Лого Сделано у нас
70

Ростех представил газотурбинный двигатель для локомотива

  •  © rostec.ru
Гости стенда ОДК на «Иннопроме» могут увидеть двигатель НК-361 для газотурбовоза ГТ1-001. Это принципиально новый тип локомотива, который предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог общего пользования в целях вождения грузовых поездов повышенной длины и массы.

Номинальная мощность двигателя НК-361, разработанного ОДК для этого проекта, — 8,3 МВт. РЖД уже успешно провели подконтрольную эксплуатацию магистрального газотурбовоза с двигателем НК-361. Машина показала ряд преимуществ в сравнении с современным грузовым электровозом: наименьшую массу на единицу мощности, экономичность в эксплуатации, простоту в сервисном и ремонтном обслуживании.

читать полностью

  • 2
    Нет аватара Andrey Tsydenov
    13.07.1810:45:31

    Насчет ремонта, как в авиации ремонтируемую турбину сняли, новую поставили и поехали.

    Что касается ГТ1-001, газотурбовоз с таким номером(действительно первый в нашей стране) был выпущен и проходил испытания в 1965 году. Но тогда поторопились и воткнули авиационную турбину(схема была точно такая же), КПД подвел и было принято решение не делать газотурбовозы, не эффективно. Хотя было бы корректно называть Газотурбовозом локомотив использующий газотурбинную тягу напрямую от турбины через трансмиссию на колеса.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,