147

СПК «Валдай 45Р» на ходовых испытаниях

  •  © Фото с сайта portnews.ru

Головное судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» проекта 23180 на ходовых испытаниях.

Максимальная скорость СПК во время испытаний составила 74 км/ч, что на 9 км выше проектной.

  •  © Фото с сайта portnews.ru

Судно с заводским № 501 было построено ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» и спущено на воду 28 сентября прошлого года.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 21.4 т.

Главные размерения: длина — 21.3 м, ширина — 5.2 м, осадка — 1.1 м.

Максимальная скорость хода: 65 км/ч

Дальность плавания: 400 км

Пассажировместимость: 45 человек

Экипаж: 2 человека

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара Иван Кутузов
    04.05.1817:02:42

    Интересно, а почему корабли береговой охраны не делают на подводных крыльях?

    На 65 узлах, наверное, браконьеров проще было бы ловить?

    • 7
      Ил ПБ Ил ПБ
      04.05.1817:27:14

      IMHO Подводные крылья значительно увеличивают осадку, и с мореходностью неоднозначно.

      • 0
        Нет аватара ivania
        06.05.1817:02:12

        Тогда может лучше строить на воздушной подушке? Чтобы осадки не было и скорость большая была

    • 12
      A_SEVER A_SEVER
      04.05.1817:27:43

      почему корабли береговой охраны не делают на подводных крыльях?
      У СПК скорость 35 узлов (65 км/ч), у пограничных катеров-перехватчиков 52 узла.

      • 2
        Нет аватара foxkeys
        04.05.1817:57:44

        У СПК скорость 35 узлов (65 км/ч), у пограничных катеров-перехватчиков 52 узла.

        В статье первоначально было 65 узлов/час (я еще удивился и полез искать данные по советским Кометам и Ракетам, потому как 120км/ч это овердофига…)

        Сейчас текст поправлен.

        Отредактировано: foxkeys~17:57 04.05.18
        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          04.05.1819:23:19

          В статье первоначально было 65 узлов/час
          Моя ошибка — машинально написал узлы вместо километров.

          • 6
            Byvalnyi Byvalnyi
            04.05.1820:22:39

            65 узлов/час

            масло масленое

            узел — это миля в час

            • 4
              A_SEVER A_SEVER
              04.05.1820:25:28

              масло масленое
              Я догадываюсь, поэтому первоначально были просто узлы.    

          • 1
            Владимир Грубман Владимир Грубман
            05.05.1813:39:06

            TO: A_SEVER; Byvalnyi. Ничего страшного. Выражение «узлов в час» освещено в совершенно замечательном рассказе Леонида Соболева «Летучий Голландец»: «Василий Лукич просил вставить здесь разъяснение, написанное им лично.

            Скорость корабля выражается относительной мерой — узлами, означающими скорость в морских милях в час. Тросик лага, выпускаемый на ходу с кормы,разбивался узелками на расстоянии по 1/120 мили (50 футов). Сосчитав число узелков, пробежавших за полминуты — 1/120 часа, можно прямо узнать скорость в морских милях в час. Отсюда следует, что выражение „30 узлов в час“ явно бессмысленно: получится, что корабль вместо приличного хода в 55 километров в час тащится по 1500 футов (470 метров) в час, что и невероятно и обидно».

            Так что ничего страшного, все через это проходили.

            Отредактировано: Владимир Грубман~13:42 05.05.18
            • 0
              Нет аватара Rash
              05.05.1820:25:21

              Отсюда следует, что выражение «30 узлов в час» явно бессмысленно: получится, что корабль вместо приличного хода в 55 километров в час тащится по 1500 футов (470 метров) в час, что и невероятно и обидно".

              Нет, не тащится, а ускоряется как космическая ракета, узлов/в час * в час (час в квадрате).   

              Отредактировано: Rash~20:40 05.05.18
    • Комментарий удален
  • 6
    юрич юрич
    04.05.1818:26:07

    вот еще бы двигателя на них отечественные начали делать…

    МАN, наверное, хороший движок, но сча опять начнут санкции-фиганции…

    да и стоимость дешевле стала бы.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      04.05.1820:28:22

      еще бы двигателя на них отечественные начали делать
      Сложно создавать новый судовой двигатель, не имея представления, в каком количестве его будут закупать ССЗ.

      • 0
        Нет аватара PodvodnyyDesant
        05.05.1812:49:13

        А какие у двигателя характеристики, может что-то подобное уже есть? Водоизмещение достаточно скромное, могут подойти двигатели от грузовиков или от карьерной техники, или я ошибаюсь?

      • 0
        Alexander V Alexander V
        05.05.1814:55:50

        Сложно создавать новый судовой двигатель, не имея представления, в каком количестве его будут закупать ССЗ.

        Было бы желание. ДВС уже больше 100 лет существует. Ничего там секретного нет.

      • 0
        Михаил Зубков Михаил Зубков
        06.05.1806:26:18

        Госплана нет, и программы транспортного развития рек и озер России. И мобилизационного плана на все виды ресного транспорта в режиме ЧС.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          07.05.1811:06:15

          Госплана нет
          А у кого он есть в гражданском судостроении?

  • 7
    cu6upckuu_KPE4ET cu6upckuu_KPE4ET
    04.05.1819:32:25

    Ростислав Евгениевич одобряет    

  • 9
    Влади75 Влади75
    04.05.1820:21:36

    Красавец.

  • 2
    Нет аватара Ильюшин 62
    05.05.1812:42:15

       

  • 2
    Нет аватара Vadimka
    05.05.1816:42:56

    Раньше с горечью ностальгировал по ракетам, метеорам, восходам и т. п.

    В советское время они были массово распространены, а сейчас единицы.

    Очень рад, что опять начали строить суда на подводных крыльях.

    • -3
      Нет аватара tormozited
      06.05.1812:53:35

      Согласен с Вами. Но есть такая мысль, что существующий в России экономический строй не позволит создать массовость этих самых корабликов. Они будут только для избранных.

      • 1
        Pavel Voronkov Pavel Voronkov
        06.05.1822:14:10

        Прям вот представил как «избранные» по 45 человек за раз катаются на Валдае    

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        07.05.1811:26:18

        существующий в России экономический строй не позволит создать массовость этих самых корабликов

        Вы правы — новые СПК скорее всего не будут столь же многочисленными, как их предшественники во времена СССР. И на это есть несколько объективных причин:

        1. За последние 30 лет в стране в несколько раз увеличилось количество личных автомобилей.

        2. Появилось много новых мостов и дорог хорошего качества, благодаря чему удобнее стало ездить на личных автомобилях и автобусах.

        3. В тех местах, где есть устойчивый пассажиропоток и дороги, работают частные автотранспортные компании, которые создают большую конкуренцию речникам.

        4. Увеличилась стоимость топлива и судовых двигателей, что привело к росту себестоимости речных пассажирских перевозок.

        В результате за редким исключением СПК сохранились только в туристических центрах.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,