стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
56
A_SEVER 02 апреля 2018, 22:40

Принято решение о переводе Каспийской флотилии из Астрахани в Каспийск

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

МОСКВА, 2 апр — РИА Новости. Каспийскую флотилию переведут из Астрахани в дагестанский Каспийск, заявил министр обороны Сергей Шойгу.

«Там у нас разворачивается огромная стройка: пирсы, причалы, пункты обслуживания, жилье. Будет увеличиваться количество наших офицеров и военнослужащих кратно», — сказал Шойгу на совещании с руководством Минобороны.

По его словам, перевод флотилии является серьезной составляющей безопасности в регионе.

  •  © Фото из открытых источников

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 5
    Нет аватара termometrix
    02.04.1822:51:43

    Имхо лучше сконценриторвать эффективы и в Каспийске и Астрахане.

    • Комментарий удален
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        02.04.1823:24:09

        Если ракетные и артиллерийские корабли будут в Каспийске, то и тральщики будут в Каспийске. И кто тогда останется в Астрахани — «Шмели», которым давно пора на покой?

        • Комментарий удален
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            02.04.1823:37:22

            А может МАКи в Астрахани оставят
            Не думаю. Впрочем поживём — увидим.

          • 3
            exhausted1987 exhausted1987
            03.04.1803:09:23

            А она там есть, эта база? Плавучие причалы на 250 м и 70 м напротив завода и всё. Другое дело, Каспийск, там уже построенный мол гораздо лучше смотрится, плюс еще обещают создать дополнительную инфраструктуру для базирования кораблей.

            В Астрахань будут приходить на ремонт, разве что. Причалы, очевидно, никуда не денутся, они как раз напротив СРЗ, я так понял.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      02.04.1823:20:02

      сконценриторвать эффективы и в Каспийске и Астрахане
      Базироваться лучше в Каспийске, а в Астрахань приходить на День ВМФ или ремонт.    

    • 3
      Нет аватара luboy
      03.04.1805:31:27

      Расстояние на юг России по трассе между Астраханью и Каспийску 532 км (время в пути 6 часов 50 минут), по прямой 386 км. Поэтому перевод Каспийской флотилии резко повышает возможности российского флота.

      Отредактировано: luboy~05:32 03.04.18
  • 6
    Александр Ермаков
    02.04.1822:54:07

    На заглавной фотке — красавцы! Душа радуется. А помнится на Сайте писали о первом МАКе.

    И вполне логично, Каспийская флотилия должна базироваться на Каспии. Очень важно и для снабжения и гарнизона, что от базы до Махачкалы всего 15 км. Это большой плюс.

    А в Астрахани, наверное будет «запасной аэродром».

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      02.04.1823:04:18

      помнится на Сайте писали о первом МАКе
      Если только в репортаже о Дне ВМФ или новом облике Каспийской флотилии — МАК «Астрахань» был построен в 2006 году — за 4 года до появления нашего сайта.
      Каспийская флотилия должна базироваться на Каспии.
      Только пока не понятно, останется база флотилии в Махачкале, или все корабли будут базироваться в Каспийске.

      • 2
        Александр Ермаков
        02.04.1823:32:30

        Если только в репортаже о Дне ВМФ или новом облике Каспийской флотилии — МАК «Астрахань» был построен в 2006 году — за 4 года до появления нашего сайта.

        Лан, лан. Ошибся. Не первый, но третий. Кажись последний.

        Только пока не понятно, останется база флотилии в Махачкале, или все корабли будут базироваться в Каспийске.
        Все что мне по ссылкам попадалось, говорит о переводе из Астрахани, о Махачкале ни слова.

        Полагаю останутся все три базы. Типа главной и прочих.

        Отредактировано: Александр Ермаков~23:35 02.04.18
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          03.04.1808:28:21

          Не первый, но третий.
          Мы начали со второго МАКа проекта 21630!    

          Спуск «Волгодонска» — sdelanounas.ru/blogs/5029

          В те далёкие времена пост о спуске нового боевого корабля набрал всего 16 плюсов!

          Передача «Волгодонска» ВМФ — sdelanounas.ru/blogs/11991

          Это был мой 20-й пост на сайте!    

          • 2
            Александр Ермаков
            03.04.1812:50:42

            Это был мой 20-й пост на сайте!
            Вот и я об том. Приятно вспомнить прошлое и заметить как все поменялось.

