Лого Сделано у нас
62

Машины вне времени: собственное производство обрабатывающей техники в РУСАЛе

  • В проекте ПРОМ задействованы лучшие специалисты машиностроительных заводов Красноярского края
  • В проекте ПРОМ задействованы лучшие специалисты машиностроительных заводов Красноярского края
  •  © Фото из открытых источников

Чтобы не зависеть от иностранных производителей техники, пять лет назад РУСАЛ выпустил обрабатывающую машину ПРОМ. Производство собственной техники более чем на треть дешевле покупки зарубежных аналогов, а экономия на техобслуживании составляет до 50%.

Возрождение производства

РУСАЛ начал развивать собственное машиностроение еще в 80-х годах. Отдел главного механика на БрАЗе для собственных нужд изготавливал дизельную обрабатывающую технику, в том числе МЗАМ, МППА, МУН и другие модели. В 1999 году производить машины начали в цехе механизации КрАЗа. До 2003 года в Компании спроектировали и изготовили более 70 обрабатывающих машин, нескольких десятков моделей.

В 2003 году РУСАЛ принял решение переходить на импортную технику. Изготовителем выбрали компанию Hencon. Спустя два года она стала монополистом по поставкам обрабатывающих машин на заводы Компании.

Чтобы не зависеть от единственного иностранного поставщика обрабатывающей техники и оптимизировать затраты, в 2012 году было принято решение возродить собственное подразделение по централизованному созданию обрабатывающей техники. ПРОМ (Проект «РУСАЛ Обрабатывающие Машины») запустили в октябре 2012 года в Красноярском филиале ООО «РУС-Инжиниринг». В КБ и на участке изготовления ПРОМ работают лучшие специалисты машиностроительных заводов края. Основной костяк составляют сотрудники, которые занимались созданием обрабатывающей техники на КрАЗе в 2000-х годах и хорошо знают и металлургическое производство, и конструкцию обрабатывающих машин.

читать полностью

  • 2
    goryachee_leto goryachee_leto
    18.06.1815:51:56

    Молодцы. А по глинозему нельзя меньше импорта?

    Аж из Африки кажется возят?

    • 3
      Корбен Далас Корбен Далас
      18.06.1818:13:02

      Хороший вопрос! Думаю что по большому счёту — нельзя. Дело в том, что в России очень мало месторождений глинозёмсодержащего сырья, добыча и переработка которого экономически целесообразна. Из-за этого существует большой перевес в пользу мощностей алюминиевых заводов, в сравнении с количеством и производительностью глиноземных заводов на территории РФ. Поэтому возят из Африки, Австралии, Ямайки и т. д. Для полноты картины поясню, что не просто возят, там, наряду например с Ирландией, Италией и Украиной, расположены глинозёмные заводы Русала, это достаточно серьёзные, технологичные производства, с них и возят… Надо сказать что на территории РФ глиноземные заводы всё-таки есть, тоже достаточно серьезные, в т. ч. старейшие, имеющие свою историю (в ближайшее время опубликую статью об одном из таких), есть уникальные действующие производства глинозема, соды и цемента из нефелиновой руды (такого нет в других странах), например в Ачинске, есть и те, где организована переработка бокситов, это основное сырье для производства глинозёма в мире, у нас его просто не очень много. На этих заводах постоянно ведется работа по повышению производительности, делаются серьезные инвестиции, в т. ч. в разработку новых разрезов, шахт и т. д., но по указанным в начале поста причинам ситуация кардинально не изменится без внедрения технологий переработки сырья, не перерабатываемого в настоящее время, но имеющего определенный потенциал (над этим работа также ведется).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,