Цифры Рунета: Интернет-экономика достигла 2 трлн рублей
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПолным ходом идёт «Российский интернет форум-2018» или РИФ-2018. Для Рунета это возможность оглянуться и посмотреть, чего удалось достичь за последний год и где мы сейчас находимся
Одна из отличительных особенностей интернета как среды — возможность всё померить. Цифры — одна из важнейших историй Рунета, но мы проследим и за трендами.
Во-первых, оказалось, что Россия входит в десятку стран-лидеров цифровой экономики согласно рейтингу Digital Society Index. У России седьмое место по степени вовлечённости людей в цифровую экономику. Вовлечённость подразумевает доступ к инфраструктуре, профессиям и рабочим местам цифровой эпохи. При этом аудитория Рунета на сегодняшний день составляет уже 90 млн человек, или 73% населения страны.
Каждый седьмой наш соотечественник пользуется интернетом хотя бы 1 раз в месяц. До 85% российских граждан будут иметь доступ в интернет к 2020 году. 73 миллиона пользователей (59% от населения) пользуются интернетом через мобильные устройства хотя бы 1 раз в месяц. 20,9% используют исключительно мобильный интернет. Аудитория мобильного интернета в России в 2017 году впервые превысила десктопную аудиторию. Число государственных порталов превысило 5 000 штук.
Во-вторых, если говорить о государственных услугах через интернет и их распространении, портал «Госуслуги» и авторизация через него стала фактическим стандартом в отрасли. 1,3 млрд услуг оказано через портал в 2017 году. 968 — это общее число доступных федеральных услуг. 65 млн человек — это уже количество зарегистрированных пользователей портала. 435 млн — количество посещений портала в 2017 году. 5,4 млн человек ежемесячно пользовались мобильным приложением.
В-третьих, это мобильная экономика страны. Такое простое устройство как смартфон родило целую отрасль. 3,8% ВВП (или 48,2 млрд долларов в текущих ценах) составляет мобильная экономика в России. В ближайшие 5 лет, по прогнозам, она продолжит расти по 11% в год. Мобильная экономика уже считается одиннадцатой по размеру рынка экономической активности в России, конкурируя по этому показателю со сферой сельского хозяйства.
В прошлом году наши сограждане только на приложения потратили полмиллиарда долларов. А Россия вошла в топ-5 стран по количеству загрузок приложений, уступая лишь Китаю, Индии, США и Бразилии. 11 российских компаний — в ТОП-20 приложений по загрузкам в 2017 году.
В-четвёртых, ТВ и Рунет сравнялись по оборотам рекламных денег. По данным аналитиков, объем сегмента маркетинг и реклама в 2017 году составлял 224 млрд руб. Сегмент интернет-рекламы остаётся самым быстрорастущим на рекламном рынке с динамикой в 22%. При сохранении темпов роста интернет обгонит ТВ по объёму рекламы к июню уже этого года.
Рынок интернет-рекламы в цифрах оборотов и процентах роста (в скобках). Контекстная реклама (perfomance) — 140,2 млрд руб. в 2017 году (+22%). Веб-разработка и мобильная реклама — 28,1 млрд руб. в 2017 году (+6%). Медийная реклама (banners) — 23,9 млрд руб. в 2017 году (+11%). Видеореклама — 8 млрд руб. в 2017 году (+45%). Контент-маркетинг (SMM, SMO, продвижение в соцмедиа и аналитика, SEO, ASO) — 24,2 млрд руб. в 2017 году (+9%).
Как видим, рынок видеорекламы — лидер роста. Телесмотрение окончательно уходит в интернет и туда же утекают рекламные бюджеты. Блокировщиками рекламы при этом пользуются всего лишь 6% аудитории Рунета. Что достаточно немного и на общемировом рынке. К этому показателю привело наведение порядка в стандартах рекламы производителями браузеров и поиска, теми же Google и «Яндексом».
Например, на 40% сократился объем агрессивной рекламы в Рунете после её блокировки в «Яндекс.Браузере». Объём рекламы, проведённой «в белую» в мессенджере Telegram, составил всего 10 млн рублей. Просто микроскопическая цифра. Если бюджеты и есть на «телегу», то всё идёт «в чёрную», мимо налоговой.
В-пятых, это рост сегмента «Финансы и торговля». Объем рынка в 2017 году составил 1725 млрд руб (+26% относительно 2016 года). 36% или треть цифровой экономики России составила электронная торговля товарами и услугами в прошлом году. Спрос ожил, особенно потребительский, перетекание из офлайна в онлайн продолжается.
При этом рост рынка обусловлен и ростом трансграничной торговли. Там темпы роста несколько быстрее роста на локальном рынке. И, конечно, больше половины такой торговли — с Китаем. При этом с мобильных покупают всё больше и больше.
В разрезе цифр. Онлайн-ритейл — 901 млрд руб. в 2017 году (+28%).Онлайн-тревел — 620 млрд руб. в 2017 году (+24%). Услуги и сервисы в интернете — 204 млрд руб. в 2017 году (+21%). Рынок онлайн-платежей — 817 млрд руб. в 2017 году (+19%). Вся аудитория электронной коммерции в России — 24 млн человек,
В-шестых, это наступление интернета вещей. На 22% ежегодно продолжат расти инвестиции в оборудование, ПО, услуги и связь, привлечённые для создания решений интернета вещей в России. 9 млрд долларов составят расходы на интернет вещей в России в 2021 году. Почти 80% — это суммарная доля производителей платформ и ПО и системных интеграторов на рынке в России. Оставшуюся часть рынка делят между собой операторы связи и производители датчиков и устройств. Крайне важно, что большая часть запроса будет исходить из госсектора.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
20.04.1818:33:18
20.04.1818:44:36
Константин Курсиков20.04.1818:52:53
20.04.1821:43:31
Константин Курсиков20.04.1822:35:08
21.04.1800:29:34
20.04.1822:30:18
21.04.1803:16:02
Twiks21.04.1815:24:51
21.04.1811:28:49