стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Россия строит планы по захвату мирового рынка СПГ перенесена в личный блог модератором.

A_SEVER перенес эту запись 05.06.2018 10:03

по причине: Нарушение п.3 правил сайта (будущее время)

Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.

33

Россия строит планы по захвату мирового рынка СПГ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  • russia-lng-boat-banner
  • russia-lng-boat-banner
  •  © pro-arctic.ru

Россия хочет увеличить выпуск сжиженного природного газа до 100-120 миллионов тонн в год к 2035 году и отвоевать нишу у производителей из США и Австралии за счёт низкой себестоимости.

Базой для наращивания мощностей, по оценкам Минэнерго, станут Ямал и Гыдан, где в основном сосредоточены месторождения Новатэка и группы Газпром, и которые могут обеспечить 50-70 миллионов тонн СПГ в год.

«К 2035 году Россия может поставить себе цель довести производство СПГ до 100-120 миллионов тонн в год, — сказал Павел Сорокин, замминистра энергетики РФ, в интервью Reuter. — Мы исходим из обсуждения с компаниями того потенциала, который они могут добавить к тем проектам, которые уже были озвучены, или при создании новых на тех запасах, которые есть».

Россия запустила свой первый СПГ-завод на Сахалине в 2009 году, мощность подконтрольного Газпрому предприятия составила около 11 миллионов тонн в год. Второй заработал спустя восемь лет — первый танкер с Ямала, где базируется СПГ-проект Новатэка, вышел в декабре 2017 года. Сейчас доля России на мировом рынке СПГ составляет около 4 процентов.

«Мы видим, что спрос на СПГ в мире в следующие 20 лет увеличится почти в два раза — до более чем 500 миллионов тонн. Это существенная ниша, которую могли бы занять компании с наиболее низкой себестоимостью производства и доставки этого газа до потребителей», — сказал Сорокин.

Россия претендует на то, чтобы взять на себя удовлетворение дополнительного спроса на газ, обойдя в борьбе за него США и Австралию.

«Дополнительные объёмы, которые могут поставлять австралийцы или американцы, эта та ниша, за которую будет конкуренция. Эти объёмы в любом случае попадут на рынок, вопрос — чьи они будут. Естественно, имея гигантские запасы газа и потребность в инвестициях и в наращивании экспорта в целом, мы должны стремиться, чтобы эти объёмы были российскими», — сказал Сорокин.

Международное энергетическое агентство прогнозирует, что США могут стать вторым по величине экспортёром сжиженного природного газа (СПГ) в мире к концу 2022 года, составив конкуренцию Австралии и Катару в борьбе за глобальное лидерство на этом рынке.

Амбиции России по наращиванию доли на мировом рынке СПГ не будут конкурировать с поставками трубопроводного газа Газпрома в Европу и Азию, считает Сорокин.

«Наши расчёты показывают, что такие цифры не приведут к обострению конкуренции с трубой. Это будет конкуренция за нишу с австралийскими и американскими и другими производителями, потому что СПГ более дорогой газ, чем труба, и труба будет всегда занимать свою максимальную долю», — сказал он.

Российский Газпром обеспечивает около трети европейского газового рынка.

Минэнерго РФ ждёт до 200 миллионов тонн дополнительного спроса на СПГ к 2035 году.

«На этот вопрос нужно смотреть стратегически — либо этот газ поставят США и Австралия, либо его поставит Россия», — сказал Сорокин.

Курс России на импортозамещение удешевит СПГ-проекты, которые сейчас получают льготы от государства, говорит Сорокин.

«На строительство СПГ-заводов пойдёт отечественное оборудование, и если с каждым разом проекты будут становиться всё дешевле и дешевле, то на каком-то этапе они даже льгот не потребуют», — сказал он.

Новатэк ожидал, что затраты на сжижение газа на втором проекте будут на 30 процентов ниже, чем на Ямал СПГ, и составят от $650 до $750 миллионов на 1 миллион тонн мощности.

