стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
115
Великоросс 21 апреля 2018, 22:51

Обзор российских самолётов и вертолётов малой и сверхлёгкой авиации

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Обзор российских самолётов и вертолётов малой и сверхлёгкой авиации, действующих и прототипов.

1. Самолет-амфибия АСК-62:

  •  © i.ytimg.com
  •  © airwar.ru
  •  © s8.hostingkartinok.com
  •  © i.ytimg.com
  •  © s00.yaplakal.com
  •  © airwar.ru

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/qT2J91R8wg8

2. Семейство самолётов-амфибий ЛА-8:

  •  © ic.pics.livejournal.com
  •  © aerosamara.com
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © vpk.name
  •  © cs8.pikabu.ru
Поставляются на экспорт, в том числе в Иран.©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/8WJEMyTq9Tk

3. Самолёты-амфибии Л-42М и Л-44М:

  •  © avron.ru
  •  © s8.hostingkartinok.com
  •  © i.ytimg.com
  •  © cs4.pikabu.ru

4. Самолёт-амфибия Л-72:

  •  © i.ytimg.com
  •  © i.ytimg.com
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/jYFU2OKU6iA

5. Самолёт-амфибия СК-12М:

  •  © glav.su
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © aviarf.ru

6. Самолёты-амфибии Л-31 и «Борей»:

  •  © aerosamara.com
  •  © reaa.ru
  •  © st.volga.news
  •  © st.volga.news
  •  © sgubern.ru

7. Самолёт-амфибия «Корвет»:

  •  © vzletim.aero
  •  © silver-wings.su
  •  © aviatexim.ru
поставляются на экспорт в Иорданию, во Вьетнам и на Кубу.

8. Самолёт АКМ-5:

  •  © s8.hostingkartinok.com
  •  © s8.hostingkartinok.com
  •  © glav.su
  •  © s00.yaplakal.com
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/DJ9p8w4sPR4©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/gfW4wN6tTc8

9. Самолёт С-44Ф:

  •  © aviakb.ru
  •  © i.ytimg.com
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/90Po1Qkok2k

10. Самолет С-72

  •  © cdn.fishki.net
  •  © i.ytimg.com
  •  © cdn-share.slickpic.com
  •  © cdn-share.slickpic.com
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/_XMj5s_wCaU

11. Самолет Элитар-202

  •  © airwar.ru
  •  © aeroclub56.ru
  •  © st.volga.news

12. Самолёт Аккорд-201Д

  •  © vzletim.aero
  •  © airwar.ru
  •  © vzletim.aero
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/3zmUnNxp3Og

13. Самолет СК-04 (дальнейшее развитие Цикада-4 и Цикада-М3):

  •  © silver-wings.su
  •  © silver-wings.su
  •  © planephoto.ru

14. Учебно-тренировочный самолет Як-152:

  •  © bastion-karpenko.ru
  •  © cdn-st1.rtr-vesti.ru
  •  © bastion-karpenko.ru
  •  © planespotterblog.ru
  •  © cdn2.img.sputnik-abkhazia.info

15. Учебно-тренировочный самолёт СР-10:

  •  © ic.pics.livejournal.com
  •  © kb-sat.ru
  •  © frontinfo.media
  •  © vpk.name
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/oZ5E5Rs6I0g

16. Мотопланеры АC-4-115, АС-7 и АС-7М:

  •  © aerosamara.com
  •  © aerosamara.com
  •  © aerosamara.narod.ru
  •  © aviajournal.com
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/8baL4lx9YjM

17. Самолёт М-101Т «Гжель» и его дальнейшее развитие — ДС-18:

  •  © cdn1.share.slickpic.com
  •  © i.ytimg.com
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/ytfq1HsPGuY

18. Самолёт МАИ-411:

  •  © kizlyar-kemz.ru

  •  © mhcn.ru

19. Полностью углепластиковый самолёт ТВС-2-ДТС:

  •  © aex.ru
  •  © russianplanes.net
  •  © skyships.ru

20. Легкий вертолёт «Афалина»:

  •  © interfax.ru
  •  © politikus.ru

21. Легкий вертолёт Р-30 «Роторфлай»:

  •  © img-fotki.yandex.ru
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/45P82ThmOUs

22. Легкий вертолёт Р-33 (дальнейшее развитие Р-30):

  •  © fast.fonfast.ru
  •  © fast.fonfast.ru
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/INm_5UeqM8A

