть все ваше имущество в области считается не растаможенным, ибо была там свободная экономическая зона, и купленный в магазине холодильник МОГ быть ввезен льготно. Загрузил в машину бабушкину библиотеку, и на выезде декларируешь для транзитного проезда на основную территорию России. Предъявляешь таможенные документы о ее ввозе. Поэтому чеки из магазина не канают! Или сразу растомаживать, для дальнейшего ввоза уже далее в Россию. Уточняю, на выезде, а не потом на въезде    Иначе просто не выпустят. Ну и не дай бог, икона какая, или шашка прадеда царская… Короче, полная муйня!!!

                П.С. Паром так же вывоз-ввоз. Даже если без заходов, прямо в Усть-Лугу.

                Без загранпаспорта в область только самолет.

                П.П.С. Машина растаможенная на область — в Россию на таможне оформляется временный ввоз с неепическими штрафами.

                Отредактировано: alex1664~23:43 01.02.18
        • -1
          Александр Ермаков
          01.02.1821:36:11

          Вот копать начнут тогда всё и начнётся, а пока только наш губер с представителями бетоном ручки на публике пачкали.
          А чо им хватать лопаты и рыть котлован?
          А ещё нужны гостиницы
          А нафига гостиницы, если к ним не доехать? Все идет своим чередом и кобыла, обычно, ставится впереди телеги, а не наоборот.

          Потом, не надо упускать из иду, что Калининградщина физически отделена от остальной территории РФ и сухопутная в нее дорога ведет через территории других государств, чьи руководители отличаются своеобразием мышления. В этой ситуации новый порт никак лишним не будет. Отсюда и

          строительство терминала для паромов

          Как-то так. Я думаю.

          Отредактировано: Александр Ермаков~21:37 01.02.18
  • 4
    Нет аватара guest
    01.02.1822:34:31

    Напишу вам, как житель города. Не надо меня потом называть «дочерью офицера и прочий бред», я могу легко доказать, что я тут живу и прекрасно знаком со всеми проблемами города.

    Изначально этот терминал и планировали построить к ЧМ-2018. Первый контракт ФГУП «Росморпорт» заключил ещё осенью 2014! года. В планах было начать стройку осенью 2015 года, чтобы построить за 2 года и как раз успеть к ЧМ-2018. За это время несколько раз поменялся проект, было несколько госзакупок на поиск подрядчиков. И эта эпопея тянулась более 3 лет. В итоге от подписания контракта до начала стройки прошло больше 3 лет. Это действительно прорыв, что стройка началась.

    Бесспорно, большой инфраструктурный проект даст импульс развитию Пионерского, так и Светлогорского, который рядом.

    Но у этого проекта есть плохая сторона. Дорогу к терминалу хотят проложить по центру города, убив овраг города, вырубив больше 2000 тысяч деревьев, устроив в центре города проезд для большегрузов, которые будут ездить в порт. Против этой дороги протестует большое количество жителей города (можете погуглить, это есть в региональных новостях). Либо есть альтернатива проложить дорогу через посёлок Зори, который рядом со Светлогорском. К чему в итоге придут, пока не понятно.

    Вот туристы приедут в город. Я вам честно скажу, лучше бы им не появляться на пляже. Это будет просто позор. Сезон штормов на Балтике, который сейчас идёт, разбил все перила променада, лестницы (чтобы спустить с променада) без плит, то есть спуститься нынче проблематично, вымыл плитку с променада (прошло 3 месяца и никто плитку обратно на променаде не положил), мы наблюдаем эту картину уже 3 месяца. Я могу сделать фото всего этого ужаса, если вы мне не верите. Там даже на лестнице освещение сделать не могут. Да от части это проблема Балтберегозащиты, которая отвечает за береговую линию в области, и администрация города без них не может проводить работы, но столько времени прошло, а вы ничего не делаете, неужели между собой не можете договориться.

    Вот построили государственную резиденцию в городе. Сделали променад. Думаете им хватило мозгов сделать берегозащитные укрепления? Нет, конечно. До постройки резиденции, как было. Дюны и берег пляжа. После постройки. Дюны они травкой засадили и на пляже сделали променад. Прошло несколько лет, пляж до променада исчез. Теперь у них волны бьют прямо в променад. У них склоны на резиденции обваливаются. Дошло до того, что от променада оторвало лестницу, хотя променад был построен 7 лет назад вместе с постройкой резиденции. Там вымыло около 2 метров песка и пляжа там вообще теперь нет.

