MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 23 мая 11
36

«Росатом» предложил выделить средства ФНБ на строительство ледоколов

  • 7417
  • 7417
  •  © pro-arctic.ru

Госкорпорация «Росатом» подготовила предложения по финансированию строительства четвертого и пятого серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ, проект 22220) и ледокола «Лидер» (проект 10510) с учетом привлечения бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: morvesti.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара 0SD0S24.05.18 09:49:33

    Вы просто приводите количество кораблей.

    Например, газовозов «будет 15». И что? 15 ледоколов что ли надо или что?

    Если они «шире и длиннее» (причем тут длиннее?), то как же они сейчас проводятся?

    Ух, какой напор! Выдыхайте, выдыхайте…

    Если бы Вы хоть какое-то, даже отдаленное, отношение имели к мореплаванию в Арктике, то приведённой информации для понимания проблемы было бы достаточно. Но, судя по всему, не понимая сути, Вы тут же «набрасываете на вентилятор». И основной смысл Вашего наброса — не нужно строить ледоколы, потому что «Новатэк» буржуинский.

    Но отвечу на Ваши вопросы по пунктам:

    1. Необходимое количество ледоколов (атомных) зависит от сложности ледовой обстановки, от класса ледопроходимости обслуживаемых судов, от количества этих судов и т. п. Ещё в советское время была выведена зависимость (очень грубая) — на один миллион тонн перевозимых в год грузов требуется один атомный ледокол. В прошлом году перевезли около 10 млн. тонн. Атомных ледоколов (действующих) — четыре.

    2. Ямал-СПГ — не частный проект, это частно-государственное партнёрство, в котором государство обеспечивает для бизнеса необходимую инфраструктуру. На «Сделаноунас» это уже обсуждали. Ледоколы — часть этой инфраструктуры. Ледоколов не хватает.

    3. Длина и ширина газовозов упомянута потому, что при таких размерениях они не вписываются в канал, прокладываемый ледоколом. Нынешние и строящиеся атомные ледоколы проектировались под другие типы судов. Для проводки газовозов существует проект «Лидер», но он пока даже не принят.

    Добавлю, что газовозы типа «Кристоф де Маржери» рассчитаны на минимальное привлечение ледоколов, они по сути сами являются транспортными ледоколами. Тем не менее, существуют условия, при которых им всё-таки необходимо ледокольное обеспечение, например, на участке морского канала в Обской губе.

    И на будущее — если Вы хотите действительно разобраться в проблеме или обсудить её, то постарайтесь обойтись без «набросов». Иначе и ответов не будет

    • 0
      Нет аватара kuffa24.05.18 14:08:32

      Не очень понятно, почему нужно строить Лидер на деньги ФНБ. Понятно что Лидер нужен, вызывает вопрос источник финансирования. По сути дела идет речь о докапитализации Росатома. При этом выгодополучателями от появления ледоколов действительно являются частные и зарубежные компании.

      Аргумент о том, что государство обязано оплачивать инфраструктуру — довольно спорный. Скорее стоимость ледокольного сопровождения должна быть включена в формулу цены продукта, иначе как-то странно получается.

      • 0
        Нет аватара 0SD0S24.05.18 14:45:48

        Не очень понятно, почему нужно строить Лидер на деньги ФНБ.

        В первых двух абзацах статьи говориться, что средства ФНБ только один из вариантов финансирования. Кроме этого предлагаются также «…механизм инфраструктурной ипотеки, а также специальных инвестиционных контрактов (СПИК)».

        Мы в наших обсуждениях, по-моему, бежим впереди паровоза. Предстоит ещё обсуждение предложенных вариантов в правительстве.

        Не надо также забывать, что Росатом — госкорпорация, а Атомфлот — ФГУП. Т. е. государство будет финансировать свои, государственные, структуры

        Скорее стоимость ледокольного сопровождения должна быть включена в формулу цены продукта

        Она и так уже включена — услуги Атомфлота не бесплатны. Для справки, стоимость аренды атомного ледокола составляет от трёх до пяти миллионов рублей в сутки.

