21

СПГ-танкеры «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль» завершают проход по Северному морскому пути

  • toll
  • toll
  •  © pro-arctic.ru

И ещё одно дополнение к сообщениям sdelanounas.ru/blogs/109258/, https://sdelanounas.ru/blogs/108918/ и https://sdelanounas.ru/blogs/108866/

«НОВАТЭК» сообщила, что два СПГ-танкера ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль» успешно завершают проход по Северному морскому пути в восточном направлении. Танкер «Владимир Русанов» полностью прошел Северный морской путь и подошел к Берингову проливу, «Эдуард Толль» вышел в Чукотское море и следует по открытой воде. Ледовая часть Северного морского пути была преодолена судами самостоятельно без ледокольной проводки всего за 9 дней, что говорит о выдающихся ледоходных характеристиках судов.

Танкеры вышли из порта Сабетта в конце июня 2018 г. Пунктом назначения для танкеров-газовозов является СПГ-терминал в порту Жудун в провинции Цзянсу на востоке Китая. СПГ-терминал в порту Жудун на 55% принадлежит Petrochinа, дочкеCNPC, которая в свою очередь является участником проекта Ямал СПГ, владея 20% акций. Ожидается, что танкер Владимир Русанов прибудет в порт Цзянсу Жудун 17 июля 2018 г.

В настоящее время транспортировку СПГ с проекта Ямал СПГ осуществляют 5 танкеров-газовозов — Кристоф де Маржери, Борис Вилкицкий, Федор Литке, Эдуард Толль и Владимир Русанов.

Эти танкеры ледового класса Arc7 разработаны по заказу НОВАТЭКа специально для арктических проектов. Танкеры могут самостоятельно проходить через лед толщиной 2,1 м. А всего для Ямал СПГ потребуется 15 танкеров ледового класса Arc7.

Председатель Правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон отметил: «Мы рады, что в этом году летний навигационный период Северного морского пути открыли газовозы с грузами нашего проекта. Эти рейсы являются первыми в истории поставками российского СПГ по Северному морскому пути без ледокольной проводки. Более того, они открывают начало регулярных поставок СПГ по Северному морскому пути, которые стали возможны благодаря уникальным характеристикам СПГ-танкеров ледового класса Arc7, разработанных по заказу „НОВАТЭКа“ специально для арктических проектов».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    06.07.1815:53:13

    Танкер «Владимир Русанов» принадлежит японско-китайскому консорциуму, а танкер «Эдуард Толль» — канадской фирме Teekay.

    • 4
      Нет аватара 0SD0S
      06.07.1816:12:19

      Да, действительно, но таковы реалии рынка.

      При этом — газ-то, который они везут, российский. добыт и сжижен в России, на российских предприятиях. Северный морской путь тоже российский, ледовое обеспечение плавания осуществлялось российской системой «Север».

      "Ямал СПГ".

      Акционеры — «Новатэк» (50,1%), Total (20%), CNPC (20%), Silk Road Fund (9,9%).

      Разрабатывает Южно-Тамбейское месторождение газа с запасами 491 млрд куб. м в Ямало-Ненецком автономном округе.

      Все 15 газовозов строит корейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, шесть из них — для канадской Teekay LNG, пять — для греческой Dynagas и три — для японской Mitsui OSK Lines. С этими компаниями «Ямал СПГ» подписал 45-летние контракты на транспортировку.

      Если завтра будет выгодно нашему государству — оно выкупит эти танкеры. Пока выгодно так.

      Отредактировано: 0SD0S~16:14 06.07.18
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        06.07.1816:57:55

        газ-то, который они везут, российский

        Разумеется.

        Но деньги за его транспортировку получат уже иностранные компании, и в этом случае упоминание о самостоятельном проходе танкеров по СМП без наших ледоколов это для России минус, а не плюс.

        Если завтра будет выгодно нашему государству — оно выкупит эти танкеры.
        Для того, чтобы что-то у кого-то купить, нужно:

        А — иметь необходимую сумму денег

        Б — желание покупателя это продать

        • 2
          Нет аватара 0SD0S
          06.07.1819:23:20

          Ну так для обеспечения пункта Б обсуждается законопроект об осуществлении перевозок по СМП только российскими судами.

          Если же танкеры будут ходить по СМП только при условии сопровождения ледоколов, то про рентабельность перевозок можно забыть. Ну и про весь проект тоже

          На самом деле, необходимо сочетание самостоятельного плавания с ледокольным обеспечением на участках с действительно сложной ледовой обстановкой. А для этого необходимо знание этой самой ледовой обстановки. Для этого более тридцати лет назад и была создана система «Север».