    Эти *гении* решили в прошлом году укрепить променад ШПУНТОМ! КАРЛ! Шпунтом от балтийских штормов. Больше 2 месяцев они устанавливали его на променад. Первый же шторм осени разбил весь этот шпунт в хлам, теперь эти огрызки торчат на променаде. А огрызки шпунта валяются на несколько км вдоль побережья. Они его даже за собой не соизволили убрать.

    Пляжи с каждым годом в городе всё меньше и меньше и для этого ничего не делается. Меньше пляжи, удар стихии приходится по склонам, осыпается склон. Это выглядит ужасно и пока дальше разговоров дело не доходит.

    Я могу много рассказать про стыд и позор, который тут творится. Извините, но наболело.

    Отредактировано: Владимир Споденко~22:38 01.02.18
    • 0
      Павел П Павел П
      02.02.1800:17:27

      Давайте по честному? Берега смывает по всему побережью. И у нас и у литовцев с остальными прибалтами, где больше, где меньше, но везде. И раньше при немцах берега размывало не зря они столько волнорезов в начале 20 века навбивали. И вот если как пишут по проекту мол удлинят то пляжи немного прикроет. + если вы и правда житель области то должны знать что в Зеленоградске начали волнорезы восстанавливать, может и тут разродятся. Ещё один + в том что если будут, как написано, углублять акваторию порта и подходы то наверняка будут и намывать как раз до конца променада пляжи. С деревьями я согласен грустно, но овраг тот реальная помойка и ручей что там течёт это ужас тихий, хотя как говорили при немцах туда лосось заходил нерестится.

      Вода же зимой до променада доходит всегда, уровень моря повышается.

      А вот что сейчас Берегозащита сплошную халтуру гонит это факт. Пионерск ещё что, вот как они на косе накосячили это жесть.

      • 1
        Нет аватара guest
        02.02.1801:25:27

        Не совсем так. Смывает именно северную часть области. Светлогорск, Пионерский, Зеленоградск. Янтарный, Балтийск (западная часть), там всё как обычно. В Светлогорске тоже проблема с пляжем, я не отрицаю этого. Там ещё хуже, чем у нас. У нас есть большой кусок пляжа, но это благодаря тому, что с одной стороны он защищён молом порта, не Северный мол, который попадает под проект строительства порта. Про Куршскую косу не могу сказать, давно там не был. Не надо лукавить. Был осенью в Юрмале (Латвия), прекрасные пляжи, широкие, вообще рядом с нашими не стоят. Обидно, но факт. В Прибалтике нет таких проблем с пляжами, там другая направление ветров чаще другое.

        Так в том и дело, что в городе до сих пор немецкие волнорезы. Которым лет 70-80. За 70-80 кто-нибудь сделал новые? Нет, конечно. Даже немецкие не ремонтировали. За 70-80 лет эти волнорезы в плачевном состоянии. Естественно, что никаких преград для волн нету и пляж уходит.В Зеленоградске сделали, молодцы, но пока не сказать, что они дали большой эффект, скорее сохранили то, что осталось. И когда случится чудо, что они разродятся? Когда уже пляжей нет. Как говорится *дорога ложка к обеду*. Если и сделают, но там уже пляжей не будет, а ждать намыва несколько лет, да ещё и будет ли он, думаю сами всё понимаете.

        Даже если намоют вовремя дноуглубления, вы же понимаете, что без берегоукрепления, это просто халтура очередная. Пару штормов, пару лет и опять пляжей нет. У оврага свои проблемы, но это не повод закатывать его в асфальт и лишать зелёной зоны в городе. Верно? При наличии денег в бюджете его можно привести в порядок.

        Доходит, повышается. Но пляжи не возвращаются полностью, даже в сравнении с прошлым летом. А в некоторых местах, даже после зимы не возвращаются. К примеру, променад у резиденции Янтарь, как я и писал выше в первом посте, там пляж уже 2 года не восстанавливается, его там просто нет. Если у променада раньше там было ~20-30 метров берега пляжа, то сейчас там вода круглый год, а с променада уже скоро можно будет в воду прыгать.

        А на косе что там ?

        Посмотрите, какой нынче тут творится ужас. Наглядно прямо всё о чём я пишу.

        Отредактировано: Владимир Споденко~01:30 02.02.18
        • 2
          Павел П Павел П
          02.02.1817:59:40

          Мыс левее Пионерска не зря называется Таран. Ветра у нас в основном северозападные и песок с Самбийского полуострова смывало и смывает и будет смывать, ничего тут сделать нельзя это география такая.

          К сожалению не могу найти статью о берегах Прибалтики, очень познавательная с фото и видеоматериалами. Но поверьте и там смывает и берега ползут.

          Волнорезы в Зеленоградске стали делать если не ошибаюсь только в прошлом году и какой-то эффект тут ждать сейчас невозможно, он если и будет то видно это станет лет через 5-7. Я пример этот привёл к тому что если там занялись то и Пионерские пляжи возможно укрепят.

