66

Кабина пилота модернизированного штурмовика Су-25СМ3

  •  © ic.pics.livejournal.com

Су-25СМ3 — глубокая модификация самолета на базе Су-25 СМ который оснащен системой навигации ГЛОНАСС с возможностью программирования конечной точки на карте с точностью до 10 м. Кабина самолета оснащена цифровым дисплеем, с возможностью отображения наземной и воздушной обстановке. Боевая эффективность машины улучшилась в 3 раза по сравнению с другими модификациями.

  •  © ic.pics.livejournal.com
  •  © ic.pics.livejournal.com
  •  © ic.pics.livejournal.com

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    Нет аватара Clausson
    13.07.1822:59:50

    Вот даже интересно, почему в США до сих пор подобные снимки считаются секретными?

    • 5
      Нет аватара AlexCrazy
      14.07.1800:18:26

      Наверное потому что открыт планшет с полетным заданием. А без планшета снимков полно разных самолетов.

  • 1
    Нет аватара malikszh
    14.07.1808:18:48

    Фото о чем говорят? Который см и см3

  • 2
    Нет аватара Пехота
    14.07.1808:33:55

    Имхо — самолёты этого класса первые кандидаты на замену беспилотниками. (вместе с ударными вертолётами).

    • 8
      Нет аватара monarch
      14.07.1809:22:48

      Спорный вопрос.

      Пока нигде (включая США) этого не происходит   .

      Может быть когда ии подтянут…

      • 2
        Нет аватара Strompok
        14.07.1811:41:38

        Значит никогда(

        То, что сейчас называют ИИ, всего лишь статистические машины. Мозг человека не ведет вычисления. И, что самое важное, мозг в однотипных ситуациях может принять прямо противоположные решения.

        А это говорит о том, что у человека нет «программы» и он каждое мгновение принимает не статистическое, а вероятностное решение.

        Мы проживаем жизнь каждый раз заново)

        • 0
          Нет аватара PodvodnyyDesant
          15.07.1821:53:53

          Мозг человека не ведет вычисления

          15+18=33, Вы опровергнуты…

          И сейчас уже есть несколько действующих моделей нервной клетки. Кроме того смоделированы несколько отделов мозга мыши, вовсю идут работы по их объединению. Полноценный мозг мыши будет вот-вот, если уже не готов. Мозг человека не так уж сильно ушел вперед…

          • 0
            Нет аватара Strompok
            16.07.1810:39:32

            О Боже, а мышки тоже будут целочисленные вычисления вести?

            Отредактировано: Strompok~10:44 16.07.18
      • 0
        Вова-Н Вова-Н
        14.07.1812:11:44

        Спорный вопрос.

        Пока нигде (включая США) этого не происходи

        Да вообще то ни где собственно и подобных машин нет, только в США и бывшем СССР.

        Так что согласен с тем, что Су-25 первый на замену БПЛА

        • 0
          Макс Южный
          14.07.1815:09:16

          Похоже на то.

          У нас ведут НИОКР сразу по двум тяжёлым БПЛА: один пятнадцать тонн, а другой двадцать тонн. Поскольку большинство заданий по бомбардировкам состоит просто в обходе заданного участка и ожидания целеуказания, наши самолёты в Сирии обычно берут с собой всего по паре бомб (иногда по три). Так что куда меньшая боевая грузоподъёмность БПЛА по сравнению с «Су-25» сильно на исполнение заданий не повлияет.

          • 2
            Нет аватара monarch
            14.07.1821:27:16

            Так что куда меньшая боевая грузоподъёмность БПЛА по сравнению с «Су-25» сильно на исполнение заданий не повлияет.

            При противопартизанских действиях.

            При войне же с технологически равным противником целей прибавится и существенно   .

            А вот сама практическая возможность использования бпла будет под вопросом (как минимум).

            • 1
              Макс Южный
              14.07.1821:40:16

              Против технологичных противников у нас всерьёз возможностей биться нет. У США и их союзников на вооружении несравнимо больше авиации.