        Отредактировано: 0SD0S~14:46 24.05.18
        • 0
          Нет аватара kuffa24.05.18 15:11:08

          Не надо также забывать, что Росатом — госкорпорация, а Атомфлот — ФГУП. Т. е. государство будет финансировать свои, государственные, структуры

          Я придерживаюсь мнения, что ФНБ является или скоро будет являться аналогом пенсионного фонда. Цели которого — как и любого подобного фонда — увеличение собственных активов. Исходя из этого, он конечно может кредитовать например Росатом под коммерческий %, но рассматривать его как «кубышку на хотелки» вредно и не правильно.

          >> Для справки, стоимость аренды атомного ледокола составляет от трёх до пяти миллионов рублей в сутки.

          Ну прикинем на глазок: 180 дней х 5 млн = 900 млн за навигацию. 30 лет х 900 млн. = 27 млрд. Это без налогов, зарплат, обслуживания и т. п. Чет сильно не бьется стоимость строительства со стоимостью аренды. Может я конечно не правильно считаю. Но скорее эта аренда просто не отбивает реальной стоимости ледокольного сопровождения.

          • 0
            Нет аватара 0SD0S24.05.18 16:00:45

            Я придерживаюсь мнения, что ФНБ является или скоро будет являться аналогом пенсионного фонда.

               

            Есть ведь чёткие юридические определения — «Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.» www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/9fff755b03e35b60f8c039c2f86ec67a34865819/

            Из Вики (https://ru.wikipedia.org/wiki/Фонд_национального_благосостояния_России)

            Средства Фонда национального благосостояния как по отдельности, так и одновременно могут размещаться в иностранную валюту и финансовые активы следующих видов:

            долговые обязательства и акции юридических лиц, в том числе российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов (перечень таких проектов утверждается Правительством Российской Федерации);

            аренда просто не отбивает реальной стоимости ледокольного сопровождения

            Конечно не отбивает, только частично компенсирует. Атомфлот — дотационное предприятие.

            Вы удивитесь, но не все государственные структуры и предприятия должны приносить доход.    

            Отредактировано: 0SD0S~16:01 24.05.18
            • 1
              Нет аватара kuffa24.05.18 16:40:15

              >>Есть ведь чёткие юридические определения

              Назвать это четким юридическим определением язык не повернется    

              Если серьезно, то речь как раз про то, что средства ФНБ как инвестиции должны быть безусловно возвращаемыми. Т. е. акции, займы и т. п. В отличии от средств бюджета, которые возвращать само собой не надо.

              Вообще, стоимость строительства Ямал СПГ ~ 1.8 трл рублей. Странно что на этом фоне товарищи Михельсон (состояние 15 млрд $), Total и CNPC получают услуги ледовой проводки по ценам, дотируемым государством. Как-то не совсем справедливо мне кажется    

              • 0
                Нет аватара 0SD0S24.05.18 19:12:49

                Вообще, стоимость строительства Ямал СПГ ~ 1.8 трл рублей. Странно что на этом фоне товарищи Михельсон (состояние 15 млрд $), Total и CNPC получают услуги ледовой проводки по ценам, дотируемым государством. Как-то не совсем справедливо мне кажется

                Вообще-то у нас в стране капитализм. А при капитализме государство обслуживает интересы капитала. Так нас учат классики.

                Ямал-СПГ — это разработка Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения. Государство построило порт Сабетта и обеспечивает ледокольное, навигационное и гидрометеорологическое обеспечение проекта. Кстати, проект был профинансирован из ФНБ в размере 2,3 млрд долларов.

                Новатэк со товарищи построили завод по сжижению газа, добывают газ и сжижают его. Перевозят газ сейчас пять газовозов (будет 15-16). Газовозы строят и эксплуатируют три судоходные компании — Совкомфлот, Mitsui и Teekay LNG. Почти весь газ уже законтрактован.

                Капиталисты получат прибыль, государство — налоги. Оговорюсь, что налоги получит не сразу — пока объем добычи газа не достигнет размера 250 млрд м³

                Ну и рабочие места, занятость и т. п.

                Посмотрим, правильно ли рассчитал экономический блок в правительстве доходы и расходы.