110

Авиастар-СП начал подготовку к возобновлению выпуска Ан-124

  •  © www.rbc.ru

Ульяновский завод «Авиастар-СП» начал подготовку к возобновлению производства самолета Ан-124 «Руслан», свидетельствуют документы, размещенные на портале госзакупок.

Производство «Русланов» прекратилось в 2004 году. Их собирали на «Авиастаре» и на украинском заводе «Антонов». Всего было выпущено 55 самолетов Ан-124. Неоднократно предпринимались попытки возобновления производства.

В понедельник, 18 июня, «Авиастар-СП» разместило заявку на «выполнение работ по оценке состояния технологического оснащения [завода] для Ан-124». На предприятии работы оценили в 9,5 млн руб. От подрядчика требуют проанализировать состояние стапельно-сборочного оснащения (ССО) и выяснить, возможно ли использовать оборудование завода для изготовления Ан-124, а также модернизированной версии Ан-124-1-М, говорится в документации к заявке.

Кроме того, «Авиастар» просит определить, допустимо ли демонтировать часть ССО для изготовления Ан-124, чтобы освободить мощности для производства Ил-76МД-90А и Ил-276.Результатом работы подрядчика будет «заключение о состоянии, возможности демонтажа, перемещения, консервации и утилизации ССО для изготовления самолета Ан-124».

Выполнение работ займет два месяца, с июля по сентябрь этого года.В пресс-службе ПАО «Ил» (управляющая компания «Авиастар-СП») отказались комментировать РБК вопрос о сотрудничестве с ГП «Антонов» по факту возобновления производства АН-124 «Руслан». «К сожалению, пока никаких комментариев по этой теме мы не даем», — сообщили РБК в пресс-службе.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 12
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    20.06.1821:50:38

    Да. Рано или поздно придется это делать. Тяжелые транспортники тоже потребуются, когда ресурс нынешних тяжелых транспортных самолетов закончится.

    Но это будет не АН-124 в полном смысле этого слова.

    Новая авионика, новые механизмы, шасси, двигатели. Это перспектива.

  • 7
    Дмитри Курочкин Дмитри Курочкин
    20.06.1821:57:49

    очень много стапелей похерено ещё в 90х я там работал знаю. они били много сделаны из алюминия который разворовали на метал. если заново всё делать это будет чудо самолет нужен

  • 3
    box320 box320
    21.06.1800:50:11

    На каком двигателе собрались строить?..

    • 0
      Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
      21.06.1805:37:23

      НК32 или его модификация?

      • 0
        Денис Урбан
        21.06.1807:48:22

        Нереально, он без форсажа 2 раза меньше необходимой тяги выдает.

        • 1
          Нет аватара Ил-2
          21.06.1817:30:56

          У него тяга от 18 до 26 тонн планируется

          •  © aviaport.ru

        • 0
          Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
          21.06.1818:20:26

          Необходимой чему? На форсаже тяга у него (25т) больше взлетной Д18Т (23т).

          Что страшного во взлете на форсаже ?

          Без форсажа — 14 т, но у Д18Т крейсерская 4.8т, так что при тяге 4.8 т НК32 тоже может вполне себе крейсерский режим иметь.

          К тому же вполне возможно это не НК32 будет как таковой, а его производная.

    • 3
      Нет аватара Захарка
      21.06.1807:39:29

      Да черт его знает. У нас аналоги Д18Т отсутствуют, похоже это будет некое развитие темы ПД-14 и ПД-35 — насколько я помню, в их линейке должен быть 18-20-тонник.

      • -8
        Нет аватара kuffa
        21.06.1808:27:17

        До такой перспективы лет 5-7 точно. Проще западный аналог поискать.

        • 4
          Нет аватара Shalalak
          21.06.1810:05:47

          До перспективы восстановления производства и адаптации к новым технологиям не меньше. Как раз успеют.

          • 0
            Нет аватара kuffa
            21.06.1810:45:42

            Здесь другой вопрос — делать новый движок с аналогичной тягой ради условно говоря 20 самолетов никому не интересно. Потребность в этих самолетах довольно низкая. Теоретически конечно можно предположить что наши сделают что-то между ПД-35 и ПД-14 — но это вилами на воде писано — пока текущих проектов хватает.

            • 1
              Илья Белов Илья Белов
              21.06.1816:10:35

              Объем рынка на эти самолеты еще 8 лет назад оценивался под 100 штук, что не так мало. Армия тоже имеет потребности в таких самолетах, а поставить на них чужой двигатель это теоретическая возможность в какой-то момент получить отказ и стоять на земле(примерно как с НАТО после того как Россия наложила запрет на предоставление им в аренду наших АНов).

