130

GS Group создал полностью российскую инновационную систему накопления электроэнергии

  •  © gs-group.com

Холдинг GS Group представил систему накопления электроэнергии нового поколения — суперконденсатор под брендом GS Electric на базе собственных инновационных разработок. Устройства производятся из российских компонентов, отличаются экологичностью, возможностью аккумулировать больший заряд и высокой скоростью отдачи электроэнергии — всего 0,3 секунды. Впервые суперконденсаторы GS Electric и другие компетенции в области электроэнергетики GS Group продемонстрировал на Петербургском международном экономическом форуме 2018.

Суперконденсаторы — системы накопления электроэнергии, которые, в отличие от электрохимических аккумуляторов, практически мгновенно заряжаются и отдают электроэнергию, кратковременно компенсируя мощности в десятки мегаватт. Они работают в более широком диапазоне температур (-60… +125 °С и выше) без обслуживания и замены в течение всего срока службы — не менее 15 лет. Циклы заряда и разряда устройств — не меньше 200 000 раз без значительног ухудшения характеристик в отличие от 7 500 циклов для Li-Ion-аккумуляторов.

GS Group разрабатывает и производит суперконденсаторы под брендом GS Electric с двойным электрическим слоем в инновационном кластере «Технополис GS» (инвестиционный проект холдинга в г. Гусеве Калининградской обл.). Это устройство — результат многолетних научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предприятия «Наноуглеродные материалы» («НУМ») в составе «Технополиса GS». GS Group уже инвестировал в разработку технологий, лежащих в основе устройства, более 200 миллионов рублей. По сравнению с другими суперконденсаторами, представленными на отечественном рынке, скорость отдачи энергии устройств под брендом GS Electric — 0,3 секунды — в 3,5 раза выше. Это достигается благодаря ноу-хау предприятия «НУМ»: в основе суперконденсаторов — уникальный наноуглеродный материал в виде углеродной ткани. Инновационная разработка позволяет аккумулировать больший заряд электроэнергии по сравнению с аналогичными устройствами, в которых применяется углеродный порошок. Первые образцы суперконденсаторов GS Electric могут обеспечивать кратковременные токовые значения в диапазоне до 700 Ампер.

В конструкции суперконденсаторов GS Electric — два типа электролитов: водно-щелочной и водно-солевой. В отличие от органических электролитов, которые используются в большинстве представленных на мировом рынке устройств, водные — экологичные, пожаро- и взрывобезопасные. Благодаря этому суперконденсаторы GS Electric безопасны для здоровья людей и окружающей среды и не требуют специальных условий для утилизации. Водный электролит превосходит органические по проводимости и в сочетании с углеродным наноматериалом обеспечивает высокую скорость работы устройства.

Особая конструкция ячеек суперконденсаторов GS Electric вместе с модулем силовой электроники разработки GS Group позволяют выравнивать электрическое напряжение на элементах батареи и стабилизировать выходные характеристики тока и напряжения. Использование неметаллических электродов собственной разработки решает проблему коррозии и значительно снижает стоимость устройства.

Все компоненты суперконденсаторов разрабатываются и производятся в России из отечественного сырья и имеют невысокую себестоимость. Устройства не зависят от добычи редкоземельных металлов.

«Мы рады представить на рынке наработанные за несколько лет компетенции в области электроэнергетики. Новый бренд GS Electric объединит инновационные разработки GS Group в сфере накопления и сохранения электрической энергии, а также системы внутреннего и уличного освещения, которые производит завод „Пранкор“ (в составе „Технополиса GS“), и другие смежные направления. В течение двух лет мы запустим в „Технополисе GS“ опытное мелкосерийное производство линейки суперконденсаторов GS Electric различной емкости и назначения, а также сопутствующего оборудования (зарядных устройств в разных форм-факторах, адаптеров и прочего). Для коммерциализации нового направления бизнеса GS Group готов инвестировать в партнерские проекты с предприятиями, развивающими технологии и производящими оборудование на основе суперконденсаторов и другие смежные решения», — рассказал директор по стратегическим проектам и коммуникациям GS Group Андрей Безруков.

По оценке Минэнерго России, объем российского рынка систем хранения энергии к 2026 году составит около 84 млрд руб. в год, из них, по данным аналитического центра GS Group, не менее 4,3 млрд руб. будут приходиться только на сегмент суперконденсаторов.

