стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

Состав типа «А» Московского метрополитена

  •  © Фото Александра Попова

В церемонии открытия трёх новых станций метро Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена принял участие ретропоезд из вагонов типа «А». Первые два вагона этого поезда — № 1 (моторный) выпуска 1934 года и № 1031 (прицепной) выпуска 1935 года были восстановлены до ходового состояния ещё летом 2015 года, о чём наш сайт уже рассказывал. А в прошлом году ретропоезд пополнил 3-й вагон типа «А» — моторный вагон № 21 модели Ам выпуска 1935 года!

Исторические вагоны № 1 и 1031, прошедшие ремонт и реставрацию на Московском заводе по ремонту электроподвижного состава, впервые были показаны общественности в мае 2015 года на станции «Партизанская», где прошла выставка в честь 80-летия Московского метрополитена:

  •  © Фото Александра Попова

Салон вагона метро типа А № 1031 выпуска 1935 года:

  •  © Фото из открытых источников

В сентябре 2015 года оба вагона были показаны на V Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» в Щербинке:

  •  © Фото с сайта transphoto.ru

После этого ретропоезд стал использоваться для экскурсионных поездок и других мероприятий, проводимых Московским метрополитеном, неизменно вызывая повышенный интерес окружающих:

  •  © Фото с сайта transphoto.ru

Это заставило руководство задуматься о покупке и восстановлении вагона № 21, который в декабре 2012 года был продан частному лицу и в течении 4-х лет использовался в качестве клуба байкеров:

  •  © Фото с сайта transphoto.ru

Переговоры с владельцем прошли успешно, и в декабре 2016 года вагон был отправлен на ремонт:

  •  © Фото с сайта yauzaforum.ru

Ремонт вагона модели Ам № 21 на Московском заводе по ремонту электроподвижного состава:

  •  © Фото с сайта yauzaforum.ru

В мае 2017 года ремонт закончился, и теперь в Москве 3 действующих вагона типа «А»:

  •  © Фото с сайта transphoto.ru

Ретропоезд на станции метро «Селигерская» во время открытия нового участка, 22 марта 2018 года:

  •  © Фото Александра Попова

Фото Александра Попова (russos), а также с сайтов transphoto.ru и yauzaforum.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 11
    Нет аватара ivania
    28.03.1819:33:46

    Хорошо, что эти три вагона чудом сохранились, а теперь их еще и отреставрировали, а не отправили на металлолом (как это зачастую бывает).

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      28.03.1820:00:53

      Хорошо, что эти три вагона чудом сохранились
      Есть ещё 4-й вагон типа А, но он находится в Баку:
      •  © Фото из открытых источников
      news.day.az

      • 3
        Великоросс Великоросс
        28.03.1820:16:04

        Может-быть статья больше подходит для раздела Культура?

      • 1
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        29.03.1811:39:03

        Причём в Баку как раз прицепной вагон типа, А (в составы из вагонов типа, А формировались как раз из секций, состоящих из моторного и прицепного вагонов).

  • 4
    von_gobelen von_gobelen
    28.03.1819:52:40

    А я помню, как № 21 везли так же на трале в обратную сторону.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      28.03.1822:50:36

      везли так же на трале в обратную сторону
      В обратную это в какую?

      • 0
        von_gobelen von_gobelen
        29.03.1807:23:45

        Из Депо к байкерам, когда они его купили.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          29.03.1807:42:50

          Из Депо к байкерам
          Тогда Вы видели как его везли туда, а у меня фото как его везли обратно.

          По хронологии событий так получается.    

  • 4
    Нет аватара vlTepes
    29.03.1809:38:19

    Видел у себя в ленте ФБ фото салона одного из вагонов с комментами, мол до чего ватники дожили, уже доели ежей и пересели на вагоны сталинские, на новые то денех нету.

       

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      29.03.1810:01:34

      уже доели ежей и пересели на вагоны сталинские
      Народ стебётся как может, благо любой хоть немного интересующийся темой метро знает, что Московский метрополитен регулярно получает новые составы.

  • -2
    Сергей Игнатьев
    29.03.1810:32:35

    такие плафоны давно бы посбивали наши быдлофанаты

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      29.03.1811:00:35

      такие плафоны давно бы посбивали наши быдлофанаты

      На Сокольнической линии метро ходит стилизованный под старину состав с такими плафонами:

      •  © Фото из открытых источников

      • -1
        Сергей Игнатьев
        29.03.1811:02:01

        серьезно? надо покататься, очень приятна старина

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          29.03.1811:07:36

          серьезно?
          Вполне. Вот настоящий состав типа «А»:
          •  © Фото из открытых источников

          А вот его имитация, изготовленная в 2010 году:

          •  © Фото из открытых источников

      • 0
        Илья Белов Илья Белов
        29.03.1811:50:52

        ездил на нем.

