стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
40
Arsenic 12 апреля 2018, 08:11 2

CR929: как Россия и Китай создают дальнемагистральный лайнер

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © aviation21.ru

Создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 — самый амбициозный и самый технологичный совместный проект России и Китая. Его стоимость может составить несколько десятков миллиардов долларов, но эти немалые инвестиции должны в 2020 году вывести совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) на огромный рынок, оцениваемый в ближайшие 20 лет в $2,3 трлн.

Сейчас на рынке дальнемагистральных самолётов присутствуют только Boeing и Airbus. CR929, рассчитанный на перевозку 250-300 пассажиров, планируется как более эффективный, экономичный и комфортный, чем самолёты конкурентов — Boeing 787 и Airbus А350. На каком этапе сейчас проект, почему российским авиастроителям для создания аэробуса потребовалась кооперация с Китаем и как российский авиапром сможет сохранить свои секреты и технологии от копирования, в интервью Forbes рассказал главный конструктор CR929 с российской стороны Максим Литвинов.

— Отечественные авиастроители имеют опыт создания собственных аэробусов, на одном из них, Ил-96-300, до сих пор летает российский президент. Зачем при создании нового широкофюзеляжного самолёта понадобилось создавать СП с Китаем? Технологии и навыки у нас есть. Денег не хватало?

— Нам нерационально этим заниматься самостоятельно. Когда руководство страны поставило задачу по созданию такого самолёта, Объединённая авиастроительная корпорация провела анализ рынка и пришла к заключению, что в период с 2023 по 2045 год авиаперевозчикам понадобится 7200 таких бортов, из них 15% — Китаю, 28% — другим странам Азиатско-Тихоокеанского региона. Российский спрос при этом не превысит 5%. Китай — это самый большой рынок сбыта для аэробусов, технически и экономически бурно развивающаяся страна, а у нас высокие компетенции, но маленький рынок. Так что совместная работа по этому проекту оказалась выгодной обеим сторонам.

читать полностью


  • 3
    Нет аватара guest
    12.04.1815:40:23

    К сожалению, наш авиапром на конкурентном западном рынке не востребован. Даже если мы осилим ШФДМС самостоятельно, продать его никому не сможем, кроме своего традиционного малоемкого рынка. Тем временем китайцы также будут пилить похожий самолет, тоже его запилят и заполнят свой в 10 раз больший рынок исключительно своим аппаратом. Их инвестиции отобьются, а мы только деньги потеряем. А насчет кидалова — ну склепали китайцы копию Су-27. Только мы продаем свои Сушки, а китайцы — нет. Еще и двигатели наши продолжают закупать.

    • 1
      Нет аватара guest
      13.04.1804:39:00

      К сожалению, наш авиапром на конкурентном западном рынке не востребован. Даже если мы осилим ШФДМС самостоятельно, продать его никому не сможем, кроме своего традиционного малоемкого рынка.

      Да к черту экспорт и мировую экономику, я хочу видеть в моей стране только свое, на сто процентов и особенно хай-тек.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,