Основные токовые, мощностные и энергетические характеристики суперконденсаторов GS Electric

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 9
    Сергей Перовский
    28.05.1817:44:07

    Металлический уединенный шар радиусом в 13 радиусов Солнца имел бы емкость равную 1 фарад.

    Помню с каким изумлением впервые держал в руках прибор, размером с консервную банку с надписью 1 фарад.

    А тут коробка с 290 фарад.

    • 8
      Нет аватара qwerasdf
      28.05.1819:56:15

      Суперконденсаторам в обед 100 лет. Прессованный активированный уголь по сути. У ребёнка старая машинка на таком работает. Общественный транспорт запускали на них с подзарядкой на остановках. Неплохо бы описать суть новизны.

      И ещё, когда описывается «система накопления энергии» и идёт сравнение с литиевыми аккумуляторами, то неплохо бы указывать ёмкость и саморазряд. И сравнивать не только по количеству циклов заряд-разряд, но и по ёмкости на вес/объём и способности удерживать энергию. Вот литиевый аккумулятор такого размера спокойно везёт велосипед на пару десятков километров и после зарядки держит его год, хоть и заряжается медленно. Это изделие даст возможность проехаться на велосипеде несколько десятков километров и сможет удержать заряд хотя бы месяц?

      • 0
        Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
        28.05.1822:10:15

        Нет, слово «суперконденсатор» — лукавство СМИ, настоящего супер… еще не сделали

        • 3
          Byvalnyi Byvalnyi
          29.05.1800:30:35

          Судя по Пересвету — уже сделали.

      • 9
        A S A S
        29.05.1800:16:26

        Какой смысл сравнивать суперконденсатор с химическим аккумулятором? У них разные сферы применения. Суперконденсаторы применяются там где нужны большие токи разрядки, то есть там, где литиевый аккумулятор в принципе применяться не будет.

        Нет никакого смысла ставить данные изделия в электросамокаты и ноутбуки.

        Они не лучше и не хуже. Другие. Просто плюсы/минусы суперконденсаторов и химических аккумуляторов достаточно четко разграничивают области их применения.

        А весят они меньше при равной емкости.

        Отредактировано: Антон Смоленский~00:43 29.05.18
    • 7
      Kolyda Kolyda
      28.05.1822:12:04

      Металлический уединенный шар радиусом в 13 радиусов Солнца имел бы емкость равную 1 фарад.

      А тут коробка с 290 фарад.

      Вспоминаю в школьные годы, будучи начинающим радиолюбителем, спорил с мамой, инженером-электриком по образованию и работе, на тему можно ли собрать батарею параллельно включенных конденсаторов емкостью больше 1 фарады. Она мне внушала, что такое теоретически невозможно, а я не мог понять как так. Казалось бы параллель банки и наращивай ёмкость… Прошло «каких-то» шесть десятков лет и вот тебе банка на 290 фарад. И принимаешь это как должное.

      Отредактировано: Kolyda~22:13 28.05.18
      • 0
        Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
        28.05.1822:15:36

        Во-первых на банке написано 29 Ф, а это 75 кДж или 20 Втчас всего-навсего

        • 4
          Clausson Clausson
          28.05.1823:06:52

          Во-первых на банке написано 29 Ф

          Обращаю ваше внимание нассылку под статьей.

          Емкость устройств от 20Ф до 290Ф. Соответственно максимальная мощность от 9 до 137 кВт.

          Накопленная энергия, Вт*ч / кДж от 3,7 / 13,2 до 53,8 / 194

          И ПОЛЕЗНАЯ МОЩНОСТЬ до 66 кВт

          • 6
            Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
            28.05.1823:33:52

            Вы забыли еще один параметр — скока кг в этих фарадах?

            Посмотрел табл. получается всего-навсего 2.5 Вт*час/кг

            даже до свинцового аккума далеко. Супер!кондер

            Отредактировано: Геннадий Тесёлкин~23:41 28.05.18
            • 6
              A S A S
              29.05.1800:49:56

              Покажите мне свинцовый аккумулятор, который может 50кВт за секунду выплюнуть?

              Отредактировано: Антон Смоленский~01:02 29.05.18
            • 9
              Clausson Clausson
              29.05.1801:48:47

              даже до свинцового аккума

              Назначение изделий разное. Но если зимой при -40 надо прокрутить стартер двигателя, то свинцовый аккумулятор не поможет. Поэтому даже на самолетах (где вес кретичный!) используют суперконденсаторы.

