стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
94
fram 31 мая 2018, 21:00 20

«Ильюшин» приступил к эскизному проектированию Ил-276

@sdelanounas_ru
  •  © www.interfax.ru

«Авиакомплекс имени Ильюшина» начал эскизное проектирование среднего военно-транспортного самолета (СВТС) Ил-276, сообщили в компании.

читать полностью

Источник: www.interfax.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • 3
    user78 user78
    01.06.1813:24:30

    2. Сколько лет наблюдаю, как тут ругают законцовки крыльев -- мол, это блажь, да и толку от них нет, а то и вовсе вред. Теперь получается, что уже второй из наших новых самолётов будет их иметь?

    Никто не ругает винглеты.

    Они имеют как свои плюсы, так и свои минусы.

    Например, у МС-21 рекордное удлинение крыла в своём классе — 11.5:

    "Типовое удлинение крыла у самолетов прошлого поколения около 8-9, в современных самолетах — 10-10,5, а на МС-21 закладывается 11,5. В результате аэродинамическое качество — а это основной параметр, характеризующий совершенство самолета, — на больших скоростях полета у МС-21 выше, чем у лучших современных аналогов, на 5-6%. По нынешним меркам это большой дивиденд. Отсюда существенная экономия топлива, увеличенная крейсерская скорость и высота полета. «

     http://ato.ru/content/poc...s-21-net-zakoncovok-kryla 

    •  © bratsk-poisk.ru

    Размах крыла МС-21 — 35,9 метра, то есть вплотную упирается в ограничение 36 метров (ограничение ICAO — 118 футов =35.97 метра для аэродромов класса С).

    Для сравнения, у Airbus A320neo — 35,8 м, у Boeing 737MAX — 35,9 м, Comac C919 — 35,8 м.

    Если бы у МС-21 было бы не углепластиковое крыло, а алюминиевое с меньшим удлинением (как у его конкурентов из Boeing, Airbus и Comac), то для достижения аналогичного аэродинамического качества и уменьшения турбулентного сопротивления пришлось бы ставить винглеты (чем и вынуждены заниматься конкуренты). При этом винглеты повышают парусность при боковом ветре и повышают нагрузку на крыло (из-за чего его надо делать более тяжелым). Но при создании МС-21 использовали сверхсовременные технологии черного крыла, так что просто удлинили крыло до предела (36 метров, 11.5 относительное удлинение), благодаря чему и без винглетов получили лучшие характеристики чем у Боингов и Эрбасов на алюминиевом крыле с винглетами.

    У Суперджета такого жесткого ограничения в 36 метров нет (у него размах крыла всего 27,8 метра), поэтому можно добавить винглеты.

    Крыло у Суперджета обычное алюминиевое.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    Да, это удорожит конструкцию и повысит парусность, но позволит экономить до 3% топлива, что увеличит дальность Суперджета до 4720 км.

    У больших дальнемагистральников тоже нет таких жестких ограничений на размах крыла, так как они не эскплуатируются на аэродромах класса C, поэтому они почти все с винглетами (CR929 не исключение).

    3. Вроде как у будет при прочих равных чуть больший внутренний объём по сравнению с «Ан-124», который более каплевиден в поперечном разрезе, то есть к верху слишком заужается.

    Не чуть больше, а значительно больше.

    180-тонная версия «Ермака» скорее размерности Ан-225 «Мрия», а не Ан-124 «Руслан».

    .

    Характеристики Ан-124:

    Длина — 69,1 м

    Размах крыла — 73,3 м

    Размеры грузовой кабины:

    Длина: 36,5 м

    Ширина: 6,4 м

    Высота: 4,4 м

    Объем грузовой кабины: 1000 м3

    Тяга двигателей — 4×23 тонны.

    Грузоподъемность 120 тонн.