      • 0
        Нет аватара guest
        03.04.1802:28:20

        На базе в Астрахани уместно развернуть достройку и модернизацию малых кораблей и судов, спущенных на воду, например, в Нижнем,ниже и выше его по Волге или даже на Оке, в районе Серпухова. Либо базу гидроавиации. Либо и то, и другое + экранолеты.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          03.04.1808:34:50

          даже на Оке, в районе Серпухова
          Вы уверены что там есть судостроительный завод?
          Либо базу гидроавиации. Либо и то, и другое + экранолеты.
          Ну какая гидроавиация, какие экранолёты…    

          • 0
            Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
            03.04.1817:10:32

            Ну какая гидроавиация, какие экранолёты…

            Мощная и особо секретная!!!   

          • 0
            Нет аватара guest
            05.04.1820:43:40

            Лунь (остатки) испытывался и потом 20 лет стоял в Каспийске, а мелкие экранолеты базы на Каспии не имели, а должны иметь, после принятия на вооружение флотилии, которой они нужны, и лучше ближе к Астрахани — там спокойнее. Вообще всем флотам нужна гидроавиация, но московские дубы ей постоянно ставят стенки, как Вы мне, уважаемый.

            Даю из Портньюс инфу про льды у Питера (к спору, где Арктическому центру быть):

            Отредактировано: A_SEVER~08:18 06.04.18
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              06.04.1808:17:32

              и потом 20 лет стоял в Каспийске
              Он и сейчас там стоит.
              а должны иметь
              ВМФ экранопланы не нужны. Зачем нужен гибрид самолёта и корабля, для эксплуатации которого нужно с 0 создавать инфраструктуру, а потом ещё её и содержать?
              Даю из Портньюс инфу про льды у Питера
              Прекращайте оффтопить — пост о Каспийской флотилии!

          • 0
            Нет аватара guest
            06.04.1805:53:39

            Если Вы думаете, что на Оке в районе Серпухова ничего водоплавающего не способны строить, то Вы ошибаетесь. Глубина ошибки — см. судоходность Оки.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              06.04.1808:01:07

              Если Вы думаете, что на Оке в районе Серпухова ничего водоплавающего не способны строить, то Вы ошибаетесь.
              Назовите мне действующий судостроительный завод в этом районе.

          • 0
            Нет аватара guest
            06.04.1806:21:59

            Заглядывайте иногда в Википедию (хотя бы), ув. тов. «Север». Всезнайство вредно для столпов. Даю цитату всезнайкам про то, где до 2 млн. тонн грузов ежегодно перевозят. «Водный транспорт

            В городе присутствует предприятие ОАО „Порт Серпухов“, являющееся дочерней фирмой „Московского речного пароходства“. Порт основан в 1858 году и расположен на реке Наре в двух километрах от её впадения в Оку. Осуществляет пассажирские и грузовые перевозки. Основные линии пассажирских перевозок: Серпухов — Сады, Серпухов — Поленово, Серпухов — Таруса, Серпухов — Велегож. По официальным данным пароходства, годовой пассажиропоток составляет около 30 тысяч человек[93]. Порт осуществляет добычу минеральных строительных материалов (гравия, песка, грунтов) в акватории Оки. Выполняет поргузочные и разгрузочные работы, перевозку грузов. Обслуживает три участка:

            Алексинский;

            Серпуховский;

            Каширский.

            Объём грузоперевозок составляет более 2 миллионов тонн (на 2007 год).»

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              06.04.1807:54:51

              Заглядывайте иногда в Википедию
              Не вижу необходимости.    
              В городе присутствует предприятие ОАО «Порт Серпухов»,
              Да, есть такая компания:
              В настоящее время в эксплуатации компании находится 31 судно. ООО «Порт Серпухов» располагает собственными русловыми карьерами нерудных строительных материалов

              В структуру ООО «Порт Серпухов» включен Яхт- клуб

              portserp.ru

              Так где Вы предлагаете корабли строить — в русловом карьере или в яхт-клубе?    