              А так-то да, свинцовый аккумулятор всегда более емкий. Но ведро бензина всегда будет эффективнее автомобильного аккумулятора раз в 300    

              Отредактировано: Clausson~02:05 29.05.18
      • 0
        shigorin shigorin
        29.05.1813:09:10

        Ну вообще это всего-то сотня позднесоветских баночек по 10 000 мкФ, а они были где-то ⌀40 (ну 50) мм при высоте порядка 30--40 мм, помнится. Покупал себе такие на УМЗЧ, вот серию уже не помню, оказывается, но точно не К50-6/16…

  • 5
    Василий Сидоров Василий Сидоров
    28.05.1822:26:39

    Для некоторых типов недогибридных автомобилей полезно будет.

  • 4
    Clausson Clausson
    28.05.1822:55:02

    Это ж какого сечения должен быть кабель что б 700 Ампер от этого устройства перебросить?

    Медь без изоляции 700/5=140 мм

    В изоляции 700/4= 175 мм

    Алюминий 700/3=233 мм

    Это грубо по плотности тока.

    Отредактировано: Clausson~01:51 29.05.18
    • Комментарий удален
    • 6
      A S A S
      29.05.1809:02:57

      При токе в 700А — весь его заряд будет спущен за одну секунду.

      Соответственно чтобы выдержать 700А в течение 1с можно обойтись и проводом меньшего сечения. Тут надо не по плотности тока считать — а скорее по количеству теплоты, которое выделится при прохождении такого тока за 1с и что при этом станет с изоляцией.

      Например для печатных плат приемлемая плотность тока 80А/мм^2, в то время как для проводов принято 9А/мм^2. Но так как рассеиваемая мощность пропорциональна квадрату тока — то при больших токах данная эмпирика уже не работает: слишком большой квадрат получается. Надо считать по теплу.

      Отредактировано: Антон Смоленский~09:07 29.05.18
  • 0
    Strange Hunter Strange Hunter
    29.05.1806:56:39

    Подобные накопители были бы хороши для «гибридных» автомобилей — в «городском цикле» много энергии двигателя уходит в никуда(в нагрев тормозов и атмосферы), соответственно рекуперация при торможении и накопление при ожидании на светофоре дают неплохую экономию.

    • 1
      Тимофей Золотых Тимофей Золотых
      29.05.1808:39:59

      Была такая идея. Ё-Мобиль назывался. Жаль ничего у них не получилось    

      • -1
        Нет аватара add
        29.05.1808:54:39

        Я тоже надеялся. А оказалось — пшык.

        Не бывать отечественному ёмобилю.

      • 3
        Strange Hunter Strange Hunter
        29.05.1811:22:16

        И не могло получиться при таком уровне новизны и большом количестве спорных решений — если гибрид с ионисторами вещь здравая, то роторно-лопастной двигатель и кузов на алюминиевой раме с панелями из термопласта с базальтовым волокном изначально выглядели завирально. Сделали бы гибрид на ВАЗовской, например, платформе — вполне могли преуспеть(и так «мулом» была какая-то Дэу, что ли, с генераторным движком).

        • 0
          Clausson Clausson
          29.05.1813:03:39

          И не могло получиться при таком уровне новизны

          Не могло получится при таком уровне капиталовложений. Не бывает новых автомобилей, тем более инновационных, с вложениями в десятки раз меньше чем средняя на рынке.

          Ё-мобиль был авантюрой с надеждой на халяву.

          • 0
            Strange Hunter Strange Hunter
            29.05.1817:09:52

            Есть затеи, которые при любых вложениях денег, затратах сил и времени ничего полезного не дают. С РПД Ванкеля кто только ни маялся — и немцы, и японцы, и наши, потрачено 50 лет трудов и охулиарды денег, а в результате на данный момент ноль, производство прекращено. Или какие-нибудь «летающие автомобили» — первые летающие образцы появились в конце 50-х, с тех пор журнашлюхи по несколько раз в месяц захлёбываясь от восторга вещают об очередном вундерлюфте который прям вот-вот-скоро поступит в свободную продажу.

  • 0
    Нет аватара Pavlik Mazur
    30.05.1814:10:10

    После всех выше перечисленных комментариев, так и не понятно, что же это такое??? Что-то действительно инновационное или старая песенка, только вид с боку??))

    • 0
      Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
      04.06.1801:37:35

      Конечно там в красивой коробочке ионисторы с крайне ограниченными условиями работы. Их нужно вязать, как сосиски в длинные цепочки, чтоб було вольт 70-100, ну и все остальное.

      Короче — давно изобретено…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,