              БПЛА уже сейчас учат на работу без всяких «Джи-Пи-Эс» и ГЛОНАСС, в режиме радиомолчания, так далее. Как во времена ВОВ БПЛА смогут долетать куда нужно, «глазами» видеть кого нужно и уничтожать. Работают также над развязкой с предохранением электрических цепей датчиков и вычислительного устройства и его экранированием, что уменьшит действие и электромагнитных возмущений. Постановщики помех значение своё в значительной степени утратят. Причём, на каждом дешёвом китайском БПЛА будет стоять вычислитель, способный «зрительно» распознавать цели, поэтому вопрос безопасности встанет довольно серьёзно.

              • 2
                A_SEVER A_SEVER
                14.07.1821:46:53

                У США и их союзников на вооружении несравнимо больше авиации
                Ну и что?
                БПЛА смогут долетать куда нужно
                Если не станут целями ПВО.

                • -3
                  Макс Южный
                  14.07.1822:02:40

                  1. А то, что в случае неядерной войны задачи РФ становятся крайне трудны независимо от того, будут ли у нас БПЛА или самолёты с людьми на борту. Поэтому преимущество в разработках и производстве будет отдаваться технике для работы против всевозможных террористов и неонацистов, а не США и их союзников.

                  2. Разумеется. Но тут дело может осложняться тем, что БПЛА будут и такие, которые будут пытаться уничтожать ПВО и их ракеты. Как всегда, кошки-мышки.

                  • 2
                    A_SEVER A_SEVER
                    14.07.1822:19:02

                    в случае неядерной войны
                    Ну какая на хрен неядерная война с ядерной державой?

                    Любая страна во время боевых действий будет стараться использовать все имеющиеся у неё средства для достижения своих целей.

                    • -2
                      Макс Южный
                      14.07.1822:30:59

                      На хрен такая: при ползучем развитии войны стороны спешить использовать ядерное оружие не будет, так как это будет «занавес» (и даже будет ли оно использовано в конечном счёте это тоже вопрос, ведь руководство может решить, что более «гуманным» по отношению к собственным гражданам будет сдача страны).

                      Например, у СССР была известная маленькая война с Китаем. Теоретически она могла бы перерасти и более серьёзную, однако то, что СССР стал бы применять ядерное оружие это ещё вопрос (у Китая его ещё тогда не было).

                      Отсюда необходимость для РФ в поддержании большого количества бронетехники и артиллерии в запасе, сети складов и бомбоубежищ, расчётов на перевод гражданской промышленности на широкое военное производство и прочие мероприятия, которые при ядерной войне или при войне с террористами и неонацистами не пригодятся.

                      Отредактировано: Макс Южный~22:32 14.07.18
                    • -2
                      Антон Смоленский Антон Смоленский
                      16.07.1814:03:10

                      Ну какая на хрен неядерная война с ядерной державой?

                      У США иммунитет к ядерной войне.

                      Если начать забрасывать их ядерными бомбами — взбухнет еллоустоун и будет конец света. У них сразу и быстро — у нас медленно и мучительно в течение полугода     С каннибализмом, кожными заболеваниями и мародерами =) Эдакий короткий преапокалиптический трэш

                      Отредактировано: Антон Смоленский~14:08 16.07.18
              • 1
                megajob megajob
                14.07.1823:41:31

                Ваш ответ или примитивен или необъективен.

                1) А кто вообще сейчас способен биться с "Против технологичных противников" и вообще что это за зверь такой давайте определим. Т.противник скорее всего это страна обладающая современной ПВО (или хотя бы на пол этапа отстающая), современной системой управления войсками, современной истребительной и ударной авиацией, имеющей современное РЭБ и разведку ДРЛО класса «авакс» или А-50 (А-100). И это не говоря об «наземной составляющей. Собственно таких стран — считанные единицы ИИИИИ — все они обладают ядерным оружием, что сразу меняет саму стратегию войны, зачастую нивелирую превосходство в отдельных неядерных технологиях.   

                2) конфликт двух «технологических противников» может быть в самой малой части ибо как я писал выше — все они уже или вот вот будут обладать ядерным оружием. Что по факту делает безнаказанным (в военном плане) нападения «страны с ядерной бомбой» на страну без ядерной бомбы и бо вмешаться за защиту другая «страна с ядерной бомбой» не может, рискуя развязать ядерную войну.