23. Легкий вертолёт «Орлан»:

  •  © i.ytimg.com
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/loSqMUVGSQ4

24. Легкий вертолёт «Беркут»:

  •  © xn--80aafy5bs.xn--p1ai
  •  © reaa.ru
  •  © cardesign.ru
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/LUT7Kq9LLrA

25. Легкий вертолёт «Румас-15»:

  •  © cdn.fishki.net
  •  © xn--80aaxridipd.xn--p1ai
  •  © forumimage.ru
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/z9Ca69w4UcI

26. Новейший легкий вертолёт VRT500 (в разработке):

  •  © cdn.okultureno.ru
  •  © cdn.okultureno.ru
  •  © ato.ru
  •  © bastion-karpenko.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 2
    dinis karabliov dinis karabliov
    21.04.1823:45:27

    Неплохо.Радует что государство начало думать о развитии малой авиации,но нужно больше.

    • 8
      Нет аватара guest
      22.04.1810:10:21

      Главный конструктор Роторфлай долго бегал по кабинетам чиновников предлагая свой проект, но никому он нужен не оказался. В итоге нашли инвесторов в Китае, которые не побоялись вложить средства в проект. Хотелось бы несколько иного участия нашего государства. Возможно это частный случай, но государство явно тут ничего не думало, наоборот, этот проект выжил вопреки.

      • 9
        Нет аватара brat_po_razumu
        22.04.1813:35:38

        А зачем было бегать по чиновникам??? Какое отношение государственные чиновники имеют к производству вертолетов для частников — абсолютно никакого. Естественно, сразу же следовало искать частных инвесторов — что и было в конечном счете сделано.

        • -1
          Мирон 1 Мирон 1
          23.04.1802:58:47

          Из Википедии…

          «23 января 1927 года на совместном заседании I Всесоюзного съезда Авиахима и 2-го Пленума Центрального Совета ОСО по докладу Наркома по военным и морским делам К. Е. Ворошилова было принято решение слить два общества в одно под названием: АВИАХИМ-ОСО. Со временем оно было переименовано в «Общество содействия обороне и авиационно-химическому строительству СССР», сокращенно ОСОАВИАХИМ СССР."

          «В 1933 году на Красной Пресне на кондитерской фабрике «Большевик» был создан первый парашютный отряд"

          «8 мая 1938 года Московский осоавиахимовец Михаил Зюрин установил первый, официально признанный международной авиационной федерацией (ФАИ) мировой рекорд советских авиамоделистов. Его модель, снабженная бензиновым моторчиком, пролетела по прямой 21 км, 857 метров."

          -----------------------------

          Вы не правы. Если на самом деле госслужащие могут быть уличены в отказе вспомоществования талантливому создателю летающих аппаратов поднять дело, это может быть причиной отстранения от работы или хуже.

          • 5
            Нет аватара brat_po_razumu
            23.04.1803:45:50

            Товарищ — практически каждый человек в чем-то талантлив, хорошо делает то или иное дело.

            Талант конструктора указанного вертолета не мне оценивать — но, вероятно, этот человек достаточно талантлив для разработки вертолета для миллионеров.

            Но — при чем тут государство???

            Это совершеннно не дело государства, госслужащих — выделять деньги на производство игрушек для богатых лиц. Вертолетов, способных перевозить это богатое лицо из офиса в загородное владение.

            Я — ничего не имею против богатых лиц, дай бог им процветания и обладания прекрасными загородными домами, яхтами, собственными вертолетами — дай бог им все это иметь!

            Но с какого бодуна государство должно расходовать народные средства на финансирование производства вертолетов для этих богатых людей — они, богатые люди, сами не могут себе вертолеты купить, им частные вертолеты должно покупать государство?

            Так давай им за госсчет еще и личные яхты строить.

            Отредактировано: brat_po_razumu~03:55 23.04.18
        • 2
          Нет аватара guest
          23.04.1807:44:34

          Ни одно министерство не заинтересовал данный проект, хотя наверняка нашел бы свое применение и в мчс и в ппс и досааф и т. д. задачи конечно специфические, но все лучше, чем иностранцев покупать. Я не против того, что это частный проект, мне была непонятна мысль товарища, которому я ответил, приплетать везде государство. Задачи государства создавать необходимую законодательную базу и понятные правила игры для бизнеса. Это его обязанность.

