стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
214

Началось строительство зернового терминала в порту Усть-Луга

  •  © 3.bp.blogspot.com

Грузооборот терминала составит 4-5 млн. тонн. Объём инвестиций в проект — 20 млрд рублей. Срок реализации 3-4 года. На него перенаправят весь зерновой грузооборот Латвии, который на данный момент составляет 4 млн тонн.

Новый зерновой терминал появится в торговом порту Усть-Луга. Он станет частью проекта «Лугопорт», одна из главных задач которого увеличить экспорт злаковых из России в страны Европы.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • Комментарий удален
    • 7
      Нет аватара Zemos
      17.03.1816:41:11

      Самосвалы Камаз с новой кабиной и грейдер РМ-Терекс на видео)))

      • Комментарий удален
  • 16
    Нет аватара Zemos
    16.03.1821:01:35

    Давно пора и на Дальнем Востоке тоже.

    Отличная новость!

    • 15
      A_SEVER A_SEVER
      16.03.1821:09:50

      Отличная новость!
      Ещё один зерновой терминал должны построить в порту Тамань.

      • 11
        Нет аватара Zemos
        16.03.1821:23:28

        На Азовском и Черном морях много строится и реконструируется/расширяется, там в целом работа идет уже давно

        • 9
          A_SEVER A_SEVER
          16.03.1821:29:08

          На Азовском и Черном морях много строится и реконструируется
          Логично — там самые удобные порты для экспорта.

          • 14
            Нет аватара Zemos
            16.03.1821:35:48

            Понятно что логично. Но не понятно почему НИ ОДНОГО нет на ДВ, как никак регион не малый, особенно если добавить восточную Сибирь. Да по железке везти далеко, зато по морю до рынков сбыта значительно ближе.

            • 5
              A_SEVER A_SEVER
              16.03.1821:38:17

              Но не понятно почему НИ ОДНОГО нет на ДВ
              На ДВ другая актуальная тема — уголь.

              • 6
                Нет аватара Zemos
                16.03.1821:47:34

                Это всё понятно, там и зернобобовых столько нет. Но какой-то минимум быть то должен.

                • 1
                  Izon Izon
                  17.03.1815:23:39

                  Я слышал, что сои там много выращивают на экспорт. Правда, цифрами не обладаю.

              • 0
                Андрей Логвинович
                19.03.1808:57:58

                А может оттуда удобней сразу вагонами в Китай?

            • 0
              Нет аватара nabludatel71
              17.03.1810:34:12

              На Дальнем Востоке строят сейчас, вроде.

              • 1
                Нет аватара Zemos
                17.03.1816:27:47

                Должны начать строить физически в этом году, ввод тоже через 3-4 года

            • 0
              Алексей Петров Алексей Петров
              17.03.1811:26:46

              А на дальнем востоке есть перспективы экспорта?там кажется столько не выращивают

              • 4
                Нет аватара marmish
                17.03.1812:15:55

                Алтай, например, ровно посерединке страны стоит. Может возить и на запад и на восток.

                • 0
                  Andrey Sibir Andrey Sibir
                  17.03.1818:25:10

                  Не может, к сожалению. Тарифы железнодорожные просто драконовские.

              • 0
                Нет аватара Zemos
                17.03.1816:26:49

                Сои всего в России в прошлом году около 3,5 млн т собрали, львиная доля это ДВ, часть там же переработают плюс пшеница с восточной Сибири, это ещё от 3-5 млн т, итого терминал на 3-5 млн т для начала был бы в самый раз.

                Отредактировано: Zemos~16:43 17.03.18
          • 0
            Александр Ермаков
            17.03.1811:30:58

            На Азовском и Черном морях много строится и реконструируется

            Логично — там самые удобные порты для экспорта.

            Только проблема с пропускной способностью Проливов. Мне так кажется.

      • 8
        Магомед Ахмедов Магомед Ахмедов
        16.03.1822:03:30

        Тоже отличная новость! А то грузовики с зерном на том порту неделю стоят бывает чтобы разгрузиться…

      • 0
        Иван Кротов Иван Кротов
        17.03.1800:59:43

        На Тамани вроде отложили

    • 6
      Нет аватара Лес
      17.03.1813:45:07

      Давно пора и на Дальнем Востоке тоже.

      В настоящее время экспортную перевалку зерна на Дальнем Востоке осуществляет ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП). Это единственный порт на Дальнем Востоке, который переваливает зерно на экспорт. В 2015 году страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) импортировали 23 млн тонн зерна. Основными импортерами стали Индонезия — 8,7 млн тонн (из России 233100 тонн), Япония — 5,7 млн тонн, Южная Корея — 4,3 млн тонн (из России 14439 тонн), Китай — 3,2 млн тонн (из России 400 тонн), Малайзия — 1,6 млн тонн (из России 43775 тонн).