                Давайте сразу все раз навсегда определимся — НЕТ выгоды, смысла, мотива начинать Гарантированную взаимную ядерную войну! Ну и кого нет таких мотивов или выгод. Да, да любая война начинается, тем кто ее начинает, для Выгоды — финансовой, территориальной или «избавится от угрозы пока она нас не транклюкировали». Ядерная война — может быть начата, только если уже понесено поражение в обычной войне и дальне неминуема капитуляция. «умрем так с музыкой"

                Исходя из всего выше сказанного — БПЛА как были «противо попуасным» оружием так и останутся впредь, только «список папуасов» будет расширен до ВСЕХ у кого нет ядерного оружия.    Да БПЛА будут усложнятся и возможны «случайны воздушные бои», которые будут списаны на «сбой программ», но за этим будут следовать Принудительные растаскивания военных обеих сторон подальше от границ, дабы все до ядерной не скатилось.

                Но никогда никакое «превосходство в БПЛА» не будет использоваться как во временя ВОВ авиации любой из сторон. Если Мир переживет эту переходную стадию развития — то войны будут снова вытеснены в «третьи страны» на территории которых Лидеры мира будут «бодаться» без опасения развязать мировую Войну.

                • 0
                  Нет аватара AlexCrazy
                  15.07.1801:19:07

                  хорошо сказал насчет того что БПЛА(современные ударные) это противопапуасное оружие +100500 так и есть просто не все это осознают.

              • 0
                Нет аватара AlexCrazy
                15.07.1801:16:07

                Глазами увидеть — вперед и с песней. увидь глазами например гарнизон в ЧР, там в большей части года туман — там ни что не работает .

                Откуда вы такие знатоги беретесь. все остальные бредни даже не хочу обсуждать.

                Зрительно — что за бредни — техническое зрение уже давно себя изжило, поиск целей ведется по разным излучениям. Расскажите как вы найдете замаскированную технику ЗРИТЕЛЬНО — от этого примитива уже при советах научились маскироватся .

                Современный ударный БПЛА должен нести на борту немалую кучю техники и если он хочет что-либо найти до того как будет сбит то должен это делать в ИК диапозоне. ТО есть далность работы будет единицы километров — если техника будет на стоянке(замаскирована) то он вообще ее не найдет.

                У вас детей бателфилда ударный БПЛА создать это рубль и на здачу мороженное ) пипец.

                • 1
                  Антон Смоленский Антон Смоленский
                  16.07.1814:12:20

                  Я думаю под зрительно имелись в виду как раз таки различные диапазоны, а не только оптический. Не стоит считать всех идиотами.

                  Любую последовательность действий или логическую цепь принятия решения человеком — можно заменить машиной. Любую. Главная сложность тут — формализовать эту самую логическую цепь. Если человек может различить замаскированную технику в тумане ночью — то и машина тоже может это сделать. Это аксиома.

                  Разница между машиной и человеком в том, что машина не может придумать новую логическую цепь. Но реализовать любую уже придуманную человеком — это просто технический вопрос.

                  А касательно Battlefield. ИМХО — реальная военная техника, управляемая 13-летними геймерами где-нить на уютненькой базе — это вполне реальная перспектива.

                  Отредактировано: Антон Смоленский~14:21 16.07.18
                  • 0
                    Нет аватара AlexCrazy
                    16.07.1821:02:32

                    яркий бред про то что человек может различить замаскированную технику ночью в тумане ))) поржал от души. Накинь еще таких плюшек.

                    Человечество начало применять технические средства разведки именно потому что органы чувств человека очень легко обмануть и при этом они очень слабые — относительно даже других животных и т. п. на планете .

                    Именно поэтому была придумана радиолокация для поиска целей, поиск по магнитному полю, поиск различных излучений ИК, УФ и других диапазонов, теже древнейшие приборы ночного виденья которые дают видеть ночью человеку, на море это акустика и средства поиска кильватерного следа (большой концентрации пузрьков воздуха в воде ). Все это дает возможность обнаруживать людей и технику. Но при развитии средств технической разведки развиваются и средства маскировки — от визуального наблюдения и обычная маскировка, от ВЧ излучения это специальные накидки или покрытия, от теплового (ик Уф и т. п. ) так же накидки с тепловой изоляцией или системы охлаждения поверхности (в ястребах юзается) так же широко использются автоматические системы постановки помех как-то тепловые ловушки, или дымовые завесы или завесы работающие в определенном диапазоне частот металлические сферы тд и т. п. .

