MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
08 апреля 39
96

Судно «Академик Примаков» успешно завершило сейсморазведочные 3D работы на шельфе Марокко

  •  © smng.rosgeo.com

Научно-исследовательское судно «Академик Примаков» успешно завершило сейсморазведочные работы 3D на шельфе Марокко. Всего было выполнено 1000 км2 исследований по заказу компании Geoex Ltd. Съемка проведена в соответствии с запланированным графиком, команда специалистов судна получила высокую оценку заказчика за профессионализм и эффективность. На этой неделе после подъема сейсмического оборудования судно зашло в марокканский порт Агадир для реэкспорта и смены экипажа. В настоящий момент НИС «Академик Примаков» готовится к дальнейшим работам.

НИС «Академик Примаков» находится на балансе ОАО «СМНГ» (г. Мурманск, предприятие входит в государственный холдинг Росгеология). Судно, приобретенное холдингом в 2017 году, способно буксировать до 16 сейсмокос. НИС «Академик Примаков» имеет высокую автономность и способно работать в удаленных акваториях. На борту судна находится современная лаборатория и вычислительный комплекс для экспресс-обработки первичных геофизических данных. По результатам полевого сезона 2017 года НИС «Академик Примаков» показал высокую производительность и качество полученных геофизических данных.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.rosgeo.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 8
    Нет аватара siberia201209.04.18 12:03:57

    Судно конечно не hi-end, 1999 года, Норвегия. До этого был Академик Тихонов, более современное судно, но оно бралось в аренду, а Примаков, как я понимаю, куплено. Хорошо, что получают заказы зарубежом, потому что отрасль сейчас переживает очень большие проблемы. Такие гиганты как WesternGeco(Shlumberger), CCG-Veritas, PGS, Polarcus находятся вот уже многие месяцы в постоянном убытке. Shlumberger так вообще закрыла свой бизнес морских сейсморазведочных работ. В общем ситауция такая, западные компании обладая крутейшим современным флотом (многие суда были построены перед и во время падения цен на нефть) оказались в огромных убытках. Рынок был раздут, из-за высоких цен на нефть, и теперь, вынуждены суда стоять на приколе, или вообще продаваться. Ситуацией во всю пользуются BGP (китайцы) и занимают освобождаемый рынок. Нам тоже нужно пользоваться ситуацией, и ,к примеру, прикупить одно-два современных судна, сильно поторговавшись. Суда для сейсморазведки весьма специфические, поэтому не думаю, что могут использоваться экономически оправданно ещё для чего-либо. Поэтому покупка, мне кажется оптимальной. Ну и на своём шельфе выполнять работы самим этими судами.

    P/S. Судя по оборудованию (на сайте СМНГ), это судно купили у разваливающейся WesternGECO, что очень правильно.

    Отредактировано: siberia2012~14:24 09.04.18
    • 0
      Нет аватара guest10.04.18 16:15:58

      Логично, еще бы расходники к буксируемым антеннам самими делать и вообще было бы хорошо.