стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
23

Новая ракета «Союз-5» готова в эскизном проекте

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В России изготовили эскизный проект новой отечественной ракеты «Союз-5», сообщил «Интерфаксу» источник в ракетно-космической отрасли.

«РКК „Энергия“ завершил разработку эскизного проекта ракеты среднего класса „Союз-5“ в строгом соответствии с техзаданием», — сказал источник. В свою очередь, Роскосмос принял работу. Между тем, как следует из материалов на сайте Госзакупок, разработка эскизного проекта на комплекс ракеты-носителя среднего класса обошелся в 343 млн 173 тыс. рублей.

В частности Роскосмос перечислил РКК «Энергия» аванс в размере 262 млн 81 тыс. рублей. Следует к перечислению еще 81 млн 92 тыс. рублей.

«Союз-5» — ракета среднего класса, разрабатываемая в России на замену украинским «Зенитам». Носитель будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн полезного груза. Ракету планируется использовать и для перспективных пилотируемых программ.

Первый ее старт назначен на 2022 год, когда она должна будет вывести с космодрома Байконур на околоземную орбиту новый российский космический корабль «Федерация». В дальнейшем предполагается использование ракеты также в проекте «Морской старт», владельцем которого сейчас является S7.

читать полностью

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • -2
    Нет аватара Tcheluskin
    23.05.1814:22:27

    А как же Ангара 5 В?

    Ангара-A5 вследствие использования 5 блоков в 1-й ступени против 1 у Зенита/Союз-5 или Фалькон-9 — более сложная, дорогая, и на базе Ангары не может быть создана сверхтяжелая ракета.

    у Ангары есть и и средняя

    Средней Ангары-A3 нет и, как я понял из скупых сообщений причастных товарищей на форуме Новостей космонавтики, не будет. По каким-то техническим причинам «не шмогла».

    и пилотируемая

    Поэтому пилотируемый корабль планировали запускать явно переразмеренной для этого тяжёлой Ангарой-A5.

    и легкая

    Оказалась не так востребована. Т. к. есть лёгкие конверсионные ракеты из старых МБР; после их исчерпания уже планируется использовать в этом качестве «Сарматы». А есть ещё и Союз-2.1 В.

    Собственно, как я понял, и отсутствие мотивации для разработки AKC «Бурлак» вызвано отсутствием недостатка лёгких ракет-носителей.

    Отредактировано: Tcheluskin~14:29 23.05.18
    • 0
      Нет аватара Инженер2015
      23.05.1815:20:31

      Средней Ангары-A3 нет и, как я понял из скупых сообщений причастных товарищей на форуме Новостей космонавтики, не будет. По каким-то техническим причинам «не шмогла».
      без источника или хотя бы каких то оснований ваши слова не имеют никакого веса…скорее я готов поверить разработчикам семейства Ангары которые заложили такие возможности в это семейство ракет.

      .

      На мой взгляд, нужно довести Ангару с её возможностями и предусмотреными вариантами до настоящей серийности. Только тогда можно рассуждать о цене этой ракеты.

      Все разговоры о высокой стоимости этой ракеты основаны на сравнении с серийными образцами…а это обман себя.

      Любой прототип, а две запущенные Ангары были собраны по ценам прототипа, обходится гораздо дороже серийного продукта…так будет и с первыми Союз5 если их все-таки построят.

      .

      Множество компонентов одинаковы для всех модификаций Ангары. Это здорово снижает цену и повышает качество отладив процесс.

      .

      Можно сэкономить и на разработке и тестовых запусках, так как тяжелая и легкая Ангара уже летали (!) и доказали правильность сделанных рассчетов.

      .

      Единственный ваш тесис с которым я согласен, это относительно легкой версии Ангары…резонно использовать старые МБР в качестве доставщика доставщика груза в космос

      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        23.05.1818:15:21

        без источника или хотя бы каких то оснований ваши слова не имеют никакого веса

        Зайдите на форуме журнала «Новости космонавтики» и почитайте там ветку «Опять про Ангару (вторая часть)" или задайте там же прямой вопрос. Там люди из отрасли говорят (настолько, насколько могут сказать публично) о технических причинах того, что Ангара-А3 не разрабатывается. Что «просто взять связку из нужного числа модулей и лететь» оказалось не так просто.

        Официальное об отказе от Ангары-А3, например, заявлял директор гендиректор Центра им. Хруничева.

        Детали проблемы, конечно, ояициально никто не озвучит. Но, в частности, ещё намного раньше начали говорить, что новый пилотируемый корабль, имеющий массу ~13 т, будут запускать именно Ангарой-А5, а не А3, которая должна была бы выводить 15 т на низкую орбиту.

        Это ещё год назад и ранее обсуждалось.

        • 0
          Нет аватара Инженер2015
          23.05.1818:30:17

          «просто взять связку из нужного числа модулей и лететь» оказалось не так просто

          Ангара А5 успешна слетала с большим количеством модулей, Ангара А1.2 с маленьким количеством модулей…что мешает развитию средней Ангаре А3?

          • 1
            Нет аватара Tcheluskin
            23.05.1818:41:40

            Как я понял из обсуждения на указанном форуме, мешают разные механические нагрузки на блоки в вариантах A1/3/5. Прямо по моей ссылке выше люди пишут, что A3 самый нагруженный вариант.

            • 0
              Нет аватара Инженер2015
              23.05.1819:28:08

              Спасибо за информацию, обязательно загляну на ссылку.

              в таком случае выходит что ангару зря развивали и вкладывали деньги?

              раз не одна из модификаций не оказалась востребованной?

              и стартовый стол под нее на восточном зря построили?

              • 0
                Нет аватара Tcheluskin
                23.05.1820:21:42

                в таком случае выходит что ангару зря развивали и вкладывали деньги?

                Ну, как сказать…

                С одной стороны, за счёт этой работы сохранили инженерные кадры и т. п.

                С другой, по сравнению с дорогими Атлас-5 и Ариан-6, Ангара должна была быть конкурентоспособной; а о сверхтяжёлой ракете всерьез не думали.

                Кто ж знал, что появится Фалькон-9, что она благодаря интенсивным НИОКРам вырастет от ракеты среднего класса до тяжёлого, что с гораздо более простыми двигателями чем наши РД-170/180/191 окажется конкурентной по цене, что сработает концепция «делаем одну ракету под средние и тяжёлые нагрузки, и наливаем меньше топлива, либо если повезёт вернём на землю 1-ю ступень». Плюс из нескольких тяжёлых ступеней можно собрать сверхтяж, чтобы иногда слетать к Луне и т. п.

                Ну нет худа без добра, это стимулирует новый виток развития космонавтики в т. ч. в России.

                Отредактировано: Tcheluskin~20:29 23.05.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,