Производство авиационных двигателей на ПАО «ОДК-УМПО»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru24-25 января 2018 года нашему блогу удалось побывать в ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ОДК-УМПО) — это разработчик и крупнейший производитель авиационных двигателей в России. ОДК-УМПО входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (в составе Госкорпорации Ростех), интегрированной структуры, специализирующейся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.
Основными видами деятельности ОДК-УМПО являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт газотурбинных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. В объединении, в частности, серийно выпускаются турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35 (АЛ-41Ф-1С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейства Су-30 (АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми».ОДК-УМПО является головным производителем перспективного двигателя для истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА). ОДК-УМПО также участвует в кооперации с другими предприятиями ОДК в проекте создания двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21, а также в работе по выпуску компонентов вертолетных двигателей типа ВК-2500.Чем сейчас занимается предприятие мы представляем в небольшом фоторепортаже.Один из четырех производственно-технологических центров (ПТЦ) УМПО © bmpdТурбовальный двигатель ВК-2500П-01. ОДК-УМПО в рамках импортозамещения поставлявшихся ранее с Украины вертолетных двигателей участвует в программе производства узлов вертолетного турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов «Ми» и «Ка». Узлы ВК-2500, изготовление которых по составу кооперации ОДК закреплено за ОДК-УМПО, включают более 900 деталей и сборочных единиц (ДСЕ). В рамках проекта идет создание четырех производственно-технологических центров (ПТЦ). Сейчас ведется активная работа по техническому оснащению созданного ПТЦ № 185, специализирующегося на изготовлении узлов турбины и сопловых аппаратов ВК-2500 © bmpdАппараты сопловые компрессорной турбины двигателя ВК-2500П (изделие 78). В даном ПТЦ введено в эксплуатацию 28 из 52 единиц оборудования, в том числе с числовым программным управлением, и в конце 2017 г. начато освоение первых ДСЕ. Задействовано 133 человека. В 2018 году в ОДК-УМПО запланировано изготовление 250 комплектов ДСЕ в год, и далее — 300 комплектов с учетом ввода в эксплуатацию оставшихся трех ПТЦ к 2019 г. © bmpdТурбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ. ПАО «ОДК-УМПО» отвечает за производство заготовок деталей из титановых сплавов и выполняет финишную обработку на оборудовании в ПТЦ деталей типа «гнездо подшипника», «кронштейн», «рычаги управления» © bmpdДвухконтурные турбореактивные двигателb АЛ-41Ф-1С и АЛ-31ФП, выпускаемые на УМПО © bmpdАЛ-31ФП крупным планом. Данный двигатель также выпускается по лицензии в Индии по т.н. «пятой фазе», то есть практически самостоятельно © bmpdДвигатель АЛ-41Ф-1С — в настоящее время массово производится © bmpdИ его сопло © bmpdЦех сборки двигателей семейств АЛ-31 и АЛ-41 © bmpdПрактически полностью собранный двигтель АЛ-41Ф-1С © bmpdДвигатель находится на поворотном стенде с шестью рабочими местами, что позволяет проводить сборочные операции одновременно © bmpdВ цехе окончательной сборки занято порядка 1000 человек, которые распределены по семи участкам © bmpdЭталонные двигатели 117С, АЛ-31Ф, Р-195, Р-95Ш, Р-25-300 © bmpdМакет поворотного сопла двигателя АЛ-31ФП © bmpdИдет сборка двигателя АЛ-41Ф-1С. В настоящее время в ОДК-УМПО (с учетом филиалов) работают более 24 000 человек © bmpd
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
01.02.1815:35:33
01.02.1816:14:32
01.02.1816:15:26
01.02.1818:04:38
02.02.1803:35:59
02.02.1811:51:57
02.02.1811:47:37
03.02.1820:52:02
01.02.1823:11:44
02.02.1807:33:34
02.02.1810:47:48
02.02.1811:11:17
02.02.1811:15:56
02.02.1815:45:08