              • 0
                Нет аватара guest
                06.04.1811:31:57

                Вы промышленный потенциал Серпухова себе представляете? Кто им построил 31 судно? — Вы об этом лучше знаете. Ерничать про судостроительные карьеры Вам приятно, но Вы мало карьеров видели. В г. Губкин загляните — Преображенские пруды и река Яуза, откуда флот Петра пошел — это лужи и ручейки в сравнении с иными нашими карьерами. Откуда, кстати, грунтовые воды тысячами кубов удаляют. В Серпухове такие вещи делают, что для них половина нашего морского флота — простенькие жестянки, чтоб Вы знали.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  06.04.1811:50:10

                  Вы промышленный потенциал Серпухова себе представляете?

                  Встречный вопрос — в Серпухове судостроительный завод есть?

                  Кто им построил 31 судно?

                  Список судов есть на сайте компании, место постройки можно узнать тут: fleetphoto.ru

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    07.04.1809:58:14

                    С моими глазами мелкие шрифты нечитаемы. Да и зачем это мне? Я и так уверен, что Серпуховская агломерация (см. Википедию, с Коломной) может стать мощным центром судостроения в классе «река-море», особенно катамаранных и модульных схем. А Вы мне пытаетесь доказать, что я бьюсь дубовой головой о кирпичную стену. Я это и так знаю. И почему у нас речной гидроавиации нет — тоже знаю. «Спящие ячейки модераторов» не только на данном сайте — в высоких кабинетах со времен тухачевских окопались. И вроде как «цифровые прожекты будущего» двигают — за оч. немалые деньги.

    • Комментарий удален
      • 1
        Александр Ермаков
        02.04.1823:31:23

        Первый МАК Астрахань был передан флотилии в 2006 году, Сун тогда еще не было
        Да, но Махачкала позже 12-гл года.

        Наверное в порядковых номерах ошибся, но про МАКов узнал именно с Суна. Так и запомнилось.

        Тогда еще репу чесал — зачем эти лоханки нужны. По входу в строй МРаКов, понял зачем.

    • 3
      Гвардеец Гвардеец
      03.04.1813:09:17

      Это точно, сразу на память приходит этот салют

      -

      ©Видео с youtube.com

      • 1
        Александр Ермаков
        03.04.1813:23:21

        Да, салют получился отменным! Правда, не до всех толком дошло.

        • 1
          Гвардеец Гвардеец
          03.04.1813:49:38

          Всем увы не втемяшишь, слишком за 30 лет туголобыми стали

          Отредактировано: Гвардеец~14:54 03.04.18
  • 2
    Нет аватара Zzepp
    03.04.1802:32:18

    Прошу прощения, за, возможно, дурацкий вопрос, но я как-то не увидел, чтобы это уже обсуждалось.

    А зачем это вообще делается?

    "Там у нас разворачивается огромная стройка: пирсы, причалы, пункты обслуживания, жилье. Будет увеличиваться количество наших офицеров и военнослужащих кратно", — сказал Шойгу на совещании с руководством Минобороны.

    Т.е. потребуется и просто большое количество ресурсов на подготовку инфраструктуры, надо будет переселять военнослужащих… А зачем?   

    Т.е. чем Каспийск сильно лучше, чем Астрахань?

    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара Zzepp
        03.04.1803:00:45

        Спасибо за наводку, посмотрел.

        Ну… частично ответ стал понятен, да. Т. е. там почти день пути до потенциального ТВД.

        С другой стороны: а кто там противник? Иран, Туркмения?   

        Отредактировано: Zzepp~03:00 03.04.18
        • 3
          exhausted1987 exhausted1987
          03.04.1803:34:09

          Калибры лучше запускать южнее. Неплохой бонус к дальности будет, плюс можно более затратный по топливу маршрут построить.

          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            03.04.1808:46:52

            Калибры лучше запускать южнее.
            Согласен. Поэтому ракетный корабли Каспийской флотилии базируются в Махачкале!    

            • 0
              exhausted1987 exhausted1987
              03.04.1815:41:29

              Посмотрел на Яндекс картах, они там как сельди в бочке… хотя, в Каспийске бухта почти пустая.

    • 2
      exhausted1987 exhausted1987
      03.04.1802:59:39

      Им от причала в Астрахани до моря километров 90 идти. А до южного Каспия и того дальше.

      • 1
        Нет аватара Zzepp
        03.04.1803:13:29

        Да, спасибо большое, я уже посмотрел   .

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      03.04.1808:46:04

      А зачем это вообще делается?

