187

«Роснефть» переводит заводы на катализаторы отечественного производства

  •  © st.vkonline.ru

В России «Ангарский завод катализаторов и органического синтеза» начал производство отечественных катализаторов. Очередным заводом, начавшим использовать российскую продукцию стал «Куйбышевский НПЗ». По сообщению пресс-службы Роснефти, отечестенный катализатор загружен в установку производства водорода. Это стало очередным шагом в реализации программы импортозамещения АО «КНПЗ».

"Куйбышевский НПЗ" не первый завод, применяющий российский аналог импортным катализаторам — сегодня он применяется и на других заводах «Роснефти» — «Ангарской нефтехимической компании» и «Сызранском НПЗ».

На «Куйбышевском НПЗ» новый катализатор некоторое время работал в тестовом режиме — в результате которого подтвердил заложенные в продукт высокие рабочие характеристики при выработке водорода, при меньшей стоимости, а по некоторым параметрам даже превзошел свои импортные аналоги. Срок службы катализатора составляет около пяти лет.

Результатом проводимых работ должна стать полная замена импортных катализаторов на отечественные во всем производственном цикле «КНПЗ». Так ранее на «Куйбышевском НПЗ» на установке риформинга импортный катализатор так же был заменен на отечественный аналог.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 17
    Михаил Зубков Михаил Зубков
    11.03.1821:28:52

    Этапное, историческое достижение!

  • 8
    Human RS Human RS
    11.03.1821:51:23

    Оффтоп. Роман, скажите пожалуйста, а будет ли вами возобновлена практика публикации обзоров новых производств по итогам каждого месяца? Очень нравится эта рубрика.

    Отредактировано: Human RS~21:51 11.03.18
    • 20
      rvk rvk
      11.03.1821:53:22

      Да, конечно, просто обычно мы январь и февраль объединяем, а тут еще длинная поездка в Орск, Оренбург, Выксу. Много материала и еще надо по Выксунскому ЛПК материал сделать. Скоро сделаю и обзор.

      Отредактировано: rvk~21:54 11.03.18
      • 6
        Human RS Human RS
        11.03.1821:55:27

        Спасибо за ответ. Буду ждать обзоров    

      • 4
        Макс Южный
        12.03.1813:05:23

        РВК, вы здесь?

        Можете проверить механику обнародования новостей в «Твиттере»? Почему-то этой вот новости там не появлось, хотя она на самом деле куда по-важнее, чем даже поставка двадати машин скорой помощи, о чём сообщение в «Твиттере» появилось.

        Дело в том, что есть люди вроде меня, которые следят за новостями «СуН» как раз через «Твиттер», а тут получается, что даже такие ключевые новости там не появляются.

  • 22
    Нет аватара nabludatel71
    11.03.1822:30:24

    Перевод наших НПЗ на наши катализаторы — очень важная тема и отличное достижение!    

    И можно даже немного потешить своё самолюбие, тоже немного приложил к этому руку.    

    • 6
      leon_777 leon_777
      11.03.1823:43:54

      немного приложил к этому руку

      Интересуюсь, эти катализаторы платина/палладий? Если да, то можно сделать неплохой бизнес, перетащив на себя мировой рынок катализаторов…

      • 3
        Maksim Starostin
        12.03.1810:46:21

        Платина/палладий это то, что ставят в машины. А тут речь о добавках при производстве бензина. Несколько лет назад были статьи о том, что Россия бензин-то производит сама, да вот только без импортных катализаторов никуда.

        • 3
          Нет аватара nabludatel71
          12.03.1820:03:35

          Россия бензин-то производит сама, да вот только без импортных катализаторов никуда

          Не то чтобы никуда. Просто их было больше, чем хотелось бы. Наши всегда были, но одно время их стали незаслуженно задвигать.

      • 4
        Нет аватара RIX
        12.03.1811:55:16

        Нет, сколько помню всевозможные соединения кобальта, никеля. молибдена.

        • 3
          leon_777 leon_777
          12.03.1812:10:06

          всевозможные соединения кобальта, никеля. молибдена

          Понятно, благодарю. С этими металлами у нас тоже хорошо, недаром Норникель Норникелем зовётся, но это не эксклюзив наш, в отличие от палладия…

          • 0
            Нет аватара nabludatel71
            12.03.1820:00:07

            Ну и палладий тоже не наш эксклюзив. Да, Россия — главный поставщик рынка. Но не единственный. ЮАР нам не сильно проигрывает, Канада, США, Зимбабве тоже добывают заметные объемы. Наверняка и вторичное использование есть.

  • 5
    Izon Izon
    12.03.1810:16:25

    Важнейшая проблема в импортозамещении решена.

    • 7
      Нет аватара Ил-2
      12.03.1812:28:28

      Согласен. И миллиарды долларов в стране останутся!

      • 4
        Нет аватара nabludatel71
        12.03.1820:01:22

        Масштаб поменьше там. Пара сотен миллионов.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,