108

Готов аванпроект российского многоразового возвращаемого ракетного блока

  •  © topwar.ru
В России всерьез рассчитывают в ближайшем будущем составить конкуренцию Илону Маску и его частной космической компании Space X на рынке дешевых космических запусков. Потеснить американских конкурентов Роскосмос и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) собираются за счет реализации отечественной программы по созданию ракетно-космической системы сверхлегкого класса многоразового использования.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    21.06.1819:07:02

    Как ступень будет тормозить на начальном этапе возвращения, если она не может использовать ни двигатель, ни крыло?

    Про «корову в квадрате, да напополам» слышали? Отлично эта корова тормозит в атмосфере. Причём, чем выше скорость, тем сильнее тормозит.

    Кстати, в формуле силы сопротивления воздуха плотность этого самого воздуха в первой степени, а скорость — во второй. Так что активнее всего торможение идёт именно в самом начале…

    Ну, а потом уже можно и крылья выпустить, когда скорость снизится и плотность воздуха станет достаточной.

    • 0
      Нет аватара qwerty_asd
      22.06.1807:30:50

      И какая скорость будет в момент «а потом»? И на какой высоте?

      При вертикальном полёте всё понятно — в верхней точке разворачивается крыло и ступень планирует до 10 км, где включает двигатель посадки. Проблемы с нагревом и площадью крыла (чтобы не слишком разогнаться), по-видимому, решаемы.

      Но если отклонение от вертикали будет 30 градусов, то горизонтальная скорость составит половину от общей. Всё получается сложнее: крыло разворачивать нельзя, оба двигателя не работают… в общем, без дополнительных рулей не обойтись.

      • 0
        Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
        22.06.1809:30:26

        И какая скорость будет в момент «а потом»? И на какой высоте?

        Это всё считается в специально созданных для этого программах. В принципе, и «на коленке» можно прикинуть с допустимой погрешностью.

        Про крылья: их раскрывать надо уже на скорости близкой ( а ещё лучше меньшей) чем скорость звука. Смысл крыльев и двигателя в управляемой посадке на аэродром. Тормозить об атмосферу лучше корпусом ( так надёжнее ). И параметры этого торможения регулировать параметрами траектории спуска. Траекторию можно менять не только с помощью крыла. Ракетный двигатель справляется с этой задачей неплохо.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,