      Когда после распада СССР Каспийскую флотилию выводили из Баку, то в качестве главной военно-морской базы выбрали Астрахань — в Дагестане тогда было неспокойно.

      Сейчас ситуация другая, и есть возможность разместить корабли поближе к географическому центру Каспийского моря и к портам других Прикаспийских государств, куда корабли флотилии регулярно ходят с дружескими визитами.    

      Помимо географической удалённости, у Астрахани есть другой существенный недостаток — Волга зимой замерзает, и без ледокола в море не выйти.

      Отредактировано: A_SEVER~09:24 03.04.18
    • 0
      Нет аватара guest
      03.04.1815:05:53

      Полагаю, обеспечить скрытный выход в Каспийское море из Астрахани через дельту — практически невозможно. Да и безопасность обепечить проблематично, особенно учитывая наличие мощного подполья исламистов-радикалов в самой Астрахани. В дельте кораблики очень уязвимы.

      Отредактировано: Игорь Голиков~15:07 03.04.18
  • 3
    SergeySeverny SergeySeverny
    03.04.1805:02:13

    такая вот статья попалась:

    Чтобы достать «Калибрами»: зачем Россия меняет главную базу ВМФ на Каспии

    Каспийская флотилия будет переведена из Астрахани в город Каспийск (Дагестан). Об этом в понедельник заявил министр обороны Сергей Шойгу. Зачем понадобился этот перевод — тем более, что корабли флотилии на протяжении всего времени после распада СССР базировались именно в Астрахани?

    Сам министр обороны отметил, что перевод флотилии является серьезной составляющей безопасности в регионе. «Принято решение о переводе Каспийской флотилии в Каспийск. Там у нас разворачивается огромная стройка: пирсы, причалы, пункты обслуживания, жилье. Будет увеличиваться количество наших офицеров и военнослужащих кратно», — сказал Шойгу на совещании с руководством Минобороны.

    Стоит отметить, что российская флотилия является наиболее мощным военно-морским объединением в регионе. К тому же она практически полностью оснащена новыми кораблями. Если точнее, то на начало 2016 года этот показатель составлял 85 процентов. Кроме того, в состав флотилии входят авиация и береговые войска.

    Кстати, именно из акватории Каспийского моря в октябре 2015 года был нанесен первый удар крылатыми ракетами «Калибр» по террористам в Сирии.

    Надо заметить, что пункт базирования флотилии в Каспийске уже есть (как и в Махачкале). Но понятно, что перевод туда если не всех кораблей, то почти всех, требует совершенно других масштабов инфраструктуры. О чем, собственно, и сказал министр обороны.

    Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский пояснил, что при всем том не идет речи об увеличении численность состава самой флотилии.

    «Кратно увеличивается численность военнослужащих на новой базе в Каспийске», — подчеркнул эксперт.

    Решение же о переводе флотилии, по его словам, объясняется следующим: «Астрахань не слишком удобный порт для базирования военно-морского флота. Это дельта реки Волга, гидрологические условия, мягко говоря, не слишком удобны — по фарватерам и так далее. Особенно по зимним условиям, там нередко замерзания происходят и дельты, и северной части Каспийского моря. А базирование на Каспийск позволяет сразу фактически выходить в открытое море, что существенно повышает оперативную готовность всего флота. И кроме того понятно, что из Каспийска расстояние до основных оперативных районов для флота существенно меньше, чем пилить из Астрахани».

    «Наверное, все помнят, кто у нас впервые применил крылатые ракеты большой дальности „Калибр“ по объектам террористов в Сирии? Корабли Каспийской флотилии. Для этого они выходили в операционные районы в южной части Каспийского моря», — напомнил эксперт.

    «Понятно, что это не сегодня было решено. Строительство-то началось уже, мягко говоря, некоторое время назад, оно заложено в государственную программу вооружений. И глядя на то, как реализуется программа строительства военных объектов в вооруженных силах, есть уверенность, что этот объект будет сдан в срок и с высоким качеством», — сказал Виктор Мураховский.

  • 1
    Katamaran Katamaran
    03.04.1807:22:19

    Много текста выше, а как живущий у Каспия, назову самую очевидную причину — Каспий мелеет, к сожалению. За 20 лет на 1,5 метра. Многие судоходные еще 100 лет назад районы сейчас уже степь. С учетом того, что Астрахань в самой верхней и мелкой оконечности Каспия, а самая глубокая — ближе к Ирану, то вполне логично уже сейчас перестраховаться и перевести силы туда.