    Характеристики Ермак-180 (версия на 180 тонн, пусть будет гипотетический «Ил-180»):

    Длина — 82,3 м

    Размах крыла — 88,3 м

    Размеры грузовой кабины:

    Длина: 47,5 м (53,5 м с учётом рампы)

    Ширина: 6,4 м

    Высота: 5,2 м

    Объем грузовой кабины: 1700 м3

    Тяга двигателей — 4×35 тонн.

    Грузоподъемность 180 тонн.

    4. Получается, что новый самолёт в длинной версии будет сравним с «Ан-225» и даже лучше, поскольку у последнего дальность 4000 км с грузом 200 тонн. Правда, в отличие от «Ан-225», новый самолёт не сможет брать 250 тонн на дальность до 3000 км? 180 тонн это у него пиковая нагрузка или всё-таки он тоже сможет 250 тонн нести, пусть и на, например, 3500 км?

    По размерам Ермак-180 сравним с Ан-225, по дальности лучше.

    Я думаю, что реальная пиковая нагрузка четырехдвигательной версии Ермака конечно же больше 180 тонн, но её ограничат из соображения безопасности и экономии ресурса. Ведь если в Ил-76МД-90 залить топлива на час полёта, то он и 75 тонн груза поднимет, а по ТТХ — 60 тонн.

    С Мрией будет конкурировать шестидвигательная версия Ермака, такая тоже прорабатывается.

    Отредактировано: user78~13:52 01.06.18
    • Комментарий удален
      • 4
        user78 user78
        01.06.1814:07:20

        Я бы не назвал двигатели Д-18Т для Ан-124 и Ан-225 маленькими и лёгкими    

        •  © fb.ru

        •  © s8.hostingkartinok.com

        Диаметр вентилятора — 2330 мм

        Длина — 5400 мм

        Масса двигателя — 5615 кг

        ПД-35 конечно побольше, но не то чтобы прям в разы.

        Диаметр вентилятора — 3100 мм

        Длина — 8 м

        Вес — около 8 т.

        Что будут делать с крыльями, чтобы они не могли выдерживать такой огромный вес, да ещё и настолько далеко от основного туловища?

        усилят.    

        • Комментарий удален
          • 1
            user78 user78
            01.06.1818:44:05

            За рубежом совсем большие двигатели начали делать уже очень давно.

            На самом деле, за рубежом совсем большие двигатели (с тягой свыше 30 тонн и вентилятором более 2,5 м) начали делать не так уж и давно.

            Первый полёт A330 состоялся в 1992. На нём стояли двигатели с тягой более 30 тонн. Boeing 777 совершил первый полет в 1994 (тяга от 33 тонн).

            Boeing 747 (первый полет в 1969), Boeing 767 (первый полет в 1981) и MD-11 (первый полет в 1990) использовали движки тягой 23-27 тонн и диаметром вентилятора около 2.2 м.

            Неужели у СССР не было намерения сделать особо мощный двигатель? Или уже что-то пытались начать, но тут стране конец пришёл?

            Было конечно. Но до прототипов задумки так и не довели.

            В конце восьмидесятых планировалось разработать двигатель НК-62М с тягой 29 тонн и НК-63 с тягой 30 тонн.

            Правда хотели разрабатывать такие двигатели не для пассажирских самолётов, а для сверхтяжелых транспортных мегагигантов).

            Вроде восьмидвигательного Мясищевского М-90 МГС-8:

            •  © cont.ws

            •  © alternathistory.com

            •  © alternathistory.com

            •  © spaceavia.ru

            Размах крыла 96 метров.

            Длина самолёта 64 метра.

            Максимальная масса груза до 400 тонн.

            Максимальная скорость 660 км/ч.

            Дальность с максимальной нагрузкой — 4250 км.

               

            И мега-гипер-супер-пупер гидросамолёт Бе-5000:

            •  © asmodels.com.ua

            •  © testpilot.ru

            Взлетная масса — 5000 тонн, 23 двигателя суммарной тягой 690 тонн, расчетная длина разбега при взлете — более 15 км.    

            .

            Стоимость реализации таких проектов наверняка была сравнима с программой «Буран» или «Спираль», а реального смысла мало.    