          • 0
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            23.04.1812:53:38

            и в мчс

            Эти всегда найдут, где купить что-нибудь в единичных количествах. У них сейчас беспилотники в тренде.

            и в ппс

            Давно у нас ППС МВД РФ имеет собственную авиацию? АОСНы из МВД передали в ФСВНГ.

            и досааф

            Як-152 туда и пойдут.

      • 3
        Нет аватара Sergey 34
        22.04.1816:22:23

        Наверное «государство» в этом контексте понятие абстрактное, нужен специальный орган, иначе сразу появится куча жулья с требованием: дайте нам деньги на развитие, у нас самый лучший проект какой нибудь хрени.

    • 2
      Нет аватара Egregore
      22.04.1810:34:10

      Если есть какая нить информация о смычке государства и малой авиации, будь добр поделись.

      • 3
        Нет аватара _ON_
        22.04.1812:04:40

        Государство упростило правила эксплуатации, и этого оказалось достаточно!

      • 0
        dinis karabliov dinis karabliov
        22.04.1822:56:43

        Улан-Уденский авиационный завод и якутская авиакомпания Полярные авиалинии подписали долгосрочный контракт на поставки самолетов малой авиации ТВС-2ДТС.Контракт был заключен в рамках соглашения об организации местных авиалиний который на форуме в Сочи подписали Вертолеты России,Минпромторг,Минтранс,республики Бурятия и Саха.Завод должен поставить 200 самолетов с 2021 по 2025 год.Ранее Президент России дал поручение,соответствующим органам,провести работу по повышению транспортной доступности,развитию малой авиации,определению оптимального типового ряда воздушных судов для осуществления местных авиа перевозок пассажиров на территории Дальневосточного федерального округа.

        • 0
          Нет аватара Egregore
          24.04.1801:51:37

          т.е это ещё предстоит сделать — «Президент России дал поручение».

          А я просил информацию о том что уже сделано, точно так же как эти самолёты .

          Впрочем если государство давно об этом озаботилось то ваш камет может восприниматься не более чем наброс. Впрочем то что государство участвует в жизни государства (тафтология какая то получается не замечаешь ?), так это собственно было и будет всегда. Чай не кухарки управляют государством .

          И поручение президента к подписанному контракту притягивать не стоит

          Отредактировано: Egregore~01:58 24.04.18
          • 0
            dinis karabliov dinis karabliov
            25.04.1822:06:36

            Простите вы не достаточно умен и сообразителен?Контракт на 200 самолетов вылился именно из поручений президента,каких читайте в предыдущем моем комментарии.Кстати эти самолеты ТВС-2ДТС разработаны в государственном институте и выпускаться будут на государственном заводе.Вы пишите глупости,в комментарии на который я отвечаю,и поэтому вы мне больше не интересен.

  • 5
    TarasVE TarasVE
    22.04.1807:34:28

    Некоторые экземпляры хороши.   

  • 7
    александр столярчук александр столярчук
    22.04.1809:05:51

    Даже не ожидал такого количества разнообразной техники. Особенно радуют самолеты-амфибии. Жалко только что они мало приспособлены к условиям крайнего севера, там бы были весьма актуальны.

    • 9
      Великоросс Великоросс
      22.04.1811:52:06

      александр столярчук

      Жалко только что они мало приспособлены к условиям крайнего севера, там бы были весьма актуальны.

      Амфибия Л-44м. Посадка на снег без шасси

      ©Видео с youtube.com

      • 1
        Нет аватара chebman
        22.04.1811:58:26

        Орлан и Беркут самое то для работы в полиции.

  • 7
    Нет аватара _ON_
    22.04.1812:02:56

    Так и знал что самый амбициозный забыли, а между прочим уже 60 заказов на него есть и планы от 30 самолетов в год делать. Вот только сертификацию пройдет… к лету ;)

     https://sdelanounas.ru/blogs/96306/ 

    •  © Фото из открытых источников

    • 0
      Дмитрий Логунов Дмитрий Логунов
      22.04.1814:16:42

      Вот бы ещё объем выпуска по каждой модели узнать… В открытых источниках нет никакой информации, ну или я плохо искал.

      • 0
        Нет аватара _ON_
        22.04.1814:30:25

        А объемов скорее всего нет. Для того что бы продавать нужна сертификация типа (аналог разрешения на выдачу ПТС) которая стоит уйму денег (по слухам сотни миллионов рублей). Так что остается ждать инвестора который закажет партию минимум в 200 экземпляров, иначе нерентабельно.

