MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
06 июля 9
21

СПГ-танкеры «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль» завершают проход по Северному морскому пути

  • toll
  • toll
  •  © pro-arctic.ru

И ещё одно дополнение к сообщениям sdelanounas.ru/blogs/109258/, https://sdelanounas.ru/blogs/108918/ и https://sdelanounas.ru/blogs/108866/

«НОВАТЭК» сообщила, что два СПГ-танкера ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль» успешно завершают проход по Северному морскому пути в восточном направлении. Танкер «Владимир Русанов» полностью прошел Северный морской путь и подошел к Берингову проливу, «Эдуард Толль» вышел в Чукотское море и следует по открытой воде. Ледовая часть Северного морского пути была преодолена судами самостоятельно без ледокольной проводки всего за 9 дней, что говорит о выдающихся ледоходных характеристиках судов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: pro-arctic.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    maxim947 maxim94706.07.18 19:52:12

    Очень, мягко говоря, странно что газовозы импортные… Но это было известно изначально. Вопрос какую мы цель преследовали? Расширить кооперацию? Или что-то другое? Не думаю что дело было в нехватке средств.

    Отредактировано: maxim947~19:52 06.07.18
    • 1
      Нет аватара 0SD0S06.07.18 20:13:11

      Это-то как раз объясняется просто.

      Газовозы были разработаны по заказу НОВАТЭКа специально для арктических проектов. Этому предшествовала длительная дискуссия, как проектировать — под традиционный караван «ледокол + танкер» (причём для такой связки и ледокол тоже надо было проектировать другой — отсюда «растут ноги» проекта «Лидер»), либо транспортный ледокол. Возобладала вторая концепция.

      Этому способствовал чрезвычайно удачный опыт Норникеля, создавшего собственный флот из контейнерных судов ледокольного класса Arc7, с рубкой, обеспечивающей полный круговой обзор и оборудованные винторулевым комплексом Azipod для перевозки медно-никелевого концентрата и других грузов. С 2006 года суда Норникеля круглый год ходят самостоятельно на морском участке трассы.

      Но, если размерения судов Норникеля соответствуют размерениям линейных ледоколов, то размерения газовозов существенно превышают размерения атомных ледоколов.

      •  © Фото из открытых источников

      Такие суда создавались впервые и риски, возникающие при их эксплуатации, были очень велики. Естественно было и желание НОВАТЭКа разделить эти риски с партнёрами.

      Это сейчас известно, какие замечательные получились суда, а два года назад — это был риск.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER06.07.18 21:48:13

      Или что-то другое?

      На покупку танкеров банально не было денег — после введения санкций западные банки кредит не дали, в результате СКФ смог купить только одно судно (помимо газовозов он ещё обычные танкеры покупал, плюс суда снабжения).

      • 1
        maxim947 maxim94707.07.18 11:41:56

        Странно что у греков деньги нашлись, да и ради такого дела могло бы и государство прокредитовать, это мое недалекое мнение

        • 2
          Нет аватара 0SD0S07.07.18 12:05:35

          В Forbes опубликована статья, которая подробно описывает состояние проблемы www.forbes.ru/biznes/364233-neftegazovaya-flotiliya-pochemu-nelzya-vygonyat-inostrancev-s-severnogo-morskogo-puti

          Сразу отмечу, что выводы последнего раздела этой статьи мне не нравятся, считаю, что запрет на перевозки угля, нефтепродуктов и сжиженного газа по Северному морскому пути иностранными судами полезен. По крайней мере, он не только поторопит введение в строй «Звезды», но и обеспечит верфь заказами

        • 0
          Нет аватара Полосатый10.07.18 11:07:33

          Причем тут греки? От них там только флаг на мачте. Хозяева, как говорили в старое время, транснациональный капитал. Они и санкции вводят в своих интересах, и кредиты попридержали. Но это и есть реалии современного мира. А наша задача (наша в смысле государства) в этих реалиях и собственные предприятия построить, пусть и частные, и работой их загрузить, но еще что б они через 12 лет не загнулись, а работали и НДС и все другие налоги платили. И задача эта совсем не простая.

          Отредактировано: Полосатый~11:36 10.07.18