      Сибирь и Дальний Восток имеют большой потенциал роста в производстве и сборе зерна, развитие этого сектора сдерживается недостаточно развитой инфраструктурой и каналами сбыта. Согласно оценочным прогнозам, рост производства и сбора зерна в Сибири и на Дальнем Востоке составит до 3 млн тонн к 2020 году и до 5 млн тонн к 2030 году.

      Строительство на Дальнем Востоке специализированного зернового терминала для экспорта в АТР предусматривается в порту Зарубино, в настоящее время проводятся подготовительные работы. Новый терминал будет построен на территории, расположенной в северо-восточном направлении от существующих границ порта вдоль береговой полосы бухты Троицы. Для строительства терминала предусматривается создание искусственного земельного участка.

      Проект строительства терминала планируется реализовать в несколько этапов. На первом этапе, в 2016-2018 годы выполнение предпроектных и проектно-изыскательских работ, в 2018-2020 годы выполнение строительства объектов первого пускового комплекса мощностью перевалки 3 млн тонн зерна в год. В составе терминала будет пять причалов, склад, железнодорожный фронт, автодорожный фронт и конвейеры. Терминал будет предназначен для приема и обработки судов грузоподъемностью до 91,3 тыс тонн. Проектную документацию разработала петербругская компания "Морское строительство и технологии" («Морстройтехнология»). Второй этап рассчитан на 2021-2023 годы и предусматривает увеличение объема зернохранилищ и доведение мощности перевалки до 10 млн тонн в год путем строительства дополнительных причалов и других технологических объектов. Третий этап предусматривает дальнейшее развитие терминала и увеличение объемов перевалки зерновых до 33,5 млн тонн в год.

      Предполагается, что через Дальневосточный зерновой терминал будут идти экспортные грузопотоки из Урала, Сибири и Дальнего Востока России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Африку, а также транзитные грузопотоки из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также локальный транзит из северо-восточных провинций Китая в южные.

      В 2017 году Минсельхоз подписал приказ о строительстве к 2020 году сети новых зерновых терминалов в портах Дальнего Востока, в Азово-Черноморском и Балтийском бассейнах общей мощностью перевалки 44-54 млн тонн.

      Отредактировано: Лес~02:14 18.03.18
      • 1
        Нет аватара Zemos
        17.03.1816:31:46

        Я читал эту информацию.

        Сейчас перевалку ведут с вагонов сразу в суда. Это долго и экономически не эффективно, поэтому объемы минимальные.

        Экспорт в АТР есть, но официальные стат данные и по профильным изданиям, сильно отличаются от этих:

        В 2015 году страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) импортировали из России 23 млн тонн зерна. Основными импортерами стали Индонезия — 8,7 млн тонн, Япония — 5,7 млн тонн, Южная Корея — 4,3 млн тонн, Китай — 3,2 млн тонн, Малайзия — 1,6 млн тонн.

        • Комментарий удален
          • 4
            Нет аватара Zemos
            17.03.1820:09:25

            Министр также отметил расширение поставок российского зерна. По его словам, за последние 7 лет география выросла с 60 до 100 стран. Азиатско-Тихоокеанский регион остается самым приоритетным. В прошлом году туда было поставлено 23 миллиона тонн зерна. Самым крупным импортером с объемом 8,7 миллионов тонн стала Индонезия, за ней следуют Япония (5,7 миллионов), республика Корея (4,3 миллиона), Китай (3,2 миллиона) и Малайзия (1,6 миллионов).

            Подробнее на IDK.ru:

             http://exp.idk.ru/news/ru...lionov-tonn-zerna/416970/ 

            Сказал он так. Не из России, а всего. Можете проверить российский сбыт по странам он иной. Вы не правильно прочитали или не точно сказано. Он оценивал емкость рынка АТР в целом, а не наши поставки и не по всем зерновым, а по пшенице только, это можно можно проверить основные импортеры и экспортеры по вкладке ниже, объемы совпадают.

             http://ab-centre.ru/news/...-rossii-v-2016-godu-itogi 

            Основные наши импортеры сейчас Ближний Восток и Северная Африка.

            Отредактировано: Zemos~20:11 17.03.18
            • Комментарий удален
          • 4
            Нет аватара nabludatel71
            17.03.1821:00:17

            Да, выше приведены данные только по пшенице и по общему импорту стран АТР. Причём это не календарный год, а сельскохозяйственный, т.к. у Индонезии несколько лет импорт был 6,5-7,5 млн т, а в 2016 г. скакнул до 10,5.

