MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
06 июля 9
21

СПГ-танкеры «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль» завершают проход по Северному морскому пути

  • toll
  • toll
  •  © pro-arctic.ru

И ещё одно дополнение к сообщениям sdelanounas.ru/blogs/109258/, https://sdelanounas.ru/blogs/108918/ и https://sdelanounas.ru/blogs/108866/

«НОВАТЭК» сообщила, что два СПГ-танкера ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль» успешно завершают проход по Северному морскому пути в восточном направлении. Танкер «Владимир Русанов» полностью прошел Северный морской путь и подошел к Берингову проливу, «Эдуард Толль» вышел в Чукотское море и следует по открытой воде. Ледовая часть Северного морского пути была преодолена судами самостоятельно без ледокольной проводки всего за 9 дней, что говорит о выдающихся ледоходных характеристиках судов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: pro-arctic.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    A_SEVER A_SEVER06.07.18 16:57:55

    газ-то, который они везут, российский

    Разумеется.

    Но деньги за его транспортировку получат уже иностранные компании, и в этом случае упоминание о самостоятельном проходе танкеров по СМП без наших ледоколов это для России минус, а не плюс.

    Если завтра будет выгодно нашему государству — оно выкупит эти танкеры.
    Для того, чтобы что-то у кого-то купить, нужно:

    А — иметь необходимую сумму денег

    Б — желание покупателя это продать

    • 2
      Нет аватара 0SD0S06.07.18 19:23:20

      Ну так для обеспечения пункта Б обсуждается законопроект об осуществлении перевозок по СМП только российскими судами.

      Если же танкеры будут ходить по СМП только при условии сопровождения ледоколов, то про рентабельность перевозок можно забыть. Ну и про весь проект тоже

      На самом деле, необходимо сочетание самостоятельного плавания с ледокольным обеспечением на участках с действительно сложной ледовой обстановкой. А для этого необходимо знание этой самой ледовой обстановки. Для этого более тридцати лет назад и была создана система «Север».

      Беда в том, что каждое ведомство тянет одеяло на себя — Атомфлот, Минтранс и Росгидромет никак не могут договориться между собой и восстановить систему судоходства по СМП. Несмотря на прямое задание Президента.

      Отредактировано: 0SD0S~19:24 06.07.18
      • 1
        A_SEVER A_SEVER06.07.18 21:54:46

        не могут договориться между собой и восстановить систему судоходства по СМП
        Разногласия есть, только причина в другом — судоходство по СМП уже превышает те объёмы, которые были во времена Советского Союза, и в ближайшей и среднесрочной перспективе оно будет только увеличиваться, поэтому сейчас между различными ведомствами идёт борьба за будущие финансовые потоки.

        • 1
          Нет аватара 0SD0S06.07.18 23:32:17

          Так я и не возражаю.

          Объёмы растут очень быстро, и обеспечение со стороны этих ведомств за ними (объёмами) уже сейчас не поспевает. Атомоходов не хватает, особенно с учётом выбывания «старичков». Правила плавания по СМП надо исправлять. Систему гидрометобеспечения неплохо бы модернизировать. Надо бы объединить усилия, а вместо этого идёт мелкая грызня

    • 0
      maxim947 maxim94706.07.18 19:52:12

      Очень, мягко говоря, странно что газовозы импортные… Но это было известно изначально. Вопрос какую мы цель преследовали? Расширить кооперацию? Или что-то другое? Не думаю что дело было в нехватке средств.

      Отредактировано: maxim947~19:52 06.07.18
      • 1
        Нет аватара 0SD0S06.07.18 20:13:11

        Это-то как раз объясняется просто.

        Газовозы были разработаны по заказу НОВАТЭКа специально для арктических проектов. Этому предшествовала длительная дискуссия, как проектировать — под традиционный караван «ледокол + танкер» (причём для такой связки и ледокол тоже надо было проектировать другой — отсюда «растут ноги» проекта «Лидер»), либо транспортный ледокол. Возобладала вторая концепция.

        Этому способствовал чрезвычайно удачный опыт Норникеля, создавшего собственный флот из контейнерных судов ледокольного класса Arc7, с рубкой, обеспечивающей полный круговой обзор и оборудованные винторулевым комплексом Azipod для перевозки медно-никелевого концентрата и других грузов. С 2006 года суда Норникеля круглый год ходят самостоятельно на морском участке трассы.

        Но, если размерения судов Норникеля соответствуют размерениям линейных ледоколов, то размерения газовозов существенно превышают размерения атомных ледоколов.

        •  © Фото из открытых источников

        Такие суда создавались впервые и риски, возникающие при их эксплуатации, были очень велики. Естественно было и желание НОВАТЭКа разделить эти риски с партнёрами.

        Это сейчас известно, какие замечательные получились суда, а два года назад — это был риск.

      • 1
        A_SEVER A_SEVER06.07.18 21:48:13

        Или что-то другое?

        На покупку танкеров банально не было денег — после введения санкций западные банки кредит не дали, в результате СКФ смог купить только одно судно (помимо газовозов он ещё обычные танкеры покупал, плюс суда снабжения).

        • 1
          maxim947 maxim94707.07.18 11:41:56

          Странно что у греков деньги нашлись, да и ради такого дела могло бы и государство прокредитовать, это мое недалекое мнение

          • 2
            Нет аватара 0SD0S07.07.18 12:05:35

            В Forbes опубликована статья, которая подробно описывает состояние проблемы www.forbes.ru/biznes/364233-neftegazovaya-flotiliya-pochemu-nelzya-vygonyat-inostrancev-s-severnogo-morskogo-puti

            Сразу отмечу, что выводы последнего раздела этой статьи мне не нравятся, считаю, что запрет на перевозки угля, нефтепродуктов и сжиженного газа по Северному морскому пути иностранными судами полезен. По крайней мере, он не только поторопит введение в строй «Звезды», но и обеспечит верфь заказами

          • 0
            Нет аватара Полосатый10.07.18 11:07:33

            Причем тут греки? От них там только флаг на мачте. Хозяева, как говорили в старое время, транснациональный капитал. Они и санкции вводят в своих интересах, и кредиты попридержали. Но это и есть реалии современного мира. А наша задача (наша в смысле государства) в этих реалиях и собственные предприятия построить, пусть и частные, и работой их загрузить, но еще что б они через 12 лет не загнулись, а работали и НДС и все другие налоги платили. И задача эта совсем не простая.

            Отредактировано: Полосатый~11:36 10.07.18