Целевой показатель Новатэка- менее $2 за 1 миллион британских термических единиц (БТЕ, BTU).

По оценкам аналитиков энергетического центра бизнес-школы Сколково, средняя себестоимость сжижения, где основной вклад — капитальные затраты, для российских проектов составляет $3,5-4 за 1 миллион БТЕ, еще свыше $2 за 1 миллион БТЕ — стоимость транспортировки в Азию.

«Наш прогноз по России — до 71 миллиона тонн СПГ к 2030 году в высоком сценарии», — говорит аналитик энергетического центра бизнес-школы Сколково Александр Собко.

«Мы должны ответить на вопрос, хотим ли мы быть на этом рынке (СПГ). Мы отвечаем на него, что хотим, потому что это гигантские инвестиции в нашу страну, это основной грузопоток по Северному морскому пути на первом этапе, который позволит не только СПГ развивать, но и дать 50-60 миллионов тонн траффика через 15-20 лет, которые сделают Северный морской путь экономически оправданным для большего количества пользователей», — сказал Сорокин.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 8
    oleg repin oleg repin
    05.06.1809:14:58

    Вот за это, на самом деле, пиндостан и закидывает Россию санкциями. Пытается уничтожить потенциального конкурента. Все политические действия пиндосии обосновоны только экономическими причинами.

  • 5
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    05.06.1810:00:15

    Российский танкерный флот СПГ — прорыв страны в будущее.

    Огромный плюс.

    • -1
      Нет аватара guest
      05.06.1812:19:39

      Российский танкерный флот СПГ —

      ??? мы сами будем их строить? или как …

      20 Марта 2017 Совкомфлот заказал у Кореи 4 танкера Aframax на СПГ. Всего будет построено 4 танкера ледового класса общей стоимостью 240 млн долл.

      Планируется, что суда будут переданы заказчику в третьем квартале 2018 года.

      29 Ноября 2017 Совкомфлот снова заказал суда в Южной Корее ,2 Судна стоимостью 60 млн долл каждое будут построены на верфи Hyundai Samho к 2019 году.

      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        05.06.1812:32:23

        мы сами будем их строить?
        Со временем будем сами.

      • 0
        Нет аватара Иван Кутузов
        05.06.1813:09:04

        Для начала надо начать возить товар.

        Потом подумаем и про производство телег.

        Отредактировано: Иван Кутузов~13:09 05.06.18
  • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара bars_16
      06.06.1812:43:55

      В таких проектах критерии для реализации несколько иные.До начала реализации нужно найти партнёров,гарантирующих приобретение проектных объёмов. Иначе будет получаться как с трубой с Сахалина во Владивосток,которая с 2011 г в эксплуатации и генерирует только убытки или как с Южным потоком,второй веткой Турецкого потока.

      Подрядчики — бенефициары, а остальные получат увеличение тарифов на газ…

  • 1
    Станислав Должиков
    05.06.1813:09:56

    Да, пока дешевле заказать танкеры в Корее, но для собственного производства в перспективе, сейчас активно сторится судостроительный кластер на Дальнем Востоке — Звезда. Там размера дока как раз под танкеры. Хотели закончить стройку кластера в 2024 только, но сейчас вроде говорят что готовы на несколько лет ускориться и уже сейчас загружены заказами лет на 6 вперед…

    Отредактировано: Станислав Должиков~13:10 05.06.18
    • 2
      Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
      05.06.1820:47:22

      Вот как раз южнокорейцы и вкладываются в «Звезду». Вкладываются всерьёз, без дураков, технологиями, инжинирингом.

  • 3
    Нет аватара guest
    05.06.1816:18:39

    Кроме строительства газовозов важно освоить производство всей гаммы оборудования для сжижения газа на собственных мощностях, тогда вся прибавочная стоимость газа будет оставаться в России

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,