            В АТР Россия последние годы стабильно отгружает кукурузу (до 1 млн т в Корею, а с прошлого года ещё 0,7-0,8 во Вьетнам), небольшие партии пшеницу в Юго-Восточную Азию (0,5-1 млн т) и Южной Азии по пшенице в связи с дефицитом в Индии и ростом спроса в Бангладеш мы последние два года опять стали интересны: свыше 2 млн т туда пошло против менее 0,5 млн т в начале 2010-х.

            Да, в 2017 г. по пшенице хорошо скакнули, в одну Индонезию больше 1 млн т ушло.

            Всего же, согласно статистике ФТС, экспорт зерна в страны АТР (от Монголии и КНДР до Пакистана и Индонезии) у России был такой:

            2013 г. 1,5 млн т (в т.ч. 1,1 млн т пшеница)

            2014 г. 1,6 млн т (в т.ч. 0,9 млн т пшеница)

            2015 г. 2,5 млн т (в т.ч. 1,5 млн т пшеница)

            2016 г. 4,3 млн т (в т.ч. 2,8 млн т пшеница)

            2017 г. 7,2 млн т (в т.ч. 5,4 млн т пшеница)

            Отредактировано: nabludatel71~21:07 17.03.18
  • 5
    Нет аватара Toplevel
    16.03.1821:12:33

    Отличная новость, жалко что долго

  • 5
    Нет аватара nabludatel71
    16.03.1821:19:17

    Неужели 4 млн т нашего зерна в Латвии переваливается? Я думал миллион максимум.

    И в чём смысл был? В Африку из Балтики плыть дальше, чем из Чёрного моря, на Карибы — поближе, но не так уж и сильно. Тем более, что зерно на юге и на Балтику его везти лишние полтысячи — тысячу километров, в т. ч. и по загранице.

    • 4
      Нет аватара Zemos
      16.03.1821:38:32

      Некоторые с центральной России везут грузы на Балтику, хотя в итоге они уходят в Азию, теоретически ближе по расстоянию через Черное море, но по стоимости фрахта выходит дешевле через Балтику. Не всё так просто и прямолинейно тут.

      • 5
        Нет аватара Mirotvorets
        17.03.1801:00:57

        Соглашусь Россия экспортирует зерно в более чем 100 стран мира.

        И больше на выбор пункта погрузки влияет плечо жд перевозок.

        Тут как-то уже обсуждали, про машиностроительную продукцию которую с Урала во Вьетнам везли через Балтику.

      • 0
        Нет аватара nabludatel71
        17.03.1810:37:15

        Речь именно про зерно. Так-то у нас и из Мурманска в Китай через Суэц есть рейсы.

        Мне не попадались данные, что в Латвии переваливается 4 млн т нашего зерна. Поэтому спросил, есть ли у кого подтверждение.

  • 3
    Нет аватара nabludatel71
    16.03.1821:21:15

    одна из главных задач которого увеличить экспорт злаковых из России в страны Европы

    А вот это зависит не от нас. У ЕС квоты на импорт зерна, и приоритет в них имеют США и Канада, Украина недавно добавилась. У нас последние годы, несмотря на рекорды, в Европу очень мало зерна шло.

    • Комментарий удален
      • 4
        Артём Переев Артём Переев
        17.03.1802:41:22

        Беспошлинный ввоз заканчивается через месяц дальше ввозить сколько хочешь, но с пошлиной.При СССР чуть ли не половина зерна росла на Украине и это не случайно так как выращивать там выгодней чем в России.

        • 0
          Нет аватара Zemos
          17.03.1820:13:25

          Если взять всю Украину и всю Россию то да, а если отдельно Южный ФО выделить то аналогично.

        • 0
          Нет аватара nabludatel71
          19.03.1818:18:21

          При СССР чуть ли не половина зерна росла на Украине

          Это вы загинаете. Свыше половины урожая давала РСФСР. Соответственно, оставшиеся 14 республик — меньше половины. Украина примерно ¼ давала.

          Чтобы не быть голословным. Средние урожаи урожайной второй половины 70-х (млн т):

          СССР 205, Россия 114, Украина 43

          Средние урожаи не очень урожайной первой половины 80-х (млн т):

          СССР 180, Россия 99, Украина 39

          Отредактировано: nabludatel71~18:21 19.03.18
    • 4
      александр столярчук александр столярчук
      17.03.1802:27:40

      В европу можем нарастить продажи. В последнее время идёт тренд на не генномодифицированные продукты. А в России их производство запрещено, в отличие от сша.

      Отредактировано: александр столярчук~02:28 17.03.18
      • 0
        Нет аватара nabludatel71
        17.03.1810:44:50

        В европу можем нарастить продажи.

        Экономика и ещё раз экономика. У ЕС квота на пшеницу 3 млн т (внутри особый резерв для США/Канады) и 95 евро/т пошлина вне квоты. В рамках квоты подаются заявки — и европейцы выбирают, что им больше нравится. Не интересна им наша пшеница, а нам — их рынок (в таких условиях).

