стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
41
WJ 05 декабря 2011, 11:03

Боевое крещение КЗС Санкт-Петербурга 28.11.11

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

По предварительным подсчетам, Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга, предотвратив 309-е в истории города наводнение, спас Северную столицу от ущерба в 1,3 млрд рублей.

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, состоящий из 11 дамб, 6 водопропускных и двух судопропускных сооружений длиной 25,4 км полностью вступил в строй 12 августа 2011 года, а в ночь 28 ноября он впервые в полном объёме встал на защиту города от стихии.

Как сообщили в Дирекции КЗС, для предупреждения угрозы наводнений используется специально разработанная Система предупреждения угрозы наводнений (СПУН), которая прогнозирует изменения уровня воды в Неве на 48 часов вперед.

Благодаря СПУН начиная с 24 ноября поступала информация о возможном подъеме уровня воды выше 160 см на пункте контроля у Горного института, что означало угрозу наводнения. После поступления данных 27 ноября 2011 года об угрозе подъема воды в 2 часа 28 ноября до +166 см Дирекцией КЗС совместно с Управлением МЧС по Санкт-Петербургу было принято решение о закрытии затворов Комплекса защитных сооружений. Одновременно с прогнозом подъема воды система выдала план маневрирования затворами КЗС для предотвращения наводнения.

Ближе к полуночи уровень воды в Неве в районе Горного института составил 122 см выше ординара, а у границы дамбы – уже 190 см; отметим, что официально наводнение фиксируется при уровне в 160 см. Как подчеркнули в Дирекции, если бы в этот момент не было принято решение о закрытии судо- и водопропускных сооружений, то в скором времени уровень воды у Горного составил бы 220-230 см. А это уже та планка, при которой подтапливает подвалы в центре города. Для сравнения: в 2005-м при уровне в 239 см выше ординара из-за угрозы затопления были закрыты шесть станций метро – «Ладожская», «Садовая», «Пионерская», «Спортивная», «Чкаловская», «Старая деревня».

В итоге около ноля часов было принято решение о закрытии дамбы. Как говорят в Дирекции, закрытие 6 водопропускных сооружений и 2 судопропускных заняло лишь один час, а проблем координации работы с представителями МЧС не возникло. Напомним, что, как ранее рассказывала «Фонтанка», согласно новому регламенту сигнал о перекрытии дамбы принимает не Дирекция, а МЧС, что, как опасались некоторые специалисты, может привести к тому, что комплекс закроют слишком поздно. Однако в этот раз обошлось; более того – как подчеркивают в КЗС, решение о закрытии было совместным.

Из-за закрытия судопропускных сооружений на внешнем и внутреннем рейде начали скапливаться суда: по состоянию на утро понедельника выхода из порта ожидали 10 судов, вход – 13. Впрочем, долго качаться на волнах им не пришлось: в 9.40, вместе с падением уровня воды в заливе Дирекцией было начато открытие затворов КЗС и в 11.50 все сооружения были полностью открыты. В результате принятых мер подъем воды в Санкт-Петербурге не превысил +128 см.

 http://www.fontanka.ru/2011/11/28/051/  http://www.fontanka.ru/2011/11/29/035/ 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.fontanka.ru/

  • WJ
  • 2
  • 0
    Нет аватара key
    05.12.1113:55:24
    Да. Ранее читала об этом. Современные средства уже помогают противостоять некоторым стихийным бедствиям. Это здорово!
  • 0
    Нет аватара
    16.12.1120:35:38
    Грандиозное сооружение! Даже не слышал о нём раньше
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,