                    Человек слеп без оборудования — так чисто для понимания того что только оборудование дает возможность нам видеть и чуувствовать — это МРТ, УЗИ, РЕнтген или андронный коллайдер кторый нам дал возможность нащупать бозон хиггса. И против всех этих средств что человек делет всегда есть защита и она эффективна .

                    А так то пока единственных достаточно эффективным способом гарантированной доставки боеприпаса до цели является скорость и желательно маневры по пути следования причем скорость маневрирующих перехватываемых целей с каждым десятилетием все растет и растет — то есть ПВО-ПРО так же совершенствуется .

                    К тому времени когда вся техника будет управлятся удаленно небудет необходимости в двуногих с их кучей недостатков — медленной реакцией плохим зрением и убогой концентрацией, а еще им надо спать и есть — а машине сего этого не надо .

                    Роботы уже давно воюют вместе с человеком это и ЗРК как сухопутного и тем более морского базирования, и различные ракеты с ГСН, КР с полным набором функций скрытной доставки ВВ к цели обходя все РЛС. Война это очень быстрое дело, а современная война это моментальное дело только цель обнаружена она априори уничтожена, а средств доставки ОФС у военных хватает. В современной войне да как и в прошлых войнах рулит именно разведка и чем дальше тем более сложное оборудование используется для получения информации о поле боя, а уничтожение цели это уже дело техники с этим проблем небыло не 70 т лет назад не сейчас не в будущем.

                    ТО есть резюмируя современная война это получение информации о поле боя от максимально возможного количества источников информации, ее максимально быстрая обработка и принятие решений — потому именно для обработки и принятия решений и нужны будут мощные вычислители бригадного либо полкового уровня и естественно связь всех этих средств разведки и обработки информации в единую сеть. А как точно и быстро попасть — вон пример война в Сирии ВКС отлично отрабатывали все цели которые им предоставляла разведка как ССО так и ВКС и таже агентура — было бы куда стрелять, а чем всегда найдется.

        • 2
          Нет аватара monarch
          14.07.1821:24:14

          Да вообще то ни где собственно и подобных машин нет

          Да я главным образом про «замену ударных вертолетов».

          Хотя в США ударными бпла не очень и А-10 заменяются — военные упираются всеми четырьмя конечностями.

          Видно не спроста   .

          • 0
            Нет аватара AlexCrazy
            15.07.1801:23:46

            ударные БПЛА у пендософ восновном на вооружении ЦРУ — а их задача выпил конкретных людей. А10ть на вооружении пехоты или как оно там у них называется и оно подчиняется штабу сухопутных войск. А все и вся давно могут заменить ф 18ть и ф 16ть, но с одним условием — применение ВТО. А10ть сейчас до сих пор в войсках потому как в КТО он часто дешевле чем применение ударной авиации с ВТО — одним словом пушка а10го рулит — дешево и сердито, ну пока из стингера или иглы не пальнули.

        • 0
          Нет аватара Юрген
          16.07.1811:07:31

          Так что согласен с тем, что Су-25 первый на замену БПЛА

          Су-25 в этой модификации уходит в нишу легкого ударника, так что нет.

    • -1
      Нет аватара AlexCrazy
      15.07.1801:06:18

      так и есть — штурмовая авиация себя изжила. в американской интерпритации все это заменяют МФИ с ВТО и этого достаточно заглаза, а 10е применяются только в КТО там же применяются и БПЛА ударные .

      В Нашем варианте су25 применяется аналогично — как дешманская летающая БМП с пушкой, РСам и птурами. Птурами и РСами плеватся умеют и ударыне вертухи, хотя для собственной безопасности надо применять ВТО — потому как ПЗРК нонче уже не есть редкость .

      А так то надо переходить от всего свободнопадающего к корректируемогму и управляемому и не только на всем плохо летающем типа вертух и штурмовиков ,а и на МФИ типа миг29/35 и су30/34/35. Пора уже. Хватит заниматься игрой в русскую рулетку что вертухи что штурмовики это мясо в современных реалиях — даже басмачи их успешно выпиливают.