        Да, и про ГМО-пшеницу в США не слышал. Кукуруза, соя — да.

        Отредактировано: nabludatel71~10:45 17.03.18
        • 0
          shigorin shigorin
          17.03.1815:00:07

          Я слышал от человека, который был в теме.

          • 0
            Нет аватара nabludatel71
            17.03.1821:19:09

            В Европе ГМО запрещено. И поставки из США в любом случае — это не ГМО-продукция, они как раз борются за то, чтобы разрешили. Ничто не мешает выращивать и то, и то другое.

  • 2
    Нет аватара ewan.vanyusha
    16.03.1822:45:24

       

  • 4
    Иван Кротов Иван Кротов
    17.03.1801:04:02

    Усть-Луга конечно хорошо, но там понятно что развития дальше не будет. В Европу некуда продавать. А вот на ДВ это да, но только туда довести надо еще, там же железка перегружена. А еще там путина бывает.

  • 5
    Нет аватара nabludatel71
    17.03.1811:19:11

    При безусловно правильной и нужной задаче своего зернового терминала на Балтике, хотелось бы адекватного понимания ситуации инвестором, чтобы проект состоялся и был успешным. В новости приведено мало данных и не совсем правильные акценты. Ситуация такова:

    1. К зерновым грузам относят не только само зерно, но и маслосемена, жмых, шрот и т. п. Не знаю, насколько специализированный терминал по зерну подходит для остальных зерновых грузов.

    2. Перевалка зерновых грузов в Прибалтике в 2017 г., насколько я смог посчитать по месячным данным портала «Промышленные грузы», 8-8,5 млн т. В т.ч. в Лиепае, по данным «Портньюс", 2,5 млн т. Про остальную Латвию не попались.

    3. Прибалты сами экспортируют зерно. В 2017 г. у Литвы было 3,5 млн т, у Латвии свыше 2 млн т, у Эстонии 1 млн т. Плюс ещё суммарно 0,5 млн т рапса и 0,5 млн т прочих зерновых грузов. Вот тут можно покопаться.

    4. Таким образом, на сторонние зерновые грузы по 2017 г. осталось до 1,5 млн т (делаем скидку на то, что часть экспорта идёт по суше соседям). Часть этого объёма — масличные и корма из России, их удобно там переваливать, т.к. рынок сбыта — Европа.

    5. Итого собственно нашего зерна на Балтике — 1 млн т максимум.

    Отредактировано: nabludatel71~11:19 17.03.18
    • 0
      Александр Ермаков
      17.03.1815:23:29

      Прибалты сами экспортируют зерно. В 2017 г. у Литвы было 3,5 млн т, у Латвии свыше 2 млн т, у Эстонии 1 млн т. Плюс ещё суммарно 0,5 млн т рапса и 0,5 млн т прочих зерновых грузов.
      А это случайно не реэкспорт?

      Помнится они и медью и нефтью торговали. Только откуда эта медь и нефть?

      Отредактировано: Александр Ермаков~15:24 17.03.18
      • 0
        Нет аватара nabludatel71
        17.03.1821:13:18

        Это не реэкспорт. Они растят зерно и рапс на экспорт. Хоть это и мало у кого вяжется с ними. Как, кстати, и Дания. И ещё интересный момент: в импорте пшеницы Ирана, который несколько лет назад был очень большой (потом им с урожаем повезло и перестали), нашими конкурентами были Германия и Литва!

    • 0
      Нет аватара Zemos
      17.03.1820:00:15

      Часть этого объёма — масличные и корма из России, их удобно там переваливать, т.к. рынок сбыта — Европа.

      А какая разница где переваливать в Латвии или Усть-Луге, если рынок сбыта условно Германия или Бельгия?

      • 0
        Нет аватара nabludatel71
        17.03.1821:17:43

        Я не про это, а про то, что это не зерно. Не знаю, универсальна ли для них инфраструктура. В любом случае, даже с масличными и кормами — нет наших 4 млн т на Балтике. Если в проекте рассчитана полная цепочка стоимости экспорта через этот порт на наши традиционные рынки зерна и получается нормальная экономика, позволяющая привлечь новые потоки, — это одно, а если там вдруг ориентируются на завышенные цифры якобы имеющегося потока — это совсем другое.

  • 3
    Александр Ермаков
    17.03.1811:32:19

    На него перенаправят весь зерновой грузооборот Латвии, который на данный момент составляет 4 млн тонн.
    Эдак технично «бросаем» шпротообразных?

  • 3
    Нет аватара Мутантик
    17.03.1813:18:36

    Отлично! Удивляет почему раньше не начали?

  • 1
    Дэн Могилевич Дэн Могилевич
    17.03.1814:47:51

    Вот эта хорошая новость!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,