        Поправьте если я ошибаюсь.

        • 0
          Дмитрий Логунов Дмитрий Логунов
          22.04.1816:39:28

          Ну да, скорее всего объемы скромные — но вот тут же пишут, что экспортируют в Иран например. А вот сколько — неизвестно…

      • 1
        Нет аватара argr
        23.04.1811:44:12

        На прошлом МАКСе подходил к одному из вертолетов, описанных в статье. Разработчики предлагали продать его хоть щас за цену люксового внедорожника. По сравнению с Робинсоном это вообще ни о чем. На вопрос о серийном производстве сказали, «идет полным ходом — строим второй». Про сертификацию был ответ примерно в том же духе, уже не помню деталей.

    • 0
      Нет аватара Ил-2
      22.04.1820:44:51

      Копия известного американского самолета? или свое?

      • 0
        Нет аватара _ON_
        23.04.1800:25:26

        Как и в случае с ту160, копия отличается по массе в 2 раза. Да и наш весь пластмассовый, а оригинал алюминиевый. Что копировали то? Идею?

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара _ON_
      22.04.1815:01:38

      С моторами проблема: им нужен сертифицированный сервис, а у наших небольших движков его и в помине нет. В итоге замкнутый круг, сервиса нет из-за небольшого объема производства, а не ставят массово из-за отсутствия сервиса.

    • 3
      Strange Hunter Strange Hunter
      22.04.1819:40:09

      Двигателестроение для малой авиации загубили ещё в СССР когда производство этой самой авиации отдали в страны СЭВ. Взять хотя бы аэроклубы 70-80-х: Як-52 производства Румынии, польские «Вильги», чехословацкие «Злины»… своего нихрена, только Як-18Т для училищ гражданской авиации производили. В 90-х когда спрос на единственные производившиеся в СССР относительно лёгкие поршневые авиадвигатели М-14 практически исчез умерло и производство. И так во многих отраслях, например речные пассажирские суда в СССР не производили с 1950-х заказывая в Германии, Австрии, Польше итд.

  • 0
    Нет аватара Sergey 34
    22.04.1816:25:33

    Интересно, а СР-10 будет в свободной продаже???

  • 0
    Сергей Шеломенцев Сергей Шеломенцев
    22.04.1817:40:30

    Как говорил классик … «Всё это конечно так, все это верно, „бумага“ написана правильно, это с одной стороны, но есть и другая сторона медали…» с Отечественными двигателями для малой авиации у нас пока что как-то туговато    

    Да и с Отечественной авионикой не намного лучше.

    А с нашими российскими просторами малая авиация уже давно должна перейти из разряда роскоши, энтузиазма и экстрима, в разряд обыденности    

    Да … ещё … летные курсы, как ни странно, всё наши немногочисленные малые авиаторы предпочитают заканчивать в Белоруссии … там тупо дешевле.

    С этим у нас тоже пока что полный швах, мало того что цены космос, так еще и мало где можно это сделать.

    Отредактировано: Сергей Шеломенцев~18:00 22.04.18
    • 4
      Strange Hunter Strange Hunter
      22.04.1819:49:27

      с Отечественными двигателями для малой авиации у нас пока что как-то туговато

      А когда было хорошо?

      В 30-50-х был один единственный 100-сильный М-11 который под конец карьеры не от хорошей жизни «раскочегарили» почти до 200 «лошадей». Потом М-14 по нынешним меркам слишком тяжёлый и прожорливый. На рубеже 40-х пытались освоить по лицензии французский «Рено Бенгали», но не осилили несмотря на то, что под него делались в том числе учебно-боевые самолёты которые ВВС требовали «уже вчера». В общем традиций разработки и производства подобных двигателей считай что нет и не было.

  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    22.04.1822:56:35

    Хорошо бы по каждой модели дать информацию, сколько серийных экземпляров произведено и где эксплуатируются.

    Прототипы это интересно, но важно доведение до серии.

    • 0
      Нет аватара _ON_
      23.04.1800:28:50

      Ответ один для всех моделей — ноль. Серия = сертификат = сотни миллионов рублей.

  • 1
    CryNet CryNet
    23.04.1822:18:25

    Отличный обзор!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,