          Беда в том, что каждое ведомство тянет одеяло на себя — Атомфлот, Минтранс и Росгидромет никак не могут договориться между собой и восстановить систему судоходства по СМП. Несмотря на прямое задание Президента.

          Отредактировано: 0SD0S~19:24 06.07.18
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            06.07.1821:54:46

            не могут договориться между собой и восстановить систему судоходства по СМП
            Разногласия есть, только причина в другом — судоходство по СМП уже превышает те объёмы, которые были во времена Советского Союза, и в ближайшей и среднесрочной перспективе оно будет только увеличиваться, поэтому сейчас между различными ведомствами идёт борьба за будущие финансовые потоки.

            • 1
              Нет аватара 0SD0S
              06.07.1823:32:17

              Так я и не возражаю.

              Объёмы растут очень быстро, и обеспечение со стороны этих ведомств за ними (объёмами) уже сейчас не поспевает. Атомоходов не хватает, особенно с учётом выбывания «старичков». Правила плавания по СМП надо исправлять. Систему гидрометобеспечения неплохо бы модернизировать. Надо бы объединить усилия, а вместо этого идёт мелкая грызня

        • 0
          maxim947 maxim947
          06.07.1819:52:12

          Очень, мягко говоря, странно что газовозы импортные… Но это было известно изначально. Вопрос какую мы цель преследовали? Расширить кооперацию? Или что-то другое? Не думаю что дело было в нехватке средств.

          Отредактировано: maxim947~19:52 06.07.18
          • 1
            Нет аватара 0SD0S
            06.07.1820:13:11

            Это-то как раз объясняется просто.

            Газовозы были разработаны по заказу НОВАТЭКа специально для арктических проектов. Этому предшествовала длительная дискуссия, как проектировать — под традиционный караван «ледокол + танкер» (причём для такой связки и ледокол тоже надо было проектировать другой — отсюда «растут ноги» проекта «Лидер»), либо транспортный ледокол. Возобладала вторая концепция.

            Этому способствовал чрезвычайно удачный опыт Норникеля, создавшего собственный флот из контейнерных судов ледокольного класса Arc7, с рубкой, обеспечивающей полный круговой обзор и оборудованные винторулевым комплексом Azipod для перевозки медно-никелевого концентрата и других грузов. С 2006 года суда Норникеля круглый год ходят самостоятельно на морском участке трассы.

            Но, если размерения судов Норникеля соответствуют размерениям линейных ледоколов, то размерения газовозов существенно превышают размерения атомных ледоколов.

            •  © Фото из открытых источников

            Такие суда создавались впервые и риски, возникающие при их эксплуатации, были очень велики. Естественно было и желание НОВАТЭКа разделить эти риски с партнёрами.

            Это сейчас известно, какие замечательные получились суда, а два года назад — это был риск.

          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            06.07.1821:48:13

            Или что-то другое?

            На покупку танкеров банально не было денег — после введения санкций западные банки кредит не дали, в результате СКФ смог купить только одно судно (помимо газовозов он ещё обычные танкеры покупал, плюс суда снабжения).

            • 1
              maxim947 maxim947
              07.07.1811:41:56

              Странно что у греков деньги нашлись, да и ради такого дела могло бы и государство прокредитовать, это мое недалекое мнение

              • 2
                Нет аватара 0SD0S
                07.07.1812:05:35

                В Forbes опубликована статья, которая подробно описывает состояние проблемы www.forbes.ru/biznes/364233-neftegazovaya-flotiliya-pochemu-nelzya-vygonyat-inostrancev-s-severnogo-morskogo-puti

                Сразу отмечу, что выводы последнего раздела этой статьи мне не нравятся, считаю, что запрет на перевозки угля, нефтепродуктов и сжиженного газа по Северному морскому пути иностранными судами полезен. По крайней мере, он не только поторопит введение в строй «Звезды», но и обеспечит верфь заказами

              • 0
                Нет аватара Полосатый
                10.07.1811:07:33

                Причем тут греки? От них там только флаг на мачте. Хозяева, как говорили в старое время, транснациональный капитал. Они и санкции вводят в своих интересах, и кредиты попридержали. Но это и есть реалии современного мира. А наша задача (наша в смысле государства) в этих реалиях и собственные предприятия построить, пусть и частные, и работой их загрузить, но еще что б они через 12 лет не загнулись, а работали и НДС и все другие налоги платили. И задача эта совсем не простая.

                Отредактировано: Полосатый~11:36 10.07.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,