          Если пляжи прикроет новый мол и новые волнорезы + намоют песо то вполне возможно что и всё станет нормально. Но это станет возможным именно в связи со строительством.

          А вот овраг это проблема. И решить её можно двумя способами: или закатав асфальтом или вложив денег вычистить или облагородить. Второй способ если учитывать финансовые возможности округа нереален.

          На счёт не восстанавливается вы перегибаете, как было там метров 30-40 в среднем так и есть.

          А на косе нашим умникам не понравились старые конструкции из покрышек и они их разобрали и заменили новомодными вбухав кучу денег. Вот в ноябре это всё смыло

          и затопило дорогу на Литву.

          •  © s13.stc.all.kpcdn.net

          •  © park-kosa.ru

          • 0
            Нет аватара guest
            04.02.1817:31:24

            Я в сентябре бегал из Янтарного в Светлогорск вдоль берега моря. Там ужасный пляж, я бы даже пляжем не назвал бы его. Одни камни, упавшие деревья, щебень, глина, земля с разбитых обрывов, какие-то старые постройки. Целая полоса препятствий там.

            И бегал в мае 2016 и в мае 2017 года из Балтийска в Янтарный вдоль моря, если там и смывает берег, то там это не заметно, пляж хороший и широкий, там нет таких проблем, как на Севере области.

            Со Светлогорска до Пионерского, там есть пляж, но там одни камни, песка тоже нет.

            Из Пионерского до Зеленоградска, там кусками, есть нормальные участки, есть одни камни и вторых с каждым годом больше, ибо песок уходит.

            Мне и без статей видно, что происходит с берегами в области. Я люблю бегать вдоль моря и суммарно в прошлом году пробежал из Балтийска до Зеленоградска)

            Тут главное слово *возможно*…к тому времени, когда станет это возможно, можно лишиться той части пляжа, что ещё осталась. А пока время идёт, то разрушается текущий променад, разрушаются склоны, падают деревья со склонов, потеряны десятки метров пляжа и большие объёмы песка…а мы всё верим в это *возможно*…Работы надо было вести ещё несколько десятилетий назад, а мы всё верим и ждём. И сколько ещё будем ждать хз.

            Не будет никаких новых молов. Он уже есть. Называется Северный мол. Если вы посмотрите проект терминала, то в него входит лишь его удлинение и модернизация. И этот мол не сыграет никакой роли для пляжей. Пляж который за Северным молом в сторону Светлогорска, никак не увеличился за десятилетия существования порта и удлинение этого мола тоже никак не скажется на пляже в той части.

            Вот Южный мол, ему стоит сказать спасибо, лишь благодаря ему часть пляжа у порта такая широкая. Вот Южный мол в проекте не будут удлинять, расширять. Поэтому строительство на пляжах никак не скажется. Только возможные дноуглубительные работы и если они решат свозить песок на пляжи, смогут поспособствовать расширению пляжей, но как я и писал выше, без волнорезов его через пару лет опять смоет в море.

            Лучше второй способ. Вычистить и облагородить, да для бюджета это будет существенно стоить, но можно проводить работы частями. Это всяко лучше, чем закатать зелёный уголок в асфальт.

            Я не перегибаю. Если брать Пионерский. У порта пляж восстанавливается, его ширина с каждым годом практически не меняется (спасибо Южному молу). Центральный пляж у городского променада, восстанавливается, но с каждым годом всё меньше и меньше. У резиденции и президентского променада, не восстанавливается вообще. Можете посмотреть видео, что я скидывал выше, потом летом приехать и пройтись там же, там не будет пляжа. Либо могу показать фото, как там было раньше и провести экскурсию, показать, как там сейчас.

            У нас под городским променадом, как раз из покрышек ещё по старым технологиям и ничего. И как они поступили потом, когда у них затопило дорогу?

            Отредактировано: Владимир Споденко~17:37 04.02.18
  • 0
    Нет аватара Curiouscat
    02.02.1802:14:02

    Наконец то ! Балтика чрезвычайно насыщенный круизниками регион летом, а немцам очень интересно будет посетить столицу Пруссии .это большие деньги. А раньше помню в древнем Оотсе по 2 суток болтались на рейде Балтийска- из-за шторма тупо нельзя было швартоваться.

    • 0
      Нет аватара Curiouscat
      02.02.1802:21:49

      Curiouscat, если честно. Там хорошо бы получилось как в травемюнде, с каналом прям до Любека- паромы идут по каналу прям в Балтику. Не нанимать же немцев чтоб сделали !

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,