            Поэтому они остались только на бумаге, как и двигатели НК-62М и НК-63.

            Отредактировано: user78~18:48 01.06.18
            • 0
              Нет аватара termometrix
              01.06.1819:24:24

              Да,это так.Но и задачу можно решить путем увеличения площади крыла и число двигателей.Совокупная энергетическая мощность советского Ан-225 до сих пор непревзойдена,хотят этот вариант с точки зрения топливной и экономической эффективности хуже,ибо за счет большого двигателя реализуется эффект масштаба и соответственно снижения затрат топлива,поддержки и пр.

              Отредактировано: termometrix~19:24 01.06.18
              • 1
                user78 user78
                01.06.1819:42:54

                Совокупная энергетическая мощность советского Ан-225 до сих пор непревзойдена

                Совокупная мощность двигателей Д-18Т на Ан-225 — 6×23430 кг = 140,58 тонн.

                Совокупная мощность двигателей GP7270 на Airbus A380 - 4×36980 кг = 147,92 тонн.

                То есть рекорд Ан-225 по суммарной тяге уже превзойден.

                хотят этот вариант с точки зрения топливной и экономической эффективности хуже,ибо за счет большого двигателя реализуется эффект масштаба и соответственно снижения затрат топлива

                да, при прочих равных чем больше диаметр вентилятора — тем ниже удельный расход топлива.

                • 0
                  Нет аватара termometrix
                  01.06.1820:01:07

                  Насколько мне известно GP7270/модификация 277 Взлетная тяга двигателя:343 кН ,получается 4 Х 343кН = 1372 кН

                  Ан-225 6 Д-18 Х 229 кН= 1374 кН

                  да, при прочих равных чем больше диаметр вентилятора — тем ниже удельный расход топлива.

                  Да,в том числе за счет повышения уровня двухконтурности.

                  Отредактировано: termometrix~20:01 01.06.18
                  • 1
                    user78 user78
                    01.06.1822:35:20

                    Насколько мне известно GP7270/модификация 277 Взлетная тяга двигателя:343 кН ,получается 4 Х 343кН = 1372 кН

                    Для A380 разные движки есть. Например у варианта для авиакомпаний Qantas и Emirates более мощные двигатели:

                    Trent 972B-84 with 356.81 kN (80,210 lbf) of thrust. Higher thrust variant of the 970, in use by A380-842 of Qantas and also chosen by Emirates for 52 of the 142 A380s they have ordered.

                    С Trent 972B-84 получается суммарная тяга А380 — 1427 кН, а у Ан-225 — 1374 кН. Короче пал рекорд Ан-225, хотя и долго продержался конечно, надо отдать должное.

                    Отредактировано: user78~22:35 01.06.18
            • 0
              Нет аватара kuffa
              01.06.1819:40:58

              Ну уж вы скажете по стоимости как Буран…     Такой самолет это всетки штучный продукт, типа Хьюзовского H-4.

              А на Буран с Энергией вся страна работала, там стоимость точно на порядки выше.

            • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      01.06.1813:59:50

      У дримлайнера крыло крутое, там и геометрия крыла со сложной круткой, и вертикальные законцовки саблевидные и удлинение с коэффициентом 11. И, кстати, они планирубт складные винглеты, для обхода ограничения в 36 метров.

      • 1
        user78 user78
        01.06.1814:11:31

        И, кстати, они планирубт складные винглеты, для обхода ограничения в 36 метров.

        Пока что слышал, что складные крылья планируют для увеличенной версии Boeing-777X, потому что у него вообще размах — 71,8 м.

        •  © i.stack.imgur.com

        •  © pbs.twimg.com

        Но тут тоже свои минусы — усложнение конструкции, утяжеление крыла, вопросы надёжности и т. д.

        Кстати, вертикальных законоцовок у 777X не будет, крыло достаточно горизонтальное (пусть и хитро изогнутое):

        •  © s8.hostingkartinok.com

        •  © s8.hostingkartinok.com

        Отредактировано: user78~14:14 01.06.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,