        шикарное ретро ) диваны супер, но там сидушки отличаются от того что на фото сверху.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          29.03.1814:11:14

          там сидушки отличаются
          Конечно отличаются — это же стилизация, а не точная копия.

      • 4
        Нет аватара brat_po_razumu
        29.03.1814:33:36

        На Сокольнической линии метро

        Отметим, что именно на этой ветке находятся два московских стадиона — Лужники и Локомотив (РЖД-арена), и именно на этой ветки концентрация футбольных болельщиков максимальна, в разы-на порядок больше, чем на любой другой ветке.

        И ВДВ в Парк Горького ездит, тоже эта ветка.

        Однако ж плафоны — не разбиты.

      • 0
        Игорь Землянкин
        29.03.1817:05:47

        Ну, ездил в нём — жалкая псевдо-ретро-поделка. Типа а-ля рююююс… Или как там… ИМХО. Прикольно, да. Но не понравилось.

        Отредактировано: Игорь Землянкин~17:06 29.03.18
  • 4
    Нет аватара Bars
    29.03.1815:54:12

    Наверное уютно в них жуть, и теплые ощущения, приятные.

  • 0
    Denis Grabov
    29.03.1816:11:21

    Лет пять-шесть назад в Москве был парад ретротроллейбусов. Тоже интересная штука.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      29.03.1816:32:32

      Лет пять-шесть назад в Москве был парад ретротроллейбусов.
      Парад автобусов, троллейбусов и трамваев бывает в Москве ежегодно.

      21 апреля можно будет посмотреть на трамваи.    

  • 0
    Александр Постников
    01.04.1819:54:55

    Необходимо возобновить производство таких вагонов. А также Г и Д.

    Отредактировано: A_SEVER~19:55 01.04.18
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      01.04.1819:58:41

      Необходимо возобновить производство таких вагонов.
      Зачем?

      • 0
        Александр Постников
        01.04.1820:00:56

        Намного интереснее же они. Чтобы среди современных на линии было хотя бы несколько таких составов.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          01.04.1820:16:49

          Намного интереснее же они

          Интересны в качестве образца техники первой половины прошлого века и как самый первый тип вагонов Московского метрополитена.

          Но для удовлетворения этого интереса вполне достаточно одного оригинального состава.

          среди современных на линии было хотя бы несколько таких составов
          Что-то подобное можно сейчас наблюдать на Таганско-Краснопресненской линии, где одновременно эксплуатируются самые новые и самые старые составы.

          Только пассажиры, имея возможность сравнить составы разных поколений, ждут не дождутся, когда старые окончательно заменят на новые.

          • 0
            Александр Постников
            01.04.1820:22:02

            Техника в музее = мертвая техника. И даже ретро-покатушки — не то…

            То, что сейчас работает на Ждановско-Краснопресненской линии — тоже не то (тем более даже Еж3/ЕМ508т и те уже переделанные максимально близко к скучным и банальным 714/717).

            А вот если бы была возможность в любо момент проехаться на А/Б или Г/Д в максимально близком к оригиналу виде — вот это было бы супер!

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              01.04.1821:10:23

              То, что сейчас работает на Ждановско-Краснопресненской линии
              Уже 29 лет нет ни станции метро «Ждановская», ни Ждановско-Краснопресненской линии.
              проехаться на А/Б или Г/Д в максимально близком к оригиналу виде
              Это маниловщина без малейшего шанса на реализацию.

              • 0
                Александр Постников
                01.04.1822:26:02

                Уже 29 лет нет ни станции метро «Ждановская», ни Ждановско-Краснопресненской линии.

                Как увидел у отца карманную схему метро-раскладушку из 70-х гг — врезалась в память «Ждановско-Краснопресненская» (и запомнилось, что это самая длинная линя — на этой же схеме была указана длина). «Таганско-Краснопресненская» как-то непривычно, режет ущи, и вообще непонятно зачем было менять устоявшееся.

                Это маниловщина без малейшего шанса на реализацию.

                Понятно, что мечты. Но все равно, было бы классно, если бы сейчас по маршрутам ходили вагоны А/Б, Г/Д, а также трамвайные вагоны МТВ-82, М-38, троллейбусы МТБ-82, СВАРЗ-ТС, СВАРЗ-МТБЭС и ЗИУ-5, автобусы ЗИС-154, ЗИС-158 и ЛиАЗ-677.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  01.04.1822:45:18

                  запомнилось, что это самая длинная линя

                  Все течёт, все меняется! Не смотря на открытие 4-х новых станций, ТКЛ утратила статус самой длинной линии Московского метро, сейчас она на третьем месте:

                  1. Арбатско-Покровская линия — 45.1 км

                  2. Замоскворецкая линия — 42.8 км

                  3. Таганско-Краснопресненская линия — 42.2 км

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,