              • 0
                Нет аватара kuffa
                22.06.1803:26:53

                Без понятия кто и когда давал эту оценку. Теоретический объем рынка мы опять же под санкциями рассматривать не можем. Сколько таких самолетов нужно России? Несколько десятков максимум. Порог рентабельности производства крупноразмерных лайнеров у Боинга порядка 200 машин. Заниматься мелкосерийным самолетом — еще и движок под него делать отдельный — это очень плохо смотрится с инвестиционной точки зрения. Наши же довольно прагматично ведут себя в последнее время — ПД-14-МС-Ил276 — понятная логика — массовый движок, пассажирку под него и грузовик под него. С пд-35 примерно так же будет. А вот про проекты 25тонн я ничего не слышал. Ради мелкосериного самолета движок делать — абсурдно.

                • 0
                  Илья Белов Илья Белов
                  26.06.1819:10:14

                  Точной методики расчета я конечно же не смогу описать, но вероятно она основывается на том, что на фрахт самолета стоит очередь(на месяцы или годы)и летают они без простоя. Да конечно, времена смутные и могут быть санкции, но напомню, что НАТО не по своей инициативе отказалось от наших самолетов. Что касается потребностей, то несколько десятков для подобной машины это не мало. Что касается рентабельности, то для таких машин она рассматривается иначе. 200 машин Боинга, это то количество при котором они смогут дать конкурентную цену в классе(при исключительно коммерческом расчете(т.е. когда речь идет о том, что государство не дает гарантий покупки этой машины), а у РуслАНа по сути конкурентов нет(а государство закупит несколько десятков машин). Мелкосерийность для таких машин норма, а рентабельность рассматривается иначе. Это машина стратегического назначения и от нее зависит и обороноспособность страны.Вот у НАТО нет таких самолетов и не могут они оперативно перебросить огромные соединения в сжатые сроки, а мы можем (пример как в Сирию С400 забросили одним заходом). Вы слишком узко мыслите в данном случае.

          • 0
            Нет аватара Ил-2
            21.06.1817:35:34

            Это характеристики Д18Т.

            Взлётный режим (Н=0, Mn=0, МСА):

            Тяга, кгс (кН) 23430 (229,85)[4]

            Удельный расход топлива, кг/кгс·ч (кг/H·ч) 0,34 (0,0347)[4]

            Крейсерский режим (Н=11000 м, Mn=0,75, МСА):

            Тяга, кгс (кН) 4860 (47,68)[4]

            Удельный расход топлива, кг/кгс·ч (кг/H·ч) 0,546 (0,0557)[4]

            Расход топлива с тягой 5400-4800 кгс Се (Н 36100 М-0.75 МСА+10) 0.568-0.625 г/кг*ч

            А это НК-32

            На базе двигателя НК-32 планируется создать двигатель для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)и двигатель для Ан-124 взамен производившегося на Украине Д-18Т.

            Модификации:

            НК-321 — для сверхзвукового пассажирского самолёта (СПС) второго поколения + испытывался и эксплуатировался на самолётах Ту142ЛЛ и Ту-144ЛЛ.

            НК-321-1 — для сверхзвукового самолета Ту-144

            НК-321-144 — для сверхзвукового самолета Ту-144 08-2 (77114), арендованного NASA

            Характеристики:

            Полная масса — 3650 кг

            Длина — 7453 мм

            Диаметр — 1785 мм

            Тяга — 14000 кгс

            Тяга на форсаже — 25000 кгс

            Компрессор — масса 365 кг, трёхступенчатый вентилятор, 5 ступеней среднего, 7 — высокого давления

            Турбина — одна ступень высокого давления, одна среднего давления и две низкого давления

            Температура турбины — 1302 °C

            Камера сгорания — многофорсуночная кольцевая

            Степень повышения давления — 26,8

            Управление — электронное, с гидромеханическим дублированием

            Удельный расход топлива — 0,72 кг/кгс·ч

            Степень двухконтурности — 1,4

            Удельная тяга — 6,85 кгс/кг

            Так что прерасно заменим украинский мотор на НК-32

            Отредактировано: Ил-2~17:36 21.06.18
      • -1
        Нет аватара g1v2
        21.06.1817:05:33

        Ну задание на модернизацию нк32 для ан124 выдано было уже давно. Что получилось — хз. Учитывая что надо увеличивать серьезно мощность и плюс вписать его в заданные габариты.

        На мой взгляд проще договориться с мотор-сич о разворачивании стр-ва д18т в России или хотя бы в Белоруссии. А уже потом делать на его основе новый движок. Учитывая что двигатели для вертолетов запорожцы поставляли исправно все последние годы, то и за эту возможность должны ухватиться.

        • 0
          Нет аватара Захарка
          21.06.1820:42:08

          Мотор-Сич будет размещать производство в Белоруссии? Шутите?

          Они уже целиком продались китайцам, строят вместе с ними завод в КНР. Вполне вероятно, что уже лет через 5 никакого Мотор-Сыча не будет.

