стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
99

АЭЛТК-135-455 — новое российское оборудование на Красмаше

  •  © tehnoomsk.ru

Предприятие в Красноярске, где сейчас разворачивается подготовка к серийному выпуску новейшей межконтинентальной баллистической ракеты РС-28 «Сармат», запустило в работу автоматизированный экспериментальный лучевой технологический комплекс АЭЛТК-135-455.

Новое оборудование создано в России специалистами ФГУП НПО «Техномаш» и ОАО «НИТИ «Прогресс» (Ижевск) совместно с Красмашем.

Крупногабаритный 86-тонный (!) комплекс прибыл на завод осенью 2016 года. АЭЛТК, даже разделенный на 2 части при транспортировке, имел внушительные размеры, монтаж и пусконаладка велась специалистами из Ижевска в течение полугода. В собранном виде габариты нового российского оборудования составляют 5×5×6 метров. Первый сварной шов с его помощью получен в декабре 2017 года.

  •  © tehnoomsk.ru

Сложностей при отладке нового оборудования было много, ведь это первый такой комплекс в России, но на заводе успешно с этим справились. Как сообщает корпоративное издание Красмаша, «АЭЛТК существенно отличается от электроннолучевой сварочной установки СУЭЛС-4, использовавшейся на заводе. Новый комплекс имеет мощную вакуумную систему, способную откачивать воздух до 10-5 (что на порядок лучше прежнего значения). А чем глубже вакуум, тем стабильнее процесс сварки, а значит, выше качество сварного шва. Камера имеет двойные стенки, так называемую, «вакуумную рубашку», предотвращающую «натекание» воздуха в установку».Энергоблок АЭЛТК-135-455 может работать в двух режимах — на 30 и 60 кВт, что влияет на мощность луча и позволяет производить сварку деталей как больших (до 120 мм!), так и малых толщин. В установке реализована новая кинематическая система. Манипулятор с электронно-лучевой пушкой имеет 9 степеней свободы, что позволяет лучу двигаться по сложной траектории и выполнять сварные швы большой номенклатуры: продольные, кольцевые, круговые, а также швы различной конфигурации.Установка полностью автоматизирована. Это требует другого подхода к работе сварщика. Теперь его задача — правильно соединить изделия для сварки, выставить режим, задать коорди наты, т. е. его труд стал более интеллектуальным.

Согласно опубликованным комментариям специалистов красноярского завода ВПК, АЭЛТК — уникальная установка. Из-за большого объема вакуумной камеры в ней можно варить практически все узлы и детали изделий Красмаша. Скорость вакуумирования камеры увеличена во много раз, что позволяет существенно сократить время на подготовку к сварке и повысить производительность. Так, на старой установке откачка воздуха происходила за 4-5 часов, на новой — за 30-50 минут. Меняя параметры в процессе сварки можно сваривать как очень тонкие и мелкие детали, так и крупногабаритные (толщиной до 120 мм). Для примера, на СУЭЛС-4 можно варить ДСЕ до 40 мм, а аргонно-дуговой сваркой — до 22 мм (с разделкой свариваемых кромок). При этом физико-механические свойства материалов не меняются. Кроме того, АЭЛТК позволяет соединять детали разнородные по составу (к примеру, сталь с медью).

Новая установка обеспечивает высокоточные параметры, следствием чего является повторяемость результата, а значит, гарантия высокого качества изделий, выпускаемых Красмашем.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • -1
    Нет аватара Lyudov
    27.02.1819:56:39

    Здорово. А габариты свариваемого узла максимальные какие?

    • -3
      Нет аватара Инженер2015
      27.02.1820:01:13

      с какой целью интересуетесь?    

      • 5
        Нет аватара Lyudov
        27.02.1821:11:41

        купить такую хочу

      • 3
        Михаил Зубков Михаил Зубков
        28.02.1808:30:11

        Интересуюсь с целью разглашения в соцсетях, будучи под особым наблюдением ЦРУ США с 1975 г. (в совпосольстве в Вашингтоне работал атташе и вице-консулом, обучался в Академии БТВ им. Малиновского, потом в МГИМО). Наша установка срочно нужна танкостроителям и кораблестроителям. Сварка 120 мм стальных листов — это будет для них качественный скачок в технологиях. Но еще больший качественный эффект дала бы сварка титановых вещей, а также интерметаллических сопряжений. Известно, что сопряжение титана и железа осложняется ускорением коррозии и деградацией конструкций. Проверьте поведение таких сопряжений толстых листов при сварке на нашей установке. Результаты эксперимента прошу засекретить наглухо!

      • 3
        Михаил Зубков Михаил Зубков
        28.02.1808:57:10

        Еще интересуюсь с целью коммерческо-политической рекламы. Корпуса реакторов АЭС варить сможете? Габариты узлов при этом как раз резонный вопрос. И приземленно для автотракторомоторостроителей — например, чугунный поддон старого картера нельзя ли облегчить алюминиевой вставкой по вашей технологии сварки при капитальном ремонте с модернизацией двигателей? В автоматизированном режиме на специализированных малогабаритных установках? А что если в станкостроении к старым станинам начать приваривать новые обрабатывающие вещи — прямо на месте без демонтажа старых оснований и фундаментов? Очень хотелось бы разгласить эту технологию специально для ЦРУ США, поэтому сам факт экспериментов на эту тему прошу засекретить наглухо — для большего интереса для врага!

  • 0
    Нет аватара ser56
    28.02.1812:46:23

    в статье есть ошибки, что-то автор не понял и напутал…

    1) 10-5 чего? Па, Торр, бар?    

    2) Прямой связи между уровнем вакуума и качеством шва нет, в любом случае в зоне сварки идет интенсивное газовыделение…

    3) натекание воздуха в вакуумную камеру зависит от наличия не ликвидированных течей, а не от второй стенки — рубашки…    

  • 0
    Игорь Жильцов Игорь Жильцов
    28.02.1814:52:46

    Установочка по всей видимости уникальная, не только для РФ

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,