106

В Дагестане начали испытания легкомоторного самолета МАИ-411

  •  © tass.ru

Кизлярский электромеханический завод (КЭМЗ) приступил к испытаниям легкомоторного четырехместного самолета МАИ-411. При успешном прохождении испытаний новый самолет будет запущен в серийное производство.

МАИ-411 — это разработка дагестанского предприятия и конструкторского бюро Московского авиационного института (МАИ). Как отмечают специалисты завода все комплектующие самолета, кроме двигателя, — российского производства. Двигатель был приобретен в Австрии, но в перспективе разработчики намерены и его заменить на отечественный аналог.

Работа над созданием самолета началась около трех лет назад. Стоимость проекта составила 196 миллионов рублей. В 2017 году МАИ-411 был представлен на авиасалоне «МАКС», после чего «КЭМЗ» получил на него несколько предварительных заказов.

  •  © tass.ru

Самолет МАИ 411 — аналог европейского CS-23 и американского FAR-23 — имеет прочную алюминиевую конструкцию, обшитую сверхлегким композитным материалом. Специалисты считают, что этот недорогой самолет будет востребован в России и может быть конкурентоспособным за рубежом.

Самолет может эксплуатироваться на недорогих горюче-смазочных материалах, его расходные характеристики сравнимы с автомобильными. Применение МАИ-411 может быть перспективным в авиаперевозках, воздушном патрулировании, аэросъемке, инструментальном мониторинге, авиатуризме, первоначальном обучении и профотборе летного состава.

ОАО «Концерн КЭМЗ» (Кизлярский электромеханический завод) специализируется на разработке и изготовлении комплексов наземного контроля и диагностики летательных аппаратов, бортового оборудования, а также различных товаров народного потребления. Предприятие было создано в 1962 году и является одним из градообразующих в Кизляре.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    oleg repin oleg repin
    06.02.1812:19:56

    Какая цена этого «недорогого» самолёта? И сколько стоят его конкуренты-аналоги.

  • 5
    Нет аватара Киргуев Эдуард
    06.02.1812:27:44

    При всей любви к авиации и уважении к труду людей, создавших этот самолет… Не вижу у него перспективы. Для пассажирского он слишком мал и, соответственно, дорог. Тут пассажировместимость нужна вдвое-втрое больше. Для патрульного — слишком велик, и, опять-таки, дорог. Для патрулирования вообще есть, или будут БЛА.

    • -5
      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
      06.02.1816:21:32

      Да и пока своего двигателя нет, не о чем и говорить. При всем уважении.

      • 6
        Strange Hunter Strange Hunter
        07.02.1804:42:04

        А у кого свои двигатели есть? Во всём мире двигатели для лёгких самолётов мощностью 100-150л.с. выпускают только Rotax и Lycoming.

  • 2
    Ruslan Ruslan
    06.02.1812:49:42

    Как там проект с СР-10 поживает?

    • 1
      Нет аватара Sibiryak86
      06.02.1814:41:48

      function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12146206@egNews

      на сайте компании инфы нет что там с движком успели адаптировать АЛ-55 или нет с авионикой тоже вопрос

    • 1
      Нет аватара Мутантик
      06.02.1814:55:05

      Ruslan, хорошо поживает его пускают в серию и закупят около 100 самолётов если память не отшибло. ) для лётных училищ.

      • 2
        Нет аватара Polukrovkarus32877
        06.02.1814:56:15

        фантазии…Его забраковали в итоге.

      • 4
        Ruslan Ruslan
        06.02.1815:03:26

        Вот что нашёл:

         https://bmpd.livejournal.com/2017833.html 

        Предварительно, после изучения различных вариантов размещения серийного производства УТС СР-10, КБ «САТ» выбрало АО «Смоленский авиационный завод», входящее в состав АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». «Разработчик СР-10 согласовал размещение производства и выпуск самолётов на авиазаводе в Смоленске с руководством авиазавода», — сказал собеседник.

        То есть не в Махачкале, на «Авиаагрегате», как планировалось ранее.

         https://bmpd.livejournal.com/2743742.html 

         https://bmpd.livejournal.com/3062222.html 

        В 2014 году проект СР-10 был передан Министерству обороны России в качестве участника тендера на новый учебно-тренировочный самолет для начального и основного этапов подготовки Несмотря на неудачу, КБ САТ все еще предлагает самолет ВКС России в качестве переходного самолета в нише между Як-152 и Як-130. Однако заказ ВКС России на СР-10 представляется маловероятным, так как необходимость вводить новый тип самолета между Як-152 и Як-130 отсутствует. А частные владельцы, которым нравится необычный и привлекательный внешний вил СР-10, могут дать ему шанс получить заказы.

        Отредактировано: Ruslan~15:03 06.02.18
        • 0
          александр столярчук александр столярчук
          07.02.1801:12:41

          Новость 14го года вообще не новость, с тех пор три года прошло. И как вы в первом абзаце указали, в прошлом году передали производство в смоленск. В кубинке его испытывают плотно. А на московском авиасалоне макс-2017 на базе ср-10 был ещё представлен ударный беспилотник. Так что перспективы у него отнюдь не туманны.

        • 3
          александр столярчук александр столярчук
          07.02.1801:20:38

          И кроме того, як-152 машина начального уровня, як-130 это практически уже боевая машина. Между ними пропасть. Не знаю откуда вы списали фразу о отсутствии необходимости в машине между ними, я читал как раз наоборот. Ср-10 собираются заменить л-39 в училищах, а войсках на них будут поддерживать уровень летной подготовки летчики. Вот как-то так я читал.

          • 0
            Ruslan Ruslan
            07.02.1808:55:31

            На дворе 2017 год, а новых новостей об СР-10 нет.

            • 0
              Нет аватара АндрейЕКБ
              07.02.1811:53:14

              [ссылки отключены]

              Думаю, что уже не будет.

              Во время рабочей поездки на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил, что Минобороны имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов Diamond DA42Т, которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации.

              По его словам, в 2017 году поставлены три самолета. В 2018 завершатся государственные совместные испытания.

              «В планах следующего года уже 17 самолетов, а в 2019 году ещё 15. Итого будет 35 самолетов поставлено», — разъяснил Юрий Борисов.

              27 декабря 2017

  • 0
    Нет аватара vlTepes
    06.02.1812:49:52

    В этой фразе что-то не так

    Самолет МАИ 411 — аналог европейского CS-23 и американского FAR-23

    Не может быть самолет аналогом стандарта, по которому сертифицируют.

    Самолет может быть спроектирован с учетом требований этих стандартов.

  • 1
    Нет аватара Мутантик
    06.02.1814:55:46

    Дагестан удивляет)

    • 8
      Ruslan Ruslan
      06.02.1815:05:07

      Да, вчера много чиновников там арестовано, причём высокого уровня.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 25
      Clausson Clausson
      06.02.1815:14:49

      Дайте ка угадаю…АМЕРИКАНСКИЕ))))

      Странное гадание с учетом того что по-русски написано — австрийские.

      И в чем собственно проблема, даже если бы и американские?

      Просто хайпануть на проблеме отсутствия малой авиации люди хотят и денег заодно попилить на «разработках».

      Дагестан — хайпует     Йес!!! Ну что ж молодцы.

      А пилят то что? Этот самолет в госпрограмме? На этот самолет выделялось госфинансирование?

      Дали возможность студентам МАИ увидеть свои мысли в металле — так честь им за это и хвала. Будет самолет в серии, не будет, дело вообще 99. Это их профиль, они хотят его строить, набирают опыт, делают то что им нравится. Молодцы.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,