Судоходные компании всё чаще обходятся в Арктике без ледокольной поддержки
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru26 февраля 2018 года Минприроды провело заседание рабочей группы Госкомиссии по Арктике, посвященное задачам гидрометорологического обеспечения безопасности судоходства в акватории Обской губы и информационного сопровождения самостоятельного плавания судов по трассе Северного морского пути.
Всё больше и больше судов вступают в схватку с ледовыми полями и тяжёлыми климатическими условиями Северного морского пути, и российскому ледокольному флоту приходится справляться с растущими нагрузками.
Снизить нагрузки на ледокольный флот можно, если бы суда продвигались в замерзающих морях самостоятельно, без ледокольного сопровождения, хотя бы на части трассы.
Сейчас обеспечение самостоятельного плавания осуществляется путем индивидуального гидрометеорологического сопровождения судов, когда в режиме реального времени сопровождающие проход судна сотрудники Центра «Север» Арктического и антарктического НИИ, подведомственного Росгидромету, сообщают на судно о текущей ледовой обстановке и определяют оптимальную трассу движения.
На настоящий момент имеется положительный опыт сопровождения судов компании «Норильский никель», а также сопровождения газовозов проекта «Ямал СПГ» при их самостоятельном движении по Северному морскому пути с Востока, отмечалось на проведённой Минприроды встречи с участием заинтересованных сторон.
В целях обеспечения безопасного плавания по морскому каналу Обской губы (в первую очередь на подходах к терминалам порта Сабетта) крупнотоннажных танкеров-газовозов необходима оперативная оценка и краткосрочный прогноз гидрометеорологических факторов, воздействующих на судно, пришли к выводу участники заседания.
Участники заседания отметили необходимость расширения сети гидрометеорологических станций и создания системы автоматических дрейфующих буёв, сообщается в пресс-релизе министерства.
Весьма вероятно, что тема Северного морского пути будет выбрана в качестве ключевой на очередном Международном Арктическом форуме в Архангельске в 2019 году.
2017 год был отмечен значительным ростом судоходства в российской Арктике. Порты Северного морского пути перевалили 9,737 млн т грузов, что на 35% больше, чем в 2016 году.
В прошлом году был установлен ряд рекордов. Рекорд скорости установило грузовое судно «Baltic Winter», потратившее на транзит от Берингова пролива до Новой Земли 5,6 суток. Газовозы «Борис Вилькицкий» и «Фёдор Литке» вошли в акваторию СМП через Берингов пролив в рекордно поздние сроки — 13 ноября и 08 декабря соответственно. Рекордным по срокам также можно считать проход по СМП газовоза «Эдуард Толль», вошедшего в акваторию Севморпути через Берингов пролив самым последним из судов — 25 декабря.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
06.03.1818:13:35
07.03.1812:39:48