      Отредактировано: AlexCrazy~23:39 15.07.18
  • 2
    Andzej O'KamRupi
    14.07.1816:29:53

    Системы гефест не видно. Жаль. Су24м покажите внутри.

  • -5
    АНС АНС АНС АНС
    14.07.1817:48:36

    У грузин лет 10 назад была подобная модификация кабины.

    • alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      17.07.1817:44:54

      Угу, вот только тот Мимино (он же Су-25КМ) они туркменам за долги по газу отдали.

  • 0
    АНС АНС АНС АНС
    15.07.1817:57:28

    Вот заминусовали!

    А это что?

    — «Су-25КМ „Скорпион“ — модернизированная версия советского штурмовика Су-25. Самолет производится грузинской компанией ТАМ (Тбилавиамшени — Тблисский авиазавод) совместно с израильской компанией Elbit Systems Ltd. (NASDAQ: ESLT).

    Работы над проектом модернизации Су-25 „Скорпион“ начались в сентябре 2000 года. 14 апреля 2001 года шеф-пилот фирмы Elbit Systems, Егуда Шафир (Ehuda Shafir) поднял в воздух первый модернизированный Су-25 „Скорпион“. Первый официальный полет был совершен с аэродрома Тбилисского авиазавода 18 апреля 2001. На церемонии присутствовали президент Грузии Эдуард Шеварднадзе, члены правительства, представители МО Грузии, Тбилисского авиазавода и фирмы Elbit.

    Программа модернизации „Скорпион“ предусматривает оснащение штурмовиков Су-25 новым комплексом авионики в соответствии с технологией „glass cocpit“ и отвечающим требованиям ICAO, разработанным израильской фирмой Elbit. Новая авионика значительно расширяет возможности самолета, обеспечивают всепогодность применения, повышает безопасность полетов, обеспечивает точную навигацию и целеуказание для вооружения. Комплекс рассчитан на использование как западных, так российских образцов вооружения. Программа модернизации „Скорпион“ повышает боеспособность Су-25 до современного уровня и позволяет полностью удовлетворить нужды потенциальных клиентов. Су-25 „Скорпион“ демонстрировался на международном авиасалоне в Ле Бурже в 2001 году.

    Комплекс авионики базируется на модульных многоцелевых компьютерах фирмы Elbit, соединенных двумя шинами обмена данных типа 1553B. Кабина обычного Су-25 подверглась коренной реконструкции. Большинство аналоговых приборов были замены двумя многофункциональными цветными LCD-дисплеями размером 6» x 8″. Установлена система HOTAS (Hands-On-Throttle-And-Stick), позволяющая пилоту выполнять многие операции не снимая рук с ручек управления самолетом и двигателями. Старая система индикации на лобовом стекле заменена новой с с передней панелью управления. В комплекс входит новая навигационная система, работающая как в режиме GPS, так и в инерциальном режиме. Навигационная информация отображается на цветном дисплее в режиме движущейся карты. Это первое применение Элбитовской навигационной системы на самолетах. На Су-25 установлены две новые радиостанции: UHF и VHF, обеспечивающих защищенную от прослушивания связь. В комплект оснащения входит и нашлемная система целеуказания DASH, также разработанная фирмой Elbit. Из прежнего оборудования оставлены: радиолокационный высотомер, топливные датчики, а также лазерный дальномер-целеуказатель «Клен»."

    • Vasiliy Baybuz
      17.07.1812:47:07

      Я лично вам поставил минус потому что вы написали бред.

      К примеру потому что «многофункциональными цветными LCD-дисплеями» оснащалась кабина и 25 СМ 99 года модернизации. И тд. Я не говорю про то какая модернизация лучше или хуже — но слова «подобная модификация кабины» это как в лужу давлением от открытого клапана

      С таким же успехом можно говорить «У украинцев, поляков и вообще всех эксплуатантов 10-15-20 лет назад была подобная кабина». Чем она подобна не ясно потому как сравнение вы не приводите

      Отредактировано: Vasiliy Baybuz~13:09 17.07.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,