Новый БПЛА двойного назначения от Арзамасского приборостроительного завода
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruДоговор о научно-техническом сотрудничестве с Воронежской военно-воздушной академией (ВВА) стал началом развития нового перспективного направления на Арзамасском приборостроительном заводе — производства беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа.
Это совместная инициативная разработка АПЗ, ВВА и АПКБ проекта «Комплекс инженерно-технической разведки» с беспилотным летательным аппаратом вертолетного типа (БПЛА-ВТ) производства АПЗ.
Специалисты ООО «Арзамасское приборостроительное констуркторское бюро» (дочернего предприятия АПЗ) совместно с Московским авиационным институтом разработали конструкторскую документацию. Ведущие конструкторы и технологи АПЗ отработали техпроцессы. В настоящее время изготавливаются опытные образцы, стенд для наземных испытаний, заказаны необходимые комплектующие.
Московская фирма «Иркос» по заказу АПЗ изготовила пеленгаторы, для обучения управлению БПЛА закуплен симулятор. Первая группа пилотов уже обучается в ВВА, а параллельно разрабатывается программа по подготовке пилотов на базовой кафедре Арзамасского политехнического института — филиала НГТУ им. Р.Е. Алексеева.
—Собственное инструментальное производство позволяет нам в короткие сроки осваивать совершенно новые сложные изделия. Мы создали специальный сборочный участок. Развитая производственная база и наличие высококвалифицированных специалистов способствуют быстрой отработке технологий, техрешений, кооперации и алгоритмов, — рассказывает о специфике производства АПЗ технический директор Виктор Сивов.
Кроме того, этот проект объединяет всех ведущих конструкторов и разработчиков в области малых вертолетных форм, создает кооперацию по осуществлению полного импортозамещения комплектующих, вплоть до двигателей.
Беспилотная авиация экономически выгоднее для потребителя. И это неудивительно: цена пилотируемых самолетов и вертолетов постоянно возрастает, увеличивается и стоимость обучения пилотов. Разработки принципиально новых моделей и конструкций беспилотных летательных аппаратов ведутся постоянно. Несмотря на то, что беспилотники сейчас производят во многих странах и в различных модификациях, на этом рынке еще есть пустующие ниши.
— Беспилотник легкого типа, основанный на вертолетной платформе, с возможностью взятия достаточно весомой (35-50 кг) полезной нагрузки, востребован в вооруженных силах РФ для обеспечения устойчивой связи в труднодоступных районах, организации видеонаблюдения, реализации задач радиоэлектронной борьбы (РЭБ), радиоразведки. А поскольку это самостоятельное изделие, оно будет востребовано и на рынке, обеспечивая предприятию загрузку мощностей на перспективу, — прокомментировал генеральный директор АПЗ Олег Лавричев.
Подъемная сила у БПЛА-ВТ создается аэродинамически, но не за счет крыльев, а за счет вращающихся лопастей несущего винта. Очевидным преимуществом является способность зависать в одной точке и высокая маневренность. Еще одной особенностью является их мобильность: они разборные, умещаются в контейнере объемом порядка около одного кубического метра, что удобно для перевозки любыми транспортными средствами. При этом приведение вертолета из транспортного состояния в рабочее занимает максимум 20 минут.
Современная роботизированная техника востребована во многих сферах жизнедеятельности человека: сельском хозяйстве, метеорологии, археологии, геологоразведке, нефтегазовой отрасли, силовых структурах, а также при обследовании железных дорог, мостов, высотных объектов, лесных хозяйств, заповедников и во многих-многих других направлениях.
Кроме того, освоение производства БПЛА позволит предприятию выступать в роли изготовителя конечной продукции, а не комплектующих, как было до настоящего времени, что открывает новые финансовые возможности при заключении контрактов как с государственными заказчиками, так и с гражданскими структурами.Технические характеристики БПЛА-ВТ АПЗ:
- предельная взлетная масса: 150 кг
- нормальная взлетная масса: 120 кг
- максимальная полезная нагрузка: 50 кг
- максимальная скорость полета: 150 км/ч
- максимальная удаленность на одной заправке: 300 км
- высота полета: 3,5 км
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