Лого Сделано у нас
130

УТЗ успешно изготовил оборудование для первых 3-х атомных ледоколов нового поколения

  •  © www.utz.ru

Российский морской регистр судоходства принял турбину ТНД-17, изготовленную для ледокола «Урал» Уральским турбинным заводом (холдинг «РОТЕК»). Это шестая турбина для серии новых российских ледоколов проекта «22220» — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Для каждого из ледоколов УТЗ изготовил по две турбины и два конденсатора.

Изготовленное на заводе оборудование будет работать в составе атомной турбо-электрической установки. Применение электрической схемы движения значительно повысит маневренность ледоколов и позволит использовать мощность реактора практически мгновенно, без инерции, характерной для традиционных приводов. Кроме того, ледоколы проекта «22220» обеспечат России круглогодичную навигацию в арктических морях: мощная энергоустановка даст новым ледоколам возможность преодолевать многолетние льды толщиной до трёх метров, а изменяемая осадка позволит работать не только в открытом море, но и в руслах Енисея и Оби.

«На заре своей истории Уральский турбинный завод уже выпускал паровые турбины для судов. Поэтому производство оборудования для ледоколов стало для нас не только ответственной задачей, но и своего рода возвращением к истокам. Сегодня судовые турбины УТЗ обладают кратно большей мощностью, чем 80 лет назад. Надежную работу таких машин в морских условиях обеспечивает применение передовых решений при их разработке и производстве. Для этого проекта мы освоили новые технологии и оборудование, оснастили и аттестовали заводские лаборатории, внедрили жесткие стандарты в систему менеджмента качества», — отметил генеральный директор УТЗ Игорь Сорочан.

  •  © www.utz.ru

Уральский турбинный завод получил лицензию Атомного надзора РФ на право конструирования и изготовления оборудования ядерных установок, в том числе для судов и плавсредств. Была освоена технология орбитальной сварки титана и его сплавов, для заготовительных работ внедрена современная установка автоматизированной плазменной резки. Все сварочные работы при производстве оборудования для ледоколов проекта «22220» выполнялись аттестованными сварщиками под наблюдением Российского морского регистра судоходства. Это же классификационное общество аттестовало работу заводских лабораторий.

  • 2
    михаил зубков михаил зубков
    26.06.1805:16:28

    Можно ли эти же турбины устанавливать на корабли и суда с обычной силовой установкой, на стационарные или мобильные сухопутные электростанции, как атомные, так и тепловые? Хороши ли их ТТХ — в частности, кпд? Допускает ли их конструкция масштабирование с увеличением или уменьшением мощностей, размеров и весов? как соотношения цены-качества при их возможном серийном производстве и возможном экспорте?

    • 2
      Нет аватара Захарка
      26.06.1807:46:53

      Это паровые турбины, а для неатомных судов нужны газовые, также как и для тепловых электростанций. Да и какой смысл городить огород? Газовым турбинами для судов сейчас занимается Сатурн, а для электростанций есть соответствующее предприятие, если я не ошибаюсь, в Ленинградской области. Смысла в унификации всего и вся нет никакого.

      • 1
        Макс Южный
        26.06.1810:46:23

        Совершенно верно. Если поставить вместо газовой турбины паровую, то она просто лопнет через какое-то время(разница расчётных температур значительная).

        Кроме того, у нас пока грустно со строительством крупных судов (кораблей). Эти три ледокола объемом по тридцать три тысячи тонн атомные, а на солярке даже не уверен, что мы что-то такое строим, куда бы можно было использовать турбины такой мощности.

        * * *

        Кстати, ещё более интересными будут ледоколы свыше семидесяти тысяч тонн, так как там и атомное пекло, и турбины, и винты -- всё для нас будет сильно новым. А главное, только эти ледоколы смогут гарантировать окупаемость и прибыльность Северного морского пути, ведь даже малые риски застревания и задержек грузов заставляют перевозчиков пользоваться Суэцким каналом. Страховщики берут на Северный морской путь ещё слишком большие взносы. А такие вот огромные ледоколы смогут прорубать лёт толщиной более четырёх метров, что резко снизит издержки страхования и позволит вполне себе огромным товаропотокам переключиться на Северный морской путь.

        К сожалению, наше неолиберальное правительство ради «оптимизации» (что всё чаще является подрывной деятельностью на самом деле) в прошлом году отменило аж две трети всего арктического направления расходов на ближайшие годы, в том числе и строительство этих самых больших ледоколов. Весь этот год люди пытаются вернуть их строительство в расчёт расходов на ближайшие годы. Обещают, что к концу года таки будет об этом принято решение.

        Отредактировано: Макс Южный~10:49 26.06.18
      • 0
        Нет аватара AbrValg
        26.06.1822:34:49

        Ну, какой смысл. На Кузнецове вот как раз стоят мазутные котлы и паровые турбины.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,