    •  © simurgtravel.com

    Отредактировано: Katamaran~07:23 03.04.18
    • 6
      Нет аватара 0SD0S
      03.04.1807:42:05

      Речь про Каспий, а на снимках — Аральское море. Точнее, то, что от него осталось

      Отредактировано: 0SD0S~07:42 03.04.18
      • 0
        Katamaran Katamaran
        03.04.1807:45:14

        Я в курсе, это просто пример

        • 4
          Нет аватара 0SD0S
          03.04.1807:55:22

          Не очень подходящий пример — причины колебаний уровня моря на Каспии и Арале разные. Тем более, что Каспий уже давно не мелеет    

           http://uzluga.ru/potrb/Э...

          • 1
            Katamaran Katamaran
            03.04.1807:59:52

            Эм, не мелеет???          

            • 2
              Нет аватара 0SD0S
              03.04.1808:46:50

              Да, действительно. Ошибся — с 2000 года снова стал мелеть

               https://yadi.sk/i/hVSKrhI63U2x5h 

              Но дела это не меняет — причины колебаний уровня моря для Каспия и Арала разные

    • 1
      Гвардеец Гвардеец
      03.04.1813:25:22

      Да полно вам мелеет, как бакинец (бывший), обмеление в прошлом, сейчас где мне было ребёнком по колено, я нынешний дна не достану, а вы мелеет, и ко всему процессы на нём носят периодический характер

      Отредактировано: Гвардеец~13:26 03.04.18
      • 0
        Katamaran Katamaran
        03.04.1813:31:14

        Периодический — это да. Но, факт, что мелеет. Почитайте про полуостров Бузачи для интереса.

        • 1
          Гвардеец Гвардеец
          03.04.1814:59:04

          для меня ориентир Шиховская коса, до армии я ого куда заходил закидывать снасть, а сейчас она у берега и заканчивается

          Так что с Кара Богаз голом намудрили наши умники в 70_е

          • -1
            Katamaran Katamaran
            03.04.1815:01:12

            уда заходил закидывать снасть, а сейчас она у берега и заканчивается

             https://vz.ru/society/2017/9/14/886978.html 

            • 1
              Гвардеец Гвардеец
              03.04.1818:19:07

              Не ново о том же говорили в 70_е, вы мне Америку не открыли, а то что пиндосы мелят не ново, их интересы известны, когда стали строить в 70_е плотину на Кара Богаз голе, выяснилось что море пребывает и без плотины, а вот экологических проблем в связи с пересыханием Кара Богаз гола поимели, и чуть не уничтожили уникальное явление морской водопад, так что послушай пиндоса и сделай наоборот

              •  © on-desktop.com

              Отредактировано: Гвардеец~18:25 03.04.18
  • 2
    Akimich Akimich
    03.04.1810:45:48

    Пляски Америки вокруг Ирана (с практически подготовкой к войне)? Подтянули поближе, чтобы прикрывать пути поставок в Иран? Или «Калибрам» до Персидсекого залива летать удобнее?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      03.04.1810:56:24

      Или «Калибрам» до Персидсекого залива летать удобнее?
      Ракетные корабли Каспийской флотилии базируются в Махачкале, в Астрахани только МАКи.

      • 1
        Нет аватара vlTepes
        03.04.1816:34:40

        Ракетные корабли Каспийской флотилии базируются в Махачкале, в Астрахани только МАКи.

        Получается МАКи переводят к РК/МРК.

        На Яндекс картах Каспийск практически в черте города Махачкала (4 км).

        Отредактировано: vlTepes~16:35 03.04.18
      • 0
        Orlan05 Orlan05
        03.04.1822:27:52

        В Махачкалинском порту кораблям «тесно», а в Каспийске будет самое то и если предполагаемое место Каспийской ВМБ там, где я думаю, то строительство ее идет уже давно и близится к завершению.

      • 0
        mester mester
        03.04.1822:54:31

        Речь ведь идёт не только о переводе кораблей, а о переводе штаба флотилии, её командования. Корабли, как и прежде могут базироваться и в Махачкале и в Астрахани. ЧФ базируется в Севастополе, а подразделения раскинуты по всему чм. Здесь тоже самое!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,