      • 0
        Нет аватара Хавиланд
        21.06.1820:24:44

        Да черт его знает. У нас аналоги Д18Т отсутствуют, похоже это будет некое развитие темы ПД-14 и ПД-35 — насколько я помню, в их линейке должен быть 18-20-тонник.

        Читал, что для ремоторизации Руслана(на замену Д-18Т) планируется НК-23Д(Основа — Газогенератор от НК-32 сер.2.) по которому идут работы и который ожидается к 2022-23годам. А для нового перспективного ТТС(не Руслана, но на базе Ан-124) там вероятно да, ПД-35.

        •  © ic.pics.livejournal.com

    • 3
      Arsenic Arsenic
      21.06.1809:01:32

      ПД-35?

    • 1
      Нет аватара Nirvanko
      21.06.1813:49:04

      На основе ПД-35 сделают ПД-24 и ПД-28 с соответствующей тягой

      • 0
        Андрей Бусыгин Андрей Бусыгин
        21.06.1818:30:25

        На основе ПД-35 сделают ПД-24 и ПД-28 с соответствующей тягой(

        Сомневаюсь. ПД-35 планируется как наш основной двигатель большой мощности. В том числе для русско-китайского дальнего широкофюзеляжника. Поэтому если он подойдет под аналог «Руслана» — его туда и поставят. Потому что разрабатывать новые двигатели — это очередные гигантские затраты. А ПД-35 — пусть даже будет избыточен, зато будет серийным. Ну и избыток мощности — это не недостаток мощности. «Неприятность эту мы переживем!» ;)

        Отредактировано: Андрей Бусыгин~18:31 21.06.18
  • -2
    Нет аватара Русь
    21.06.1813:40:22

    Почему, изначально при планировании модернизированной версии ил 76 нельзя было установить пс-90А1 с тягой 17,5 т, тем самым увеличив длину и ширину фюзеляжа. Ну и грузоподъёмность бы выросла соответственно, примерно до 70-80 тонн

    • 1
      Илья Белов Илья Белов
      21.06.1816:15:23

      Вы правда думаете, что увеличить длину и ширину фюзеляжа можно вот так просто как добавить пару деталей в лего?

      • 2
        Владимир Сова Владимир Сова
        21.06.1816:55:19

        На самом деле тут даже не это важно, просто или непросто, переделать всё можно при желании. Главное чтобы Ил-76 остался Ил-76 по аэродинамике, таково требование основного заказчика, то есть МО в лице ВДВ. Построить видоизменённный самолёт можно, а если потом десантирование станет невозможным, как в Ан-124? Слишком дорогостоящий эксперимент получится.

        • 1
          Илья Белов Илья Белов
          21.06.1822:27:24

          Не так давно хохлы пошли такой дорогой и статей в которых инженеры руками держались за голову и рассказали почему так делать нельзя, достаточно много и найти их не так сложно. Есть проект самолета и самолет делается по нему. При изменении ширины/длины/высоты требуется изменять все остальное и фактически выходит полное проектирование нового самолета, но с нюансом. Вместо нового самолета, вы получаете старый, но со слегка измененными параметрами. Т. е. работа будет проделана колоссальная(а денег она будет стоить тоже не малых), а на выходе вот вам Ил-76+

          Стоит ли это того? Сомневаюсь. Тем более МО вынашивает мечту о постройке ПАКТА, а по простому новый транспортник.

  • 3
    Нет аватара Elder
    21.06.1818:42:57

    Почему все СМИ, а теперь и «Сделано у нас» пишут «Авиастар-СП начал подготовку к возобновлению выпуска»? Это словесные манипуляции. На данный момент он только оценивает возможность, это никак не подготовка!

    • 0
      Илья Белов Илья Белов
      21.06.1822:28:58

      А оценка возможности производить не может рассматриваться как часть подготовки ?

      Или они просто так делают оценку?

      • 1
        Нет аватара Elder
        21.06.1823:16:31

        Нет, не может! Я сам машиностроитель, представляю кухню. Я также большой патриот нашей родины и мне тоже очень бы хотелось, чтобы Руслан запустили. НО ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ЗАПУСКА — ЭТО ЕЩЕ НЕ ПОДГОТОВКА К ПРОИЗВОДСТВУ. Это тоже самое, как если бы вы присматривали участок для постройки дома (и даже наняли риэлторскую контору для поиска — т. е. прямая аналогия), а кто-то на стороне уже бы начал говорить, что вы дом начали себе строить!

        • 0
          Илья Белов Илья Белов
          26.06.1818:46:26

          Простите, но не согласен, а ваш сравнительный пример хромает на обе ноги.

          Если начать присматривать участок, а тем более нанять риэлтора, то это можно назвать подготовкой к переселению с целью дальнейшего проживания. Итого, оценка может являться частью подготовки, но в случае если будет иметь продолжение.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,